Перейти к публикации
Sundostigator

Диагностика и ремонт гидроподвески ТЛК-100 2003 г.в.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Стерлитамак (Башкортостан респ.)
    • Машина: Toyota Lend-kruzer - 100

    Доброго всем здоровья!

    Приобрел легенду, старичка ТЛК-100 2003 г.в., на гидроподвеске АНС. Подвеска работала, уверенно поднимала в верхнее положение и опускала в нижнее. С начала эксплуатации удивился той раскачке кузова, которая есть на машине при прохождении ям, лежполицаев и т.п. Но не придал этому значения, т.к. никогда раньше на проходимцах не ездил и подумал, что это плата за рамность. Хотя как-то призадумался и вспомнил рассказы бывалых тойотоведов, что гидра и простая подвеска - небо и земля.

    Чтобы как-то помягче сделать подвеску ослабил передние торсионы (когда делал развал-сход спецы сказали, что у меня предельно зажаты торсионы) и тут все завертелось. Подвеска стала в нижнее положение, периодически (по своему желанию) выходя в нейтральное.

    Теперь, почитав инфу в инете понимаю, что в подвеске все увязано, гидросистема вынуждена менять свои параметры в зависимости от уровня зажатости торсионов и уровня функциональности задних пружин, сохраняя кузов на определенном уровне (если пружины от времени просели - давление в этом контуре гидры возрастает и подвеска становится жестче).

    Встал вопрос, как отрегулировать гидру и вернуть ей первозданную сноровку, позволяющую простить ей дороговизну обслуживания.

    А если конкретнее:

    1) нужно ли заменить гидроцилиндры (в них большое сомнение), т.к. раскачивает так вверх вниз, как будто просто на пружинах едешь, причем на некрутых ямах? Аналогия с простой подвеской, когда на ней умирают передние стойки...Остальное менять вроде не нужно - насос работает, привода поднимают опускают, передние левый-правый и задний датчики вроде реагируют на изменение уровня, т.е. рабочие, вот только по гидроаккумуляторам ничего не знаю, инфа пока не попадалась;

    2) стоит ли покупать новые гидроцилиндры за недешево или лучше купить на разборе проверенные? Например, сейчас один парень продает гидроцилиндры, но они 2000 -го года и вопрос живые они или нет (все же им 21 год на секундочку) и подходят они на машину 2003 года (диаметры штуцеров, геометрические размер типа длина штока и т.п.) или не подходят?

    Удивительно, но столкнулся с тем, что у нас в городе НИКТО не может ничего толком подсказать. И даже в Уфе, в официальном дилцентре (якобы лучшем в России по итогам 2020 г) неуверенно предлагают приехать на диагностику, ничего  толком не обещая!

    Но, своего старичка люблю и хочу его оживить!

    Народ, если кто-то уже это прошел и пережил, имеет какие-либо наработки и/или контакты, ссылки, любые, очень прошу откликнуться и помочь! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: 100-VX DIZEL АКПП

    Изначально нормально отрегулировать по мануалу,а потом или в процессе уже думать что менять.Замену амортов, если не текут,я б оставил на самый крайний вариант.Забей в поиск АНС и читай, читай, читай...))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    Попробуйте обратиться к Артёму в Уфе: https://vk.com/club75492833

     

    Либо настройте по оригинальному мануалу, где-то там должен быть: 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стерлитамак (Башкортостан респ.)
    • Машина: Toyota Lend-kruzer - 100

    Благодарю! 

    Заказал на Али провод от разъема к компу, буду скачивать в комп программулю диагностическую. И, для начала, хочу вернуть торсионы в прежнее состояние, т.е. поджать их. Потом попробую, все же продиагностировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вилнюс
    • Машина: Tlc80

     

    Как то с ЛХ 470 работал - помогло даже очень 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стерлитамак (Башкортостан респ.)
    • Машина: Toyota Lend-kruzer - 100

    Андрей, очень круто и познавательно, огромное спасибо тебе! Смотрю видео и удивляюсь - ведущий рассказывает о моей машине! )))

    Изменено пользователем Sundostigator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стерлитамак (Башкортостан респ.)
    • Машина: Toyota Lend-kruzer - 100

    Смотрю видео и оторваться не могу - так интересно! Блин, только найдутся ли в наших краях ребята, которые смогут это сделать с моим старичком! )))

    17 минут назад, AндрюшкаLT сказал:

    :ok: это радует . Главное чтоб помогло 

    Знание, Андрей - сила! )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вилнюс
    • Машина: Tlc80

    Высоту самому выставить можно . Только давление и показатели датчиков по диагностике видны 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    7 минут назад, Sundostigator сказал:

    Смотрю видео и оторваться не могу - так интересно! Блин, только найдутся ли в наших краях ребята, которые смогут это сделать с моим старичком! )))

    Так сам сделай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стерлитамак (Башкортостан респ.)
    • Машина: Toyota Lend-kruzer - 100
    39 минут назад, stivs сказал:

    Так сам сделай.

    В принципе, вполне реально и самому сделать. Только при условии наличия и исправности всех элементов гидры. Также наличия программульки в компе, способной заменить функции профессионального сканера. Соединитель диагностического разъема и компа заказал на Али, программу в ближайшие дни скачаю.

    В видео только ни слова не сказано про то, как определить работоспособность гидроцилиндров. Хотя, возможно если гидра меняет высоту и способна ее держать говорит о том, что они относительно исправны и управляемы. и по поводу гидроаккумуляторов - если только по разности уровня жижи определять, то при разнице уровней меньше 7 делений нужно менять или ремонтировать-ревизировать их, а вот все или частично вопрос. Хотя, если каждый снимать и смотреть можно, наверное, и это определить. Эх, если бы еще эти элементы гидры стоили не так дорого...Теперь бы еще такого же плана видео не от мастера-диагноста-электрика, а от спеца по ремонту и ревизии гидравлики - вообще бы красота была!  

    Изменено пользователем Sundostigator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    13 hours ago, Sundostigator said:

    Также наличия программульки в компе, способной заменить функции профессионального сканера.

    Программа на Андроиде ELM Scan Toyota (платная, где то 5$) с  ELM адаптерем видит систему AHC.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: 100-VX DIZEL АКПП
    Только что, DrDimedrol сказал:

    Программа на Андроиде ELM Scan Toyota (платная, где то 5$)

    Течсчтрим бесплатный на любом ресурсе валяется,включая наш.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    7 hours ago, tivalik6 said:

    Течсчтрим бесплатный на любом ресурсе валяется,включая наш.

    Ну телефон всегда в кармане, им иногда пропуски зажигания на ходу смотрю, плюс у меня некоторые блоки китайский кабель mini-VCI не видит, а нормальный кабель стоит огого.

    Изменено пользователем DrDimedrol

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    5 минут назад, DrDimedrol сказал:

    Ну телефон всегда в кармане, им иногда пропуски зажигания на ходу смотрю, плюс у меня некоторые блоки китайский кабель mini-VCI не видит, а нормальный кабель стоит огого.

     На дорогу надо смотреть, а не в телефон. А если пропуски зажигания такие частые, что их приходится постоянно отслеживать, то надо авто ремонтировать, а не с адаптерами играться во время движения. Китайская BT- погремушка видит, а китайский кабель не видит?  "...ох, уж эти сказочники...". 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    23 часа назад, Sundostigator сказал:

    Только при условии наличия и исправности всех элементов гидры.

    Если все в наличии и исправно, что тогда делать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    1 hour ago, M@ks said:

    На дорогу надо смотреть, а не в телефон. А если пропуски зажигания такие частые, что их приходится постоянно отслеживать, то надо авто ремонтировать, а не с адаптерами играться во время движения. Китайская BT- погремушка видит, а китайский кабель не видит?  "...ох, уж эти сказочники...". 

    Когда играешь с настройками вариатора опережения зажигания, то приходится смотреть на пропуски...

    И да, ты прав, ВТ погремушка тоже не видит эти блоки, так что тут с mini-VCI паритет. Просто я уже не помню когда запускал техстрим, мне легче и быстрее разблакировать телефон и смотреть давление АНС или другой параметр. Понимаю, что ЕЛМ до техстрима далеко как до луны, но на мои задачи продвинутого узера хватает. Плюс техстрим с китайским кабелем у меня очень медленно работал.

    23 hours ago, Sundostigator said:

    то при разнице уровней меньше 7 делений нужно менять или ремонтировать-ревизировать их, а вот все или частично вопрос. Хотя, если каждый снимать и смотреть можно, наверное, и это определить.

    На форуме лексус клуб есть тема, где заправляют груши азотом. Если меньше 7 делений, то надо делать как в той теме - ставить клапаны Шнейдера от кондиционера и заправлять азотом. Все равно по тем же отзывам новые груши оригинал не служат так как груши с завода.

    https://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=4140504#4140504

    Изменено пользователем DrDimedrol

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: 100-VX DIZEL АКПП
    33 минуты назад, DrDimedrol сказал:

    Ну телефон всегда в кармане

    Дело конечно на любителя.Телефоном только ошибки смотрю и чек тушу,если по быстрому кому.Имхо просто не удобно им серьезные вещи делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    7 часов назад, DrDimedrol сказал:

    Когда играешь с настройками вариатора опережения зажигания, то приходится смотреть на пропуски...

    С этими настройками играешься не чаще очередного ТО, а то и реже. В случае, если эти игры происходят чаще, то надо авто ремонтировать или доверить настройку оборудования профессионалу, а не лезть туда на авось.

    Цитата

    И да, ты прав, ВТ погремушка тоже не видит эти блоки, так что тут с mini-VCI паритет.

    И какие же блоки не видны в Сотке, ЛХ?

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    2 hours ago, M@ks said:

    И какие же блоки не видны в Сотке, ЛХ?

    У меня (1999 год) никак не получилось подключится к блоку освещения (точное название не помню, дело было 2 года назад) и был какой то глюк при подключении к Tilt-Shift (регулировка руля).

     

    2 hours ago, M@ks said:

    настройку оборудования профессионалу

    Вот тут то и наступает облом, у нас никто ни ставит и тем более не регулирует вариатор, для всех это какая то новомодная фигня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.