Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    21.09.2021 в 07:52, VADUS сказал:

    высокой СЖ, с низким КПД из прошлого века,

    Я конечно понимаю, что для кого то это филькина грамота.

    slide-2.thumb.jpg.77751c9383ee312ecba3ff47983399cc.jpg

     

    Не такой и низкий у HZ  КПД получается должен быть. С его то степенью сжатия. Поэтому в  в НDT и загоняют больше топливно-воздушной смеси для компенсации потерь КПД связанных с уменьшением степени сжатия. Достигается это увеличением цикловой подачи и степенью наддува. Что в свою очередь приводит к увеличению Рz. Возросший Рz  увеличивает механические потери и требует более усиленных поршней с большей массой. Большая масса поршней явно не увеличивает КПД. Я думаю, если бы не применённая на НDT прогрессивная на то время система непосредственного впрыска, то КПД у него мог бы оказаться и ниже чем у HZ. Но я думаю, что разница в КПД у этих двигателей в десятых долях процента.                                                                           Поэтому и интересовался цифрами у знающих людей. Сам пока такой информации найти не могу. Есть  всё что угодно по ТТХ, а с КПД проблема.

    slide-2.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск-Сочи
    • Машина: TLC 105
    8 часов назад, Pablo сказал:

    По перегреву - нужно купить датчик и монитор на АлиЭкспрессе и верхний силуминовый патрубок радиатора от 105ки с резьбой под датчик и можно контролировать состояние при критических оборотах.

    Здравствуйте. Можно поподробнее просветить по данной теме. В личку пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    19.09.2021 в 10:38, VADUS сказал:

    Про HZ лучше вообще промолчать, ибо из всей линейки 1H моторов он самый термонагруженный и проблемный,

    Вообщем подведу итог ,с помощью обсуждения в котором принимал участие и автор утверждения выясненно,что  если не гонять больше 130 км/ч. и иметь (что должно быть на любой машине)исправную систему охлаждения,тогда данное утвердение не соответствует действительности и  в данном режиме HZ отличается от HD только отсутствием резкой динамики.При скоростях выше135 км/ч он может перегреваться(хотя не понятно ,если прибор показыывает нормальную температуру,перегрев идет в отдельных областях блока?или как?врят ли кто то будет давить на газ видя что машина щас закипит)и обороты выше 3000для HZ начинают влиять на ресурс мотора.Вроде верно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    Я конечно понимаю, что для кого то это филькина грамота.

     

    :Cherna-facepalm: О, очередной перл))), больше всего умиляют люди, которые прикрепляют информацию и цитируют текст, без какого либо понимания того, что прикрепили. Очередная роспись в твоей полной безграмтности. Прикрепить график КПД для атмосферного бензомотора и рассуждать по нему о зависимости КПД дизеля от СЖ, переписывая чужой текст и подставляя в него свои названия, может разве что действительно неуч))) Хорош уже так позориться то.... ты даже график прочитать не можешь правильно... На графике показан рост КПД при увеличении СЖ для бензо-атмосферника, так как при увеличении СЖ увеличивается количество окислителя и температура воздушного заряда, что позволяет эффективнее и полнее сжигать топливо. Рассматривается суммарный КПД при теоретическом увеличении СЖ. Сам же КПД складывается из термического и механического - это надо понимать. Чем выше СЖ, тем ниже механический КПД, так как проделывается бОльшая работа по сжатию смеси. Однако рост термического КПД компенсирует это до определенного момента и на графике хорошо видно, как падает прирост суммарного КПД с ростом СЖ. Основной прирост лежит в более-менее реальном для бензомоторов диапазоне СЖ - 8-12. Далее прирост начинает заметно снижаться, ибо термический КПД уже увеличивается слабо, а механический КПД продолжает падать. Поэтому (и не только поэтому) реальных зажигалок с такими "теоретическими" СЖ как 16-17 отыскать будет сложно.

     С нашими дизелями ситуация обратная - предкамерный мотор вынужден компенсировать потерянное тепло, рассеянное в дополнительной камере сгорания, увеличенной степенью сжатия, снижая при этом механический КПД. Термический КПД при этом остаётся более низким, по сравнению с непосредственным впрыском при более низкой степени сжатия, так как на такте рабочего хода предкамерный мотор так же теряет больше энергии сгорания топлива на передаче тепла в мотор. Суммарно получается более низкий КПД у предкамерника при прочих равных. И это при том, если сравнивать только моторы без наддува. Если же к мотору с непосредственным впрыском добавить наддув (HD все с наддувом), то его КПД увеличится еще сильнее, так как тепловая энергия выхлопа трансформируется в дополнительное наполнение камер сгорания окислителем. Ну это ясно наверно даже двойшнику.... Таким образом разница в КПД между HZ и HD получается очень существенной - во первых из-за типа мотора (DI-IDI), во вторых из-за наличия турбокомпрессора.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    55 минут назад, VADUS сказал:

    но... На графике показан рост КПД при увеличении СЖ для бензо-атмосферника,

    Интересно,откуда у Вас такая уверенность что это график для бензинового двс. Откуда у него такой КПД , аж до 37% . 

    Я понимаю, что Вам в лом утруждать себя подкреплением своих высказываний какими либо фактами.

    Ну представте хотя бы свой график для дизельного двс. Про КПД в цифрах я уж и боюсь спрашивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    17 минут назад, Kenig Sailor сказал:

    откуда у Вас такая уверенность что это график для бензинового дв

    А Вы так и не поняли, даже после того, как я всё разжевал?:biggrin: Это совершенно ясно из вводных графика для тех, кто хоть чуточку понимает в моторах. Подсказка - ответ лежит в диапазоне значений для степени сжатия). Надо знать хотя бы элементарные вещи, прежде чем с ученым видом знатока спорить и постить данные, в которых ничего не понимаете....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Бензиновый двигатель обладает наименьшим КПД среди двигателей – 25%. Вроде так пишут,а на графике 37%,как так ?

    Коэффициент полезного действия (кпд) дизельного двигателя составляет от 30 до 50%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Отцы, не переходите на склоки, хоть и хочется. 

    У меня на 105 хз работает 12-й год, на 80-ке был хз, стал хдт - тоже почти 12 лет подо мной. Если чего интересует - готов поделиться, из первых уст, так сказать, только по графикам не пытайте, плиз.

    27 минут назад, VADUS сказал:

    А Вы так и не поняли..... 

    Вадим, мне кажется, что оппонент ищет не столько истину, сколько пытается отстоять свою модель понимания, поэтому диалог и не клеится. ИМХО.

    Я вот не особо ведусь, т.к. оба мотора в семье второй десяток пользую. 

    Всем:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    16 минут назад, payc сказал:

    Вроде так пишут,а на графике 37%,как так ?

    О, еще один.... :laugh:  Перечитывайте сообщение 164, можете по несколько раз..... Там даже на эти глупые вопросы есть ответ:

    1 час назад, VADUS сказал:

    Поэтому (и не только поэтому) реальных зажигалок с такими "теоретическими" СЖ как 16-17 отыскать будет сложно.....

    Рассматривается суммарный КПД при теоретическом увеличении СЖ.

    Реальные значения КПД на реальных моторах будут совершенно иные. Ну и запомните, в качестве ликбеза: ни один дизельный предкамерный мотор не будет работать на степенях сжатия в рабочем диапазоне этого графика. С непосредственным впрыском начнет работать с крайних значений СЖ справа на графике.

    И еще момент - информация, которую вы судорожны выцепляете в интернете, отчасти устаревшая. И правильно трактовать её, опять таки, получается у тех, кто хоть что-то понимает в вопросе, а не приводит абстрактно теоретический график бензомотра (вырванный из неизвестного контекста) в качестве аргумента в спор о сравнении КПД дизельных моторов DI и IDI. Этот график тут как корове седло...... :laugh:

    5 минут назад, WAR сказал:

    Вадим, мне кажется, что оппонент ищет не столько истину, сколько пытается отстоять свою модель понимания, поэтому диалог и не клеится. ИМХО.

    Согласен с тобой. :buzz: Это было сразу понятно, но хотелось попытаться до него что-то донести. После этой страницы я уже понял, что это бесполезно.....

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    28 минут назад, VADUS сказал:

    А Вы так и не поняли, даже после того, как я всё разжевал?:biggrin: Это совершенно ясно из вводных графика для тех, кто хоть чуточку понимает в моторах. Подсказка - ответ лежит в диапазоне значений для степени сжатия). Надо знать хотя бы элементарные вещи, прежде чем с ученым видом знатока спорить и постить данные, в которых ничего не понимаете....

     

    2 минуты назад, VADUS сказал:

    О, еще один.... :laugh:  Перечитывайте сообщение 164, можете по несколько раз..... Там даже на эти глупые вопросы есть ответ:

    Реальные значения КПД на реальных моторах будут совершенно иные. Ну и запомните, в качестве ликбеза: ни один дизельный предкамерный мотор не будет работать на степенях сжатия в рабочем диапазоне этого графика. С непосредственным впрыском начнет работать с крайних значений СЖ справа на графике.

    И еще момент - информация, которую вы судорожны выцепляете в интернете, отчасти устаревшая. И правильно трактовать её, опять таки, получается у тех, кто хоть что-то понимает в вопросе, а не приводит абстрактно теоретический график бензомотра (вырванный из неизвестного контекста) в качестве аргумента в спор о сравнении КПД дизельных моторов DI и IDI. Этот график тут как корове седло...... :laugh:

    А вот этот:

    252.png.9ee5ffb9199bfc7b0e3f6f960c449f33.png

    По вертикале термический КПД. 

    Тут видно что у бензинок и дизелей КПД от СЖ зависят одинаково. Вот что я хочу сказать. Поэтому тот первый график может быть справедлив для обоих типов ДВС.  И я думаю больше подходит как раз для турбированного дизеля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

    Тут видно что у бензинок и дизелей КПД от СЖ зависят одинаково. Вот что я хочу сказать.

    Ну это похоже единственное, что Вы поняли правильно. Но к сожалению на этом всё понимание заканчивается. Это увеличение справедливо при сравнении одной и той же конструкции мотора с разной степенью сжатия. Ну совсем грубо - если взять HZ и менять на нём степень сжатия. И это понятно. Но при чем тут это в данном споре? Если Вам в ПЯТЫЙ раз объясняют, что в сравнении HZ с HD, предкамерник своею увеличенной СЖ ТОЛЬКО КОМПЕНСИРУЕТ потери тепла в дополнительной камере (форкамере), относительно HD мотора с непосредственным впрыском, у которого НЕТУ этой дополнительной камеры в ГБЦ. Это конструктивное отличие моторов. Более того, помимо такта сжатия, HZ еще и теряет термический КПД в этой камере на такте рабочего хода (опять таки нагревая ГБЦ). Плюс он теряет механический КПД из-за увеличения СЖ. Что непонятно то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Вывод то хоть верный?

     

    2 часа назад, payc сказал:

    Вообщем подведу итог ,с помощью обсуждения в котором принимал участие и автор утверждения выясненно,что  если не гонять больше 130 км/ч. и иметь (что должно быть на любой машине)исправную систему охлаждения,тогда данное утвердение не соответствует действительности и  в данном режиме HZ отличается от HD только отсутствием резкой динамики.При скоростях выше135 км/ч он может перегреваться(хотя не понятно ,если прибор показыывает нормальную температуру,перегрев идет в отдельных областях блока?или как?врят ли кто то будет давить на газ видя что машина щас закипит)и обороты выше 3000для HZ начинают влиять на ресурс мотора.Вроде верно?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    15 минут назад, Kenig Sailor сказал:

    Поэтому тот первый график может быть справедлив для обоих типов ДВС.  И я думаю больше подходит как раз для турбированного дизеля.

    Нет. Нету дизелей, которые работают на степенях сжатия от 4 до 15. Тот график для бензомотора.... А зависимость КПД дизельного мотора от СЖ будет выглядеть аналогично, только с другим диапазоном значений СЖ по горизонтальной оси. Турбо мотор здесь не причем, там появляется еще больше вводных, и степень сжатия там наоборот уменьшается пропорционально увеличению давления наддува. Иначе будет масса паразитных явлений.

    И я нашел источник в сети, откуда Вы взяли этот график  (первый).... Это полный бред, который писал очередной "компилятор" информации, возомнивший из себя писателя. Достаточно прочесть только вот эти строки чтобы в этом убедиться: "У дизеля намного больше крутящий момент, сам двигатель зачастую компактнее и легче". Откуда он надёргал эти графики - остается только догадываться, как обычно с миру по нитке.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    16 минут назад, payc сказал:

    Вывод

     

    Вывод лежит на самом видном месте с треклятым КПД, за который уцепились, а вас в дебри тянет.

     

    Есть 4 мотора, собранных на одном блоке и колене. Один из которых, по сравнении с другими, имеет: наименьшую мощность, наибольший расход топлива и наибольшие рабочие потери тепла в атмосферу. 

    Прямо секрет Полишинеля))

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    7 минут назад, WAR сказал:

     

    Вывод лежит на самом видном месте с треклятым КПД, за который уцепились, а вас в дебри тянет.

     

    Есть 4 мотора, собранных на одном блоке и колене. Один из которых, по сравнении с другими, имеет: наименьшую мощность, наибольший расход топлива и наибольшие рабочие потери тепла в атмосферу. 

    Прямо секрет Полишинеля))

    Понятно о чем был разговор ты не понял

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Разговор был о обсуждении фразы

    19.09.2021 в 10:38, VADUS сказал:

    Про HZ лучше вообще промолчать, ибо из всей линейки 1H моторов он самый термонагруженный и проблемный, и на любом старом экземпляре могут быть любые сюрприз

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    А не сравнении моторов.О потребительских свойствах.И если моторы НЗ ,лично я знаю как минимум 5 человек  у которых они прошли без ремонта мотора около600т.км,то это говорит о том что они имеют свойство перегреваться?или выше приведенная фраза не имеет отношения к действительности?Вот 2Л имеет свойство перегреваться и гробить мотор,а НЗ?В моей жизни я знаю как минимум три случая когда машина кипела и моя в том числе ,забитый в хлам грязью радиатор,но стого момента пошло уже около 80т.км пробега и негатива нет.Может все таки НЗ надежныймотор и не ломается по всяким пустякам?

    Изменено пользователем payc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, VADUS сказал:

    Нету дизелей, которые работают на степенях сжатия от 4 до 15.

    Ну а от 15 до 18 они есть. Вот вы уперлись в горизонтольную ось, а вертикальную не хотите замечать. Я с таким успехом могу сказать ,что в реальности нет таких бензиновых ДВС  с КПД от 35 до 37 %

     

    1 час назад, VADUS сказал:

    Турбо мотор здесь не причем, там появляется еще больше вводных, и степень сжатия там наоборот уменьшается пропорционально увеличению давления наддува

    И в турбомоторе приходиться  тоже как то компенсировать те потери связанные с уменьшением СЖ.

    На странице ранее я примерно описывал за счёт чего это происходит. В чём я там был не прав?

                  Вообще этот спор уже давно можно было бы закончить, если бы мы распологали реальными данными по КПД обоих ДВС.  А так можно спорить до бесконечности. Больше/меньше , в одном двигателе какие то паказатели лучше, другие хуже и наоборот. Считаю наиболее объективным показателем эфективности будет КПД того и другого. Всё остальное будет спор какой цвет лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105

    КПД явным образом характеризует удельный расход топлива, ибо это обратная величина....явно хз жрет больше своих собратьев...про надёжность спорить не буду...

    У самогох хз проехал 400 т.км... и едет дальше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    28 минут назад, Дачный сказал:

    КПД явным образом характеризует удельный расход топлива, ибо это обратная величина....явно хз жрет больше своих собратьев...про надёжность спорить не буду...

    У самогох хз проехал 400 т.км... и едет дальше

    Кто ж спорит и я говорил, что удельный расход у HDT меньше. Но и мощи то унего поболе будет. В итоге получаем , что расход на сотню у обоих ДВС сопоставим. И выигрывает HDT только на трассе, и то при условиии не догруза его по мощности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.