Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Всем привет!

    Ну вот, прилетела очередная проблема от «зеленых». 

    Машина 93 года, в кондее был фреон R12. При замене телевизора пришлось спустить фреон, а теперь заправить кондей нечем! Никто с жтим фреоном не работает и купить его никак. 

    Чем его щаменить или как перелклать систему под другой? Сменить машину прошу не предлагать-лето у нас короткое, перетерплю как-нибудь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    В этой ссылке « тоавр закончился». К переврзке фреон не принимают. Обзвон лает ответ-три гола этим фреоном не работаем. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    5 минут назад, Vladimir24 сказал:

    В этой ссылке « тоавр закончился». К переврзке фреон не принимают. Обзвон лает ответ-три гола этим фреоном не работаем. 

    самый распространенный аналог r406а (дешевая замена) , кажется, коричневая емкость. R409, кажется, тоже применяется, но он дорошой и более дефицитный из-за цены. Об этих аналогах кондиционерщикам (холодильщикам) давно известно. Дополнительно лишь рекомендуется промыть систему. Еще можно воспользоваться поиском по форуму и найти недавнюю тему по твоему вопросу, проблеме. 

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Проблема неразрешимая. Сам пять лет назад с ней столкнулся. Есть заменитель R134a. Но! У меня пришлось переделывать систему кондиционирования под него, не специально но так совпало - параллельно другому ремонту. Однако есть мнение, что после промывки системы после 12-го ее можно заправить 134-м. Сам как то подтвердить это не могу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж-Москва
    • Машина: TLC100VX бывший танк
    18 минут назад, Андрей-312 сказал:

    есть мнение, что после промывки системы после 12-го ее можно заправить 134-м.

    Подтвержу.

    Деталей могу не вспомнить за давностью, я тогда на Альфа-Ромео 155 ездил.

    Возможно мне пустую систему после замены трубок заправляли, а может просто 12й газ стравили и 134й залили...

    Но, что 12й заменили 134м - факт. И потом всё успешно работало.

    Припоминаю, у 134го эффективность охлаждения пониже, чем у 12го, со слов холодильщика, и падение температуры относительно забортного воздуха было чуть меньше, чем на 12м.

    Не помню, чтобы мне это доставило какой-то дискомфорт.

    Изменено пользователем slb
    дополнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B

    Странно, буквально на выходных задавал вопрос кондиционерщикам, сказали приезжай, заправим...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, slb сказал:

    Возможно мне пустую систему после замены трубок заправляли, а может просто 12й газ стравили и 134й залили...

    Но, что 12й заменили 134м - факт. И потом всё успешно работало.

    просто слить и залить нельзя , тк  разные масла - для R12 минеральное, для  R134A синтетика.  Минеральное масло свернется при работе со 134 м фрионом.  Поэтому надо снять компрессор  и промыть его . Промыть всю систему от остатком масла , заменить фильтр . И после этого можно заправить 134й. 

    Есть мнение , что в системах под R12 134й фрион будет утекать из-за своей большей текучести, тк шланги резиновые его не могут удержать. Но на практике на всех авто по разному - у кого-то долго держится у кого-то нет.

    9 минут назад, slb сказал:

    Припоминаю, у 134го эффективность охлаждения пониже, чем у 12го,

    Да это так .  поэтому в системах под 134й чуть более производительный компрессор. И клапан ТРВ другой. 

     Компрессор заменить не проблема.  Клапан на старых системах не заменить , они разной конструкции.  Но были на авто переходные модели систем  - когда клапан уже стоял как под 134й , а заливался еще 12й фрион. Там можно не менять ТРВ.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Переход на 134 треьует еще щамены уплотнений. Надо поискать кто возьмется. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, Vladimir24 сказал:

    Переход на 134 треьует еще щамены уплотнений.

    ну это по регламенту перехода . Там еще и шланги требуется менять.  Но обычно никто этого не делает ибо дорого. 

    А уплотнения одинаковые - обычные колечки резиновые масло фреоностойкие. 

    @Vladimir24 

    В твоем случае проще найти и купить малый баллон с r12.  И если никто не хочет браться за заправку , то заправить самому , купив манометры , они сейчас дешевые , дешевле чем работа по заправке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    А r12, литровый, сколько может хранится,если прозапас взять...?И как самому проверить уровень масла?

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 минут назад, avals714 сказал:

    А r12, литровый, сколько может хранится,если прозапас взять...?

    это ж не скоропортящийся продукт . 

    8 минут назад, avals714 сказал:

    И как самому проверить уровень масла?

    никак.  масло по всей системе распределяется.  Не снимая компрессор и не разбирая систему , поменять масло не возможно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

     Не снимая компрессор и не разбирая систему , поменять масло не возможно.

    Едет машина ко мене со спущенным газом,кузов снимался...Масло вылетает при спуске вместе с фреоном,получается?И никак его уровень не отследить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    10 минут назад, avals714 сказал:

    .Масло вылетает при спуске вместе с фреоном,получается?

    Да . Оно частично во фрионе растворяется и с ним гуляет по системе. 

    10 минут назад, avals714 сказал:

    И никак его уровень не отследить?

    да . 

    обычно производитель пишет в мануале сколько добавить масла в систему при замене разных частей системы. 

    В твоем случае проще снять комрессор , слить с него остатки . Продуть систему азотом и залить масло по мануалу. 

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    20 минут назад, avals714 сказал:

    Едет машина ко мене со спущенным газом,кузов снимался...Масло вылетает при спуске вместе с фреоном,получается?И никак его уровень не отследить?

    Если газ выходил постепенно через травящие уплотнители, то масла в системе может остаться достаточно много (и это не очень хорошо). Если систему принудительно разобрали, то , как правило, масло вылетает почти все. Кондиционерщики,  при полной смене газа или заправке с нуля, специально заправляют систему не полностью и потом открывают полностью вентили на гребенке, что бы из системы вылетело максимальное количество старья (это актуально, если систему не промывали после разгерметизации). В случаях долгого простоя системы в порожнем состоянии настоятельно рекомендуется сменить фильтр, т.к. он соберет все Г , в т.ч. и остатки старого окислившего масла и "зеленки"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово
    4 часа назад, Vladimir24 сказал:

    Всем привет!

    Ну вот, прилетела очередная проблема от «зеленых». 

    Машина 93 года, в кондее был фреон R12. При замене телевизора пришлось спустить фреон, а теперь заправить кондей нечем! Никто с жтим фреоном не работает и купить его никак. 

    Чем его щаменить или как перелклать систему под другой? Сменить машину прошу не предлагать-лето у нас короткое, перетерплю как-нибудь. 

    https://www.avito.ru/rossiya?q=фреон+r12  думаю, что на авито найдете точно. вопрос о доставке - уже другой???

     

    2 часа назад, Vladimir24 сказал:

    В этой ссылке « тоавр закончился». К переврзке фреон не принимают. Обзвон лает ответ-три гола этим фреоном не работаем. 

    зато есть в краснодаре и ростовенадону .... это уже радует.... не так уж все плохо....

    https://www.avito.ru/himki/bytovaya_tehnika/freon_r12_2124678831 в химках по 10 тысяч за баллон 13 кг.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    5 часов назад, Vladimir24 сказал:

    Переход на 134 треьует еще щамены уплотнений. Надо поискать кто возьмется. 

    не надо . у той же тойоты уплотнения идентичные что на 12 фреон что на 134

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    А про какой фильтр вы все говорите, где он стоит? Ставил кондиционер на свою машину (так как в моей комплектации его изначально не было) - не видел там никакого фильтра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    4 минуты назад, Eugen сказал:

    А про какой фильтр вы все говорите, где он стоит?

    Фильтр осушитель, слева от радиатора, за бампером колба такая. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.
    12 часов назад, Saimak сказал:

    Фильтр осушитель, слева от радиатора, за бампером колба такая. 

    Либо возле левой АКБ (до 92 года)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.