Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Surf KZN 185 (1KZ-TE)

    Делюсь своим опытом по замене подшипника задней полуоси.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Surf KZN 185 (1KZ-TE)
    5 часов назад, alex_3373 сказал:

    Делюсь своим опытом по замене подшипника задней полуоси.

    Делюсь своим опытом по замене подшипника задней полуоси.

    Решил поменять подшипник, т.к. присутствовал осевой люфт на левой полуоси, небольшой, около 0,8 мм, подшипник Koyo. На правой полуоси стоит Nachi, люфта нет. В магазине сравнил подшипники Koyo и Nachi, даже в новом подшипнике Koyo внутреннее кольцо болталось как член в проруби, а в подшипнике Nachi люфт почувствует только щипач. Если это такой тепловой зазор, то как нужно раскалить Koyo, чтобы этот люфт исчез?

    Купил Nachi и занялся заменой. Процедуру демонтажа полуоси описывать не буду, т.к. очень простая, лишь дам совет, прежде чем открутить тормозной патрубок, пережмите тормозной шланг фиксирующими плоскогубцами, а после откручивания, закрутите в образовавшееся отверстие с внутренней резьбой болт. Догадайтесь для чего. 

    И так, пациент доставлен в операционную. Не хочет загружать фоты. Ладно, сначала опишу операцию "Ы", потом попытаюсь загрузить весёлые картинки.

    Для снятия кольца АБС беру зубило и делаю надрубы на запорной втулке, симметрично, с четырёх сторон. Эту операцию удобно проводить, положив полуось горизонтально, подложив с двух сторон под ступицу два деревянных бруска, чтобы пациент не дёргался, т.к. операция проходит без наркоза, а другой конец полуоси со шлицами положить на фанерку (в моём случае) или замотать тряпкой. Втулка ослабевает и начинает вращаться от лёгкого удара молотка. Затем беру тормозной барабан, кладу его горизонтально отверстиями под шпильки вверх и устанавливаю полуось вертикально, вставляя шпильки в отверстия. Полуось зафиксирована. Далее беру обратный молоток, завожу захват под кольцо АБС и выбиваю. Кольцо АБС с втулкой выходят достаточно легко, без цензурной брани. Мой обратный молоток с одним захватом, дорабатывать не стал, а просто менял позицию, сначала с одной стороны кольца АБС ударю, потом с другой. Если выбивать только с одной стороны, кольцо АБС не пойдёт из-за перекоса, т.к. посадка с натягом. Затем с помощью плоскогубцев снимаю стопорное кольцо, удерживающее запорную втулку подшипника. Плоскогубцы доработал, сделав пропилы турбинкой с тонким диском, на обратной стороне губок, чтобы концы стопорного кольца хорошо цеплялись. Беру зубило и так же, симметрично, с четырёх сторон надрубаю запорную втулку подшипника. После надруба оно так же ослабевает.

    Настал момент выбивания полуоси из подшипника. Для этого понадобится ровный бетонный пол и фанера 20 мм толщиной (в моём случае) или доска. Надеваю по двое перчаток на каждую руку, чтобы смягчить отдачу, беру полуось за ступицу двумя руками и с хорошим размахом и разбегом бью концом со шлицами о фанеру, лежащую на ровном, бетонном полу, не подозревающую, что её сейчас будут жестоко п&здить. Двадцать хороших ударов и полуось выбита.

    Процедура установки нового подшипника ещё проще. Сначала все посадочные и трущиеся поверхности тщательно очищаем от микробов, на ступице меняем резиновый пыльник подшипника и мажем его рабочую поверхность смазкой, устанавливаем полуось вертикально в тормозной барабан для удобства запрессовки, надеваем ступицу, смазываем гнездо подшипника в ступице, надеваем на полуось подшипник и запорную втулку. С помощью трубы, с наружным диаметром 48 мм, длинной 50-60 см или ударной втулкой (в моём случае, заказывал токарю) спокойно и не принуждённо забиваем подшипник туда, где он должен быть, согласно завода изготовителя, до тех пор, пока сверху запорной втулки не появится проточка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо. Далее надеваем на полуось кольцо АБС и втулку по которой работает сальник. Таким же способом забиваем до тех пор, пока расстояние от верхнего края втулки и до верхней границы посадочной поверхности, её хорошо видно, она полированная и блестит как у кота яйца, будет 5 мм. Для замера удобно использовать шестигранник на 5 мм, периодически прикладывая его для контроля. Это расстояние обеспечит положение рабочей кромки сальника примерно по середине ширины, относительно рабочей поверхности втулки.

    Всё, операция по пересадке органов закончена. Можно зашивать. Процесс монтажа полуоси описывать не буду, т.к. не представляет сложности.

    Есть НьюАнс. После того, как забьёте подшипник, проверьте пыльник на ступице, у меня он почему-то на половину вылез из посадочного места, видимо от ударов. Легко поправляется отвёрткой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Surf KZN 185 (1KZ-TE)

    Вот весёлые картинки.

    7EE9A597-C586-4DC1-884A-BF59BA13136A.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Surf KZN 185 (1KZ-TE)

    DE10ACD8-DDF7-478D-BECE-80CAF43779C3.jpeg

    Обратный молоток 

    F521ADCC-E459-4670-B371-0EFE39C41BDF.jpeg

    Запорная втулка подшипника

    B0C22105-6833-4677-A1E1-516DE1DD4F02.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Surf KZN 185 (1KZ-TE)


    Собираю. Смазал гнездо подшипника.

    1A631572-4BC0-4985-B2F6-18BAB96F23A9.jpeg

    Изменено пользователем alex_3373

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Surf KZN 185 (1KZ-TE)

    Подшипник и запорная втулка готовы прессоваться.

    1C686256-482F-4802-9F62-89915D5C2AF1.jpeg

    Ударная втулка. 

    C094D665-19C8-4B01-8680-A34E8A26FFDA.jpeg

    Замер шестигранником 5 мм.

    A1FD00AA-B238-47F5-869B-76636178D18F.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: курская обл.
    • Машина: TLK-90 1KZ-TE мкпп 1999г

    Как вовремя!!!! Завтра собираюсь ехать проводить аналогичную операцию . Кое-что возьму на вооружение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Surf KZN-185 SSR-G 1997 1KZ-TE

    "Пережать шланг".

    Проще трубку когда открутил надеть на нее кусок вакуумного шлага с воткнутым болтом на 6. И тормозной шланг портить не надо.

    Рубить зубилом тоже не нужно. Стопорное кольцо с места вытащил и все вместе сразу спрессовывается. Советую посмотреть в Ютубе механика Rayder, на словах не обьяснишь.

    Подшипники 1 в 1 с задними от Волги. СтОят копейки, ходят годами. По крайней мере у меня такие лет 5-6 стоят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Surf KZN 185 (1KZ-TE)

    НьюАнс номер 2.

    От мощных ударов полуоси о землю русскую, свелись тормозные колодки, вследствие чего исчез ручной тормоз, а педальный с третьего качка. Что делаем? Правильно, не паникуем. Снимаем колесо, тормозной барабан и разводим колодки до рабочего состояния.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Все хорошо. Но блин , в Находке пресса нигде нет чтоли ? И рубить ничего не надо и кольца все обратно встанут целые и не вридимые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Surf KZN 185 (1KZ-TE)
    10 часов назад, AZIAT сказал:

    Все хорошо. Но блин , в Находке пресса нигде нет чтоли ? И рубить ничего не надо и кольца все обратно встанут целые и не вридимые.

    Пресс есть, но к нему съёмник нужен, а его нет. Живем во времена нанотехнологий, а в наших сервисах подшипники до сих пор кувалдой выбивают. Хотел сначала сделать съёмник, зарядить в него полуось и отвезти в сервис, но подсчитал затраты на материал, такси, работу пресса и понял, что дешевле сделать самому, спокойно, как сказал один известный герой в одном известном фильме: "Без шуму и пыли".

    И сделал. 

     

    Изменено пользователем alex_3373

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: Surf RZN185 2002г.
    04.10.2021 в 13:21, alex_3373 сказал:

    Подшипник и запорная втулка готовы прессоваться.

    1C686256-482F-4802-9F62-89915D5C2AF1.jpeg

    Ударная втулка. 

    C094D665-19C8-4B01-8680-A34E8A26FFDA.jpeg

    Замер шестигранником 5 мм.

    A1FD00AA-B238-47F5-869B-76636178D18F.jpeg

    После ротора абс не запорное кольцо!  Это рабочая поверхность сальника полуоси, до конца не одевается, от ротора должно остаться 1.5-2см, иначе масло на колодках вам обеспечены. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.