Перейти к публикации
Sundostigator

Коротыш генератора - куча проблем по электрике ТЛК-100

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Стерлитамак (Башкортостан респ.)
    • Машина: Toyota Lend-kruzer - 100

    Доброго всем здоровья, тойотоведы!

    Прошу консультацию, кто сталкивался и знает. Предыстория проблемы. ТЛК-100, дизель, 2003 г.в. Отказал генератор (купленный всего 7 месяцев назад!!!). Я его снял, отдал электрику в почин. Оказалось коротнул якорь генератора, но ремонт возможен. После ремонта установил генератор. При подключении клемм АКБ - коротыш. Причем серьезный - выходит из строя главный предохранитель, расположенный прямо на клемме + АКБ. Снимаю этот горе-ремонтный генератор. Заказываю новый, плюс предохранитель (15 т.руб +2500 руб). Устанавливаю все это добро. Машина оживает, коротышей нет. НО!  Появляется ошибка АБС на панели приборов, при движении загорается значок ручного тормоза (хотя ручник отключен). Не работают электроприводы стекол вкруг, электропривод люка, электропривод сидений. Полез в поиски предохранителей этих систем. Предохранители, расположенные слева под приборной доской и справа под приборной доской (что, кстати, интересно- предохранители стеклоподъемников есть и справа и слева?) все ЦЕЛЫ и НЕВРЕДИМЫ. Т.е. обрыв цепей произошел где-то до них. Подозреваю, что дело в предохранителе POWER и главном реле питания. Или в чем-то другом. Но найти их расположение пока не могу. Все схемы, что нарыл в интернете не помогли пока - схема рисует одну картинку, а лезу в машину, там все по другому, хотя вроде схема для машины моего года рождения (видимо разные модификации могут быть).

    Прошу поделиться опытом и знаниями коллег, кто с этим или подобным сталкивался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

    Могла где то в косе проводка поплавиться . Потому и лампочки горят и часть эл. оборудования не работает. ИМХО конечно. У АндреяАзиата спроси, он спец по 100кам

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    33 минуты назад, Sundostigator сказал:

    все ЦЕЛЫ и НЕВРЕДИМЫ. Т.е. обрыв цепей произошел где-то до них. Подозреваю, что дело в предохранителе POWER и главном реле питания.

    Тут логика и подозрения не уместны, надо взять тестер и проверить наличие напряжения до и после предохранитель, и от этого уже плясать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    4 минуты назад, Saimak сказал:

    наличие напряжения до и после предохранитель, и от этого уже плясать. 

    Самое главное бубен не забыть, без него никак

    5 минут назад, Saimak сказал:

    Тут логика и подозрения не уместны

    С чего бы это? Подозрения всегда уместны

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    2 часа назад, Anton70 сказал:

    С чего бы это? Подозрения всегда уместны

    Ты это пику в ковидной теме расскажи, он то точно знает. А по теме - подозревать можно с инструментом в руках, иначе это гадание. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    14 минут назад, Saimak сказал:

    подозревать можно с инструментом в руках, иначе это гадание. 

    ясен пень шо не с кружкой пива в руке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Ищи Хорошего АвтоЭлектрика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стерлитамак (Башкортостан респ.)
    • Машина: Toyota Lend-kruzer - 100

    Это само собой, конечно. Только один автоэлектрик уже отремонтировал генератор...) Просто надеялся, что нахождение и замена неисправного предохранителя или реле решат вопрос.

    А может кто подсказать местоположение предохранителя POWER и главного реле питания?

    Изменено пользователем Sundostigator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

     @AZIAT его поспрашай, получше только, а то он еще свой чип не до конца разогнал. :sarcastic_hand:

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    44 минуты назад, Nemo.1011 сказал:

    Ищи Хорошего АвтоЭлектрика.

    Ищё раз, внимательно, прочти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: TLC 80 VX (1HD-T), +4

    Где-то сгорела шина земли. Есть как минимум три точки заземления - шасси, блок двигатели и кузов.  Возьми провод например от прикуривателя, подключи одним концом к минусу аккумулятора и другим концом попробуй подключить к блоку двигателя потом к шасси и кузову.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 часов назад, Sundostigator сказал:

    Не работают электроприводы стекол вкруг, электропривод люка, электропривод сидений.

    Предохранитель 40 А , находится в левом блоке .  Большой зеленый .

    image.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стерлитамак (Башкортостан респ.)
    • Машина: Toyota Lend-kruzer - 100

    Хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на призыв о помощи и пожелать им здоровья и благополучия!
    Хочу подвести итог решения вопроса. После всех мытарств самостоятельных (что совсем неплохо для саморазвития и чтобы мозги не ржавели), я обратился таки к опытному электрику Николаю. Несмотря на молодой возраст, Николай — ас в своем деле (кто живет в Стерлитамаке или недалеко обращайтесь, дам контакты, будете очень довольны работой этого Мастера-автоэлектрика). Приехал, объяснил ему ситуацию.
    И, о чудо, вопрос решился за 15 минут. Николай стал звонить цепь и нашел 2 неисправных преда, заменил, стер мне ошибки в мозгах Светлячка — и он ожил как новый! )))
    Не торопитесь написать мол, ничего такого, рядовой случай. Не совсем так!
    Дело все в том, что я сначала хотел решить проблему сам и проверить предохранители. А уж потом ехать к специалисту, если не найду ничего и проблема будет в другом. Так вот! У меня есть неплохой 2-х томник по ТЛК-100 (Легионавто), я скачал и распечатал из интернета расположение и схемы предохранителей и реле. Научился прозванивать цепи и реле (ничего в общем-то сложного). И взялся искать оборвыши-расплавленыши. И ничего не нашел )))) Как вы думаете, почему?
    Да, новичок, да чайник. Но, главное в другом. Я нашел, прозвонил и даже вытаскивал только те предохранители, которые согласно схеме сторожат нужные мне цепи люка, сидений и электростеклоподъемников. Все они были ИСПРАВНЫ! Ну, и все думаю, значит что-то глубже и это уже не мой уровень.
    Мастер Николай пошел другим путем. Без всяких схем, он стал прозванивать все преды, идущие от АКБ. Сначала один нашел (его в моих распечатках странным образом вообще не было), потом другой, расположенный в левом блоке под панелью приборов (совсем почему-то не под тем номером, что в распечатке).
    Наверное, много пишу…)))
    Мораль сей басни:
    1) Если есть надежный Мастер — сразу к нему;
    2) Если хочешь знать своего коня, чтобы помочь ему в степи безлюдной, не верь только схемам, смотри по месту! Изучай матчасть! Карта — не территория! )))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    43 минуты назад, Sundostigator сказал:

    , не верь только схемам,

    Просто ты их читать не умеешь.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Кемерово
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80

    Я уже давно понял, что по электрике лучше к спецам. Они сразу понимают, куда смотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стерлитамак (Башкортостан респ.)
    • Машина: Toyota Lend-kruzer - 100
    7 часов назад, AZIAT сказал:

    Просто ты их читать не умеешь.

     

    Кто бы спорил! ))) Прочитал как смог. Век живи - век учись! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.