Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, Dutov1978 сказал:

    лесная дорога в 100 км, она гравийная, узкая  и имеет одну колею, набитую уазами 469. Вот по ней ехать не комфортно, у 80 моей колея шире. И начинает кидать, и приходиться подлавливать машину даже на сухой дороге, а вот если присутствует снежный накат, то капец, больше 40-50 ехать страшно. Что это, особенности поведения мостового авто? Или можно исправить?

    Диски с большим минусом ? Что за амортизаторы стоят ?

    Если диски с минусом и колесо не попадает в колею, то из-за большого плеча обката рулевой механизм просто не способен удерживать колесо ровно , плюс если амортизаторы слабые и мягкие , то они так же не могут гасить колебания моста , в итоге ты и ловишь свой авто на этой дороге.

    Лечится это просто- надо подобрать амортизаторы , способные работать в требуемых тобою  условиях и установить диски с максимально близким к заводскому параметром ET. 

    Демпфер на рулевое еще можно поставить усиленный, но тут палка от двух концах - он будет держать колеса , но так же будет мешать быстро вращать руль , когда это надо при активном рулении. Плюс нагрузка на элементы рулевого , которые будут находится между колесами и демфером увеличится и они будут быстрей изнашиваться.

     

    ps

    Плечо обката

    Различные варианты плеча обката.

    Рассмотрим переднюю подвеску автомобиля.

    В связи с её конструктивными особенностями (например, такими, как размещение внутри колёс тормозного механизма и части деталей подвески), плоскость вращения колеса и ось его поворота в большинстве случаев не совпадают и оказываются на определённом расстоянии друг от друга. Это расстояние, измеренное на уровне поверхности земли, и называется плечом обката (обкатки).

    Таким образом, плечо обката (Scrub Radius) — это расстояние по прямой между точкой, в которой ось поворота колеса пересекается с дорожным полотном, и центром пятна контакта колеса и дороги (в ненагруженном состоянии автомобиля). При повороте колесо «обкатывается» вокруг оси своего поворота по этому радиусу.

    Оно может быть нулевым, положительным и отрицательным (все три случая показаны на иллюстрации).

    В течение десятилетий на большинстве автомобилей использовались сравнительно большие положительные значения плеча обката. Это позволяло уменьшить усилие на рулевом колесе при парковке по сравнению с нулевым плечом обката (потому что колесо катится при повороте руля, а не просто проворачивается на месте) и освободить место в подкапотном пространстве за счёт выноса колёс «наружу».

    Однако со временем стало ясно, что положительное плечо обката может быть опасным — например, при наезде колёс одного борта на участок обочины, имеющий отличный от основной дороги коэффициент сцепления, отказе тормозов одной стороны, проколе одной из шин или нарушении регулировки руль начинает сильно «рваться из рук». Этот же эффект наблюдается при большом положительном плече обката и при проезде любой неровности на дороге, но плечо всё же делали достаточно малым, чтобы при нормальном вождении он оставался малозаметен.

    Начиная с семидесятых-восьмидесятых годов, по мере увеличения скоростей движения автомобилей, и в особенности — с распространением подвески типа «Макферсон», легко допускающей это с технической стороны, стали массово появляться автомобили с нулевым или даже отрицательным плечом обката. Это позволяет минимизировать описанные выше опасные эффекты.

    Citroёn ещё на модели DS 1956 года применил оригинальную конструкцию передней подвески, в которой ось поворота колеса лежала на центральной плоскости его вращения, что стало возможным благодаря исключительно компактной ступице, вместе с шаровыми шарнирами полностью разместившейся внутри имевшего большой вылет колеса, и выносу тормозных механизмов к главной передаче. Соответственно, плечо обкатки оказалось равно нулю. Однако распространения эта конструкция не получила.

    Отрицательное плечо обката впервые было применено в 1966 году на американских Oldsmobil Toronado и Cadillac Eldorado. В 1972 году на Audi 80 большое (—18 мм) отрицательное плечо обката было дополнено диагональной схемой разделения тормозных контуров, которая позволила повысить эффективность торможения в случае выхода из строя одного из контуров системы (при положительном плече обката машина с такой тормозной системой при выходе из строя одного из контуров становилась бы при торможении неустойчивой). Впоследствии оба конструктивных решения стали применяться массово.[2]

    Например, на «классических» моделях ВАЗ плечо обката было большим положительным, на «Ниве» ВАЗ-2121 благодаря более компактному тормозному механизму с плавающей скобой его уменьшили почти до нуля (24 мм), а на переднеприводном семействе LADA Samara — плечо обката стало уже отрицательным. Mercedes-Benz как правило предпочитал на своих заднеприводных моделях иметь нулевое плечо обкатки.

    Плечо обката определяется не только конструкцией подвески, но и параметрами колёс. Поэтому при подборе незаводских «дисков» (по принятой в технической литературе терминологии эта часть именуется «колесо» и состоит из центральной части — диска и внешней, на которую сажается шина — обода) для автомобиля следует соблюдать указанные заводом-изготовителем допустимые параметры, особенно — вылет, так как при установке колёс с неправильно подобранным вылетом плечо обката может сильно измениться, что весьма существенно сказывается на управляемости и безопасности автомобиля, а также на долговечности его деталей.

    Например, при установке колёс с нулевым или отрицательным вылетом при предусмотренном с завода положительном (к примеру, слишком широких) плоскость вращения колеса сдвигается наружу от не меняющейся при этом оси поворота колеса, и плечо обката может приобрести излишне большое положительное значение — руль при этом начинает «рваться из рук» на каждой неровности дороги, усилие на нём при парковке превышает все допустимые величины (из-за увеличения плеча рычага по сравнению со штатным вылетом), а износ ступичных подшипников и других компонентов подвески существенно увеличивается.

    image.png

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5
    2 часа назад, Dutov1978 сказал:

    Лифт у меня 4" стоят, сошка, дропбоксы, оба кронштейна панары, кастор естественно в норме. По обычной гравийке идет как по рельсам, но есть на моем пути лесная дорога в 100 км, она гравийная, узкая  и имеет одну колею, набитую уазами 469. Вот по ней ехать не комфортно, у 80 моей колея шире. И начинает кидать, и приходиться подлавливать машину даже на сухой дороге, а вот если присутствует снежный накат, то капец, больше 40-50 ехать страшно. Что это, особенности поведения мостового авто? Или можно исправить? Машины с передней независимой подвеской например 100-ки такой проблемы не испытывают.

    Да. Вот поэтому я и хочу сотку, а не 80-ку. Резина у тебя какая? Вылет дисков?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    35 резина на диске 8" -19 по-моему вылет или -25 точно не помню

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT
    57 минут назад, AZIAT сказал:

    Диски с большим минусом ? Что за амортизаторы стоят ?

    Если диски с минусом и колесо не попадает в колею, то из-за большого плеча обката рулевой механизм просто не способен удерживать колесо ровно , плюс если амортизаторы слабые и мягкие , то они так же не могут гасить колебания моста , в итоге ты и ловишь свой авто на этой дороге.

    Лечится это просто- надо подобрать амортизаторы , способные работать в требуемых тобою  условиях и установить диски с максимально близким к заводскому параметром ET. 

    Демпфер на рулевое еще можно поставить усиленный, но тут палка от двух концах - он будет держать колеса , но так же будет мешать быстро вращать руль , когда это надо при активном рулении. Плюс нагрузка на элементы рулевого , которые будут находится между колесами и демфером увеличится и они будут быстрей изнашиваться.

     

    ps

    Плечо обката

    Различные варианты плеча обката.

    Рассмотрим переднюю подвеску автомобиля.

    В связи с её конструктивными особенностями (например, такими, как размещение внутри колёс тормозного механизма и части деталей подвески), плоскость вращения колеса и ось его поворота в большинстве случаев не совпадают и оказываются на определённом расстоянии друг от друга. Это расстояние, измеренное на уровне поверхности земли, и называется плечом обката (обкатки).

    Таким образом, плечо обката (Scrub Radius) — это расстояние по прямой между точкой, в которой ось поворота колеса пересекается с дорожным полотном, и центром пятна контакта колеса и дороги (в ненагруженном состоянии автомобиля). При повороте колесо «обкатывается» вокруг оси своего поворота по этому радиусу.

    Оно может быть нулевым, положительным и отрицательным (все три случая показаны на иллюстрации).

    В течение десятилетий на большинстве автомобилей использовались сравнительно большие положительные значения плеча обката. Это позволяло уменьшить усилие на рулевом колесе при парковке по сравнению с нулевым плечом обката (потому что колесо катится при повороте руля, а не просто проворачивается на месте) и освободить место в подкапотном пространстве за счёт выноса колёс «наружу».

    Однако со временем стало ясно, что положительное плечо обката может быть опасным — например, при наезде колёс одного борта на участок обочины, имеющий отличный от основной дороги коэффициент сцепления, отказе тормозов одной стороны, проколе одной из шин или нарушении регулировки руль начинает сильно «рваться из рук». Этот же эффект наблюдается при большом положительном плече обката и при проезде любой неровности на дороге, но плечо всё же делали достаточно малым, чтобы при нормальном вождении он оставался малозаметен.

    Начиная с семидесятых-восьмидесятых годов, по мере увеличения скоростей движения автомобилей, и в особенности — с распространением подвески типа «Макферсон», легко допускающей это с технической стороны, стали массово появляться автомобили с нулевым или даже отрицательным плечом обката. Это позволяет минимизировать описанные выше опасные эффекты.

    Citroёn ещё на модели DS 1956 года применил оригинальную конструкцию передней подвески, в которой ось поворота колеса лежала на центральной плоскости его вращения, что стало возможным благодаря исключительно компактной ступице, вместе с шаровыми шарнирами полностью разместившейся внутри имевшего большой вылет колеса, и выносу тормозных механизмов к главной передаче. Соответственно, плечо обкатки оказалось равно нулю. Однако распространения эта конструкция не получила.

    Отрицательное плечо обката впервые было применено в 1966 году на американских Oldsmobil Toronado и Cadillac Eldorado. В 1972 году на Audi 80 большое (—18 мм) отрицательное плечо обката было дополнено диагональной схемой разделения тормозных контуров, которая позволила повысить эффективность торможения в случае выхода из строя одного из контуров системы (при положительном плече обката машина с такой тормозной системой при выходе из строя одного из контуров становилась бы при торможении неустойчивой). Впоследствии оба конструктивных решения стали применяться массово.[2]

    Например, на «классических» моделях ВАЗ плечо обката было большим положительным, на «Ниве» ВАЗ-2121 благодаря более компактному тормозному механизму с плавающей скобой его уменьшили почти до нуля (24 мм), а на переднеприводном семействе LADA Samara — плечо обката стало уже отрицательным. Mercedes-Benz как правило предпочитал на своих заднеприводных моделях иметь нулевое плечо обкатки.

    Плечо обката определяется не только конструкцией подвески, но и параметрами колёс. Поэтому при подборе незаводских «дисков» (по принятой в технической литературе терминологии эта часть именуется «колесо» и состоит из центральной части — диска и внешней, на которую сажается шина — обода) для автомобиля следует соблюдать указанные заводом-изготовителем допустимые параметры, особенно — вылет, так как при установке колёс с неправильно подобранным вылетом плечо обката может сильно измениться, что весьма существенно сказывается на управляемости и безопасности автомобиля, а также на долговечности его деталей.

    Например, при установке колёс с нулевым или отрицательным вылетом при предусмотренном с завода положительном (к примеру, слишком широких) плоскость вращения колеса сдвигается наружу от не меняющейся при этом оси поворота колеса, и плечо обката может приобрести излишне большое положительное значение — руль при этом начинает «рваться из рук» на каждой неровности дороги, усилие на нём при парковке превышает все допустимые величины (из-за увеличения плеча рычага по сравнению со штатным вылетом), а износ ступичных подшипников и других компонентов подвески существенно увеличивается.

    image.png

     

    Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tashkent
    • Машина: TLC80

    чтото я заочкавал лифтить, буду вникать пытаться 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.
    20 минут назад, djal сказал:

    чтото я заочкавал лифтить, буду вникать пытаться 

    Сейчас тебе много чего предложат и продадут. Извини. Успехов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    19 минут назад, djal сказал:

    чтото я заочкавал лифтить, буду вникать пытаться 

    А чего очковать то? Если ты знаешь для чего тебе лифт, то и очковать не будешь , а просто сделаешь , чтобы тебя все устаивало и все. А если тебе лифт и железный обвес для красоты , то и не стоит его делать вообще.  Лучше эти деньги потратить на ТО автомобиля. 

    5 минут назад, diplodok сказал:

    Сейчас тебе много чего предложат и продадут.

    Я так понимаю , камень в мой огород.  Ну так ты даже не представляешь сколько людей я отговорил за последние лет семь лифтовать свой автомобиль или если делать лифт. то минимальный с минимальными тратами, чтобы не портить свой авто, если у него лифт просто для красоты.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.
    26 минут назад, AZIAT сказал:

    А чего очковать то? Если ты знаешь для чего тебе лифт, то и очковать не будешь , а просто сделаешь , чтобы тебя все устаивало и все. А если тебе лифт и железный обвес для красоты , то и не стоит его делать вообще.  Лучше эти деньги потратить на ТО автомобиля. 

    Я так понимаю , камень в мой огород.  Ну так ты даже не представляешь сколько людей я отговорил за последние лет семь лифтовать свой автомобиль или если делать лифт. то минимальный с минимальными тратами, чтобы не портить свой авто, если у него лифт просто для красоты.

     

    Нет не в твой. Я за здравый смысл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Самое важное - пояснить самому себе чётко и понятно, - саму цель переделок. От этого будет зависеть всё остальное. Иногда захватывает сам процесс. После этого, выбирается диаметр колёса, потом уже он интегрируется в авто. По себе скажу, что мне для комфорта пришлось всю геометрию править с +2", но как было замечено, - не всем это надо. Сорри за флуд. 

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tashkent
    • Машина: TLC80

    вложит в ТО более 6000 $/ пружины просевшие вот и думал сразу лифтануть, чтобы потом не жалеть то в стоке сделал. тапки 33 мне хватит, 

     

    по оффроуду опыта ноль, лезть в говно пока не планирую, так чисто выехать на природу с семьей подальше где не засранно,и охата , есть пару зандих аморов новых от 200ки 48530-69395 , как тогда поступить без лифта но учесть дополнительные нагрузки (обвес,лебедь, багаж)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE

    То есть, получается, что устанавливая колеса большего диаметра без вмешательства в подвеску, плечо обката уходит в "положительную" сторону ?

    Если было нулевое, то станет положительным ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, Maniac.ru сказал:

    То есть, получается, что устанавливая колеса большего диаметра без вмешательства в подвеску, плечо обката уходит в "положительную" сторону ?

    Если было нулевое, то станет положительным ?

    Если не менять вылет дисков , а просто увеличить колесо и  если прикинуть векторы , то отрицательным будет , но ничтожно , так как колесо то не сильно много в радиусе увеличивается. 

     

    8 часов назад, djal сказал:

    вложит в ТО более 6000 $/ пружины просевшие вот и думал сразу лифтануть, чтобы потом не жалеть то в стоке сделал. тапки 33 мне хватит, 

     

    по оффроуду опыта ноль, лезть в говно пока не планирую, так чисто выехать на природу с семьей подальше где не засранно,и охата , есть пару зандих аморов новых от 200ки 48530-69395 , как тогда поступить без лифта но учесть дополнительные нагрузки (обвес,лебедь, багаж)

    При таких условиях вообще не понятно зачем лифт нужен и обвес. 

    Амортизаторы от 200ки я бы поставил , даже если лифт не делать . Назад встанут как родные , а спереди можно и кронштейн переварить на мосту. Они в любом случае лучше и комфортнее, чем родные.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    10 часов назад, AZIAT сказал:

    Амортизаторы от 200ки

    А они +2 или родной длины?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, payc сказал:

    А они +2 или родной длины?

    Они примерно на 1 см длиннее родных 80ки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    А не жесткие?

    Просто а ставил Тач доги,было жестко,но на грейдере не переставляло,поставил родные стало хорошо ,но стало переставлять.

    Изменено пользователем payc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    11 минут назад, payc сказал:

    но стало переставлять.

    а говоришь проблем нет. :popcorn:

    11 минут назад, payc сказал:

    А не жесткие?

    нет , в самый раз. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    а говоришь проблем нет.

    Ну это от аммортизаторов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, payc сказал:

    Ну это от аммортизаторов.

    не только. 

    Машина левый руль.  На кочках передняя панара тянет раму в одну сторону, задняя в другую.  Вот и скачет авто по дороге.  С жесткими тачдогами подвеска не работала толком , вот и не было увода от панар.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    На гравийке, в поворотах тока,если скорость не сбрасывать ,на Догах можно было не сбрасывать ,справлялись

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    30.10.2021 в 00:26, AZIAT сказал:

    Если не менять вылет дисков , а просто увеличить колесо и  если прикинуть векторы , то отрицательным будет , но ничтожно , так как колесо то не сильно много в радиусе увеличивается. 

    Спасибо ! Действительно, отрицательным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.