Перейти к публикации
FlyingDreaming

Сотка 2004 - 2UZ-FE стук на холодную при включении передачи

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: UZJ100W

    Здравствуйте, господа.

     

    Купил я себе вторую сотку полгода назад на японском аукционе, 2004 год, пробег 150 000. Сменил все масла (залил Mobil 1 5W30 синтетику), фильтра (оригинал) и наездил 5 тысяч плюс-минус. И в один прекрасный день, запустив машину утром и включив передачу, услышал стук. Выключил передачу - стук пропал. На передаче стучит минуту-полторы и затихает. Любопытно, подумал я и сменил масло. Масло снова Mobil 1 5W30 синтетика, оригинал (100%), фильтр куплен у дилера. Не помогло, стук при запуске на холодную и включении передачи остался. Шатун? 
    Единственная зацепка - на масле проехал около 6000км, слилось очень черное. Может предыдущий владелец хреново за машиной следил? Короче, готов к дискуссии.

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80

    А где стучит то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Находка
    • Машина: Lx 470

    При запуске тоже стучёк присутствует. Давление масла не измеряли? масло не перломутрового цвета было, старый маслофильтр не распиливали? Х.З. я бы поддон снял, если шатунные вкладыши в порядке, то поршневую бы вытащил. НУ и правильно выше написали - можно сначала камерой в цилиндры посветить ну и компрессию померять - может разница давления по цилиндрам будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алакуртти
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)
    29.10.2021 в 08:43, FlyingDreaming сказал:

    Здравствуйте, господа.

     

    Купил я себе вторую сотку полгода назад на японском аукционе, 2004 год, пробег 150 000. Сменил все масла (залил Mobil 1 5W30 синтетику), фильтра (оригинал) и наездил 5 тысяч плюс-минус. И в один прекрасный день, запустив машину утром и включив передачу, услышал стук. Выключил передачу - стук пропал. На передаче стучит минуту-полторы и затихает. Любопытно, подумал я и сменил масло. Масло снова Mobil 1 5W30 синтетика, оригинал (100%), фильтр куплен у дилера. Не помогло, стук при запуске на холодную и включении передачи остался. Шатун? 
    Единственная зацепка - на масле проехал около 6000км, слилось очень черное. Может предыдущий владелец хреново за машиной следил? Короче, готов к дискуссии.

     

     

     

    Судя по видео мотор завёлся хорошо и работает без стука до включения передачи. Может в коробке проблема. Стук явно снизу. Не похож на вкладыши. Да и потом, если бы они начали стучать, то врядли бы при отсутствии нагрузки стук бы пропадал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: UZJ100W
    14 часов назад, dimarik TLK 80 сказал:

    Судя по видео мотор завёлся хорошо и работает без стука до включения передачи. Может в коробке проблема. Стук явно снизу. Не похож на вкладыши. Да и потом, если бы они начали стучать, то врядли бы при отсутствии нагрузки стук бы пропадал.

    Согласен, звук похоже снизу. 

    Если прислушаться, то на 4 секунде видео слышно как после запуска что-то похожее стучит и быстро затихает. Судя по звуку стучит тоже самое, что и при включении передачи.

    Коробка переключается мягко, еле заметно. Не дергается, не пинает. Я полагаю, что если бы были проблемы с ней, были бы еще симптомы?
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: UZJ100W
    22 часа назад, maks_v сказал:

    При запуске тоже стучёк присутствует. Давление масла не измеряли? масло не перломутрового цвета было, старый маслофильтр не распиливали? Х.З. я бы поддон снял, если шатунные вкладыши в порядке, то поршневую бы вытащил. НУ и правильно выше написали - можно сначала камерой в цилиндры посветить ну и компрессию померять - может разница давления по цилиндрам будет.

    Вот здесь ты в точку, при запуске что-то стучит, на 4й секунде видео. Масло было черное после 6 тысяч, вероятно предыдущий владелец менял не по регламенту. Но просто черная отработка, не перламутровое, без следов антифриза. Фильтр, кстати, распилил. Но все было в железных опилках от корпуса, так что плюнул и выкинул. Расковыряю тот который стоит сейчас, если хоть какой-то пробег намотаю.

    Давление масла и компрессию буду мерять через недели полторы, раньше не будет возможности. Да, камерой посветить тоже нужно, согласен. 

    Елы палы, очень неприятно. Полгода гимнастики с этим аукционом, что бы купить нормальную машину, в итоге вот это. Вот так проходит любовь)

    29.10.2021 в 04:43, airburst сказал:

    А где стучит то?

    Источник звука находится в радиусе 3 метров от центра масс автомобиля) Завтра полезу под машину, буду слушать. Так фиг поймешь, честно говоря. Скорее всего снизу откуда-то.

    29.10.2021 в 04:27, Palasatikk сказал:

    Камерой в цилиндры глянь чтобы задир поршневой исключить. Если все хорошо,то снятие поддона для осмотра вкладышей. Лучше конечно не ездить до выяснения причины.

    Да, записался в сервис, все буду делать. 

    Изменено пользователем FlyingDreaming

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80

    А точно не спереди стучит в районе натяжителя ремня?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: UZJ100W
    4 минуты назад, airburst сказал:

    А точно не спереди стучит в районе натяжителя ремня?

    ГРМ..? Вроде звук не похох. Но идея хорошая, я внимательно послушаю завтра в том районе. Думаю, имеет смысл снять обводной ремень и без него послушать в том числе.

    Так то слышно лучше под машиной, поэтому я пришел к выводу что где-то внизу источник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80

    Не ГРМ...а ремень который на улице..там же автоматический натяжитель? Должны быть зазоры допустимые..вытяжка ремня и все такое..

    Изменено пользователем airburst

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    доброго.

    не претендую на роль 100% эксперта - шум не из отсека двигателя. после запуска двигатель работает нормально, шум после включения передачи.

    логически АКПП или раздатка,

    как вариант - возможно подшипник от ведущего вала АКПП или фрикционы.

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.

    Ну во первых масло 5w30 не лей в мотор . Для него лучше 5w40 .

    А во вторых очень похоже на вечную болезнь 2 UZ , когда сечет либо из трещины в выпускном  ,либо из под прокладки вып. коллектора.

    Звук либо начинается при вкл. передачи ,либо пропадает . Но в любом случае с прогревом уменьшается или совсем пропадает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: UZJ100W

    Спасибо за советы, друзья.

    Было сделано следующее - снят обводной ремень, стук не изменился. Был проверены оба коллектора путем затыкания выхлопной трубы, и я со стетоскопом слушал изменение звука. Звук не изменился. Вообще, танцевал час со стетоскопом вокруг машины, но источник звука не нашел. Заменил масло на Mobil 1 - 0W40 синтетика. Заодно почистил ДМРВ и заслонку. Без изменений.
    В итоге плюнул и сдал машину дилерам Тойота, там работает один спец по JDM крузакам и он написал в заключении следующее:

    "Слышится явный стук при включении передачи, почти незаметный стук на нейтрале на 1800-2000 оборотах на при холодном запуске. Данный стук является так называемым "piston slap" - колебания одного из поршней в цилиндре пока не выберется тепловой зазор. Звук полностью пропадает при повышении температуры двигателя и тепловом расширении поршней. Вышеуказанное явление иногда проявляется на некоторых экземплярах моторов серии 2UZ, дефектом не является, на срок службы и надежность силового агрегата не влияет. Ремонт не рекомендуется."

    Так что буду ездить как есть, а там посмотрим. Если будут изменения - отпишусь тут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    2уз таким недугом никогда не страдал, первый раз слышу, 

    Да и звук не похож на стук юбки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    31.10.2021 в 03:20, airburst сказал:

    Не ГРМ...а ремень который на улице..там же автоматический натяжитель? Должны быть зазоры допустимые..вытяжка ремня и все такое..

    Присоединюсь . Проходил такое. Предполагали и подшипники гены и компрессора. Хороший спец предложил заменить ремешок навесного (6РК2245) Отшептал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово
    8 часов назад, FlyingDreaming сказал:

    Спасибо за советы, друзья.

    Было сделано следующее - снят обводной ремень, стук не изменился. Был проверены оба коллектора путем затыкания выхлопной трубы, и я со стетоскопом слушал изменение звука. Звук не изменился. Вообще, танцевал час со стетоскопом вокруг машины, но источник звука не нашел. Заменил масло на Mobil 1 - 0W40 синтетика. Заодно почистил ДМРВ и заслонку. Без изменений.
    В итоге плюнул и сдал машину дилерам Тойота, там работает один спец по JDM крузакам и он написал в заключении следующее:

    "Слышится явный стук при включении передачи, почти незаметный стук на нейтрале на 1800-2000 оборотах на при холодном запуске. Данный стук является так называемым "piston slap" - колебания одного из поршней в цилиндре пока не выберется тепловой зазор. Звук полностью пропадает при повышении температуры двигателя и тепловом расширении поршней. Вышеуказанное явление иногда проявляется на некоторых экземплярах моторов серии 2UZ, дефектом не является, на срок службы и надежность силового агрегата не влияет. Ремонт не рекомендуется."

    Так что буду ездить как есть, а там посмотрим. Если будут изменения - отпишусь тут.

    заинтерсовался ответом сервиса.

    нашел здесь........ на форуме 

     

    и вот еще - но там по английски.

    https://www.tundras.com/threads/are-2uz-fe-in-tundra-sequoia-developing-piston-slap.21228/

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: UZJ100W
    22 часа назад, Antonii сказал:

    заинтерсовался ответом сервиса.

    нашел здесь........ на форуме 

     

    и вот еще - но там по английски.

    https://www.tundras.com/threads/are-2uz-fe-in-tundra-sequoia-developing-piston-slap.21228/

     

    Да, я ходил по нижней ссылке. Там топикстрартер 2001LC, у него свой сервис по ремноту и восстановлению соток в америке. Он на форуме ih8mud много инструкций написал. Я ему показал видео и он говорит, что похоже на стук юбки поршня по звуку.

    Вообще любопытно, что в США на тундрах и секвоях люди знакомы с подобным феноменом, так как это нередкое явление на 2UZ американской сборки. Тем не менее эти моторы наезжают сотни тысяч км без проблем. Считается, что 2UZ японской сборки лишены этого стука, но видимо и на них встречается иногда. На том же ih8mud несколько людей на 470х жаловались на piston slap.
     

    Ну а что касается меня, то половинить мотор и менять поршни я не буду. Если он загнется, то закажу контрактный из японии с пробегом до сотни. А пока буду ездить так и наблюдать за динамикой.

    14.11.2021 в 22:31, swyazist сказал:

    Присоединюсь . Проходил такое. Предполагали и подшипники гены и компрессора. Хороший спец предложил заменить ремешок навесного (6РК2245) Отшептал.

    Буду менять, а то свистит зараза такая:) 

     

    14.11.2021 в 18:54, Nemo.1011 сказал:

    2уз таким недугом никогда не страдал, первый раз слышу, 

    Да и звук не похож на стук юбки.

    Ну, если конкретно поискать на американских форумах, то на 4раннерах и тундрах/секвоях встречается иногда

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    7 минут назад, FlyingDreaming сказал:

    Ну, если конкретно поискать на американских форумах, то на 4раннерах и тундрах/секвоях встречается иногда

    Возилжно, но моя жизнь течёт не на форумах, а в боксах.;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.

    Месяц назад наконец то сняли выпускной коллектор с 2UZ с таким звуком , трещина на 1 цилиндре еле заметна. Все из за странной конструкции выпускного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.