Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80
    13.01.2022 в 14:18, Блинов Александр сказал:

    Накидайте на ступицу втулку с шайбами кто нить, хоть глянуть на эту камасутру))) а лучше между подшипников, как на фото, извиняюсь за образец, собранных подшипников нету, новые доставать не хочу

    IMG_20220113_142025.jpg

    Всем добрый вечер.

    На тойоте конечно я подобными втулками не баловался, а вот на ниве было дело.

    Если эксплуатировать не в говнах, то да, спорно рабочий вариант, отрегулировал

    один раз при установке, затянул узел до дури и забыл, принцип переднеприводного

    двойного подшипника. Но т.к. в говнах на ниве этот узел летит довольно часто,

    разбирать и каждый раз подбирать втулку не айс. Многие годами ездят не регулируют

    ничего и у них без втулки все нормально.

    Выглядит это примерно так:

     

    BILoSc8um6dd4iGNYG6M194I80I-1920.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    3 минуты назад, Farkadii сказал:

    Но т.к. в говнах на ниве этот узел летит довольно часто,

    разбирать и каждый раз подбирать втулку не айс.

    А зачем каждый раз новую втулку подбирать? Для этого и нужны регулировочные шайбы. Подшипники поменял, шайбами отрегулировал и вперёд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80

    Это было к информации о втулках нивы.

    Там она далеко не так мощно выглядит,

    на память вроде стенка 1.5 мм, не помню уже,

    ни каких шайб, изначально на новых подшипниках 

    без смазки подогнал но высоте и поставил,

    с шайбами не заморачивался.

    Делал приспособу и узел собирал в тисках.

    Снимать ставить не один раз нужно,

    если станок и токорь нормальный,

    то возможно за раз сделаете.

    Люфт индикатором замерял, на подобе того,

    которым вы люфт в парах мерили.

    Каждый сам себе злой буратино.

    Мне лично интересен будет ваш опыт использования 

    данной втулки. :)

    И лучше что бы внутренний диаметр шайб все же был очень

    близок к диаметру посадочного места где она ставится.

    Наружка не сильно критична если больше.

    Изменено пользователем Farkadii

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    38 минут назад, Kenig Sailor сказал:

    Александр, special for you.

    Смотрю мне малый подшипник подмигивает?)) почему на искось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80

    Это же не затянутый узел, бросили для фото и все,

    гайкой зажмет, улыбаться перестанет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80

    Зря вы кстати Александр так критично к данной

    втулке относитесь. Да звучит странно, шайбы

    из банки и в нагруженный узел. 

    Конечно ударными нагрузками ее когда ни будь может и промнет,

    более чем она была изначально промята при затягивании,

    про последствия не правильной регулировки не говорим,

    т.к. они одинаковы в обоих случаях, за исключением недотягивания,

    без втулки это можно исправить, но в целом это лентяйский вариант,

    пока не полетят сами ролики на подшипниках узел будет работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    26 минут назад, Farkadii сказал:

    лучше что бы внутренний диаметр шайб все же был очень

    близок к диаметру посадочного места где она ставится

    Полностью согласен, но на данный момент имеем то что имеем. Как говорится на безрыбье и рак рыба.

    Кстати, какой осевой зазор Вы выставляли? Бывалый, помню 0,03 мм рекомендовал.

     Или всё таки ориентироваться на момент страгивания?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Сейчас кому-то мозг подплавлю (18+)

    На нефтяном пром. оборудовании, когда сотки ловим, то из тех.бумаги режем прокладки, фольга до 0,05 в ходу.

    Бредятина, что чего-то там развалится на подшипнике стоимостью сотни тысяч, весом в центнер - никому и в голову не придёт:Cherna-facepalm:

    Методе с распорной втулкой внутри подшипников - 100 лет в обед. Всё шасси Ту-154 на них собрано - аж 13шт.

    @Farkadii 

    @Kenig Sailor     :buzz::ok:

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    Приступил к регулировке подшипников.

    Как и говорил ранее гайки и шайбы использовать буду от TG.

    20220114_160339.thumb.jpg.fec13602fc9569af7db4998702763ccb.jpg

        Для начала собрал с одной регулировочной шайбой 1,0 мм. Но сразу чувствуется зазор большой. Поставил шайбу 0,55 мм. Зазор уменьшился, но как по мне так великоват. 

    Ставлю распорную втулку без шайб. Зазора практически нет. Еле заметный. Померил момент страгивания. Получилось 10 Н. По букварю должно быть 26÷52 Н. 

      Ладно , ставлю часовой микрометр.

    20220114_180213.thumb.jpg.e91864a5d32a53c15382b4a14c3163bb.jpg

       К моему удивлению зазор получился прям как по заказу 0,03÷0,04 мм.

    Склонен к тому, чтобы так и оставить на этой стороне.

     Втулка здесь высотой 40,0 мм.

    На левую сторону пойдет втулка высотой 40,3 мм. Вот так токарь точит. Хотя по эскизу должны быть 40,5 мм.

      Вот думаю надо отнести ему , пусть снимет 0,3 мм. Или попробовать на наждачной бумаге снять 3 десятки. Боюсь завалить плоскость прилегания.

      Или пусть снимет сразу 0,5 мм, чтобы 2 раза не ходить.

    Жаль уже времени нет слева всё примерить, бежать надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    24 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

    Вот так токарь точит.

    А шайбы еще лучше,  вы их в нескольких местах проверьте.

    24 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

     К моему удивлению зазор получился прям как по заказу 0,03÷0,04 мм.

    Это штанга на диске намагничена от часового на фото?

     

     

    Огонь, жду продолжения

    Изменено пользователем Блинов Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    Только что, Блинов Александр сказал:

    А шайбы еще лучше,  вы их в нескольких местах проверьте.

    Это штанка на диске на фото?

     

     

    Огонь, жду продолжения

    Шайбы пробивались из листового металла.

    Что такое штанка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    3 часа назад, Farkadii сказал:

    Зря вы кстати Александр так критично к данной

    втулке относитесь

    Честно, мне по барабану, просто интересно, как люди прутся искать приключения, они ж за свой счёт. вот слежу, спрашиваю да узнаю как до этого дошли.

    На своём раз в 200-250ткм меняю подшипники, оригинал проходил чуть больше 300, но мне кажется если б с водой не хулиганил, то значения были бы куда больше, меня устраивает сборка этого узла по регламенту.

    2 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

    Шайбы пробивались из листового металла.

    Что такое штанка?

    Исправил уже, -штанга от часового

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    2 минуты назад, Блинов Александр сказал:

    Исправил уже, -штанга от часового

    Тогда штанга упирается в цапфу. Ножка на диске.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80
    3 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    Кстати, какой осевой зазор Вы выставляли? Бывалый, помню 0,03 мм рекомендовал.

     Или всё таки ориентироваться на момент страгивания?

    Было давно я к сожалению не помню.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80
    1 час назад, Блинов Александр сказал:

    Честно, мне по барабану, просто интересно, как люди прутся искать приключения, они ж за свой счёт. вот слежу, спрашиваю да узнаю как до этого дошли

    Извините за флуд. В данном случае ослабления конструкции нет, риски минимальны. Пападос будет равносилен тому же, какой был бы при ошибке регулировки без распорной втулки. А вот определённые плюсы в данной модернизации при правильной итоговой установке все же есть. 

    Человек усложняет работу только себе, при этом получит хороший опыт. А если авто будет использоваться по прямому назначению, то переборка данного узла где нибудь в болоте расставит все на свои места и с вероятностью 90% втулка с шайбами от туда исчезнет. Давайте посмотрим на итог без предварительных выводов.:popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, Farkadii сказал:

    А если авто будет использоваться по прямому назначению, то переборка данного узла где нибудь в болоте расставит все на свои места и с вероятностью 90% втулка с шайбами от туда исчезнет.

    Вот здесь Вы верно подметили. Уже обдумывал такой случай. Если придеться менять подшипники вдали от цивилизации, то однозначно придётся убрать втулку и отрегулировать подшипники без неё. Но добравшись до большой земли, ничто не мешает вернуть втулку обратно и отрегулировать новыми шайбами. Но я надеюсь , что с распорной втулкой вероятность таких манипуляций снижается как минимум вдвое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    добравшись до большой земли, ничто не мешает вернуть втулку обратно и отрегулировать новыми шайбами.

    -Он плакал и страдал, но продолжал закусывать кактусом)) 

    Дело в том, что у вас уже люфт=недотянутый подшипник, а это значит, что в болотах в ярости взять землю, будет наравиться туда попасть вода, ну а далее по сценарию. 

     

    П. С. Про не дотянутый: если у вас обнаружено качение в 0,04 мм на расстоянии 10-15см, то что будет с колесом?

     

    2 часа назад, Farkadii сказал:

    вот определённые плюсы в данной модернизации при правильной итоговой установке все же есть. 

    Да ладно? Ну какие? Ток прошу сравнивать нормально собранный узел.))

    Изменено пользователем Блинов Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80
    8 часов назад, Блинов Александр сказал:

    Да ладно? Ну какие? Ток прошу сравнивать нормально собранный узел.))

    Доброе утро.

    Описывать тут смысла нет, более подробно можно найти в просторах инета. Если коротко, то обслуживаемый узел из двух отдельных подшипников, модернизируем в не обслуживаемый из одного двухрядного.

    Вопросы то следующие:

    Это рабочий вариант - да рабочий.

    Нужен он в узле Тойоты: нет, там и так все нормально ходит.

    Но её можно поставить если я хочу - да, хуже от этого не будет.

     

    Александр, забейте на это, это из ряда бензин или дизель.:buzz:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    11 часов назад, Блинов Александр сказал:

    П. С. Про не дотянутый: если у вас обнаружено качение в 0,04 мм на расстоянии 10-15см, то что будет с колесом?

    Честно сказать, я уже 16 лет (270 т.км.) с таким люфтом на Фронтере езжу. Там в ступице еще её родной заводской подшипник стоит. Всё время на ней так ступичные регулировал , с небольшим люфтом на ощюпь. Как то и не задумывался об этом узле. Пару раз за всё время смазку менял, да один раз сальник. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    3 часа назад, Farkadii сказал:

    Доброе утро.

    Описывать тут смысла нет, более подробно можно найти в просторах инета. Если коротко, то обслуживаемый узел из двух отдельных подшипников, модернизируем в не обслуживаемый из одного двухрядного.

    Вопросы то следующие:

    Это рабочий вариант - да рабочий.

    Нужен он в узле Тойоты: нет, там и так все нормально ходит.

    Но её можно поставить если я хочу - да, хуже от этого не будет.

     

    Александр, забейте на это, это из ряда бензин или дизель.:buzz:

     

       Если позволите, расскажу что меня сподвигло на установку распорных втулок.

    После разборки ступичного узла, на обоих цапфах присутствовал значительный износ посадочных мест подшипников, особенно наружных. После того как узнал цену на оригинальную цапфу, то тут то я и призадумался как бы избежать таких неприятных сюрпризов. 

       Почитал наш форум и нашёл эту тему про гайки, шайбы и втулки. Вот и принял решение всё таки установить эти втулки. Да, хотя в теории от этого снижается ресурс подшипников, но зато нет риска запороть цапфу. Тут чисто экономические соображения. Подшипники стоят в два раза дешевле цапфы. Лучше уж их менять чаще, да и найти их проще вдали от дома, чем восстанавливать или искать новую цапфу.

      Для меня это одно из главных преимуществ распорных втулок.

      Так что тут уж каждый решает сам, что ему удобнее. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.