Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999

    Пошел 22й год славному автомобилю Прадо-90 и его моторчику 1KZTE. За это время много чего изменилось в мире и стране, сменялись президенты, жены, любовницы, рождались дети, мост через Керченский пролив построили, пандемия опять-же...

    И вот настал день, когда наконец-то замигал "Check Engine"! 

    Проявлялось это следующим образом. Во время движения или остановки, независимо от оборотов и складок местности вдруг начинал трещать двигатель. После этого высвечивался на некоторое время чек и гас. Связать явление с окружающей средой и работой двигателя не получалось. Треск с чеком периодически пропадал сам или можно было отключить двигатель. В общем, проявлялся периодически и не постоянно.

    Диагностика выявила неисправность 14 по коду Таблицы неисправностей Руководства по эксплуатации.

    Это означало неисправность электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска (TVC).

    Хождение вокруг двигателя и тщательный осмотр окрестностей клапана результатов не дало.
    Заменил топливный фильтр на всякий случай. Никаких изменений, чек, 14, треск.

    Слава Форуму, обратился за советом к известным дизелистам Андрею Дизельмастеру и Косте Котичу. Оба посоветовали не менять сразу двигатель, а проверить линию подачи топлива на ТНВД. Точнее, почистить сеточку, находящуюся в районе трубки подачи топлива. Трубка со шлангом была успешно демонтирована, сеточки не оказалось... Всё чисто как слеза младенца.

    Монтаж занял немного времени (опыт появился))), была надежда на самоликвидацию неисправности. Запуск двигателя - и вот он, постоянный стук клапана! Трещит сразу, а не периодически как раньше было. Естественно, чек и код 14.
    Наличие отрицательного результата вселило уверенность, что направление диагностики и устранения неисправности выбрано правильное.

    Вспомнив рекомендации Кости, решил заодно поменять шланг подачи топлива, хотя визуально никаких следов негерметичности не было. Поставил первый попавшийся в соседнем магазине автозапчастей, подходящий по размеру.

    И тут случилось чудо!

    Движок завелся мгновенно при повороте ключа, а до этого на полсекунды позже.

    Кроме этого, чек пропал, треск прекратился и двигатель начал работать ровно, как швейная машинка.

    Пробный круг по району не привел к появлению неисправности.

    Но это еще не всё!

    На следующий день собрались на дачу, загрузились и поехали. Через примерно километра два в пробке загремел клапан как прежде и вылез чек, но как-то сам прекратился. В тяжелом настроении доехали до дачи 55 км, но чека больше не было.

    На следующий день обнулил компьютер бортовой и поехали обратно. Чек не появился, ошибка не выходит. Проехали 100 км.

    Наблюдения продолжаю.

     

     

    Изменено пользователем aksakal

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC Prado KZJ78W

    Проверь разъем на датчик положения КВ, у меня на разъеме отвалился один провод и была точно такая же история. Возможно у тебя провод еще не совсем оторвался, но уже на подходе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Цепь дпкв вряд ли при делах. Но плавающий характер неисправности намекает все же на проблему с проводкой, а сам номер ошибки и симптом в виде стрекота от раннего впрыска - на неисправность цепи соленоида таймера

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    1 час назад, Viache сказал:

    Проверь разъем на датчик положения КВ

    Неисправность ДПКВ диагностируется кодом 12. В случае обрыва провода появлялась ошибка?

    1 час назад, kostyan27rus сказал:

    на неисправность цепи соленоида таймера

    поточнее бы, как по РЭ называется "соленоид таймера"?

    К сведению, появление ошибки и изменение звука никак не влияли на работу двигателя, приемистость не менялась, двигатель запускался как обычно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    30 минут назад, aksakal сказал:

    поточнее бы, как по РЭ называется "соленоид таймера"?

    А что такое РЭ?)

    Я про электромагнитный клапан, управляющий углом опережения, вкручен в корпус насоса под корпусом плунжера

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC Prado KZJ78W
    3 часа назад, kostyan27rus сказал:

    Цепь дпкв вряд ли при делах. Но плавающий характер неисправности намекает все же на проблему с проводкой, а сам номер ошибки и симптом в виде стрекота от раннего впрыска - на неисправность цепи соленоида таймера

    Ради интереса, попробуй отключить разъем ДПКВ и послушай мотор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    8 часов назад, kostyan27rus сказал:

    А что такое РЭ?)

    Руководство по Эксплуатации.

     

    8 часов назад, kostyan27rus сказал:

    Я про электромагнитный клапан, управляющий углом опережения

    Если имеешь в виду клапан TVC, то со слов Андрея, он и не ломается.

    6 часов назад, Viache сказал:

    Ради интереса, попробуй отключить разъем ДПКВ и послушай мотор

    не так просто подлезть к нему, чтобы послушать мотор, достаточно считать код неисправности 12

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    28.07.2021 в 03:59, aksakal сказал:

    Если имеешь в виду клапан TVC, то со слов Андрея, он и не ломается.

    клапан то мож и не ломается, а вот провода отваливаются запросто

    27.07.2021 в 21:15, Viache сказал:

    Ради интереса, попробуй отключить разъем ДПКВ и послушай мотор.

    Зачем, если у человека ошибка по опережению - 14

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Surf KZN-185 SSR-G 1997 1KZ-TE

    Лет 6-7 была такая беда - ошибка 14.

    Тоже провода менял, шланги, фильтр, сеточку искал.

    На холостых постоит какое то время и начинал подтраивать и сизый дым.

    В итоге примерно на 1 мм крутанул ТНВД пораньше и всё стало замечательно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Респ САХА(Якутия)
    • Машина: нива 2121,Т-Сурф 185 (19961)

    У меня такое  бывает в жару  , когда едешь  на малом газу  тянешь прицеп с лодкой .  Как будто  ТНВД греется от блока и угол опережения уходит , чек с 14 ошибкой . Газу добавишь  и через некоторое время  чек тухнет  , звук работы двигателя нормализуется .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    01.08.2021 в 17:43, legentay сказал:

    У меня такое  бывает в жару  , когда едешь  на малом газу  тянешь прицеп с лодкой .  Как будто  ТНВД греется от блока и угол опережения уходит , чек с 14 ошибкой . Газу добавишь  и через некоторое время  чек тухнет  , звук работы двигателя нормализуется .

    Не хватает давления в корпусе тнвд, угол опережения в этом насосе регулируется внутрикорпусным давлением при помощи клапана внизу насоса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Респ САХА(Якутия)
    • Машина: нива 2121,Т-Сурф 185 (19961)

    Была  здесь тема Zilibobы про завтуливание поршня регулировки опережения зажигания . Поршенек этот сам по себе изза износа скидывает давление , а насос низкого давления не может накачать достаточного давления.  Возможно в жару корпус ТНВД нагревается , что усугубляет "недержание " .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    01.08.2021 в 03:26, FonBessinger сказал:

    В итоге примерно на 1 мм крутанул ТНВД пораньше и всё стало замечательно. 

    В копилку ликвидации неисправности с кодом 14

     

    В общем, около 200 км, полет нормальный, чека нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999

    Итак, чек вылез. Опять изменение звука, его уже научился слышать по ходу движения не выходя из автомобиля, затем чек. Три раза за поездку.
    Давайте, лучшие умы Форума, помогайте рекомендациями, что делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    провода

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999

    Продолжаю тему, ошибка не пропала.
    Но попробовал сменить манеру езды. Обычно еду как на легковушке, теперь попробовал темп газелевский - медленнее набирать обороты. Поездка прошла без чеков.
    Есть ли этому объяснение, связанное с появлением 14 ошибки?
    Может совпадение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    14 ошибка появляется в двух случаях - неисправность цепи электромагнитного клапана уопт и низкое внутрикорпусное давление. 

    Но, жёсткая шумная работа дизеля говорит о чрезмерно раннем угле. При низком внутричерепном ранняя подача физически не возможна. Возможна она при механически исправной аппаратуре, но не управляемом электромагнитном клапане TCV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Ну или, теоретически, обратка с тнвд забита. Хотя я с таким не сталкивался, так что хз

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999

    жесткой работа двигателя становится лишь изредка, обычно нормально. Стучит похоже как раз клапан. после этого загорается чек.

    через некоторое время звук и чек пропадают.

    При постепенном открытии дроссельной заслонки явления не замечено.

    если бы чек и звук были постоянны, я бы попробовал тнвд покрутить, но пока сомневаюсь в этой необходимости, да и трудоемкость подлезть к креплению тнвд большая

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Жешарт
    • Машина: Prado 70 2L-T / Grand Hiace 5VZ/ был Prado 95 1KZ-TE

    У меня при сбросе нагрузки (например под горку дорога пошла), если газ не отпускать, загорается чек (14 ошибка), затем если не отпустить газ на несколько секунд, а снова появится нагрузка, то машина начинает тупить и дергаться. Еще так же чек с 14 ошибкой загорается, если на холостом ходу подержать несколько секунд около 2000 об/мин. Крутил ТНВД и в 0 и понемногу в + и -, не помогает. Хотя в целом динамика у машины хорошая, заводится хорошо. Расход по трасса 10-11 при 1110-120 км/ч, по городу 14-15

    Изменено пользователем hostis

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.