Перейти к публикации
Nimby

Шипение под капотом после остановки двигателя

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: 3-я планета от Солнца
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1999, 2.7 4wd

    За последние наверно пол года несколько раз замечал такое явление:

    при движении в гору (в последний раз всего 3-4км) и остановке двигателя слышится шипение под капотом. Думаю может быть важно уточнить, что двигатель я заглушил сразу после остановки. Открыл капот, а там вижу трясется патрубок который идет к радиатору и уровень жидкости в расширительном бачке сильно выше того что было. Инстинктивно снова завел машину, дал поработать пару минут и выключил - шипения не было больше. Что это может быть? Антифриз закипел? Вроде температура двигателя не повышалась… Ожидается дальняя поездка в которой будет много горных перевалов, не хотелось бы там застрять.

    PS антифриз менял где то 20000км назад

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130

    Пробку новую нужно поставить, может она уже не держит давление. Термостат новый ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 3-я планета от Солнца
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1999, 2.7 4wd
    56 minutes ago, Dieselpower said:

    Пробку новую нужно поставить, может она уже не держит давление. Термостат новый ?

    Термостат не менял никогда. А что за пробка?

    Кстати сурф 99 года, 2,7 литра, пробег 190000

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    1 hour ago, Nimby said:

    А что за пробка?

    Пробка радиатора.

    А термостат за 22 года пора и поменять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999

    лишь бы не булькало (ГБЦ)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    25.07.2021 в 10:51, Nimby сказал:

    За последние наверно пол года несколько раз замечал такое явление:

    при движении в гору (в последний раз всего 3-4км) и остановке двигателя слышится шипение под капотом. Думаю может быть важно уточнить, что двигатель я заглушил сразу после остановки. Открыл капот, а там вижу трясется патрубок который идет к радиатору и уровень жидкости в расширительном бачке сильно выше того что было. Инстинктивно снова завел машину, дал поработать пару минут и выключил - шипения не было больше. Что это может быть? Антифриз закипел? Вроде температура двигателя не повышалась… Ожидается дальняя поездка в которой будет много горных перевалов, не хотелось бы там застрять.

    PS антифриз менял где то 20000км назад

    Не надо сразу после большой нагрузки,например такой как подъем в гору, глушить двигатель.

    Окрестности камер сгорания после большой нагрузки сильно  нагреты, датчик этого конечно же не показывает. Но циркулирующая охлаждающая жидкость это тепло отводит, беспокоиться не надо.

    То, что вы заглушили двигатель, вы остановили циркуляцию жидкости, она сразу же стала сильно нагреваться от деталей, вплоть до закипания... Отсюда появляется шипение - именно, что антифриз закипел...

    Не надо глушить машину сразу после подъёма, если хотите, чтоб она долго работала....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Georgia, Tbilisi
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Q-LN130W -GKPOT и TLC 105 GX

    Воот приблизительно что и у меня, хотя никогда сразу не глушу-даю минут 5-6 поработать и вентилятору и двиглу... пробку сменил шипенья меньше.. термостат тож собрался менять (описывал проблемму в сосеней теме) посмотрим результат, если не вылечится, то тогда буду вскрывать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN185W 2001г.

    Вакуум шипел у меня после того как глушил двигатель. Долго шипел. Год искал, потом смирился. Говорили блок абс травит. В итоге при открытом дроссель тормоза становились хуже. копеечный сальник заменил. В каталоге его нет отдельно. Но по номеру заказывается. Тема тут есть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Surf KZN-185 SSR-G 1997 1KZ-TE

    Никогда больше после продолжительной работы под нагрузкой сразу не глуши двигатель. Никогда! И не важно если он не турбованный. 

    При глушении создаются паровые пробки, ты заглушил и они начали вырываться в расширительный бачок.

    Радуйся, что пробка отработала и патрубки не посрывало.

    Стрелка температуры может вообще не показать перегрев или только собирается, а у двигателя уже 110° . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    3 часа назад, FonBessinger сказал:

    Никогда!

    Все же лучше вывести термодатчик, показывающий градусы на моторе, а не погоду на Марсе, куда-нить поближе к глазам водителя. На 5вз, например, в моторе готовый отличный термодатчик, показания которого прекрасно читаются через OBD. И просто не доводить ситуацию до 110 градусов. Никогда. Или хотя бы отдавать себе отчет, что происходит, и контролировать ситуацию, если уж пришлось прогреваться до 100+. Это будет гораздо полезнее, чем панически "не глушить мотор". И никаких проблем ни с мотором, ни с патрубками не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Surf KZN-185 SSR-G 1997 1KZ-TE
    24.08.2021 в 20:10, AlexeiVM сказал:

    Все же лучше вывести термодатчик, показывающий градусы на моторе, а не погоду на Марсе, куда-нить поближе к глазам водителя. На 5вз, например, в моторе готовый отличный термодатчик, показания которого прекрасно читаются через OBD. И просто не доводить ситуацию до 110 градусов. Никогда. Или хотя бы отдавать себе отчет, что происходит, и контролировать ситуацию, если уж пришлось прогреваться до 100+. Это будет гораздо полезнее, чем панически "не глушить мотор". И никаких проблем ни с мотором, ни с патрубками не будет.

    Температуру закипания антифриза под давлением знаешь?

    Поставь такой дополнительный датчик и точно будешь паниковать. Или ездить только по асфальту и горизонтали.

    Японские конструкторы дураки, а русский ванька самый умный, поэтому здесь такие Путриоты и ТАЗы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    9 часов назад, FonBessinger сказал:

    Японские конструкторы дураки

    Сотни миллионов пользователей автомобилей всех марок просто ездят на машинах, и не парят себе мозг. НА ИСПРАВНОМ автомобиле ничего не перегревается, и никакие патрубки ни при каких условиях не срывает. Я может какую-то тайну раскрою, но наши тойоты тоже "просто работают", и ничего на них не срывает и не перегревает, если ехать как тебе надо, а потом просто заглушить мотор и пойти по своим делам. И только изредка находятся оригинальные "ваньки", которые начинают выдумывать какие-то необыкновенные процедуры, вместо того, чтоб просто починить неисправный мотор, который перегревается или у которого пробита прокладка ГБЦ.

     

    "Допольнительный датчик" стоит с завода, поставленный гениальными инженерами тойоты. И этот датчик показывает, что при относительно чистом радиаторе, при наличии хоть какой-то вискамуфты, 5вз греется аж до 90-92 градусов, независимо от температуры за бортом и скорости движения. И только в горной местности температура подрастает до 95-96, а то и к 100 подбирается. И тот же датчик показывает, что если горячий мотор заглушить, а через 3 минуты погсмотреть температуру, то там будет ИНОГДА аж 105 градусов. Что, с учетом "температуры кипения антифириза под давлением" совершенно ни о чем.

     

    А вот если наваливать по азимутам по полям с травой выше крыши, или в торфяники по капот окунаться, тогда да, радиатор превращается в валенок или в кирпич, и температура растет. Но тут надо не "не глушить", а следить за температурой и вовремя давать остыть, и чистить радиатор. Вот такая стратегия сбережет мотор, а не ерунда в стиле "не глушить".

     

    Может, конечно, несчастные трактористы обычные и турбо, страдают от несовершенства своих моторов. Но что-то мне кажется, что нет :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Surf KZN-185 SSR-G 1997 1KZ-TE

    Насчёт перегрева из-за неисправности полностью согласен.

    Но вот как происходит нагрев и остывание двигателя ты не совсем в курсе. Если даже антифриз 92°, это не значит, что у всего двигателя точно такая же t°.

    Вот тебе прикольная выдержка от знатока с Колымы:

    (Язык может для тебя непривычный)

    "Чють проморгал температурку – песец. Купляй-меняй головку в лучшем случае, а то и поршенёк прогореть может, и цылиндрик задраться. У вас ведь как в городах ездиют? Мало того что плохо, дёргано так еще и быстро.

     А то, что дачик темперетурный показует серединку — так то херня! На больших скоростях он не весь греется. Временно температурят оставшиеся в масляном голоде шейки, валы, вкладыши, головка блока вся греется неравномерно. Вот и ведет её родимую частенько. 

    Прогретый же движок с трассы сразу не глуши, турботаймер есть — гут, нет – покалмати 2-3 минуты пусть отдышится-отойдет даже если он не турбованный. Принцип простой – ты с ним по хорошему и он тебя не напарит.

    Вапще вы же сами понимаете, состояние любой машины напрямую зависит от той прокладки, что находится между рулем и сиденьем. Если у прокладки этой крыша подтекает – никакие советы не помогут. Ушатает што бензин, што дизель."

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    26.08.2021 в 14:35, FonBessinger сказал:

    Временно температурят оставшиеся в масляном голоде шейки, валы, вкладыши

    Даже интересно стало, откуда это повышенная температура в шейках и вкладышах? Там во время работы трения только в слое масла, греться выше общесистемной температуры масла там нечему. Ну, конечно, пока масло есть, и геометрия не нарушена. Но мы же про исправный мотор, да? Хочется пояснений этого великого мастера-моториста про причины и места перегрева мотора. Научиться хочу истинному знанию, чтоб быть выше "вазов и уазов"!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.