Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Расчленинград
    • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

    перечитал половину форума но не нашел схожей проблемы.

     

    суть проблемы - с наступлением жарких дней стал замечать, что не разводятся тормозные колодки при движении по городу. тормоза схватываются от небольшого прикосновения к педали и в самой верхней точке. в один прекрасный день на очередном светофоре не смог тронуться (всегда трогаюсь со 2 передачи, а тут на 1 заглох), тормоза встали колом. кое как съехал с проезжей части. суппорта горячие, колесные диски тоже не дотронуться. педаль колом, при запуске двигателя ничего не меняется. заблокированы все 4 колеса, то есть проблема или в ГТЦ или в вакуумнике.
     

    открутил трубки от ГТЦ, сбросил давление в обоих магистралях - колодки отошли. почти смог доехать до дома, буквально в квартале от дома снова стало закусывать, но добрался нормально.

     

    когда машина холодная (утром) проблем нет, тормоза работают штатно. без машины никак, поэтому старался ездить аккуратно, понимая что добром может не закончиться и периодически тормозил двигателем (чтобы меньше трогать тормоза и выработать реакцию и оценить тормозной путь). вчера, когда тормоза стало затягивать решил прокачать (продавить педалью с силой) тормоза и педаль медленно провалилась, машина поехала, тормоза пришли в норму (никакой ватности, если топнуть посильнее - встают колом, в общем как и должно быть). на всякий случай проверил нет ли подтеков - ничего не обнаружил. сегодня поехал на работу и на светофорах пару раз "продавливал" педаль в пол - она уходила. подтеков нет, жидкость вроде на нормальном уровне.

    по дороге обратно, въезжая в город и двигаясь на 3 передаче, машина на 2000 об/мин стала замедляться при нажатой педали акселератора - то есть тормоза начали затягиваться при движении. остановился, диски/колодки/суппорта горячие. продавил педаль - ушла "в пол". колодки развелись. на расстоянии 5-7 км продавливал несколько раз "в пол" педаль и загорелась лампочка предупреждающая о неисправности тормозов. по приезду было обнаружено отсутствие трети тормозной жидкости в бачке. на заглушенной машине продавил несколько раз педаль и нашел течь в переднем среднем (перед тройником) шланге.

    ГТЦ новый был заказан еще в начале возникновения проблемы, только сегодня приехал, завтра поеду забирать. теперь буду искать шланг на замену. тормозная жидкость куплена.

    и собственно сама суть вопроса, а ГТЦ ли виноват в данном случае?
    тормозная жидкость менялась 3 года назад, но может ли такое происходить если тормозная жидкость "намокла" (напиталась влаги), а это могло произойти, так как я с месяц назад доливал жидкость и, как выяснилось недавно, закрыл крышку не до конца из-за того, что резинка встала наизлом (растянулась или разбухла от времени, не знаю уж) и могла пропускать воздух и влагу. крышку уже заменил на новую, резинку восстановить не удалось.
     

    и самое интересное в моей истории (стыдно как школьнику на родительском собрании): я нечаянно плеснул в тормозной бачок трансмиссионного масла (не спрашивайте как и почему), но не много, около 30 гр. тут же побежал в аптеку за шприцем и откачал все масло (оно было в верхнем слое). выкачал больше половины бачка тормозной жидкости и долил уже тормозной жидкости до верхнего уровня. на стенках бачка могли остаться капли масла и возможно они попали в систему (я этого не исключаю), но может ли это стать причиной такого поведения? 

    про масло вместо тормозной жидкости читал истории и в принципе даже готов к полной ревизии и/или замене всей тормозной системы (расплата за не внимательность), так как это тормоза. поэтому сразу буду менять ГТЦ а остальное по факту. но может у кого-то была подобная проблема и причина вовсе не в масле.

     

    P.S. извиняюсь за "многабукав", но накипело и захотелось высказаться... 

    photo_2021-06-10_21-24-56.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТУЛА
    • Машина: tlc 72

    Шланги и Течи видимые и найденные нужно приводить в порядок, однозначно. 
    думаю, у вас виноват Главный , он не сбрасывает давление, и как следствие колодки не отпускают. Если ранее тормозуха уходила в неизвестность, то она собралась в вакуумном усилителе. Его тоже менять придётся. Возрастные болячки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru

    На большинстве машин шток гтц (между гтц и вакуумником) регулируется. Снимите гтц и отрегулируйте шток короче. Ход педали станет чуть больше, таким как он и должен быть а проблема исчезнет.

    Трудно сказать почему так получилось, может быть кто то уже регулировал его, может ещё что.

    Попробуйте сделать так, почти уверен что поможет и ничего менять не надо. 
    Я по молодости лет 20 назад поимел аналогичную проблему когда решил отрегулировать шток гтц что ты тормоза стали чувствительнее. 
    Тормоза действительно стали чувствительнее, а через 5 км нагрелись и встали колом.

    Удачи)

    Изменено пользователем SCA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Расчленинград
    • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

    тормозуха никуда не уходила. решил раз долить за 3 года (было чуть ниже MAX уровня).

    возрастных болячек много, все буду лечить. машину забрал у тестя, он хотел продавать, но как можно продавать такое авто?

    3 минуты назад, SCA сказал:

    На большинстве машин шток гтц (между гтц и вакуумником) регулируется. Снимите гтц и отрегулируйте шток короче. Ход педали станет чуть больше, таким как он и должен быть а проблема исчезнет.

    мне подобное уже рекомендовали сделать в VBP (https://xn--b1afveebagaehimfk.xn--p1ai/). хотел к ним заехать, а у них запись на 2 недели вперед, вот и спросил совета у мастера по телефону.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    12 минут назад, Woody_MC сказал:

    тормозуха никуда не уходила. решил раз долить за 3 года (было чуть ниже MAX уровня).

    возрастных болячек много, все буду лечить. машину забрал у тестя, он хотел продавать, но как можно продавать такое авто?

    мне подобное уже рекомендовали сделать в VBP (https://xn--b1afveebagaehimfk.xn--p1ai/). хотел к ним заехать, а у них запись на 2 недели вперед, вот и спросил совета у мастера по телефону.

    Ну так и сделай. Я у себя даже трубки не откручивал. Открутил гтц, отодвинул, отрегулировал, прикрутил. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

    @Woody_MC тормоза сзади и спереди клинит?. проверь шланги, если они внутри разбухли, то пропускать тормозуху могут в одном направлении, начинают работать как обратный клапан. Если только задние , то проверь вот это шланг на схеме в красном кружочке. Из за его разбухания может и клинить. Шланги когда менялись? Тормозуху  меняли 3 года назад!!!!, пора ее менять. Она гигроскопична и насасывает в себя влагу. Теряются ее свойства. Клин может быть и из за этого. Ну и отрегулировать вакумник,  как советовали выше. Вобщем провести полную ревизию тормозной системы.

    схема тормозов 80-ка.jpg

    передний тоже желательно глянуть

    схема тормозов 80-ка.jpg

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Расчленинград
    • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

    Вообще думал заменить шланги вкруг все, потому что не известно когда менялись. Тем более что цена вопроса вполне адекватная. Но давление не сбрасывает именно ГТЦ, потому как давление сбрасывал откручиванием трубок от ГТЦ. 

    Про гигроскопичность знаю, планировал замену жидкости в ближайшее время. 

    Да и вообще хотел провести большое ТО

    IMG_20210520_121152.jpg

    IMG-20210605-WA0009.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    3 минуты назад, Woody_MC сказал:

    Вообще думал заменить шланги вкруг все

    если машин лифтован и сильно , то длину шлангов надо подбирать.. штатные короче.

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102

    Выше правильно написали, расклинивание на ходу чаще всего из-за неправильной регулировки штока усилителя, там должен быть тепловой зазор обязательно. Либо уже сам ГТЦ клинит, это уже вскрытие покажет. А течь могла появиться из-за большого давления и температуры на старых шлангах. Могли уже тупо не выдержать чрезмерного давления.

    У друга была история несколько лет назад, поменял вакуумник с ГТЦ на новый на 20и-летней машине, так за неделю все родные тормозные трубки и шланги полопались. А на старом держали без проблем и подозрений не вызывали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Расчленинград
    • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

    Машин лифтован не сильно, но запас по длине наверное надо сделать. 

    Пока заменю порваный шланг, и все же заеду на сервис, специализирующийся на тормозах и там уже заменю шланги. 

     

    P.S. полгода назад решил сделать профилактику суппортов, заранее заказал 4 оригинальных поршня (с расчетом что 2 менять и 2 в ЗИП), чтобы не ездить дважды. Не знаю когда последний раз делалась ревизия суппортов (а они родные, с 93г.) но все живые. Одна резинка с трещиной, но даже смазку не видавило еще через нее.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    12 часов назад, Woody_MC сказал:

    извиняюсь за "многабукав", но накипело и захотелось высказаться... 

    Умерли манжеты поршня ГТЦ, можно было р/к обойтись. По трансмиссионке - не переживай. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Расчленинград
    • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

    UPD. 

    Снял гтц. Гайка на штоке закручена до конца. Отрегулировать правильно не получится, нужен инструмент, которого нет (https://www.toyotaguru.us/supra-mk3-90-repair/installation-of-brake-booster.html

    Если шевелить шток относительно оси (вверх/вниз/влево/вправо) то вакуумник начинает травить воздух - нормально ли это?

    Прокладка между вакуумником и гтц стояла бумажная, толщиной с комариный ### и рассыпалась в труху. 

    Думаю вырезать толстую прокладку, например из ленолеума, чтобы отодвинуть гтц от вакуумника и заодно закрыть щель от пыли и грязи. 

    16234064204295428269329203316640.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    11 минут назад, Woody_MC сказал:

    Думаю вырезать толстую прокладку, например из ленолеума, чтобы отодвинуть гтц от вакуумника и заодно закрыть щель от пыли и грязи. 

     

    лучше из паронита, он разной толщины продается, а линолеум со временем от температуры усохнет

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Расчленинград
    • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

    Мне временно, до замены гтц. И это из того, что есть под рукой. ?‍♂️

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    Только что, Woody_MC сказал:

    Мне временно, до замены гтц. И это из того, что есть под рукой

    нет ничего более постоянного, чем временное. Лучше сразу нормально делать. Колхозить можно уж совсем в безвыходн ситуации, где нить в ипенях если сломался

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Временно, достаточно просто шланг с вакуумника снять и заглушить. 

    21 минуту назад, Woody_MC сказал:

    Прокладка между вакуумником и гтц стояла бумажная, толщиной с комариный ### и рассыпалась в труху. 

    Прокладка там стоит калиброванная из бумаги 0,20мм, доступна к заказу. Это зазор между поршнем и толкателем. Короче, успехов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Расчленинград
    • Машина: Toyota HZJ80 1HZ

    Шланги каких производителей посоветуете?

    SAT - много делает дерьма, его не рассматриваю. 

    MASUMA вроде как япония. 

    А у кого заказывает Toyota? Они ж по-любому OEM

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    11 минут назад, Woody_MC сказал:

    MASUMA вроде как япония

    масума фигня и  на тормозах лучше не экономить. На моей машине Sieken шланги и оригинал. Кстати, ремкомплекты для переборки суппортов , покупал тоже Sieken - от оригинала не отличить и качество нормальное. Всё менялось в 2019 г., после нехилой аварии.

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

    неправильно название написал, букавки попутал - Seiken правильно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Гайка до конца ЗАкручена, шток уже врядли. ГТЦ клинит.

    Шланги Мияко ещё есть.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.