Перейти к публикации
Андрей Катков

Сильный износ одного цилиндра.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Забайкалье
    • Машина: ТЛК 100

    Здравствуйте. Снял ГБЦ с двигателя (1hd-fte) и обнаружил, что износ цилиндров 3-5 соток, а у одного, четвертого, 15 соток. Причина разбора ДВС - обильный белый дым при работе. 

    Форсунки еще не проверял. Буду отправлять на замену распылителей. На турбине наблюдается незначительный люфт. На ГБЦ на месте четвертого цилиндра есть незначительный нагар.Блок еще не вытаскивал. 

    Вопрос: что может способствовать износу только лишь одного цилиндра? От чего так сильно мог дымить двигатель?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    Форсунку 4 цилиндра смотри. Длительная эксплуатация на льющей форсунке, а как результат нарушение температурного режима, может привести к повышенному износу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Была TLC-70 1KZ.,теперьTLC-75 1HZ
    15 минут назад, dimarik TLK 80 сказал:

    Форсунку 4 цилиндра смотри. Длительная эксплуатация на льющей форсунке, а как результат нарушение температурного режима, может привести к повышенному износу.

    +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Забайкалье
    • Машина: ТЛК 100
    32 минуты назад, dimarik TLK 80 сказал:

    Форсунку 4 цилиндра смотри. Длительная эксплуатация на льющей форсунке, а как результат нарушение температурного режима, может привести к повышенному износу.

    Если чисто теоретически, то перегрев прежде всего должен случиться, если смесь бедная, т.е. форсунка наоборот не доливает. Ведь охлаждение поршня происходит, в том числе, и топливом, которое попадает в цилиндр из форсунки. Другое дело, если богатая смесь каким то образом смывает смазку со стенок цилиндров. Или я не прав? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)
    11 минут назад, Андрей Катков сказал:

    Если чисто теоретически, то перегрев прежде всего должен случиться, если смесь бедная, т.е. форсунка наоборот не доливает. Ведь охлаждение поршня происходит, в том числе, и топливом, которое попадает в цилиндр из форсунки. Другое дело, если богатая смесь каким то образом смывает смазку со стенок цилиндров. Или я не прав? 

    Форсунки переливают. Не видел ни разу чтоб не доливали. Больше топлива, больше температуры. К примеру, на 1kd первых модификаций из-за перелива поршня плавились.

    Изменено пользователем dimarik TLK 80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Андрей Катков сказал:

    что может способствовать износу только лишь одного цилиндра?

    Как версия: антифриз или топливо в больших количествах, которые туда прут, смывают масляную плёнку со стенок цилиндра. Хон стёрло и износ пошёл быстрее. Проверяйте ГБЦ и форсунку 4 цилиндра. И плоскость газового стыка и каверны и трещины ГБЦ и БЦ у 4 цилиндра. Можно цветной проникающей дефектоскопией (аэрозоль в баллончиках) - она и волосяные трещины покажет, которые не видны на холодном, но раскрываются при нагреве.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Несколько моторов соток имели подобный износ, причина- владельцы фермеры, еда по полям, воздушные фильтра Продували вместо замены.

    Ещё такой же эффект пылесоса заметил на моторах 2 az  и 4zz, но на этих не плотное прилегание фильтра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Забайкалье
    • Машина: ТЛК 100
    1 час назад, Nemo.1011 сказал:

    Несколько моторов соток имели подобный износ, причина- владельцы фермеры, еда по полям, воздушные фильтра Продували вместо замены.

    Ещё такой же эффект пылесоса заметил на моторах 2 az  и 4zz, но на этих не плотное прилегание фильтра.

    А почему тогда износ только на одном цилиндре? Воздушный фильтр то один на всех.

    1 час назад, WAR сказал:

    Как версия: антифриз или топливо в больших количествах, которые туда прут, смывают масляную плёнку со стенок цилиндра. Хон стёрло и износ пошёл быстрее. Проверяйте ГБЦ и форсунку 4 цилиндра. И плоскость газового стыка и каверны и трещины ГБЦ и БЦ у 4 цилиндра. Можно цветной проникающей дефектоскопией (аэрозоль в баллончиках) - она и волосяные трещины покажет, которые не видны на холодном, но раскрываются при нагреве.

    Уровень ОЖ в норме. За все время не подливал ни разу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    19 минут назад, Андрей Катков сказал:

    А почему тогда износ только на одном цилиндре? Воздушный фильтр то один на всех.

    Самое короткое растояние от дросселя до впускного клапана, 

    Не навязывую, не спорю, это личное наблюдение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    12.09.2021 в 13:17, dimarik TLK 80 сказал:

    Форсунки переливают. Не видел ни разу чтоб не доливали. Больше топлива, больше температуры. К примеру, на 1kd первых модификаций из-за перелива поршня плавились.

    А на FTE, кстати, нет-ли отдельных масляных форсунок для смазки?:russian_ru:

    Если есть (неохота искать устройство), то причина повышенного износа одного цилиндра, вероятнее всего, кроется в неисправности оной.

    По-крайней мере, сколько встречал случаев, на грузовых именно неисправность (вообще отвалилась или трещина) в масляной форсунке вызывает увеличенный износ отдельно взятого цилиндра (банальный перегрев, но не от неисправной топливной аппаратуры).

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.