Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    3 часа назад, Farkadii сказал:

    модернизируем в не обслуживаемый из одного двухрядного.

    у двух рядного нет тяги раздвоится

    даже у шарикого

    image.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    20 минут назад, Kenig Sailor сказал:

    После разборки ступичного узла, на обоих цапфах присутствовал значительный износ посадочных мест подшипников, особенно наружных. После того как узнал цену на оригинальную цапфу, то тут то я и призадумался как бы избежать таких неприятных сюрпризов. 

    вовремя обслуживать авто, вроде как

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    19 минут назад, Блинов Александр сказал:

    вовремя обслуживать авто, вроде как

    Это наверное больше к предыдущему хозяину адресовано.

    Хотя к ступицам на Фронтере привык относиться так:пока не беспокоят так и не лезу туда. В передние и то залезал по сопутствующим делам, когда менял тормозные диски. Задние ступичные думаю ещё с завода не вскрывались.

        Обслуживать каждые 20 т. км. в передние ступицы ,как рекомендует TOYOTA, тоже не вызывает воодушевления. Лень, батюшка. Что греха таить, тоже подвержен этому пороку. Ну а куда деваться, придёться  заставлять себя контролировать этот узел. Но и при регулярном обслуживании прозевать этот узел ,как понимаете вполне реально, особенно если после купаний вне дорог сразу следуют длинные пробеги по трассе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    4 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    Хотя к ступицам на Фронтере привык относиться так:пока не беспокоят

    ну зато и там узнаешь стоимость запчастей)

    4 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    Обслуживать каждые 20 т. км. в передние ступицы ,как рекомендует TOYOTA, тоже не вызывает воодушевления. Лень, батюшка

    раз в 40 делай, мне хватает и люди не жалуются

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, Блинов Александр сказал:

    ну зато и там узнаешь стоимость запчастей)

    Надеюсь что не узнаю.

     Если положить руку на сердце, то за 3 года владения 105 -ым залез уже туда куда  за 16 лет владения Фронтерой даже и не было намека на проблемы. Да простят меня Тойотоводы на этом сайте. Но истинная правда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    14.01.2022 в 23:29, Блинов Александр сказал:

    П. С. Про не дотянутый: если у вас обнаружено качение в 0,04 мм на расстоянии 10-15см, то что будет с колесом

    Вот всё таки умеет Александр посеять зерно сомнения.

    Сегодня специально почитал про тепловой зазор в ступичных подшипниках . И разные производители рекомендуют довольно таки широкий диапазон: от 0,02 мм до аж 0,13 мм.

     И если делать регулировку по книге без втулки, то получается мы сначала затягиваем с моментом при котором исчезает какой либо зазор, как бы преднатяг получаем. Потом ослабляем и затягиваем с меньшим моментом. Вот тут то мы и получаем в лучшем случае нулевой натяг или какой -то зазор.

     И я думаю лучше пусть будет какой-то мин. зазор. Всё таки ступичные подшипники подвержены нагреву,а иногда достаточно сильному.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: op el fronterro
    56 минут назад, Kenig Sailor сказал:

    посеять зерно сомнения

    Знаешь анекдот про секас на площади в Ереване?

    Ты же про втулки вычитал в теме, о которой он вообще не знает даже... И здесь тебе несколько старожилов уже плюсов накидали только об упоминании о фтулках... Вот и делайте выводы...))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    И если делать регулировку по книге без втулки, то получается мы сначала затягиваем с моментом при котором исчезает какой либо зазор, как бы преднатяг получаем. Потом ослабляем и затягиваем с меньшим моментом. Вот тут то мы и получаем в лучшем случае нулевой натяг или какой -то зазор.

     И я думаю лучше пусть будет какой-то мин. зазор. Всё таки ступичные подшипники подвержены нагреву,а иногда достаточно сильному.

    по-моему в 105ой книге написано, отпустить гайку, провернуть ступицу рукой и закрутить гайку от руки или меньшим не помню, не важно, в  книге  70 описано примерно так жеток без проворота ступицы, а в 80 написано более со смыслом, именно разогнать смазку, не трогая рег.гайку и ток потом моментом 68 

    браво техническому переводу, в гниге по кпп н55 английской зазор тоже фантастический указали, 0,12-0,032 помоему... а там парни сами разберуться

     

    2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    И я думаю лучше пусть будет какой-то мин. зазор. Всё таки ступичные подшипники подвержены нагреву,а иногда достаточно сильному.

    это ваш выбор

    1 час назад, andiros82 сказал:

    И здесь тебе несколько старожилов уже плюсов накидали только об упоминании о фтулках...

    хайпить они умеют, тоже заметил)

    1 час назад, andiros82 сказал:

    Ты же про втулки вычитал в теме, о которой он вообще не знает даже...

    и не надо, спасибо

    Изменено пользователем Блинов Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    всё таки добавлю комментарий, вы автор, паритесь об ступичном узле, и говорите, мол обслуживать раз в 20ткм в падлу и не комильфо.

    на крайний раз скажу немного о работе подшипника конусного, он работает на смазке, которая должна быть эластичная (да меня не интересуют машины которые там на масле или на мойянезе ездят) так вот, эта эластичность пропадает в основном за 3 года (срок годности указан на этикетке, можете проверить) дальше она трескается, то есть "сохнет" отслаивается от той части смазки, что нагревается в работе, и часть смазки во круг подшипника начинает гореть (чернеет), но жизнь не заканчивается, дальше авто ездит, а там уже совсем другая история... теперь смотрим радостные отзывы владельцев тлк 80-105 все ездят лет пять с пробегом 70-100ткм и все её и в хвост и гриву и как говорится без вложений, качество на высоте).

    в общем это так, для раздумья, чтоб узел жил, даже с вашими втулками, ему один фиг нужна свежая смазка, а это значит, каждый раз поиск шайб и секеса не на один день

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, Блинов Александр сказал:

    это значит, каждый раз поиск шайб и секеса не на один день

    Отнюдь нет. Если сразу иметь несколько шайб 10-15 шт. заранее изготовленных из пивных банок. Они все будут разные по толщине. То процесс регулировки не займёт много времени. Во всяком случае не намного больше, чем при стандартной регулировке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80
    5 часов назад, Kenig Sailor сказал:

     Во всяком случае не намного больше, чем при стандартной регулировке.

    Доброе утро.

    Вот тут вы немного ошибаетесь. Не знаю кто как регулировал с этими втулками,

    я пробовал и со смазкой и без, так вот если подбирать высоту втулки со смазкой,

    уточню еще раз в тёплом боксе на верстаке, и после установки ну скажем так погонять 

    ступицу минут пять, я это делал в токарном станке, ради эксперимента, то тепловой зазор

    увеличивается. По этому я регулировал вначале на голых подшипниках, а потом уже

    набивал смазки и затягивал от души.

    По этой же причине немного вызывает улыбку ваше утверждение что после переборки

    ступичного узла, если вдруг что случится, в полевых условиях, потом дома будет установлена 

    втулка.

    Со втулкой перебор узла занимает больше времени.

    В итоге пришел к выводу, что на авто используемом не только 

    для езды по городу и у которого этот узел летит на бездоре,

    подобные втулки нафиг не нужны. Как и переделка ступицы 

    вообще под двухрядные подшипники.

    Я не уговариваю и не отговариваю, делюсь личным опытом.:)

     

    Изменено пользователем Farkadii

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    29 минут назад, Farkadii сказал:

    то тепловой зазор

    увеличивается.

    Я тоже сейчас всё собираю на смазке. На сколько примерно увеличивается?  После сборки накину колёса и погоняю на холостую, потом проверю.

       Видите, в вашем случае с Нивой, процесс усложнялся ,т.е. растягивался по времени из за отсутствия регулировочных шайб.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    Я тоже сейчас всё собираю на смазке. На сколько примерно увеличивается? 

    После того как разгоните смазку, он станет такой же как и собранная на "сухую" ступица, поэтому он собирал сначала на сухую, чтоб подвести подшипники, выставив втулку в нужную высоту, а потом на смазке.

    Сам процесс регулировки ступичных начинается как только накинул опорную шайбу, всё, дальше по времени до контрольного измерения страгивания безменом составляет 5 минут, ну может семь, не больше, вот к сравнению о времени

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80
    2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    Я тоже сейчас всё собираю на смазке. На сколько примерно увеличивается?  После сборки накину колёса и погоняю на холостую, потом проверю.

       Видите, в вашем случае с Нивой, процесс усложнялся ,т.е. растягивался по времени из за отсутствия регулировочных шайб.

    Не помню, но ощущалось уже руками.

    И замер биения я делал на радиусе края колеса, а не тормозного диска.

    Шайбы или подгонка не важно, это мелочи.

    Да и сложности ни каких, было интересно, я проверил,

    про шайбы тоже думал, не стал изначально ими выводить,

    т.к. собиралось все в токарном цехе, все было под рукой,

    и выточить другую втулку было проще чем искать и подбирать 

    шайбы. Опыт есть и по двухрядному подшипнику вместо двух роликовых.

    Но сравнивать ступицы нивы и тойоты, не совсем правильно,

    хотя принцип работы аналогичен.

    Не забивайте себе голову лишними опасениями, решился делай,

    иначе будешь переживать что не сделал.;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    11 минут назад, Farkadii сказал:

    иначе будешь переживать что не сделал

    Ну нет уж отступать мы не приучены.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    Итак, отдал сегодня токарю втулку, которая длиной 40.3 мм. Договорились, чтобы снял 0,3 мм.. Забрал, провеяю в гараже длину = 39,5мм.:ohmy: Или у нас штангели разной системы, х.з.

       Ладно, ничего страшного ставлю в ступицу. При  уже небольшом усилии затяжки зазор исчезает совсем и чувствуется, что ступица проворачивается туговато. 

     Думаю, дай ка я её на другую сторону попробую. Там в принципе можно зазор поменьше попробовать сделать. Переставил на другую сторону. Картина та же, зажимает немного. Зазора нет совсем, хотя усилие страгивания по верхнему пределу 56÷60 Н. Имеющиеся в наличии шайбы по 0,55 мм ситуацию не спасут. 

       Делать надо шайбы из пивных  банок. У них толщины  от 0,09 мм до 0,11 мм. 

      Решил делать способом, подсмотренным в той же теме про втулки. Он наиболее простой. 

    Заготовку от банки сложил в четверо. Прикрутил саморезами к доске. Корончатой насадкой на 45 мм просверлил внутреннее отверстие. А уже по внешнему диаметру обрезал ножницами, сразу пакет из 4 пластин. По фото думаю понятней будет.

    20220117_193324.thumb.jpg.e4a14166a21489ff4f56458bb94c1ea4.jpg

       Получилось 4 шайбы по 0,09 мм.

    Собираю с одной шайбой. Зазора нет, усилие уменьшилось до 40÷45 Н.

     С 2-мя шайбами. Зазора нет, усилие 32÷35 Н.

     С 3-мя шайбами. Зазор от руки не прощупывается и индикатором не фиксируется, но уже начинает прослушиваться, т.е. начала в ступице смазка чвакать. Усилие стало по мин. пределу 22÷26 Н.

      Ну думаю надо с 4-мя попробовать. На индикаторе должно же какой то зазор показать.

     Ставлю 4-ю шайбу. Подтягиваю гайку воротком со средним усилием, не до усёра. Зазор по индикатору 0,02 мм, рукой еле чувствуется. Усилие 10 Н.. 

      Теперь тяну уже до упора. На индикаторе зазор исчез, от руки тоже не прощупывается. По звуку слышно чавканье смазки. Усилие страгивания  незначительно увеличилось  , стало 14÷16 Н.

      Поставил колесо. Люфта от руки нет. Крутится легко. Даже останавливается с небольшим свободным выбегом градусов 45÷60.

       Думаю в подшипниках получился около нулевой натяг. После небольшого пробега должен будет получиться небольшой зазор в пределах 0,02÷0,03 мм. В общем после ходовых испытаний всё станет ясно.

     Теперь и вторую втулку проточу на 5 десяток. Ещё шайб надо будет наделать штук 5÷6.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80
    7 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Итак, отдал сегодня токарю втулку, которая длиной 40.3 мм. Договорились, чтобы снял 0,3 мм.. Забрал, провеяю в гараже длину = 39,5мм.:ohmy: Или у нас штангели разной системы, х.з.

     

    Такие вещи лучше микрометром мерить, он более точные данные дает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Или у нас штангели разной системы, х.з.

    Если тот , что на фото , то у него точность уже плюс минус 0,5 мм . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, Farkadii сказал:

    Такие вещи лучше микрометром мерить, он более точные данные дает.

    К сожалению, такого длинного микрометра у меня нет в наличии. Мой немного короче.

     

    1 час назад, AZIAT сказал:

    Если тот , что на фото , то у него точность уже плюс минус 0,5 мм . 

    Значит буду поправку брать на погрешность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    Вот кстати ещё один способ сделать шайбы, если нет корончатой насадки.

     Штангелем расчерчиваем шайбу на листе от банки. Складываем его пополам через центр. И ножницами уже удобно вырезать.

    20220118_114142.thumb.jpg.6e4370d834dfc9e51e4f983fddd015b8.jpg  Потом разворачиваем и готово. Главное сильно в месте тела шайбы не перегибать.

     Прям сразу вспомнил дет.сад. Как снежинки вырезали к НГ. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.