Перейти к публикации
denzel

Вентиляция картера 1KZ-TE

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва,Царицыно,Орехово-Борисово
    • Машина: TLC Prado 1KZ.АКПП, 96г-продан, ТЛК-80 1FZ-FE,акпп 93г

    Добрый день. Где то в форуме вычетал, что если открутить пробку маслозаливной горловины, то её на работающем движке должно присасывать, а у мення с точностью до наоборот. При снятой пробке из движка идет как бы напор воздуха практически без дыма,точнее дымок виден только в момент открытия пробки,при повышении оборотов картина не меняется(дыма нет и напор из горловины не увеличивается. Вопрос: что то нужно прочистить(промыть) или готовится к худшему(капиталке движка)?хотя в остальном двигатель работает как часы,заводится с полоборота(зимой в том числе)Правда масло немного уходит, около литра на 6 тыс.

    Подскажите кто что знает sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC PRADO 95 TX 1kz-te 97год.

    А чего тут знать, замерь компресию и ответ станет ясен......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: NISSAN NP-300 , ЛУаз-965,луноход-1.

    Не мешай двигателю работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1996 1 KZ-TE Мульт моуд

    Засасывать не должно. А вот дуть да ,но не сильно ( это картерные газы )

    На сайте ( не помню как называется ) про дизельные моторы писали о этих газах, даже измеряли их целофан. пакетами для мусора . Была даже таблица , где указан объём двигателя и сколько этих самых газов должно вылетать за 1мин. Помню только ,что для 3х литрового мотора их не должно привышать 120 литров в мин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HZJ77

    Аналогично было на Праде 2000 года трехлетке с пробегом 30 тыков. Через 100 тысяч ситуация не изменилась. На машине 94 года (которая сейчас) - то же самое. Не вижу смысла заморачиваться, пока с масляного щупа не начнет дуть. А даже когда начнет - машина будет ездить еще очень долго. Пока не начнет масло через сальники выдавливать. А вот когда оно со всех щелей полезет - тогда в ремонт. Или на замену на контрактный мотор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Засасывать не должно.

    должно! даже обязано! и масло выбрасывать каплями тоже.. "должно" laugh.gif хотя выброс от конструкции клапанной крышки зависит

    на самом деле в исправном моторе там всегда "сосёт", но пульсации давления в картере дают видимый эффект выдувания, хотя на самом деле всасывает он больше чем "выдувает"

    чтобы понять точно сосёт или дует нужно просто положить картонку на крышку - на 2000 оборотов она не должна никуда прыгать и съезжать, потому что её присасывает и это очень хорошо ощущается если картонку тянуть вверх

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Блин, мужики, по-моему вы с жиру беситесь. Машина заводиться с полпинка, масло почти не ест, работает как часы, а вы картонки да пробки засасываете. Не забиваете голову, лучше позаботиться о качественном топливе и своевременном ТО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: 185 1KZ-TE

    Человек интересуется не ремонтом а профилактикой системы рециркуляции газов, разве это плохо? А вы забей, не бери в голову. Из упомянутого топика следует что дуть не должно, противоречие однако!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD

    Вот и я про тоже,150тыш пробега ,масло синтетика 5в40 ,странно но не жрет ваще после замены турбины.а дует там или сосёт ХЗ,как товарищ заметил,как полезет со всех дыр так и будем репу чесать sorry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Aktobe
    • Машина: Toyota Surf 93' Disel-2,5

    Вообще-то лучше предвидеть проблему чем решать последствия.

    И второе, что-то не понятно с этим "вентиляция картерных газов", с одной стороны в картере от газов должно быть давление, с другой стороны маслозаливная крышка должно подсасывать, с третей стороны через шланг вен.карт.газов должно как бы дуть, и все это надо разделить пополам на холостой ход и высокие обороты, где они работают по разному, то дуть то нет то слабо. Как жить дальше...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLС 200 Дизель, TLC 105 R2 1HD-FTE АКПП

    [attachmentid=36152]По поводу вентиляции картера на 1 KZ-TE имеется печальный опыт (правда не в тему поднятого вопроса).

    Трубка вентиляции, идущей от клапанной крышки к патрубку турбины довольно длинная, небольшого диаметра, металлическая и неплохо обдувается встречным потоком воздуха.

    Имелся довольно свежий двигатель на Прадике 95 кузова. Двигались зимой несколько часов по трассе на скорости 100-120 км/ч при температуре воздуха -35 градусов. В один прекрасный момент двигатель выбрасывает масло через выхлопную трубу и движок клинит. Процесс происходит очень быстро. Лампа аварийного давления масла загорелась, почти сразу раздался хлопок и движок встал.

    Результат:

    Хлопок - это разорвало клапанную крышку. Задран 1 цилиндр, заклинило палец 1 цилиндра. При разборке в трубке вентиляции картера найдена вода.

    Возможная причина проблемы: на хорошем моторе выход картерных газов небольшой, конденсат есть всегда. Трубка металлическая, обдувается холодным воздухом, конденсат на ней замерзает и перекрывает вентиляцию. Возрозшее давление картерных газов ищет выход и находит через подшипник скольжения турбины. Масло вылетает в трубу, задирается цилиндр, газы прорываются в картер и разрывают клапанную крышку. Пипец.

    Ремонт: новая клапанная крышка, перегильзовка первого цилиндра, замена поршня, шатуна в первом цилиндре, замена картриджа турбины. Далее уже замена колец и т.д. - это уже заодно. В общем - капиталка. На трубку сапуна одел изоляцию из термостойкого пористого материала, который применяют кондиционерщики. Уже прошел более 100 тыс. км, все нормально. На двух своих Прадиках и Прадиках друзей эту трубку утеплил (Сибирь все таки). На форумах встречал инфомацию об аналогичных проблемах. Причем, если мотор подношен, расход картерных газов большой, конденсат может не образовываться.

    post-1530-1216186427_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,Царицыно,Орехово-Борисово
    • Машина: TLC Prado 1KZ.АКПП, 96г-продан, ТЛК-80 1FZ-FE,акпп 93г
    Вот и я про тоже,150тыш пробега ,масло синтетика 5в40 ,странно но не жрет ваще после замены турбины.а дует там или сосёт ХЗ,как товарищ заметил,как полезет со всех дыр так и будем репу чесать sorry.gif

    429107[/snapback]

    Дык я вот и "чешу репу"потому как давит,вернее потеет из под патрубка интеркулера,тот что над дросельной заслонкой, или это с этим не связано? think.gif

    Надо попробывать мешком мусорным померить выходящие газы focus.gif

    Вообще-то лучше предвидеть проблему чем решать последствия.

    Вот собственно поэтому и задал вопрос, что б где нибудь за 1,5 тыщ. км от дома не пришлось решать проблемы выдавленных сальников и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    все логично:

    из картера газы можно выпускать через 2 отверстия:

    1. Маслозаливная горловина.

    2. Шланг вентиляции картера.

    мешком для мусора (а по уму - газовым счетчиком) меряют расход картерных газов через шланг вентиляции картера, при закрытой маслозаливной горловине.

    А если шланг вентиляции картера на месте, т.е. подключен к воздухозабору (между фильтром и турбиной), в котором разрежение, причем чем выше обороты, тем выше разрежение, то тут уж получается - из открытой маслозаливной горловины может как дуть, так и всасывать. Зависит от соотношения количества попадающего из цилиндры в картер газов и разрежения во впуске. ИМХО этот дедовский способ присасывает/не присасывает недостаточно объективен.

    Объективнее померять расход газов через вентиляцию и померять компрессию.

    А потение интеркулера - наводит на мысли о проверке турбины: с нее масло может лететь очень прекрасно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD

    429107[/snapback]

    Дык я вот и "чешу репу"потому как давит,вернее потеет из под патрубка интеркулера,тот что над дросельной заслонкой, или это с этим не связано? think.gif

    У меня тоже патело,не знал,что делать.Потом раскинув мозгой сообразил.

    Сделал так\ отсоеденил выход турбины от интеркуллера,т.е открутил 2 болтика и 2е гайки и завел движок,( да к стати еще отсоеденил трубку сапуна которая к турбине идет) просто отогнул в сторону и дал немного поработать на больших и на малых оборотах,в итоге из трубки сапуна ничего не появилось,как была сухой так и осталась,а вот из турбины вылетали капли масла ,ну каплями их не назовёш,но всё же масло гнала турбина.

    В итоге заменил турбину ,поставил новую(оригинал дорогой,я взял как бы это сказать ,реставрированную в италии, у нас они по 600баксов,гарантию дают)

    да ещё пришлось снимать всасывающий коллекторЮтак как в нем говна было много 1 см толщиной.заменил резинку которая между дроссельной и интеркуллером и усё в норме,я доволен. party.gif

    Да и резинку не стал ждать на заказ ,а пошел на базар и нашел точь в точь такую же ,тока нашу,кажеться от камаза мужик так просто 10 см отрезал,внутрений 63мм ,наружку не помню,а то в оригинале 25 бакинских.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: хабаровск
    • Машина: prado

    я вот о чем -на двигателе на холостых оборотах на холодном  только что заведенном газы и дым отсутствуют -при нагреве появляются газы и дым-при движении нет -в выхлопной нет ни черного дыма  ни масла вопрос -может это система вентидяции не работает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Planet Earth
    • Машина: TLC 78 1KZ АКПП and Daewoo Nexia (n150) 2012г.в.; F16D3 engine

    Доброго! Подскажите у штуцера клапанной крышки какое там уплотнительное колечко стоит какой парт номер или размеры или от чего подходит оно?

    Screenshot_20211031-144838.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Прадик 97г.в., пруль, 1KZ

    Шланг из МБС-резины и хомут винтовой. Никаких колечек не надо будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.