Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ

    Добрый день, езжу много лет на машине (тлк 80) много лет. Сразу после покупки крайне не понравилась очень жесткая передняя подвеска, думал что так и должно быть. Однако по рассказам владельцев таких же машин понял что с моей что то не в порядке. На малой скорости подвеска артикулирует нормально, но стоит выйти на гребенку с кочкой (скорость 50-80) картина меняется, ощущение такое что там не пружины а металлические стойки. Амортизаторы стояли разные, пружины тоже и сток и не сток. В панаре (передней) вварен удлиняющий  кусочек(сделано не мной). Один мудрый человек, который построил не одну машину, говорит что причиной такого поведения может быть не соответствующая длина панары. Кто, то может это подтвердить или опровергнуть, есть мысли что еще может быть причиной?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, SolariS сказал:

    В панаре (передней) вварен удлиняющий  кусочек(сделано не мной). Один мудрый человек, который построил не одну машину, говорит что причиной такого поведения может быть не соответствующая длина панары. Кто, то может это подтвердить или опровергнуть,

    Точно нет . Даже наоборот . Чем длиннее панара , тем меньше боковой увод моста при артикуляции подвески , что означает , что тем более комфортна работает подвеска.

    1 час назад, SolariS сказал:

    есть мысли что еще может быть причиной?

    Если панара удлиненная , значит есть лифт. Раз есть лифт , значит кастер в минусе . Чем сделана коррекция кастора? Или вообще не сделана?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Точно нет . Даже наоборот . Чем длиннее панара , тем меньше боковой увод моста при артикуляции подвески , что означает , что тем более комфортна работает подвеска.

    Если панара удлиненная , значит есть лифт. Раз есть лифт , значит кастер в минусе . Чем сделана коррекция кастора? Или вообще не сделана?

    Лифт есть, 50 мм, но и до этого лифта все так же работало. Ничего не компенсировал, просто установил пружины и амортизаторы +50 мм. Я думаю что все уже подсело, и состояние этих пружин близко к стоку. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, SolariS сказал:

    , но и до этого лифта все так же работало.

    Ну это же было До. 

    6 минут назад, SolariS сказал:

    Я думаю что все уже подсело, и состояние этих пружин близко к стоку. 

    Так не бывает. 

    6 минут назад, SolariS сказал:

    Ничего не компенсировал, просто установил пружины и амортизаторы +50 мм.

    Даже если ты установил пружины ровно +50 мм без всякой дополнительной нагрузки и получил лифт ровно +50 мм , то геометрия подвески все равно изменилась.

    cd5f746s-960.jpg

    Можно абстрогироваться от угла Кастера , который влияет на курсовую устойчивость авто , и забить на то , что авто стало гулять по дороге.

    Но по рисунку выше понятно , что угол расположения  продольного рычага изменился на более чем 3 градуса.  А горизонтальность этих рычагов очень сильно влияет на плавность хода авто. Если рычаги находятся в горизонтальном положении , то они позволяют колесу отскакивать от припятсвия на дороге. А если рычаг находится под наклоном к дороге , то колесо , двигаясь вверх по радиусу , который ему задает рычаг, двигается навстречу препятствию и бьется об него, в итоге и получается эффект жесткой подвески. И чем больше наклон , тем больше жесткость получатается. 

    Поэтому, если хочешь иметь комфортную подвеску , надо вернуть рычаги в положение , близкое к горизонту. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

    Ну это же было До. 

    Так не бывает. 

    Даже если ты установил пружины ровно +50 мм без всякой дополнительной нагрузки и получил лифт ровно +50 мм , то геометрия подвески все равно изменилась.

    cd5f746s-960.jpg

    Можно абстрогироваться от угла Кастера , который влияет на курсовую устойчивость авто , и забить на то , что авто стало гулять по дороге.

    Но по рисунку выше понятно , что угол расположения  продольного рычага изменился на более чем 3 градуса.  А горизонтальность этих рычагов очень сильно влияет на плавность хода авто. Если рычаги находятся в горизонтальном положении , то они позволяют колесу отскакивать от припятсвия на дороге. А если рычаг находится под наклоном к дороге , то колесо , двигаясь вверх по радиусу , который ему задает рычаг, двигается навстречу препятствию и бьется об него, в итоге и получается эффект жесткой подвески. И чем больше наклон , тем больше жесткость получатается. 

    Поэтому, если хочешь иметь комфортную подвеску , надо вернуть рычаги в положение , близкое к горизонту. 

     

     

    Ну или можно поставить сайлентблоки со смещенным центром? Просто когда я ставил пружины +50 мм бывалые говорили что на ход это не повлияет. Хотя колейность на дороге машина стала ощущать сразу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 минут назад, SolariS сказал:

    бывалые говорили

    Бывалые они такие , много чего сказать могут. :popcorn:

    13 минут назад, SolariS сказал:

    сайлентблоки со смещенным центром?

    выправят кастор , но не решать проблемы не горизонтального положения рычага. 

    14 минут назад, SolariS сказал:

    можно

    Нужно почитать статью вот эту и решить для себя - как решать проблему.

    https://aziat-offroad.ru/articles/pro-korrektsiju-ugla-kastera-smeschenie-mosta-i-gorizontalnoe-polozhenija-rychagov-pri-lifte-podveski-tlk80-i-im-podobnyh/

     

    15 минут назад, SolariS сказал:

    Хотя колейность на дороге машина стала ощущать сразу

    ну так от физики и геометрии еще не один "бывалый"  не убежал. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Поставь дропбоксы. Передние рычаги изменят свой угол. Что такое мягко и жостко - у каждого свое. Зависит от резины и её слойности на боковинах , не говоря про давление в шинах. Много чего есть интересного.Всего не перечислить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    Вопрос один. какие пружины под какую нагрузку стоят? Пружины делятся на 80 ке 105ке у ЛЮБЫХ производителей на 2 категории. До плюс50кг  ( на машину без силового переднего бампера и 51-110кг. Под лебедь или лебедь с силовым бампером. Ну у айронмена или таф дога написано до 300кг плюс к штатной. Но это херь собачья. На практике также фактически плюс 50кг с лифтом 2 дюйма или 51-110кг плюс к шитатной загрузке. Ну вот и получается, если на пустую без обвеса либо на легкий силовик ставят пружины под лебедь и тяжелый( вес 45кг) бампер, то машина при том же лифте 2 дюйма будет жесткой. Ну и резина. Панара не причем. При лифте 2 дюйма увод моста на 12 в среднем мм в сторону некритично. При лифте 2 дюйма панара не режется. Ни один из производителей не рекомендует ставить разрезную регулируемую панару. А вот с 3 и более дюймов она нужна

    Изменено пользователем вадим браконьер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, вадим браконьер сказал:

    Ну вот и получается, если на пустую без обвеса либо на легкий силовик ставят пружины под лебедь и тяжелый( вес 45кг) бампер, то машина при том же лифте 2 дюйма будет жесткой.

    При этом раскладе еще и лифт фактический будет не 2 дюйма а почти 4 ре , так как авто не может прожать более жесткие пружины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    При этом раскладе еще и лифт фактический будет не 2 дюйма а почти 4 ре , так как авто не может прожать более жесткие пружины.

    Ну Андрей! Мы оперируем миллиметрами. Сейчас попробую высоты авто 80ки скинуть на разных пружинах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, вадим браконьер сказал:

    Сейчас попробую высоты авто 80ки скинуть на разных пружинах

    Это полезная инфа. Было бы не плохо отдельно темой так и сделать - ставить на одну и туже машину разные пружины и замерять реально получающийся лифт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    1 фото. 80 ка обвеса нет. Пружины таф дог без нагрузки . Самые мягкие лифт 2 дюйма. Замеры от торца крыла по центру колеса до верхнего края диска . Диски р16. Для подтверждения такая же. . Перед высота 340мм после установки. 335 мм через 1000км. 3 тье фото. Пружины таф дог под силовой бампер и лебедку.  По факту стоит силовой бампер 45кг. Лебедки нет. После установки подвески высота 375мм. После 1000 км 360мм. Выше 2 дюймов на 20мм. Следующее фото. Оме арб. Пружины под силовой бампер. Диски р16. Стоит лебёдка без бампера. Перед левая сторона 360мм. Выше 2 дюймов на 20мм. Правая сторона 355. По феншую. После установки сторона водителя слева и бак слева Выше на 5мм. Зад 390мм правая 395мм левая.  Пружины на домах маркировка L  это лифт 2 дюйма машина без обвеса.  HLПОД ОБВЕС 

    16315235233975186880148439923421.jpg

    16315237285591497252378518959957.jpg

    1631524143894881356254163288867.jpg

    Андрей!да за 15 лет все высоты есть. Время бы выбрать все систематизировать. По модельно. Под разные подвески, комплектации. 

    16315244228602248569250325345017.jpg

    Изменено пользователем вадим браконьер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Хорошая информация.Полезная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.