Перейти к публикации
_mike

Восстановление изоляции проводки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    14 часов назад, Serjik сказал:

    противникам пайки в автомобиле - у вас приборная панель и остальные электронные блоки тоже на обжимках и скрутках??

    Я в автомобилях разных марок ковыряюсь уже лет 30 и в своих  и клиентских .  Еще ни разу не видел обжимку с плохим контактом , а треснутую  пайку в блоках автомобиля видел много раз.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001
    19.10.2021 в 14:44, _mike сказал:

    Есть проблема нарушения изоляции проводов проводки. Особенно часто это происходит у самых разъемов в виде круговой трещины всей изоляции.

    Вариантов восстановления видится несколько:

    - изоляционная лента, но не всегда удобно и нет места

    - нанесение поверх повреждения какого-либо изолирующего состава, например герметика из ближайшего авто или строймагазина, либо специального liquid electric tape (у нас не особо распространенного, заказывать с али или с амазона например)

    - демонтаж пинов из разъема, удаление поврежденного участка с наращиванием провода и упаковкой в термоусадку

     

    Поделитесь пожалуйста, кто как решает данную задачу?

     

    Если просто лопнула изоляция - акриловый лак купите в радиомагазине и спирт в аптеке. Спиртом обезжирили, воздухом высушили, лаком промочили чтобы он стык между изоляцией и проводами заполнил, тогда коррозия под изоляцию не пойдёт. Сушите лак (я маленьким феном из радиомагазина). Далее если нечем вынуть пин - покрываете герметиком любым мягким. Если есть чем вынуть пин, то надеваете термоусадку, загоняете под неё герметик (шприцом) и усаживаете термоусадку феном.

     

    Но обычно сами пины тоже в плачевном состоянии. Поэтому я купил на разборке моток проводки  с аналогичной машины с идеальными пинами (всего лишь 20 лет по Японии ездила),  вынимаю "новые" пины, вставляют вместо своих, провода соединяю пайкой, сверху лак и кембрик с загнаным под него герметиком. Это не сгниёт примерно никогда, раньше сгниёт новый пин, чем такое соединение.

     

    По поводу легитимности пайки - в той же купленной 20-летней проводке посмотрел как в Японии прикручивают сигналку. Пайкой! Ничего ей не делается, ни где не окисляется, ничего не отламывается. Паять наверное надо уметь просто и защищать место пайки нормально. Также снимал со своей сигналку и блэкбаг приделанные скруткой, также переделывал гнилые провода восстановленные скруткой. Это ужасно, кое где контакта уже нет, в остальных местах окислено, черное, некрасивое. Плюс переходное сопротивление высокое - греется это на больших токах.

     

    Есть ещё ПУЭ. Скрутка там упоминается один раз рядом со словом "не допускается" )) Пайка правда тоже там не в почёте. )) 

     

    6.3.1.12 Соединение, ответвление и оконцевание жил кабелей и проводов необходимо производить при помощи сварки, опрессовки или с использованием различного рода соединителей (сжимов, навертывающихся соединителей, резьбовых и безрезьбовых зажимов и т.п.) в соответствии с ГОСТ Р 50571.5.52-2011 (раздел 526) и с рекомендациями [14].

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    10 часов назад, AZIAT сказал:

    Я в автомобилях разных марок ковыряюсь уже лет 30 и в своих  и клиентских .  Еще ни разу не видел обжимку с плохим контактом , а треснутую  пайку в блоках автомобиля видел много раз.

     

     

    в блоках без пайки не обойтись, сам понимаешь.

    а в проводке.. поступаю по ситуации.  Где можно обжать - обжимаю, так как это намного быстрее и проще, чем паять. Где надо паять - паяю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Earth
    • Машина: tlc80 1hd-ft

    короче в теме надо закрепить опрос,"пайка","обжим","скрутка" )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001

    А зачем нам опрос? Большинство за скрутки, это понятно и это недопустимо )) 

     

    ПУЭ говорит обжим. Автопроизводители используют обжим. Работает обжим отлично. Кстати есть на али полоски под обжим с двух концов, можно два провода соединять такими.

    Ну а пайка на любителя. Вернее на профессионала. )) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001

    Вот так сегодня попробовал, ток меди чуть покороче оставлять чтобы не торчало. Вроде норм. Есть места  где нить в глубине торпеды где такой обжимкой не подобраться, там остаётся только пайка, ну или винты.

    20211024_151646.jpg

    20211024_152010.jpg

    20211024_152204.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    4 минуты назад, TovaL сказал:

    ну или винты

    Только не винты, винтовые соединения предусматривает обслуживание и периодическию подтяжку. А ещё они легко многожилку режут. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    1 час назад, Saimak сказал:

    Только не винты, винтовые соединения предусматривает обслуживание и периодическию подтяжку. А ещё они легко многожилку режут. 

    да, так и есть, показатель клеммы у аккумуляторов 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота 4 раннер

    Тема очень интересная, особенно если подумать о том что любой вариант, переживет адепта его применения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.