Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Если нужен то процесс сборки мотора с всплывающими по ходу спорными вопросами буду выкладывать!

    Сегодня получил практически все для ремонта и отдал блок и вал на расточку...

    Ценники на запчасти и прочее тоже выложу...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов - на - Дону
    • Машина: Прадо 95 5VZ-FE

    To: NazareT - ждём-с!!! (лично я буду признателен за инфу!)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    давай выкладывай всегда интересно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Тогда сначала и по-порядку, если что пропущу и будет непонятно или потребует дополнительного описания-попровляйте, спрашивайте, в свою очередь непонятки со своей стороны - запрошу коментариев...

    Итак получил сегодня ремкомплект-оригинал:[attachmentid=36914]

    Все в нем есть, куча прокладочек, резиночек все новое и красивое, но не понятно куда клеить паралонки самоклеющиеся, у меня на моторе таких не было:[attachmentid=36915] и еще сальники клапанов... я знал, что они разные, но вот какой впускной, а какой выпускной???

    [attachmentid=36916]

    post-1614-1217950581_thumb.jpg

    post-1614-1217950701_thumb.jpg

    post-1614-1217950801_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Сегодня разобрал стартер, провел в нем полную ревизию к счастью заменить пришлось только пятаки(один из которых, к моему великому удивлению, был самодельным)...

    [attachmentid=36918]

    В стартере была жидкая смесь воды, глины и смазки... Видимо вода попадает в редукторную часть, мотор весь сухой и чистый, лишь на обмотке втягивающего реле просматривались капельки воды(скорее всего конденсат).

    [attachmentid=36917]

    Все подшипники оказались в удивительно хорошем состоянии, так что промывка и смазка решили проблему.

    post-1614-1217951424_thumb.jpg

    post-1614-1217951476_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Поролончики клеятся на крышку ГРМ заднюю , которая железная . Т.е. между той железкой и головками проложен поролон чтоб крышка не бренчала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: toyota4raner 3.0 AT 1993

    Впускные и выпускные колпачки по размеру одинаковые, но как сказали тов. по партии по качеству - термостойкость и пр. разные - попадал сам.

    Совет = проверь зазар клапанов во втулках = плоскость головок., осевой люфт колена - изменяй подогонкой упорных коленц.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    Впускные и выпускные колпачки по размеру одинаковые, но как сказали  тов. по партии по качеству - термостойкость и пр. разные - попадал сам.

    Совет = проверь зазар клапанов во втулках = плоскость головок., осевой люфт колена - изменяй подогонкой упорных коленц.

    438674[/snapback]

    Вот они разные, по высоте, ремкомплект оригинал:

    [attachmentid=36937]

    Вал и блок токарь промерил, растачивает все под 0,5 кроме кореных...

    post-1614-1217996271_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Поршни:

    всем владельцам 3VZ известно, что они разные???

    З левых и 3 правых.

    [attachmentid=36944]

    Для того что бы не ошибиться при смене поршней рассортировываю правые и левые, раскладываю так же направлением в одну сторону

    [attachmentid=36945]

    Для смены поршня на шатуне понадобится выколотка вот такая

    чтобы она не очень плотно входила в палец и свободно проходила в отверстия поршя

    [attachmentid=36947]

    Сначала просто выбиваем старый палец, лучше это делать на весу, чтобы не расколоть старый поршень и не согуть шатун(гнется в этой плоскости очень легко)...

    Фотки не лезут в одно сообщение...

    post-1614-1218010981_thumb.jpg

    post-1614-1218011086_thumb.jpg

    post-1614-1218011261_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Освободившиеся шатуны раскладываем по цилиндрам, делаю я это так

    на соединении шатуна с замком есть метки, (я свои не ставлю метки принципиально, ни при смене ГРМ, ни при ремонте ДВС, пользуюсь заводскими) просто записываю их как они расположены и все...

    [attachmentid=36949]

    Далее поочередно нагреваю шатуны, для этого использую старенькую эл плитку

    [attachmentid=36950]

    Посадочное место пальца на поршне смазываю моторным маслом

    [attachmentid=36951]

    и при помощи направляющей совмещаю посадочные отверстия пальца на шатуне и поршне устанавливаю палец на место... Палец должен быть установлен на шатуне строго по центру.

    Таким образом поршни на шатунах заменены.

    post-1614-1218011693_thumb.jpg

    post-1614-1218011797_thumb.jpg

    post-1614-1218011857_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Hilux Surf 3VZ-E 130, Chevrolet Tahoe LT 5.7L

    Рекомендую, следующей операцией, сделать вывешивание готовых комплектов в сборе до +- 0.5 грамма. Это избавит движку в дальнейшем от лишних вибраций ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Рекомендую, следующей операцией, сделать вывешивание готовых комплектов в сборе до +- 0.5 грамма. Это избавит движку в дальнейшем от лишних вибраций ...

    438947[/snapback]

    Можно конечно сделать , но лишнее это . Допуск по мануалу в несколько граммов .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Ради интереса, завтра взвешу но поршня от "AVTOWELT", как и оригинал попадают тютелька в тютельку!

    Взвешивать буду с кольцами, а сегодня отмываю блок вал после расточки...

    Очень важная процедура, потому как в моей практике встречались стуканувшые моторы из-за забитости стружкой масляных каналов на коленвалу.

    Сначала тщательно продуваю каналы к/в, потом мыльным раствором замачиваю и промываю все под напором(керхером) для того чтобы смыть эмульсию после расточки.

    Опять продуваю все тщательно и смазываю маслом весь к/в, заливая из масленки каналы.

    Та же операция с блоком, только в процесе моики неоднократно наношу масло на стенку гильзы(ржа берет прямо на глазах)... Не допускаю проникновение ржавчины в глубину метала. В своем случае блок крашу(операция не обязятельна, но я так привык, характерная марка моего свернувшегося СТО)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Итак идем дальше, блок после расточки и тщательной промывки подготовлен к покраске и имеет вот такой вид:

    [attachmentid=37020]

    Покрашен и продут, готов к сборке:

    [attachmentid=37021]

    Кстати вес голого(покрашеного) блока 52 кг! завесил и поршнекомплект

    Вес каждого поршня, одетого на шатун(без колец) составляет 1025,00кг, при этом разбег 0,06 грамма ok.gif Так что с вибрацией все должно быть в норме!

    post-1614-1218124838_thumb.jpg

    post-1614-1218124881_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Начинаю сборку, поршневой группы:

    Для начала укладываю к/в в блок на вкладыши, обильно смазаные моторным маслом и протягиваю моментом 61(по Легионовской книге), но погрешность моегоключа позволяет только 60-65, соответсвенно 65! Проверяю торцевой зазор вола в блоке.-практически отсуствует на ощуп, но в месте где стоят упорные полукольца, проходит щуп 0,06...- допуск!

    Обратите внимание, что первый кореной вкладыш шире других трех и имеет замок с другой стороны(я этого не знал, в книге нигде ничего не написано)!

    [attachmentid=37022]

    Далее немного прокрутив вал снимаю вал и просматриваю площадь соприкосновения вала и вкладыша, в идиале должно быть 80-85%!

    Такую же операцию проделываю и с шатунами:

    [attachmentid=37023]

    Каждый шатун прокручивая на своей шейке:

    [attachmentid=37024]

    Вот заводская метка, которая отмечена и записана мной при разборке двигателя.

    post-1614-1218125641_thumb.jpg

    post-1614-1218126070_thumb.jpg

    post-1614-1218126174_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Далее на поршня одеваю кольца и распологаю их замки так, как указано в книге... при этом обращаю Ваше внимание на то что кольца распологаются маркировкой вверх:

    [attachmentid=37025] места маркировки.

    далее обильно смазав гильзу, поршень и вкладыш маслом при помощи стяжки усаживаю поршя на по цилиндрам...

    [attachmentid=37026]

    Смазав болты крышки к/в и гайки замков шатунов, протягиваю все соответсвующими моментами.

    65 Нм - крышку к/в

    25 Нм - замки шатунов и далее доворачиваю и то, и другое на 90 градусов.

    [attachmentid=37027]

    таким не хитрым способом собрана поршневая группа.

    post-1614-1218126450_thumb.jpg

    post-1614-1218126634_thumb.jpg

    post-1614-1218126940_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Сегодня приступаю к переборке ГБЦ, только нигде не могу найти инфы про сальники клапанов: какой куда ставить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Странно во всех каталогах одна и та же инфа и нигде не написано, впускной, выпускной!

    Внешний диаметр: 13 мм

    Внутренний диаметр: 8 мм

    Высота 1: 6 мм

    Высота 2: 9.8 мм

    Наружный диаметр O 1 : 13 мм

    Материал: FPM (фторкаучук/витон)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астана
    • Машина: Toyota 4Runner 3VZ-E, АКПП, 1995 г.в.

    Мы вроде ставили короткие на впуск, длинные на выпуск. Все встало. Поищи, где-то было в обсуждениях про ГБЦ пробитую. Тоже оригинальный комплект пришел

    Нашел. Кстати твой же совет "Черные впускные, они меньше, коричневые, выпускные, они больше!"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Нашел. Кстати твой же совет "Черные впускные, они меньше, коричневые, выпускные, они больше!"

    440299[/snapback]

    biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.