Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Тойота

    Прадо  коротыш, очень нравится своей маневренностью, и возможностью тюнинга подвески по американским лекалам.

    При этом это самое лёгкое авто на этом шасси, 

     Рассматривал фж , но его стоимость, неважная обзорность, и проблемы с жёсткостью кузова смирили с устаревшим экстерьером 125-ого.

    Ну и самое главное Прадик уже есть) с лебедкой, шноркелем, контрактными мостами, раздаткой, и даже заменяным 2.7 (3RZ) на 3.4( 5VZ)

    На парах 4.55 очень сбалансированный автомобиль, экономичный, надёжный, в принципе мощности достаточно,  но...)), 

    Попалось на глаза объявление о продаже компрессора на этот мотор и мысль добавить мощности не давала покоя.

    Цена вопроса около 200тр, заставила рассмотреть ещё варианты.

    Решаю поставить  знаменитый V8  от Крауна.,  В мечтах в обозначенную стоимость с учётом продажи почти "нового "5vz  с АКПП, от Олега 800 должен уложиться.

     Время до открытия Монголии есть,  идея пересечь пески Борхарын на авто сохранилась) 

    для  песка и  песчаных дюн нужен запас мощности, на 3.4 его определенно не было, хотя для всех остальных условий мотора хватало. 

       

     

     

    IMG-20190822-WA0013.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    2 часа назад, Алексей Гапонов сказал:

    Прадо  коротыш, очень нравится своей маневренностью, и возможностью тюнинга подвески по американским лекалам.

    При этом это самое лёгкое авто на этом шасси, 

     Рассматривал фж , но его стоимость, неважная обзорность, и проблемы с жёсткостью кузова смирили с устаревшим экстерьером 125-ого.

    Ну и самое главное Прадик уже есть) с лебедкой, шноркелем, контрактными мостами, раздаткой, и даже заменяным 2.7 (3RZ) на 3.4( 5VZ)

    На парах 4.55 очень сбалансированный автомобиль, экономичный, надёжный, в принципе мощности достаточно,  но...)), 

    Попалось на глаза объявление о продаже компрессора на этот мотор и мысль добавить мощности не давала покоя.

    Цена вопроса около 200тр, заставила рассмотреть ещё варианты.

    Решаю поставить  знаменитый V8  от Крауна.,  В мечтах в обозначенную стоимость с учётом продажи почти "нового "5vz  с АКПП, от Олега 800 должен уложиться.

     Время до открытия Монголии есть,  идея пересечь пески Борхарын на авто сохранилась) 

    для  песка и  песчаных дюн нужен запас мощности, на 3.4 его определенно не было, хотя для всех остальных условий мотора хватало. 

       

     

     

    IMG-20190822-WA0013.jpg

    я бы оставил все как есть, для песков куда более актуальны блокировки чем возможность двумя колесами сильно далеко отбрасывать песок

    да и разницы в мощности на пониженной врядли ощутишь, а вот гемора со свапом и документами-налогами хлебнешь по полной

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Тойота

    Блокировки работают во благо когда едешь по песку по прямой, как только начинаешь поворачивать начинает рыть внутренним колесом, поэтому задняя подключаемая✔️

    На понижайке по песку авто вообще не едет, тоесть только вниз) именно  тут нужна мощность , чтобы на твердом участке дюны разогнаться, и уже рыхлый преодолеть по инерции, потом заново.

     На машинах  с неполным отключением с противобуксовочных систем вообще не возможно передвигатъся.

     Большая нагрузка идёт на систему охолождения  двигателя, на 3 уз электровинты,  если кто-то глубоко копал в этом направлении очень интересно, 

    Гидромуфта или электровинты?

    Какой радиатор лучший из цельнометаллических?, хотелось бы запас.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа россия
    • Машина: лендкрузер80
    9 часов назад, Алексей Гапонов сказал:

    Блокировки работают во благо когда едешь по песку по прямой, как только начинаешь поворачивать начинает рыть внутренним колесом, поэтому задняя подключаемая✔️

    На понижайке по песку авто вообще не едет, тоесть только вниз) именно  тут нужна мощность , чтобы на твердом участке дюны разогнаться, и уже рыхлый преодолеть по инерции, потом заново.

     На машинах  с неполным отключением с противобуксовочных систем вообще не возможно передвигатъся.

     Большая нагрузка идёт на систему охолождения  двигателя, на 3 уз электровинты,  если кто-то глубоко копал в этом направлении очень интересно, 

    Гидромуфта или электровинты?

    Какой радиатор лучший из цельнометаллических?, хотелось бы запас.

     

     

    Может не стоит портить машину. Оставляйте все как есть! Они вон подавляющее большинство на свапнутых (1,3уз)ездят с диким перегревом ,акпп не разу не внедорожная слабая, а на разборках газелисты их все выгребли  что цена сейчас по 60тысяч. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    5VZ - крепкий чугунный надёжный, не перегреваемый коммерческий (почти) двигатель. Даже масла в него больше заливается, чем в алюминиево-асфальтовый 3UZ!!! Более того, он широко распространённый (на него легко найти любую мелочь). При этом, гоночный алюминиевый монстр со всем навесным тяжелее чугунного на 35 кг. А в песке это существенно!!! Повесьте ради эксперимента  25 кг на раму за бампером и покатайтесь по песку.

     

    Да, при перегрузке машины, мощность кажется недостаточной. Но все остальные узлы и агрегаты также не рассчитаны на перегруз и сыпучий грунт (коробка, раздатка, мосты, реактивные тяги, шаровые опоры, сайлентблоки.....). 

     

    Если на длинном дневном маршруте не устраивает понижайка, то следует уменьшить вес, размер колёс, давление в колёсах. Пик крутящего момента на 5VZ приходится именно на средние обороты. То есть, должны работать повышенные 3 и 4 передачи (А340).

    На 3UZ высокий крутящий момент только с 3400 оборотов. Бедная, бедная коробка будет на песке. Да и мосты не рассчитаны на передачу 430 Нм. Как вы намерены охлаждать ГП?!

     

    Лучшее - враг хорошего. Оставьте всё как есть. Увеличение веса двигателя при сохранении ресурса и надёжности остальных узлов требует увеличения их веса на 70 кг.

     

    Если есть желание и деньги - кроме цельного алюминиевого радиатора (заказывать в США, смотреть по их форумам с пересылкой, примерно 2 т. USD), следует поставить радиатор на АКПП с хорошим вентилятором.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    1 час назад, John298 сказал:

    Бедная, бедная коробка будет на песке. Да и мосты не рассчитаны на передачу 430 Нм. Как вы намерены охлаждать ГП?!

     

     

    ну тут конечно бред философский

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    40 минут назад, Maxim511 сказал:

    ну тут конечно бред философский

    И мосты, и коробка  на песке не будут греться? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, John298 сказал:

    следует поставить радиатор на АКПП с хорошим вентилятором.

    не решает это проблему перегрева акпп , так , чуток оттягивает и все.

    3 минуты назад, John298 сказал:

    И мосты, и коробка  на песке не будут греться? :)

    будут на любом моторе, но на узете будет проще ехать.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Королев
    • Машина: Тайота LC Прадо 90 + TLC 70 + LC Прадо 120 + Хонда Вжик

    :popcorn:    я был сведетелем танцев с бубном на 90 прадо при установке 3UZ, если честно на такой машине стало страшно выезжать на бездорожье)))  

    мое мнение - оставить легкий и надежный мотор и раздуть его нагнетателем, который увеличит тягу прямо очень сильно :party:

    Изменено пользователем Ась

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Да, стареет форум, стареет. Чего разнылись, пенсионеры?) 3UZ один из лучших моторов, прадик с ним будет порхать как бабочка. Есть желание и возможность, надо делать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    3 часа назад, Ась сказал:

    :popcorn:    я был сведетелем танцев с бубном на 90 прадо при установке 3UZ, если честно на такой машине стало страшно выезжать на бездорожье)))  

    мое мнение - оставить легкий и надежный мотор и раздуть его нагнетателем, который увеличит тягу прямо очень сильно :party:

    Была у меня мясорубка , давка 0.78 bar . Лёха 570 нюхал выхлоп со старта и до 180 км/ч больше резина не позволяет моему ведру . И что , 4 года полёта передний мост в хлам , флянцы , шруса , привода , сателлиты всё в гавно и копейка потраченная на з/ч туда же в гавно . Теперь стоит турбо с места просто овощ а дальше пуля ( погоняю 4 года посмотрим на сколько проживёт пер мост ) . Это всё к чему , усиливая двс , теряешь в каробасе и ходовке , Леха который нагнутый не раз ездит по сей день без ремонта , а моё ведро ТЛК-80 уже в ремонте пер моста :Cherna-facepalm:.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Тойота

    Всех приветствую! Мотор уже установлен, уже даже прокатился  по трассе  и немного по бездорожью. Доделываю мелочи и думаю сгонять Хакасия -Тыва- Алтай, если разрешение выдадут)

    Первое впечатление:

     Понижайка в грязи и на скользком только вредна, пары 4.55 , скорости нет вообще, невозможно дозировать газом, колеса шоссейные.

    Зато на повышннной,  если есть зацеп перед скользким участком, мгновенно набирает скорость и дальше инерция переносит яко по суху). По идее в песке то что нужно.

    Вес не особо чувствуется , козления нет, хотя машина пустая. Расход не велик, по трассе катился около 100кмч.

    Звук песня))  перестал завидовать  владельцам лексусов)

    Из минусов,  повесил перед глазами цифровые показания температуры  ДВС и АКПП, и теперь чувствую   себя как оператор  на атомной станции)) особенно когда в песке  уже 99 Цельсия и растет дальше..

    гидромуфта 2уз производит более надёжное впечатление.

    Коробка на трассе остывает до 40 градусов, больше 90 не видел , радиатор с вентилятором есть но на отдельной кнопке. 

    Думаю нужен более мощный радиатор и  хотелось бы вернуться на гидромуфту, но не точно )) если кто-то эти муки  творчества прошел - поделитесь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа россия
    • Машина: лендкрузер80
    Только что, Алексей Гапонов сказал:

    Всех приветствую! Мотор уже установлен, уже даже прокатился  по трассе  и немного по бездорожью. Доделываю мелочи и думаю сгонять Хакасия -Тыва- Алтай, если разрешение выдадут)

    Первое впечатление:

     Понижайка в грязи и на скользком только вредна, пары 4.55 , скорости нет вообще, невозможно дозировать газом, колеса шоссейные.

    Зато на повышннной,  если есть зацеп перед скользким участком, мгновенно набирает скорость и дальше инерция переносит яко по суху). По идее в песке то что нужно.

    Вес не особо чувствуется , козления нет, хотя машина пустая. Расход не велик, по трассе катился около 100кмч.

    Звук песня))  перестал завидовать  владельцам лексусов)

    Из минусов,  повесил перед глазами цифровые показания температуры  ДВС и АКПП, и теперь чувствую   себя как оператор  на атомной станции)) особенно когда в песке  уже 99 Цельсия и растет дальше..

    гидромуфта 2уз производит более надёжное впечатление.

    Коробка на трассе остывает до 40 градусов, больше 90 не видел , радиатор с вентилятором есть но на отдельной кнопке. 

    Думаю нужен более мощный радиатор и  хотелось бы вернуться на гидромуфту, но не точно )) если кто-то эти муки  творчества прошел - поделитесь.

    За сутки узет сунули?) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Тойота
    9 часов назад, John298 сказал:

    Да и мосты не рассчитаны на передачу 430 Нм. Как вы намерены охлаждать ГП?!

    На лексусе гх  это все работает десятилетиями, причем пары далеко не 4.55.

    2т баксов  за радиатор , как и любое железо из штатов не готов отдавать, считаю переплатой за бренд.

    2 часа назад, Vovan-2 сказал:

     4 года полёта передний мост в хлам , флянцы , шруса , привода , сателлиты всё в гавно и

     4 года это серьезный  срок)  надеюсь там уже будут новые идеи и проекты))

     

    7 минут назад, kevin102 сказал:

    За сутки узет сунули?) 

    З месяца.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Тойота
    27 минут назад, kevin102 сказал:

    За сутки узет сунули?) 

    Это рассказ про замену двигателя,  

    Поставить то поставил , сейчас самое основное сделать эту конструкцию  надёжной.

    По поводу АКПП, читал про усиление, но решил  стандартную  сначала сломать , с учётом  установленного радиатора с карлсоном, и  4.55ГП возможно не так это просто.

    Повторюсь, сейчас стоит схема  охлаждения предложенная установщиками, есть сомнения что в пустыне этого будет достаточно.

    но  в тех условиях   ремень с   крышкой  вариатора на багги маверик живёт не долго)).

     Поэтому  и думаю как охлаждать  максимально эффективно,.

    Любые советы полезны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    Берешь 120й с 1UZ и свапаешь с меньшими проблемами.

    Но если нужен именно 3UZ то я бы посоветовал обратится к тем кто этим постоянно занимается.

    В Новосибе и в Омске и в Томске такие есть ребята

     

    Изменено пользователем Серж

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Тойота
    4 часа назад, Серж сказал:

    Берешь 120й с 1UZ и свапаешь с меньшими проблемами.

    Но если нужен именно 3UZ то я бы посоветовал обратится к тем кто этим постоянно занимается.

    В Новосибе и в Омске и в Томске такие есть ребята

     

    Особенности национального свапа чуть позже опишу, когда этот несомненно непростой процесс окажется законченным))).

    Я же написал , несмотря на  то что сейчас 34 градуса жары в  Томске , авто на 3 уз передвигается по пробкам , трассе, и лёгкому бездорожью без проблем с охлаждением. Но мой личный " подгон" что в сухом песке  будет греться.. 

    В Монголии ещё и перепады давления из  за высоты.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Покажется странным, но поделюсь, просто в качестве идеи на экстремальный случай. 40 лет назад летом в грязи у меня Нива грелась. Кстати, в песке - не грелась. Я вывел от бачка омывателя стекла с краном два шланга на верхний бачок радиатора и брызгал отдельной клавишей. За счёт испарения хороший латунный радиатор эффективно охлаждался.  В вашем случае можно выливать воду и на теплообменник штатного радиатора ДВС и на радиатор АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    11 минут назад, John298 сказал:

    40 лет назад летом в грязи у меня Нива грелась.

    :Cherna-facepalm:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    36 минут назад, AZIAT сказал:

    :Cherna-facepalm:

    ВАЗ 2121, 1980 года выпуска. Не то, что нынешние ржавеющие прямо на прокатном стане жестянки с пластилиновыми ступичными подшипниками. Сборка тогда была немного другая. И с УАЗом я возился больше чем с Нивой :russian_ru:. После этого регулировал и чинил отцу Lada 4x4  2010 и 2013 (комплектация Люкс :biggrin:) годов выпуска. Разница в качестве сборки и металле - земля и небо. Но главное сам метод охлаждения радиатора ДВС (естественно, десятки раз описанный где угодно) работал и был абсолютно безопасным колхозом. А УАЗ по рыхлому песку не ехал на штатной летней резине. Чуть лучше - на штатной "зимней". Рыба в реке водилась и глухари были величиной с оленя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.