Перейти к публикации
ALT

вопрос простой - как вынуть жало свечи накаливания? 5L

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (

    вопрос действительно простой, а вот как это сделать...

    да, двигатель 5L

    ситуация - такая - загнал в сервис на диагностику с вопросом проверит форсунки, мне говорят, что сначала компрессию померят - ну хорошо...

    звонят и говорят одна свеча обломана и как они стали откручивать другую тоже обломилась...

    дальше выясняется, что они могут только снять голову и отдать ее в ремонт, и с форсунками тоже... но это не важно

    а важно то что я увидел:

    вторая свеча с вынутым корпусом и жалом внутри, и в дырке кусок электрода вровень с краями отверстия - это "подарок" от предыдущего владельца - просто за шиной небыло видно...

    первую свечу выкручивали в сервисе и тоже вывернулся корпус а жало с электродом осталось - попробовал дергать за электрод легким обратным молотком - никак...

    попробовал открутить третью свечу - немного вышла и начал трещать изолятор...

    так вот вопрос - это нагар так может держать, или скорее жало раздуло? (поскольку свечи наверняка самые дешевые) 

    и что теперь? имеет ли смысл дергать за электрод пока не оборвется? можно ли приварить стержень к обломку электрода чтоб дергать? имеет ли смысл вкручивать в жало саморез если электрод оборветься? можно ли наоборот протолкнуть жало в форкамеру, если совсем не будет выходить, и как его от туда достать? ну и т.д.

    IMG_20210818_211439.jpg

    Изменено пользователем ALT
    Добавил фото

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Даже на снятой голове могут возникнуть большие проблемы вытащить эти обломки и ничего не повредить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    дешевле будет сразу голову скинуть

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (

    Вот первая свеча, в смысле остаток... 

    Которую начали выкручиваться на сервисе... 

    IMG_20210818_213209.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (

    По снятию головы - никогда не пробовал, а мне тут уже на говорили, что это очень ответственная операция и надо будет обязательно её шлифовать и т.д. и т.п... Вообщем застращали, что это будет и дорого и долго, а это у меня сейчас единственная ездяящая машина...

    вообщем потому и спрашиваю если кто сталкивался с проблемой, то как решал без снятия головы, ну если у кого действительно так получилось

    Изменено пользователем ALT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    44 минуты назад, ALT сказал:

    что это очень ответственная операция и надо будет обязательно её шлифовать и т.д. и т.п... Вообщем застращали, что это будет и дорого и долго, а это у меня сейчас единственная ездяящая машина...

    Шлифовать не надо . Надо будет купить новую прокладку оригинал точно такую , как на моторе стоит и болты ГБЦ новые или все или выбрать какие оставить , а какие заменить. 

    Попутно появится работа по клапанам  и сальникам- притереть или заменить или притереть.

    Ну ремень ГРМ еще , если он не менян недавно.

    Быстро будет только в сервисе , который специализируется на всем этом имеет запчасти.

    47 минут назад, ALT сказал:

    без снятия головы,

    думаю 99 процентов , что любые варианты не приведут к успеху.

    2 часа назад, ALT сказал:

    так вот вопрос - это нагар так может держать, или скорее жало раздуло?

    раздуло корпус в конце самом  скорее всего. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (

    я все потихоньку хочу поменять - приобрел себе 100хайс вроде как в терпимом состоянии, ну по крайней мере это не дуршлаг как другие, что видел... а тут вот оказывается...

    а по поводу снятия/установки головы - насколько трудоёмкий и долгий процесс? - просто варить раму, кузов варил - представляю, а это... ну и естествено знаю, что очень часто просто открутить бывает совсем не просто...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, ALT сказал:

    ну и естествено знаю, что очень часто просто открутить бывает совсем не просто...

    Ну про хайс это прям в точку .:laugh:

     

    4 минуты назад, ALT сказал:

    насколько трудоёмкий и долгий процесс?

    От квалификации мастера зависит. При наличии всех запчастей и работе без остановки, при знании процесса рабочий день уйдет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (

    ну если руки вроде не с уровня пояса, но знаний около нуля... просто в сервисе, что спрашивал, они только снимут/поставят и уже ползарплаты, а делать будут отдавать еще кудато за отдельные деньги, потому серьёзно задумался смогу ли что самостоятельно сделать...

    при этом конечно гаража, где ковыряться, нет, т.е. вечером в течении недели просто во дворе... а в выхи уже надо на дачу, а там тоже нет гаража и соответствено только 2 дня...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    50 минут назад, ALT сказал:

    при этом конечно гаража, где ковыряться, нет,

    можно конечно попробовать , но думаю проще в сервис отдать. 

    50 минут назад, ALT сказал:

    просто в сервисе, что спрашивал, они только снимут/поставят и уже ползарплаты, а делать будут отдавать еще кудато за отдельные деньги,

    Хм , в такой сервис я б не стал отдавать. Лучше сразу найти сервис , в котором один человек сделает от и до , так будет дешевле и надежнее. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (

    я для начала обратился именно в дизельсервис, где много лет назад мне делали форсунки на кукуре - думал туда пригнать, и чтоб мне и продиагнастировали двигатель, и чтоб форсунки сделали если надо... так там сказали - ой, это такой старый автомобиль! - не, мы заниматься не будем...

    а про тот в который приехал народ отзывался, что какраз с 70ми и другими тойотами 90х знакомы, и что там ощутимо дешевле чем в клубном... да, похоже что разбираются, но получается, что большую часть действий, что мне надо, они не делают сами, а отдают...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

     Имхо залить свечу чем нибудь типа керосина чтоб откисла. А далее запустить двс, для попытки выплюнуть остаток.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, ART SSS сказал:

     Имхо залить свечу чем нибудь типа керосина чтоб откисла. А далее запустить двс, для попытки выплюнуть остаток.

    Ну ради того , чтобы в списке попыток этот способ был , можно попробовать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    Ну ради того , чтобы в списке попыток этот способ был , можно попробовать. 

     Думаешь не выйдет???)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, ART SSS сказал:

     Думаешь не выйдет???)

    Некоторые авто годами ездят с обломками свечи и они не выскакивают. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Только что, AZIAT сказал:

    Некоторые авто годами ездят с обломками свечи и они не выскакивают. 

     Есть такое дело. Но попытка не пытка имхо))) По крайней меря я бы так и поступил, по тому как снятие головы доступа до свечи не даст нормального- для выбить остаток потребуется снять и форкамеру с гбц. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    22 часа назад, ALT сказал:

    так вот вопрос - это нагар так может держать, или скорее жало раздуло? (поскольку свечи наверняка самые дешевые) 

    Нагар держит сильно, раздутые не попадались. 

    22 часа назад, ALT сказал:

    и что теперь?

    Первое - как в танке - не обоср...

    Второе - не бросаться осуществлять первую всплывшую в панике идею, подумать над другими вариантами, так рождается успех.

    22 часа назад, ALT сказал:

    попробовал открутить третью свечу - немного вышла и начал трещать изолятор..

    Это скрипит жало на скручивание, срываясь рывками через нагар об свечной канал гбц.

    На снятой свече выдернуть жало из гайки мне не удалось пришлось рассверливать, но у парней в сервисе видимо это получилось, это я делал из свечи переходник для компрессометра.

    Вращается гайка и скрипит - почти победа, главное не спешить, проливать вдхой, уперлось вкрутить обратно, снова подлить и опять выкручивать до упора.

    Так выкручивал все свечи без потерь.

    Если раз тыщ в 50 выворачивать, проверять на вспучивание, чистить от нагара, менять сгоревшие, то проблем таких не будет.

    И не прогоняй резьбу в голове метчиком №2 - свеча будет болтаться. Запили на старой сгоревшей свече лыску на кончике резьбы, как на тойотных болтах М8, М10 в раме, этим прогоняй резьбу.

    21 час назад, ALT сказал:

    Которую начали выкручиваться на сервисе... 

    Красавчики, не идет значит надо взять ключ подлиннее...

    Сделай двусторонний обратный молоток, (типа шпильки М10 - в торце резьба под шпильку свечи, пара гаек, грузило с отверстием ф11..12), желательно первый раз стучать в торец корпуса жала, чтобы сорвать дикую засаду жалу в ГБЦ предыдущими руками. Пролей вдхой, потихоньку вбивай наружу, потом вовнутрь, так возвратно поступательными ударами, приливая вдхой, жало должно выйти.

    22 часа назад, ALT сказал:

    имеет ли смысл вкручивать в жало саморез если электрод оборветься? можно ли наоборот протолкнуть жало в форкамеру, если совсем не будет выходить, и как его от туда достать? ну и т.д.

    Саморез не удержит усилия обратного молотка. Протолкнуть это билет в один конец, от туда добывать это снятие головы и извлечение форкамеры, последнее кому-то на форуме читал удавалось на L-серии.

    Приварить аналогичную шпильку аргонодуговой неплавящимся электродом, и далее по методе извлечения второй свечи, сперва забить вовнутрь, пролить и т.д.

     

    А вообще, если забив во внутрь, жало начнет свободно вертеться, то с интенсивным вращением и потягивая наружу любой нагар сошлифуется и жало выйдет.

    Думаю можно перед первым забиванием пошкварить свечу сек -30, чтобы тепловое расширение жала свечи спрессовало нагар, после охлаждения (неск. мин) пробовать забивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: 100-VX DIZEL АКПП

    Поискать ребят которые умеют это делать без снятия ГБЦ,для начала.Авто то ездит,пока тепло.

    Насколько видел самое заподло доставляет им шина внутри которая соединяет нагревательный элемент и провод.Как только ее отломали,отожгли дальше все просто если подлезть можно.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (
    2 часа назад, Andru714 сказал:

    Это скрипит жало на скручивание, срываясь рывками через нагар об свечной канал гбц.

    нет это именно начал трещать изолятор - он "подсжался" и от него начали отпадать кусочки - гайку на электрод специально оставил чтоб электрод не мог просто поавлиться...

    когда обратно крутанул корпус, электрод остался на прежнем уровне, но там буквально на пол мм...

    2 часа назад, Andru714 сказал:

    И не прогоняй резьбу в голове метчиком №2 - свеча будет болтаться. Запили на старой сгоревшей свече лыску на кончике резьбы, как на тойотных болтах М8, М10 в раме, этим прогоняй резьбу.

     

    2 часа назад, Andru714 сказал:

    Сделай двусторонний обратный молоток, (типа шпильки М10 - в торце резьба под шпильку свечи, пара гаек, грузило с отверстием ф11..12)

    что то типа сделал - приварил М6 гайку к гвоздю 200, к винту М6 сбоку гайку М6, надел электрод гайку сваренную с винтом, закрутил гайку на электроде, закрутил винт гайку на гвоздю, предварительно надев на гвоздь самую большую головку - получился обратный молоток... но ни выбить жало, ни оторвать электрод им не получилось, только винт М6 гнуться начал:laugh:...

    2 часа назад, Andru714 сказал:

    И не прогоняй резьбу в голове метчиком №2 - свеча будет болтаться. Запили на старой сгоревшей свече лыску на кончике резьбы, как на тойотных болтах М8, М10 в раме, этим прогоняй резьбу.

    попробовал закрутить вынутый корпус обратно - такое ощущение, что не могу попасть в резьбу, прошел резьбу плашкой, не помогает, т.е. резьба в головке либо подмята либо засралась той же керамикой...

    2 часа назад, Andru714 сказал:

    А вообще, если забив во внутрь, жало начнет свободно вертеться, то с интенсивным вращением и потягивая наружу любой нагар сошлифуется и жало выйдет.

    так у брата на мерсе доставал специальный мастер свечу - посмотрел покрутил, приладил какието направляйки зажимающие свечу и просто крутил шуруповертом и тянул - 15мин все работы, но там свеча полностью выкрутилась по резьбе, а дальше не шла, и когда выкрутилась она вынулась целиком, а у меня, как всегда, приключения поинтересней...

     

    ладно, сейчас пока все залил очистителем карбюратора - вдруг чуть полегчает:laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    25.08.2021 в 15:22, ALT сказал:

    попробовал закрутить вынутый корпус обратно - такое ощущение, что не могу попасть в резьбу, прошел резьбу плашкой, не помогает, т.е. резьба в головке либо подмята либо засралась той же керамикой...

    Ты пытаешся насадить гайку корпуса свечи на ее жало, которая была напрессована, естественно тебе нужно преодолеть усилия посадки, это усилие и закусывает резьбу, не испытывай шпильку на прочность, у тебя пока еще есть возможность за нее проворачивать, пробуй осадить жало во внутрь помаленьку, чтобы начала вращаться , а потом отмачивая и покручивая вытащишь.

    25.08.2021 в 15:22, ALT сказал:

    что то типа сделал - приварил М6 гайку к гвоздю 200, к винту М6 сбоку гайку М6, надел электрод гайку сваренную с винтом, закрутил гайку на электроде, закрутил винт гайку на гвоздю, предварительно надев на гвоздь самую большую головку - получился обратный молоток... но ни выбить жало, ни оторвать электрод им не получилось, только винт М6 гнуться начал:laugh:...

    Не смог вообразить всю кинематическую цепочку, но судя по тому что какой-то элемент загнулся значит обратным молотком эту приспособу не назвать в полной мере. Удар должен быть в оси тяжения, все упругие элементы гасят инерцию.

    25.08.2021 в 15:22, ALT сказал:

    от него начали отпадать кусочки

    Видимо ее ждет судьба 2 свечи. Не накручивай гайку на шпильку жала, чтобы электрод не оторвать от жала, а не то будет еще один подарок следующему владельцу. 

    25.08.2021 в 15:22, ALT сказал:

    ладно, сейчас пока все залил очистителем карбюратора - вдруг чуть полегчает:laugh:

    Есть сподвижки? думается что карбклинер высох в первые 5мин.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.