Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    Гуру! Расскажите плз - как меняется поведение мотора при изменении угла впрыска, и на сколько его точность существенна для атмосферного дизеля?

    И можно ли понять по работе двигателя ранний впрыск или поздний.?

    Книжку читал, как выставить угол по микрометру - знаю.

    Почему спрашиваю: отдавал машину дизель-сервисменам с неплохой репутацией, перебрали ТНВД (дорого блин...), перебрали форсунки с заменой распылителей. Вроде все по уму с регулировками на стенде и т.д...

    Изначальная проблема - дымила черным хуже арбузного камаза...

    Получил - почти не дымит, компрессия тоже в норме - обрадовался и уехал.. Ну и не до того потом было..

    А на днях сравнил с ровно такой же машиной с таким же 2L.

    Мой по сравнению работает очень жестко, "форсунки гремят" как на старом камазе, под нагрузкой дым черный (ну с тем что было ДО переборки ТНВД - конечно не сравнить), и главное - тянет значительно хуже. Более 90 км/ч ехать отказывается (тот - 110- 120 идет). Даже до переборки, по ощущениям, ехала шустрее.

    Т.к. цех ТНВД в этой конторе не плохой я исхожу из того что проблема не в ТНВД и не в форсунках.

    А вот поставить его с кривым углом ИМХО могли, т.к. ставил "молодой", да и не удобно там....

    ЗЫ. Советы типа "а че ты паришься - ехай где те делали и качай права" просьба не давать... Ехать далеко, было это давно, да и не хочу.

    Ух... Сумбурно, но мож есть у кого какие мысли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    Книжку читал, как выставить угол по микрометру - знаю....А вот поставить его с кривым углом ИМХО могли

    Конечно УОПТ-это очень важный параметр для процесса впыска.С его проверки-корректировки и начните..если ТПА правильно отрегулирована-то на этом всё и закончится. ok.gif

    (дизельным стробоскопом проверить - проще,но нужно чтобы диагност имел достоверные параметры-именно под его модель прибора)

    .

    ______________[attachmentid=37816]__________________

    post-6751-1219824808_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    Спасиб.

    Я так понял - опережение 9,5град. при 790 об/мин?

    Попробую найти диз. стробоскоп, хотя не понимаю как он может работать на мех. ТНВД (форсунку чтоль выкручивают?).

    И все же - как сказывается на работе двига слишком ранний или слишком поздний впрыск?

    С углом зажигания в бензинке все понятно, я и "на нюх" жигули выставлю smile.gif

    а вот дизель как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    нужно чтобы диагност имел достоверные параметры-именно под его модель прибора)..соответственно на дизеле оно должно быть правильным.

    а когда не правильное УОПТ-то разве это не Ваш симптом ?

    Мой по сравнению работает очень жестко, "форсунки гремят" как на старом камазе, под нагрузкой дым черный (ну с тем что было ДО переборки ТНВД - конечно не сравнить), и главное - тянет значительно хуже. Более 90 км/ч ехать отказывается (тот - 110- 120 идет). Даже до переборки, по ощущениям, ехала шустре

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Попробую найти диз. стробоскоп, хотя не понимаю как он может работать на  мех. ТНВД (форсунку чтоль выкручивают?).И все же - как сказывается на работе двига слишком ранний или слишком поздний впрыск?

    448416[/snapback]

    Датчик накручивается на трубку, при этом лучше ближе к насосу,-погрешность меньше!

    Либо стучит , либо дымит сизым, и в том и в другом случае - плохо едет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91
    нужно чтобы диагност имел достоверные параметры-именно под его модель прибора)

    это понял

    а когда не правильное УОПТ-то разве это не Ваш симптом ?

    ну про это в т.ч я и спрашиваю. Наверное мой......

    Хочется все же разобраться и понять ранний/поздний УОВТ на работу двигателя.. Какой он у меня?

    можно ли проводить аналогии с УОЗ для бензина ?

    как

    Ранний УОЗ - детонация, плохая заводка, калильное зажигание, результат - разваленные ШПГ...

    Поздний УОЗ - перегрев, тупость на старте и разгоне, жор бензину, копоть..

    а вот еще интересная цитата с уважаемого ФАКа дизельфорума

    Вопрос "возможно ли отрегулировать опережение впрыска без наличия приборов."

    ОТВЕТ

    ".....Однако установка по приборам позволяет только правильно согласовать работу топливной аппаратуры при условии, что вся топливная аппаратура и сам двигатель полностью соответствуют задуманному заводом состоянию. При изношенном двигателе и, тем более, при изношенной топливной аппаратуре, после настройки по приборам необходима субъективная настройка впрыска опытным дизелистом. Она осуществляется по дымности во время движения, по приемистости мотора и по дымности на разгонном тесте (стоя на месте). При этом сразу хочется предостеречь от попыток "порегулировать ради интереса" без наличия хорошего опыта" smile.gif

    ЗЫ- сизый дым - это к раннему зажиганию? Так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    Здесь полфорума самостоятельно крутило насос ( механический ) - и ничего, все ездят, никто не жалуется.

    У меня такие же признаки - тупость, плохо едет на скорости, при этом на скорости больше ста начинается нагрев двигателя. не то чтоб перегрев, но стрелка со своего нормального положения уходит вправо. С интересом читаю тему ибо буду что-то делать с этим smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: Toyota 4 runner 1KZ-T МКПП 95.

    Тож спрошу,мож моя тема. Весной перебирал топливную из-за действовавшего на моск стрёкота-износилась роликовая шайба. К сожалению Дизельмастера-34 найти не удалось,делал в "крутом" сервисе,полном пацанов, вчерашних школьников. После ремонта стал он у меня сильнее дымить и,самое главное, замечательная динамика у него только если педаль нажимать плавно. Если тапку в пол-тупит и дымит. Начинаешь плавно газульку отпускать-в определённый момент наступает пинок. Думаю тоже УОПТ неправильный. Ваше мнение?

    Пы.Сы. Компрессия,турбина,распылители в норме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Ivan_pl

    vaska

    после настройки по приборам необходима субъективная настройка впрыска опытным дизелистом.

    в принципе логично пишут они там-не все двигатели работают по строгим "заводом предписанным параметрам".если в каком либо узле есть несоответствие настройки (сборки)-то приходится выводить корректировку ТПА чисто интуитивно-чтобы "двигателю легче работалось!"

    как примеры--->

    (у меня в деревне.. на трахторе-водовозке -прототип из WV JETTA 1,6 D при сборке двигателя обнаружилось что один шатун "осажен" и соответственно вылет поршня ниже других..под рукой другого не было-так и собрали..естественно этот цилиндр не работает на холодном двигателе без принудительного подогрева свечой накала-и дымит как паровоз сизым пропёрдом на трёх цилиндрах-пока не прогреется..и УОПТ у него выставлено именно такое что бы этот дефект сгладить-т.е. в "раньше"..)и так работает уже 8 лет.без последствий и ухудшений состояния ЦПГ.

    а как иначе ? так и должно быть.

    было подобное и в практике с TOYOTA-

    приезжала на диагностику 1HD-Т 96г.с подобным дефектом (дымит столбом вонючим сизым дымом холодный-прогреется-всё идеал.

    __форсунки ему сделали-эффекта =0=

    __компрессию померили-одинаково в пределах нормы.(хол+гор)

    _УОПТ покрутили туда ..сюда-(от идеального)-эффекта =0=

    в его ТНВД мы не полезли-он недавно его перебирал (у конкурентов)-изза того же симтома-у них эффекта тоже было =0=

    --

    в итоге мотористы вскрыли ГБ-на цилиндре глубокая царапина,вылет поршня значительно ниже соседних..и поршень стоит явно недавно поменянный..

    Видно у старого хзяина была проблема какая то с мотором-его наспех собрали-и продали.

    А этому челу она с таким дефектом и досталась-всё на его голову.

    tongue.gif

    PVV

    перебирал топливную из-за действовавшего на моск стрёкота-износилась роликовая шайба

    не бывает стрёкота изза кулачковой шайбы-уж с какой "убитой" шайбой на стенде бывает ТНВД диагностирую-крутится безшумно.

    После ремонта стал он у меня сильнее дымить

    интересно а если покрошило у тебя кулачковую шайбу чугунными хлопьями-то куда все те опилки то полетели ?Да !в обратку !но я думаю и распылители хватанули тоже...надо быть уверенным на все 100% что они ещё живые-иначе ТПА не настроить.

    thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Пешком

    Ну тогда и я спрошу Вопрос болше к Дизельмастеру А имеет ли смысл повернуть насос пораньше на 2лте Ато он жестко работает пока на нем километров 100 не проедешь Не подумайте что я прикалываюсь Но действительно как сьездишь на нем в Е-бург туда-обратно потом остановишься -мотор не узнать Работает мягко-мягко А когда по месту ползаешь он даже полностью поргретый под нагрузкой шумно работает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    не имеет никакого смысла шумность убивать таким образом на твоём моторе.птому как он электронный..и потому будет корректировать УОПТ туда куда считает нужным в данный момент.

    ...лучше форсунки проверь и сделай !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Пешком
    не имеет никакого смысла шумность убивать таким образом на твоём моторе.птому как он электронный..и потому будет корректировать УОПТ туда куда считает нужным в данный момент.

    ...лучше форсунки проверь и сделай !

    Форсунки новые стоят уже После замены ничего не изменилось

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    А имеет ли смысл повернуть насос пораньше на 2лте Ато он жестко работает

    так если в раньше УОПТ двинуть-то ещё жеще работать будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.
    ...потому как он электронный..и потому будет корректировать УОПТ туда куда считает нужным в данный момент.

    То DIESELMASTER_52 - по моим понятиям, для обеспечения авторегулирования нужна обратняя связь. За счёт чего в системе управления двигателем 2L-TE (аналогично и 1KZ-TE) эта связь осуществляется? На бензинках этой цели служит датчик детонации и лямбда-зонд. Этого на вышеуказанных двигателях нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    там есть датчик, на основании которого моск "узнаёт" реальную ВМТ - в блоке цилиндров, смотрит он в коленвал

    и есть датчик в насосе, стоит на роликовой шайбе, он и есть обратная связь - "нулевой" импульс с него совпадает с началом движения плунжера

    поэтому он и знет угол - по временной задержке от импульсов с датчиков

    вот только мучают меня смутные сомниения.. по поводу точности определения неверного положения и неверного угла - мне сильно-сильно кажется, что критерии по которым вылезает код ошибки (то есть когда мозги считают что не в состоянии поставить нужный угол) размером с триумфальную арку laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    То Ziliboba - так вот и получается, что угол опережения для разных режимов работы определяется исключительно программно по времени между сигналами датчика коленвала и датчика вала ТНВД а не конкретно по моменту впрыска. А от шестерни до плунжера ещё профильна шайба, ролики и т. д., от реального состояния которых будет зависить величина ошибки. Или я что-то не так понимаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    естественно програмно, в расчёте на то что всё железо исправно

    реальные системы с обратной связью имеют ещё хитрую форсунку - с датчиком подъёма иглы, но не на тойоте

    но фактически... представить такой износ, при котором датчик начал бы сильно врать, а в общем насос работал правильно представить трудновато

    и система корректировки УОПТ, для компенсации заводских разбросов при сборке насоса там предусмотрена, так что всё точно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    Ииххх млин...

    У нас на форуме можно узнать все... начиная от плана путина и кончая какого цвета трусы у соседки соконфетника из пилопедрищенска...

    Но на конкретно поставленный вопрос ХУК ты ответа получишь!!!

    Спрашивал у гуру во всех 3- предыдущих постах

    "Как все же разобраться и понять как влияет ранний/поздний УОВТ на работу двигателя?" Молчок...

    Ну ладно, эт лирика... День чесания извилин и яндекс дают ответ

    напр вот

    http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=1386

    http://ta.at.ua/index/0-27

    http://www.brestauto.com/d4.htm

    http://sto65.narod.ru/6.htm

    ну и наконец знаменитое "Блеск и нищета дизелей"

    http://www.4x4.aaa13.ru/cars/diesel_school.shtml

    опубликованное пользователем изображение

    Понял что впрыск у меня очень ранний. (черный дым, грохот, не тянет - все как и писал). Проверил метки - ОК. Когда полез смотреть на ТНВД - диагноз начал подтверждаться - стоял в крайнем положении. Т.е. явно мальчик ставил и об угле даж не думал.

    Сдвинул на глазок- проехал, поправил, проехал, поправил - выставил. Теперь работает как ему и надо.

    Не нарадуюсь. Все это было в ночь с пт на сб - на выходные сгонял на рыбалку 800 верст - все ОК. По сравнению с тем что было - небо и земля.. Сдвинул на глазок примерно на 2 градуса по сравнению с тем как было

    По технике: ничо сложного - только нужна самая узкая головка на 12 с кучкой удлинителей и карданчиков - до дальней гайки что крепит ТНВД к кожуху ремня ГРМ по другому не долезешь.. Ну а задние две гайки и штуцера откручиваются из под машины - благо на хайлаксе яма для этого не нужна.

    Ну а подробнее в книжке smile.gif

    Всем спасибо.

    ЗЫ: Яб сам не полез... Но блиц-обзвон дизельных сервисов в пределах досягаенмости с конкретным вопросом "проверить и выставить УОЗ на 2L, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НАДО!. (метки 100% стоят правильно)" показал:

    1. нуу.. на воскресенье может быть запишем, пригоняйте в сб, оставляйте на день..

    2. стоить это может до 4000 руб.

    3. что то я его в программе найти не могу, как это к компьютеру не подключается???? тогда ничем помочь не можем..

    Поэтому и полез сам среди ночи..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Ivan_pl

    Нет брателло-это не лирика..

    потому что тебе на все вопросы - ответили.

    Сдвинул на глазок- проехал, поправил, проехал, поправил - выставил. Теперь работает как ему и надо.

    А ты в этом уверен ?

    .соответственно на дизеле оно должно быть правильным.

    на слух..на глаз..-а приборы-для дураков ? puke.gif нюню.. focus.gif она не дремлет..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Mitsubishi Eclipse + VW Taro 4х4 `91

    Андрей, я не спорю что надо по приборам, я сам противник кулибничества. Но неисправность была явной, и перед поездкой в 800 верст очень и очень было желательно ее исправить. И исправил. Может не 100% попал, но оч. близко к оптимуму. А диз. сервис -- ууу .... хрен найдешь и сидят там на 90% такие разводилы - что попросишь фильтр поменять а в результате на переборку двиг попадешь... (утрирую конечно, но всеж)...

    Буду в сервисе - естественно попрошу проверить ПО ПРИБОРУ.

    А на вопросы:

    постN1 "Расскажите плз - как меняется поведение мотора при изменении угла впрыска"

    пост 3

    "И все же - как сказывается на работе двига слишком ранний или слишком поздний впрыск?"

    Пост 5

    "Хочется все же разобраться и понять ранний/поздний УОВТ на работу двигателя.. Какой он у меня"

    Я надеялся получить ответ, который нашел потом сам.., а именно

    ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ И ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ ИСПРАВНОМ:

    Ранний впрыск:

    1. Черный дым

    2. Жесткая работа

    3. Потеря мощности

    4. Легкий запуск

    5. Колбасня и подпрыгивания при остановке

    Поздний впрыск

    1 Сизый (белый) дым

    2. Работает "урча"

    3. Не тянет на низах

    4. Плохо заводится

    Если для вас это очевидно, то для меня нет - это мой первый дизель и профессия у меня немножко совсем другая. Просто люблю железяки..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.