Перейти к публикации
danik

Бронзовые втулки больше не скрипят 3!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    2 часа назад, Edison сказал:

    В данном случае бронзовые втулки не являются подшипниками, в классическом понимании этого термина. Роль втулок - только осевые нагрузки (работают торцами), все остальное на игольчатом подшипнике (радиальные усилия). 

    Позволю себе с Вами не согласиться. 

    Во-первых: втулки латунные.

    Во-вторых: они работают как подшипник скольжения, и по фланцу, и по внутренней поверхности, через нестабильную в величине плёнку консистентной смазки, в трёх плоскостях, взаимодействуя с осью ШРУСа. За счёт последнего внутренний диаметр втулки растачивается (изнашивается) со штатных 28,2 мм до 31 мм. Я лично меняю уже на 30 мм.

     

    Нестабильную по величине плёнку консистентной смазки обеспечивают проточки (спиральные), и лицо (робот) обслуживающее ступичный узел. 

     

    А если две поверхности штатно подлежат смазке и постоянно перемещаются друг относительно друга, подвергаясь естественному износу - то это классический подшипник скольжения. Да, это не прецизионная пара, есть люфт, без которого ни один подшипник (кроме абстрактного и/или  виртуального) не может  работать.

     

    Но и в игольчатом подшипнике имеется люфт, и он свободно (без пресса и сколько-нибудь существенного усилия) входит в свою внешнюю обойму. На валу он тоже вполне подвижен.

      

    Самое страшное для этого узла - вибрации, которые плохо гасятся втулками (особенно зимой и когда в них мало смазки, много песчинок, а люфт уже существеннее чем 1 мм).  Именно с вибрацией идеально справляется игольчатый подшипник, компенсирую резонанс, возникающий в подшипниках скольжения. Раньше, для устранения резонанса (вибрации) народ использовал втулки из капролона, заведомо убирая любой люфт при первичной установке втулок за счёт упругости материала.

     

    На мостах полуразгруженного типа (передний, начиная с 185 раннера) эти же вибрации успешно гасятся за счёт переменных нагрузок, создаваемых массой автомобиля. Естественно, последние обуславливают необходимость повышения характеристик по прочности подшипника. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Окраина
    • Машина: Hi-luxe
    7 часов назад, avals714 сказал:

    в каталоге можно глянуть,с завода,или не с завода

    с подшипником можно поставить вместо обычной втулки,и наоборот

    в грязищщах простая втулка надёжнее

    Действительно каталог дал номер подшипника. Благодарю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    13 минут назад, Женич сказал:

    Действительно каталог дал номер подшипника. Благодарю!

    Сам игольчатый подшипник практически не изнашивается. На нём нечему изнашиваться. Изнашиваются латунные втулки и сальники (по 3 на ступицу).  Изношенный сальник быстро устроит маленькую Хиросиму в этом узле именно при такой схеме втулка-подшипник-втулка. 

     

    Про ошибки с капролоновой втулкой. При расточке из капролона, чтобы не было люфта токари увеличивают наружный диаметр (под посадочное место) и уменьшают внутренний (под вал) (от 0,1 до 0,9 мм). Соответственно, удельное давление на поверхность по наружной плоскости втулки становиться меньше ввиду большей площади сопряженных поверхностей и прокрутиться втулке по посадочному месту (наружному) легче чем по валу. Та же самая картина будет если втулку капролоновую выточить совершенно точно по параметрам новой оригинальной латунной втулки. Казалось бы, плечо до наружной поверхности куда больше и легче прокрутить по внутренней поверхности, но тут выступает подлая вибрация. Реальная ось вращения вала ШРУСа в процессе движения постоянно смещается от строительной (идеальной) оси вращения этого вала. То есть полностью устранить радиальный люфт вала невозможно. Вал болтается и нагрузка приходится не на всю поверхность, а на участки. При этом из-за упругости капролона по внутренней поверхности контакт может быть на 80 % от общей площади внутренней поверхности, а по наружной поверхности - на 20-30 %%. Вот и проворачивает втулку  в посадочном месте. Особо талантливые токари, не знающие, что такое ПТУ уменьшают внутренний диаметр ("чтобы люфта не было"), и оставляют стандартным наружный диаметр (под посадочное место). 

     

    Что делать: внутренний диаметр капролоновой втулки  делать больше номинала на 0,2-0,5 мм, а наружный больше - на 1-1,5 мм.  Капролон разного качества и разной степени упругости. И подбирать его нужно с учетом реальной выработки на валу совершенно конкретного ШРУСа. Про вал конкретного ШРУСа - это не преувеличение и не метафора! 

     

    Зачем это нужно? Увы, рано или поздно оригинальные "бронзовые" втулки нормального размера и качества уйдут с розничного рынка в историю.  Уже сейчас, заказав "оригинал" втулки у любого форумного продавца "оригинальных" деталей вы получите китайскую подделку из более жёлтого латунного сплава с внутренним диаметром от 30 и более мм!!! Да, эта "оригинальная" втулка будет лежать в "фирменной" тойотовской упаковке. Без штангенциркуля можно обойтись - просто сравнив по цвету с настоящим оригиналом - он более красного оттенка. Знал бы я раньше, что раннер такой живучий, закупил бы в 2001 году штук 50 втулок и штук 20 настоящих крестовин.... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    13 минут назад, John298 сказал:

    году штук 50 втулок

    Солить их чтоли ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    26 минут назад, AZIAT сказал:

    Солить их чтоли ?

     

    Пока не поставил игольчатый подшипник оригинальных "бронзовых" втулок с целыми сальниками и регулярной смазкой хватало на 1 год (35-40 тыс. км пробега). Зимой при минус 30 смазка застывает и очень медленно нагревается. Смазка белая ликви-моли с нарисованным роликовым коническим подшипником. Сейчас с игольчатым подшипником износ втулок существенно уменьшился и втулок хватает на 4-5 лет, правда и пробеги очень (и одновременно существенно) сократились. 

     

    Из присказки "солить что ли" был вопрос и про ступичный узел на заднем мосту полуразгруженного типа. Про износ посадочного места под подшипник и запорную втулку. При использовании машины как транспортного средства пробег и износ существенно иной, чем при использовании в качестве спортивного снаряда укороченного (и существенно облегченного) варианта в условиях субтропиков. На более профессиональных спортивных снарядах предохранительные устройства типа пыльника-сальника на "расходниках" вообще не используются в связи с "одноразовым" использованием этих "расходников". Разовую нерасчётную нагрузку  вне дорог под запредельным градусом работы узла игольчатые подшипники трипоида похрустят, но выдержат. А постоянные вибрации на неровных дорогах при скорости 60-80 км/ч потребуют как минимум регулярную замену смазки для длительной их эксплуатации.

     

    130-й же машина больше утилитарная, для длительного разностороннего использования, в тяжелых дорожных условиях,  чем платформа для создания спортивного снаряда для вне дорог.  Укороченный раннер с имплантированными неразрезными мостами сильно начинает смахивать на легкую семидесятку :Laie_48:.   Только один 570-й Лексус используется в тех же примерно дорожных условиях, как 130-й раннер у меня. Самая хроническая (необычная) болезнь у этого лексуса - постоянно погнутые реактивные тяги заднего моста :biggrin:. При этом водитель - взрослый солидный очень обеспеченный дядька, ни разу не "гонщик". А так никто и не скажет, что у 570-го это слабое место.  Кстати, с учётом тяг - ступичные подшипники у 570-го реально очень крепкие и подушки стабилизаторов поперечной устойчивости - надёжные (но тоже регулярно нуждаются в замене).   Что и говорить, на Лексусе комфортнее по тем дорогам, но по затратам, каждый год можно смело покупать по 130-му в исключительно идеальном состоянии (для пожилого возраста).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    @John298 

     

    клавиатуру ты наверно раз в неделю меняешь.:biggrin:

    3 минуты назад, John298 сказал:

    чем платформа для создания спортивного снаряда для вне дорог.  Укороченный раннер с имплантированными неразрезными мостами сильно начинает смахивать на легкую семидесятку :Laie_48:

    До того , как мой ранер стал таким , он тысяч 300 км проехал на родных втулках бех каких либо проблем. А второй точно такой же  проехал еще больше , потом туда были поставлены подшипники и до сих пор он на них ездит . там пробег наверно уже тысяч 700 ( после меня уже три хозяина поменялись). Второй , кстати , практически с новья половину своей жизни провел в ХМАО. Про "тепличные " условия там ты наверно знаешь. 

     

    9 минут назад, John298 сказал:

    Самая хроническая (необычная) болезнь у этого лексуса - постоянно погнутые реактивные тяги заднего моста :biggrin:

    с дуру можно и член сломать . Русская народная поговорка гласит.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: 4runner 130 (1992г) мкпп 3мяу

    Тема бронзяшек так же бесконечна, как спор о том, были ли американцы на Луне :))))

    Я туда года три с покупки не заглядывал и ничо, слегка гремело, слегка свисттело под конец... Под сотку тыщ км :)

    Изменено пользователем Dionis

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    клавиатуру ты наверно раз в неделю меняешь.:biggrin:

    У меня таже мысль в голове проскочила:ohmy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    12 часов назад, Sway сказал:

    У меня таже мысль в голове проскочила:ohmy:

    Вы, что оба пользуйтесь некачественной оргтехникой? Нажимать на кнопки нужно легко и непринужденно, как и на газ-тормоз. Технику нужно выбирать качественную и бережно к ней относиться. И эта сиволапая максима отнюдь не гипербола, достаточно вспомнить об общих принципах экономики (хозяйства) на родине многих народов.

     

     Впрочем, об аккуратности определённых личностей могут свидетельствовать как качество сварных швов, так и отношение к правилам грамматики. Я уже не говорю об отверстиях диаметром более 20 мм, которые случайно не были замечены на передних крыльях (и действительно, я не говорю, а пишу).

    Я учился работать на прообразе современной клавиатуры 35 лет назад на телетайпе. До сих пор помню: "жил на свете хитрый цитрус, но фальшивый экземпляр..." (тест на распознавание и правильную передачу всех букв).    Движение пальцев (восьми) напоминает порхание мотыльков у человека здравомыслящего, способного воспринимать мысль, изложенную более чем на одной странице формата А4. Человек, ответственный за свой треп на вполне куцем и специфичном рыночно ориентированном ресурсе, заинтересован в обсуждении информации, обозначенной в теме соответствующего обсуждения. В своём "длинном" сообщении я изложил всего две мысли: о разности ресурса изнашиваемых деталей при использовании 130-го в разных целях и в разных условиях и о том, что следует учитывать первоначальное назначение автомобиля, заложенное в процессе проектирования,  для последующего его использования с существенными переделками в ином качестве.

     

       Впрочем, чем более раздут ресурс - тем больше бессмысленного словоизвержения на нём - типа - "понаблюдаю". Даже вполне ограниченные в свободном полёте мысли, не скованной стереотипами обывателей, начальники аналитических отделов управлений фсб субъектов федерации необъятной родины и те допускают представление аналитических записок на двух страницах формата А4 12-м шрифтом. 

     Удачи в продлении жизни "бронзовых" втулок и клавиатуры :thank:. И даже позволю себе рассчитывать, что предложенная информация (моё сугубо личное мнение по размерам капролоновых втулок) будет кому-нибудь полезна. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Тяжелый случай. :Cherna-facepalm:

    52 минуты назад, John298 сказал:

    капролоновых втулок

    не работает капролон как надо в этом узле . Многие это уже поняли. Но у каждого свой путь самурая. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    57 минут назад, AZIAT сказал:

    Тяжелый случай. :Cherna-facepalm:

    не работает капролон как надо в этом узле . Многие это уже поняли. Но у каждого свой путь самурая. 

     

    Если тяжелый случай применён по отношению к капролоновым втулкам, то я согласен!

    Только когда на рынке закончатся оригинальные "бронзовые" втулки, придётся применять или китайские с нестандартными размерами, или нормально изготовленные капролоновые. 

    В трёх темах про "бронзовые втулки" я стабильно  придерживался позиции, что идеальная схема прохождения вала для ступичного узла моста разгруженного типа - это втулка-подшипник-втулка и всегда исправные сальники. В отличие от схемы, которую TMC  начала применять со 165 кузова, внутреннюю втулку следует оставлять длиннее (практически с размерами из "двухвтулочного" варианта).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    16 минут назад, John298 сказал:

    Если тяжелый случай применён по отношению к капролоновым втулкам, то я согласен!

    Не , не к ним . Но не стоит продолжать , здесь тех раздел все таки.

    17 минут назад, John298 сказал:

    идеальная схема прохождения вала для ступичного узла моста разгруженного типа - это втулка-подшипник-втулка и всегда исправные сальники.

    Ну с этим я согласен. 

    в 100ке оно работает вообще без каких либо проблем ( в моей 400 ткм прожили и далье живут)  , при том что там фуллтайм и авто побольше и мощнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: HiLux SURF KZN130
    16.08.2021 в 13:19, John298 сказал:

    Позволю себе с Вами не согласиться. 

    Во-первых: втулки латунные.

    Во-вторых: они работают как подшипник скольжения, и по фланцу, и по внутренней поверхности, через нестабильную в величине плёнку консистентной смазки, в трёх плоскостях, взаимодействуя с осью ШРУСа

    Я конечно позволяю. Но еще раз повторю, в случае наличия игольчатого подшипника с завода, внутренняя втулка не несет радиальных нагрузок, даже если она латунная. Все возложено на игольчатый подшипник. А касаемо наружной втулки, то она никогда, по задумке конструкторов ТМС, не предназначалась для радиальных нагрузок (будь узел с игольчатым подшипником или без), только осевые. Многие здесь (на форуме) выражали недоумение: как так? новая втулка (наружная), а внутренний диаметр на валу шруса болтается. Так правильно, если она не подшипник, зачем ей быть в размер вала. У себя наружную втулку я выкинул вообще, отсутствует как деталь, освобождая место для прохода смазки при шприцевании. Вот уже 10 лет, а это примерно 150 тыс. км. (я много не езжу) все работает, ничего не гремит, полет нормальный, периодически шприцую, примерно так, как указано в темах (про бронзовые втулки 1,2,3)  типикстартера (Даника). Осевое перемещение шруса ограничено другим способом, без опирания в торец наружной втулки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    22 часа назад, Edison сказал:

    Я конечно позволяю. Но еще раз повторю, в случае наличия игольчатого подшипника с завода, внутренняя втулка не несет радиальных нагрузок, даже если она латунная. Все возложено на игольчатый подшипник. А касаемо наружной втулки, то она никогда, по задумке конструкторов ТМС, не предназначалась для радиальных нагрузок (будь узел с игольчатым подшипником или без), только осевые. Многие здесь (на форуме) выражали недоумение: как так? новая втулка (наружная), а внутренний диаметр на валу шруса болтается. Так правильно, если она не подшипник, зачем ей быть в размер вала. У себя наружную втулку я выкинул вообще, отсутствует как деталь, освобождая место для прохода смазки при шприцевании. Вот уже 10 лет, а это примерно 150 тыс. км. (я много не езжу) все работает, ничего не гремит, полет нормальный, периодически шприцую, примерно так, как указано в темах (про бронзовые втулки 1,2,3)  типикстартера (Даника). Осевое перемещение шруса ограничено другим способом, без опирания в торец наружной втулки. 

    И чего только народ не творит с простым утилитарным узлом. Кстати, у меня у самого лет до 30 была мания удалять "лишние" детали из всех механизмов.  Поперечное качание (по отношению к строительной оси автомобиля) оси ШРУСа имеет место быть, иначе не нужно было бы добавлять смазку постоянно. И именно это поперечное качание (совмещённое с вращением) компенсируют латунные втулки в схеме: втулка-подшипник-втулка. Тойота сильно экономит, начиная с 1995 года на "лишних" деталях. И тем не менее на пикапы со 165 кузова ставились обе втулки, даже при наличии сверхпрочного игольчатого подшипника. Вдумайтесь в износ фланцев!!! Шлицевая у меня на фланцах изнашивается за 200 тыс. км! А хабы от этого вышеозначенного явления при перегрузках слегка рассыпаются. (можете написать, что я не умею их готовить)

     

    Посмотрите на миниатюрный сепаратор игольчатого подшипника и ещё раз попытайтесь ответить на вопрос: не разбегутся ли иголки по ненагруженным местам (между валом и посадочным местом), если действительно 2 тонны нагрузки перераспределятся на этот нежный сепаратор (который только тем и занимается, что предохраняет иголки от разбегания по ненагруженным местам). Для сравнения - посмотрите на сепараторы игольчатых (открытых роликовых) подшипников в МКПП!

     

    Смазка же, она настолько хитрая, что легко вымывается из тех мест, куда легко проникает. Посмотрите на фото топикстартера - как хорошо сохранилась смазка на игольчатом при наличии 2-х втулок!  И я сильно боюсь, что её там как минимум лет 10 не меняли! Есть лентяи, которые и ступичные подшипники не смазывают годами. А нужно тебе смазать ступичный (проехал по бродам), так - разобрал узел, измерил внутренний диаметр втулки (выкинул в запас, если более 30 мм), и добавь от души смазку на игольчатый и втулки. Или порвал пыльник ШРУСа - разобрал, добавил смазки во все 7 подшипников (по одной стороне). Если ас-тойотовод поднимает переднее колесо (любой рамной и нерамной старой (более 5 лет) тойоты) и не проверяет состояние люфтов подшипников, шаровых (на не поднятом, но разгруженном), пальцев, маятника... То он лётчик, а не водитель.

     

    У меня нет самостоятельных мотивов навредить вам лично. Я искренне желаю, чтобы вы на этом замечательном автомобиле ездили долго и безаварийно. И считаю, что при возникновении перегрузок, при максимальном износе большой втулки и превышении прочности сепаратора (который тоже изнашивается) игольчатого подшипника, последним упором, защищающим от возникновения маленькой "Хиросимы" в этом узле будет малый подшипник скольжения, он же "бронзовая" наружная втулка. 

     

    На счёт вашего "позволения" с вами не согласиться, я ведь не спрашивал его, а констатировал, что это я сам (себе) позволил не согласиться. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: HiLux SURF KZN130
    10 часов назад, John298 сказал:

    последним упором, защищающим от возникновения маленькой "Хиросимы" в этом узле будет малый подшипник скольжения, он же "бронзовая" наружная втулка.

    И все таки Вам необходимо "подтянуть матчасть" этого простого утилитарного узла. При всем уважении, Вы немножечко недопонимаете, как задумана инженерами ТМС, работа данного простого утилитарного узла, с игольчатым подшипником и без такового.  И фотография, на которую Вы ссылаетесь, яркое тому подтверждение. Совершенно четко видно, что нет даже намека на какой-нибудь след от скольжения по внутреннему диаметру втулки, работает только торец. Точно также работает и наружная втулка. Давайте больше не спорить, не засорять тему. Хотите продолжить - в личку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    12 часов назад, Edison сказал:

    И все таки Вам необходимо "подтянуть матчасть" этого простого утилитарного узла. При всем уважении, Вы немножечко недопонимаете, как задумана инженерами ТМС, работа данного простого утилитарного узла, с игольчатым подшипником и без такового.  И фотография, на которую Вы ссылаетесь, яркое тому подтверждение. Совершенно четко видно, что нет даже намека на какой-нибудь след от скольжения по внутреннему диаметру втулки, работает только торец. Точно также работает и наружная втулка. Давайте больше не спорить, не засорять тему. Хотите продолжить - в личку.

    Именно по этому 130-му раннеру 21 год подтягиваю :cry:. Внутренний диаметр латунной втулки по мере эксплуатации изнашивается с 28,2 мм (штатный размер оригинальной детали) до 31 мм не по сообщению Святого Духа на форуме тойотонекромантов, а по совершенно физическим причинам, связанным с процессами трения, термодинамики и энтропии.

     

    Работают, как Вы изволите выразиться, обе втулки, игольчатый подшипник и вал. По другому - взаимодействуют в процессе взаимного перемещения (кроме двух втулок, которые не перемещаются друг относительно друга в исправном состоянии). Не нужно считать инженеров тойтоты настолько тупыми извращенцами, что они умудрились втиснуть в этот узел и малую втулку, которая вовсе даже и не нужна оказывается по мнению известного в узких виртуальных круга специалиста.

    Нет в трансмиссии 4Runner 130 VZN  "лишних" деталей.

     

    Попытка оставить последнее слово за собой не пройдёт:punchl:! Я не желаю встретиться на трассе с форумчаниным, управляющим тойотой, с которой сняты "лишние" детали. При этом, этот гипотетический "форумчанин" запросто сможет снять "лишнюю" деталь, прочтя ваши заметки. И будет уверен, что улучшил доступ консистентной смазки к "нелишним" "работающим" подшипникам. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: HiLux SURF KZN130
    51 минуту назад, John298 сказал:

    Попытка оставить последнее слово за собой не пройдёт:punchl:! Я не желаю встретиться на трассе с форумчаниным, управляющим тойотой, с которой сняты "лишние" детали. При этом, этот гипотетический "форумчанин" запросто сможет снять "лишнюю" деталь, прочтя ваши заметки. И будет уверен, что улучшил доступ консистентной смазки к "нелишним" "работающим" подшипникам. 

    Кстати именно этому и посвящена данная тема (про бронзовые втулки 3) топикстартера Даника. Попробуйте почитать тему с 1 страницы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.