Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Зарафшан
    • Машина: Toyota Land Cruiser 60

    Всем доброго времени суток.

     

    Почитав на форуме о том, что турбину в 2Н не поставить без переделки поршневой от 12НТ,
    Но конкретного ответа на "почему нельзя?" поставить турбину так и не нашёл.
    Ещё интересно сколько дует бар турбина от 12НТ?

    1018818129_60003.jpg.b4b728677997b3d5299c80070b0ffc40.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    Надуть что хочешь можно,  арвбы вон дуют не стесняются,  только двс расходником становится., а по сути: поршня другие,  голова другая , турбину сколько накрутить, столько и будет дуть, в разумных пределах конечно 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зарафшан
    • Машина: Toyota Land Cruiser 60
    3 минуты назад, tlk-72 сказал:

    Надуть что хочешь можно,  арвбы вон дуют не стесняются,  только двс расходником становится., а по сути: поршня другие,  голова другая , турбину сколько накрутить, столько и будет дуть, в разумных пределах конечно 

    А что если поставить от МТЗ турбину или ту которая будет дуть не так много 0.3-0.5 бар?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    7 минут назад, Doregor сказал:

    А что если поставить от МТЗ турбину или ту которая будет дуть не так много 0.3-0.5 бар?

    Тнвд надо тоже с корректором наддува иначе никакого ощютимого эффекта не будет,  а турбину хоть от камаза хоть от мтз,  на ебей есть комплекты для турбирования 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: hj61-1988(12HT), fj60-1989(2H), hj61-1988(SD33)
    9 часов назад, Doregor сказал:

    Ещё интересно сколько дует бар турбина от 12НТ?

    1018818129_60003.jpg.b4b728677997b3d5299c80070b0ffc40.jpg

    Насколько помню по заводу открытие около 0.4, сброс примерно после 0.55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.
    27.10.2021 в 06:51, kossav сказал:

    Насколько помню по заводу открытие около 0.4, сброс примерно после 0.55

    Эти цифры на нейтралке, стоящая машина.

    Под нагрузкой, т.е. в движении, до 0,7 кг давит.

    Но можно увеличить давление, либо шайбами под "wastegate", либо механическим буст-контроллером. Ну и топлива слегка добавить :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    на 12нт соит CT26, такая же как и на 1HD например.

    Дует она до 0.8-0.9. 

    Конкретного ответа на вопрос почему нельзя тебе тут никто не даст потому что его нет :)  Можно. На форуме могут только сделать теоретические расклады и порассказывать страшилки. 

    По факту - google/ih8mud итд. Запрос 2h turbo, 2h turbo manifold, 2h egt sensor и читать читать читать. По английски да:LaieA_029: 

     

    Ключевые проблемы которые тебя ожидают:
    - дуть в уставший мотор - плодить слухи про то что турбовка убивает. Перед турбовкой надо как минимум скинуть и опрессовать голову, посмотреть на состояние ЦПГ и вкладышей. Ну и при необходимости все это привести к допускам.

    - система охлаждения должна быть исправна на 100%. Трехрядный радиатор, живые патрубки, живая помпа, живая пробка, отсутствие течей итд.

    - выпускной коллектор. Никто их не делает массово естественно. Делать самому - надо обладать некоторыми скиллами. Делать вовне - готовь бабло, немалое.

    - настройка топливной. Без датчика температуры выхлопа(EGT) делать нечего. Надо понимать, что у 2Н насос без турбокорректора и накручивая подачу чтобы выровнять смесь на наддуве ты ее богатишь на низах. Со всеми вытекающими...деталями турбины в выхлоп и поршневой в картер.

     

    P.S. На пути поиска информации ты будешь часто встречать обсуждения необходимости установки маслофорсунок. Глубоко погружаться в этот холивар не стоит. 2Н мотор форкамерный и основное тепло в нем уходит в голову. Вот она будет греться сильнее чем на атмо, поверь. И именно по этому стоит быть очень внимательным к системе охлаждения. А вот маслофорсы не так актуальны. Хотя конечно хуже они не сделают.

     

    Удачи, на д2 есть несколько человек включая меня, которые идут по сему тернистому пути. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зарафшан
    • Машина: Toyota Land Cruiser 60
    2 минуты назад, shiten сказал:

    на 12нт соит CT26, такая же как и на 1HD например.

    Дует она до 0.8-0.9. 

    Конкретного ответа на вопрос почему нельзя тебе тут никто не даст потому что его нет :)  Можно. На форуме могут только сделать теоретические расклады и порассказывать страшилки. 

    По факту - google/ih8mud итд. Запрос 2h turbo, 2h turbo manifold, 2h egt sensor и читать читать читать. По английски да:LaieA_029: 

     

    Ключевые проблемы которые тебя ожидают:
    - дуть в уставший мотор - плодить слухи про то что турбовка убивает. Перед турбовкой надо как минимум скинуть и опрессовать голову, посмотреть на состояние ЦПГ и вкладышей. Ну и при необходимости все это привести к допускам.

    - система охлаждения должна быть исправна на 100%. Трехрядный радиатор, живые патрубки, живая помпа, живая пробка, отсутствие течей итд.

    - выпускной коллектор. Никто их не делает массово естественно. Делать самому - надо обладать некоторыми скиллами. Делать вовне - готовь бабло, немалое.

    - настройка топливной. Без датчика температуры выхлопа(EGT) делать нечего. Надо понимать, что у 2Н насос без турбокорректора и накручивая подачу чтобы выровнять смесь на наддуве ты ее богатишь на низах. Со всеми вытекающими...деталями турбины в выхлоп и поршневой в картер.

     

    P.S. На пути поиска информации ты будешь часто встречать обсуждения необходимости установки маслофорсунок. Глубоко погружаться в этот холивар не стоит. 2Н мотор форкамерный и основное тепло в нем уходит в голову. Вот она будет греться сильнее чем на атмо, поверь. И именно по этому стоит быть очень внимательным к системе охлаждения. А вот маслофорсы не так актуальны. Хотя конечно хуже они не сделают.

     

    Удачи, на д2 есть несколько человек включая меня, которые идут по сему тернистому пути. 

    Очень даже понятно ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: Volkswagen Passat B4 1995 г.в. 150 л.с.
    01.11.2021 в 10:59, shiten сказал:

     

     

     

     на д2 есть несколько человек включая меня, которые идут по сему тернистому пути. 

    Может кинешь ссылочку на свои темы на д2?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    26.10.2021 в 13:06, Doregor сказал:

    Но конкретного ответа на "почему нельзя?" поставить турбину так и не нашёл.

    Не нашел наверное потому, что нету четкого понятия "конкретный ответ".... На форуме есть и ответы, и намеки, и разъяснения... Остается только сделать выводы. Но если очень лень читать и думать, то попробую ответить конкретно. Во первых очень конкретно - поставить можно всё, как уже верно заметили во втором сообщении. Вопрос лишь в конечном результате в плане эффективности, надежности, ресурса, и соотношения цена/результат. Здесь и возникают те самые "нельзя", которые ты читаешь на форуме. Конечно диванные теоретики будут рвать на себе тельняшки и показывать всем, как они "набздели" давлением 0.5 бар в атмосферный мотор, опровергнув все прописные истины...... Вот только по факту толку от такого турбирования чуть (не едет он нормально еще), а забот полно..... Практика вещь упрямая, и показывает она из десятилетие в десятилетие одно и тоже - как только начинаешь дуть хорошенько в фабричный атмосферный мотор (хотя бы штатные тойотовские 0.8), чтобы он ехал хоть как то бодро (на подобии заводских турбо модификаций), так сразу и проявляются проблемы и с общим перегревом, и с локальным (особливо касается предкамерных моторов), и конечно же с поршнями, не рассчитанными на подобные термонагрузки. Это уже проходили столько много раз на моторе 1HZ c одинаковым гарантированно хреновым результатом, что даже сама Тойота руки опустила, быстренько завершив эксперименты со своим "чудо-мотором" 1HZ-T. Не получилось у них сделать 1KZ с двумя дополнительными цилиндрами - слишком много тепла, даже автобусный радиатор не помог.... и это при наличии правильной поршневой, которая держала температуру. Поэтому есть фундаментальные теоретические "почему нельзя", которые много раз подтверждала практика:

    Почему 1: Предкамерные моторы имеют слишком низкий КПД и слишком высокое выделение тепла в нагрев ГБЦ. При четырехцилиндровой схеме еще можно получить более-менее рабочий результат с высокой отдачей момента и мощности, хотя тоже на пределе - на примере Тойоты - слабые места легендарного мотора 1KZ-T(E)(i) известны всем. При 6-ти уже начинается перебор. Моторы-задохлики, снимающие в районе 200Нм (типа 2L-T и подобные переделки 3L) можно не комментировать, ибо это именно тот случай, когда мотор не едет....  Здесь тоже имеется лагерь любителей турбирования атмосферной L-серии, с получением на выходе примерно такого же говна, только турбированного, но всё равно не едущего.... Или едущего, но не долго. 

    Почему 2: Надувая мотор, необходимо позаботится о снижении СЖ. Но предкамерные моторы очень не любят пониженную СЖ, особенно пока они холодные. Если не снижать СЖ, то будут соответствующие негативны в процессе сгорания топлива. И хотя у 2H степень сжатия не большая на фоне того же 1HZ, не стоит забывать про его допотопный насос с низким давлением впрыска топлива.

    Почему 3: Поршневая. Ну здесь всё совсем просто - атмосферные поршни рассчитаны на одно, турбо - на другое. И масляные галереи на юбке турбопорщней сделаны так же не случайно, как и форсунки охлаждения поршней.

    Почему 4: Нормально отстроить подачу топлива при подобном тюнинге мотора - это отдельная задача, которой обычно приходится заниматься самостоятельно. У нас на форуме я встречал не много людей, которые действительно могут и действительно понимают в том, что они делают. Посему свой мотор пришлось настраивать самому.

    Почему 5: Цена вопроса на выходе будет не малой, и возникает актуальный вопрос - а стоило ли тратить столько денег, чтобы на выходе получить мотор, в который вроде бы дунули, но очень аккуратно, где желательно нежно лаская тапку, постоянно следить за доп.датчиками температуры ОЖ и ЕГТ, и то и дело думать, как бы не перегреться.... Не проще ли потратить немного больше денег, но получить нормальный заводской турбомотор (хотя бы 12H-T)  с непосредственным впрыском, который прёт как танк и не греется вообще... (благодаря чему очень хорошо переносит дополнительный тюнинг в виде повышения давления наддува и.т.п.  - это когда руки зачешутся дальше и захочется большего).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"
    03.11.2021 в 22:30, ulpian сказал:

    Может кинешь ссылочку на свои темы на д2?

    ссылка на д2 в подписи.  но я не блохер особо, пишу постфактум. Если есть конкретные вопросы - телеграм там же в подписи. Наберется нас больше 3х сделаем чат еретиков осквернителей святого 12НТ:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"
    04.11.2021 в 23:30, VADUS сказал:

    Не нашел наверное потому, что нету четкого понятия "конкретный ответ"....

    Многабукф нечитал (пока). 
    По сути отвечу если что найду, пока отвечу лишь по интонациям тезисно:

     

    >На форуме есть и ответы, и намеки, и разъяснения... Остается только сделать выводы. Но если очень лень читать и думать, то попробую ответить конкретно

    "Я написала вам два экрана про то, как мне лень вам отвечать и как вы мне безразличны". :think:

    Самому то не смешно? 

     

    > Во первых очень конкретно - поставить можно всё, как уже верно заметили во втором сообщении. Вопрос лишь в конечном результате в плане эффективности, надежности, ресурса, и соотношения цена/результат. 

    Вот на этом стоит остановится в принципе. Именно это я и имел ввиду, когда писал про то, что никакого "нельзя" кроме теоретического на форуме найти не получится. В отличии от практических подтверждений турбовки на англоязычных ресурсах как минимум с 3 континентов. Выпуск турбокитов и дача на них гарантии (что конечно немного смешно но все же).
    Возразить против этого практического опыта на форуме ничего кроме "НЕЛЬЗЯ ПОТОМУ ЧТО УМРЕШЬ" не могут и не смогут пока кто-то сам не попробует. Такие дела:buzz:

     

    Упадет ресурс вдвое или втрое? Бесконечность пополам меня устраивает (с)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    20 часов назад, shiten сказал:

    Многабукф нечитал

    Ну это совершенно не удивительно) Прочесть мало - надо еще и понять) Конечно слаще и моднее читать зарубежные ресурсы, про киты и гарантии, а так же прочий рекламный трёп))) А у нас на форуме таких китов было поставлено уйма, и чтобы исключить "бабкины байки", только я лично выбирал себе твинскрольную турбину из 3-ёх Сафари-китов на разборе, снятых с угробленных этими же турбинами моторов 1HZ, лежавших там же (один даже с кулаком дружбы))). Но это конечно же фигня...., форум то российский))))) Сколько людей, с такими "фирменными китами" отписалось здесь, это конечно не важно. Те из них, кто были поумней и видели, что происходит с мотором под нагрузкой, быстренько продали эти киты и переделали мотор в 1HD-T (либо поменяли). Ну если прямо такое недоверие к отечественным ресурсам, можно почитать тоже самое на упомянутом ih8mud.com - отличный форум, частенько его почитываю, и как на любом другом форуме там много правды и ереси. https://forum.ih8mud.com/threads/1hz-turbo-80-series-overheating.786882/ Это первая же попавшаяся, а таких там море.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    21 час назад, shiten сказал:

    Упадет ресурс вдвое или втрое? Бесконечность пополам меня устраивает (с)

    Это Бабушка надвое сказала!, может и 100000 пройти , а может и через 10000 кончится,  без накручивания тнвд прибавки не увидишь., был опыт турбирования 3L , поехал только после установки насоса с корректором наддува и шайбой от KZт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"
    4 часа назад, tlk-72 сказал:

    Это Бабушка надвое сказала!, может и 100000 пройти , а может и через 10000 кончится,  без накручивания тнвд прибавки не увидишь., был опыт турбирования 3L , поехал только после установки насоса с корректором наддува и шайбой от KZт

    Все так. Как и есть 2Н с перевернутым коллектором и наваренной на него китайской СТ26 из говна и палок даже без воды который прошел уже 100к :-)

    Дело все в том, что ни пример с 3L, ни мой с 2Н нерепрезентативны. Делать выводы или какие-то выкладки по ним нельзя. Если отбросить подробности то все сводится к тому, что один говорит "вот у соседа взорвалось и у тебя взорвется", а второй говорит "вот у соседа не взорвалось и у тебя не взорвется". 

     

    Ну и второй момент, очень важный. Я играюсь :-) Тут зачем-то упоминалось, что поставить 12нт дороже но надежней. Бесспорно. Охренеть как дороже. Только сам мотор выйдет с пересылами и прочей клоунадой с поисками мелочей за 300к(каторжане которые поют про моторы по 120 либо застряли в прошлом либо нагло врут). Мои попрыгушки с предварительными плясками в виде опрессовки головы, мелкой капиталки и прочих прелестей выйдут не дороже сотки. Даже если мотор через 10к порвется пополам я скажу "ну ок, нельзя дуть в 2Н" и пойду куплю с помойки 12нт(а скорее всего не этого мамонта а камень иди детройт) радикально закрыв вопрос с силовой установкой в моей телеге. 

     

    P.S. Скучные вы. Романтизьму нет. Лучше уж мотор взорвать чем провести остаток дней в переборке морщинистых пакетиков с оригинальными запчастями. Не для этого я автотематикой занялся в свое время.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    1 час назад, shiten сказал:

    скорее всего не этого мамонта а камень иди детройт) радикально закрыв вопрос с силовой установкой в моей телеге

    Так воткнул сразу!,зачем эти потуги с 2Н?

     

    1 час назад, shiten сказал:

    Только сам мотор выйдет с пересылами и прочей клоунадой с поисками мелочей за 300к(каторжане которые поют про моторы по 120 либо застряли в прошлом либо нагло врут).

    У Саши Беркута есть 12нт за вменяемые деньги. 

     

    1 час назад, shiten сказал:

    P.S. Скучные вы. Романтизьму нет. Лучше уж мотор взорвать чем провести остаток дней в переборке морщинистых пакетиков с оригинальными запчастями. Не для этого я автотематикой занялся в свое время.

    Наш романтизм кончился лет 10 назад, остались одни реалии, правда бывает пробивает на всякую уйню. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace
    3 часа назад, tlk-72 сказал:

    Это Бабушка надвое сказала!, может и 100000 пройти , а может и через 10000 кончится,  без накручивания тнвд прибавки не увидишь., был опыт турбирования 3L , поехал только после установки насоса с корректором наддува и шайбой от KZт

    я бы сказал может и 100 км не пройти. Либо ставь датчик температуры на выхлоп, турбокорректор на насос и отстраивай топливоподачу(опираясь на опыт буржуев).

    Я не вижу особо смысла в этом, разве что если пофиг на свой мотор и машина не ездит далеко(где ее дешевле бросить с мертвым мотором чем эвакуировать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Это всё уже миллиард раз пройдено. Можно вылизать проект, не тупо прикрутив турбину к атмосфернику, а - отстроить топливную на сколько это возможно с мех. аппаратурой, поставить сенсоры на выхлоп, буст...... И один хер - это будет постоянный контроль за показателями, иначе мотор спалишь. И ресурс будет зависеть напрямую от режимов использования мотора. Это всё при том, что мотор будет теперь будет переть в тягун нормально, а сенсор вопить про перегрев, поэтому - тошни, как и раньше, если хочешь, чтобы мотор жил. 

    Это всё уже пройдено! И здесь, и на почтенных пиратах, и на здоровских их8муд. :Laie_48::buzz:

     

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, sol_81 сказал:

    бы сказал может и 100 км не пройти. Либо ставь датчик температуры на выхлоп, турбокорректор на насос и отстраивай топливоподачу(опираясь на опыт буржуев).

    Я не вижу особо смысла в этом, разве что если пофиг на свой мотор и машина не ездит далеко(где ее дешевле бросить с мертвым мотором чем эвакуировать)

     

    1 час назад, WAR сказал:

    Это всё уже пройдено! И здесь, и на почтенных пиратах, и на здоровских их8муд. 

    + много.

    Тем более, что результаты отстройки AFR, давления наддува и ЕГТ уже давно всем известны и описаны в сообщениях выше. Если грубо, то варианта всего два:

    1) давление наддува небольшое (не более 0.5), соответственно небольшая коррекция по топливу, и такой же небольшой прирост момента и мощности, близко не сравнимый даже со штатным турбомотором (не говоря про тюненый). Остаётся вопрос - стоит ли овчинка выделки в таком случае.

    2) давление наддува 0.7 и выше, соответствующая коррекция подачи, хорошая отдача по тяге, и неминуемый перегрев под продолжительной высокой нагрузкой. Даже если получится победить общую температуру ОЖ при помощи увеличенных радиаторов ОЖ и доп. радиаторов масла, с локальным перегревом форкамер ГБЦ и поршней ничего сделать не получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"
    2 часа назад, tlk-72 сказал:

    Так воткнул сразу!,зачем эти потуги с 2Н?

    У Саши Беркута есть 12нт за вменяемые деньги. 

    Наш романтизм кончился лет 10 назад, остались одни реалии, правда бывает пробивает на всякую уйню. 

    Потуги стоят примерно как сдача 2Н в металл. Почему бы ум не размять и с железками не поиграться. Это намного веселее и познавательней чем замена одного старого мотора на другой такой же старый. 

     

    Про Сашу без комментариев, я уже одно предупреждение в этой теме схватил. Зачем мне еще :buzz: Классный мужик Беркут, запчасти редкие можно у него найти по салону. Всем рекомендую!

     

    А про кончился романтизьм это да. Разница поколений дает о себе знать. Хотя мне очень не хочется верить в то, что через 10-20 лет я стану таким предсказуемым и тяжелым на подъем. 

    1 час назад, sol_81 сказал:

    Либо ставь датчик температуры на выхлоп

    Без EGT такие вещи не делаются по определению. Это как модно щас говорить база.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.