Перейти к публикации
danik

Бронзовые втулки больше не скрипят 3!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota 4Runner, 94 г, 3VZ-E

    Кто нибудь вытачивал втулки. Поиском не нашел, есть только вопросы а ответов нет. У меня новая втулка внутренняя болтается не только на валу привода но и внутри поворотного кулака. До меня уже туда приколхозили подшипник и видимо под него развернули отверстие. Теперь либо растачивать отверстие в поворотном кулаке и потом втулить под размер оригинальной втулки, либо менять поворотный кулак, либо вытачивать новые втулки. Вопрос, из чего их лучше сделать. Родные видимо из бронзы судя по цвету, но вариантов бронз несколько. Вариант с завтуливанием плох тем, что на валу привода родная втулка тоже болтается, стоящий подшипник сделал свое дело. Вал тоже протачивать и втулить, но это его ослабит и черевато поломкой. Поэтому изготовление новых втулок выглядит предпочтительней. Но из чего? И какие должны быть размеры относительно посадочного диаметра в поворотном кулаке и относительно вала привода. Это все относится к внутренней втулке, с внешней все проще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Antyp

    Втулки должны быть только из бронзы неважно какой в паре метал бронза они практически вечные вот только приводной вал имеет тенценцию на уменьшение диаметера и как следствие болтанку привода но если поставить масленку и сделать проточку чтобы масло попадало в поворотный кулак без разбора последнего то и эта проблема решается. Да упаси Вас Боже ставить вместо втулки игольчатый подшибник - хана ему будет после второй лужи большой ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    To: Antyp

    Втулки должны быть только из бронзы неважно  какой в паре метал бронза они практически вечные вот только приводной вал имеет тенценцию на уменьшение диаметера и как следствие болтанку привода но если поставить масленку и сделать проточку чтобы масло попадало в поворотный кулак без разбора последнего то и эта проблема решается. Да упаси Вас Боже ставить вместо втулки игольчатый подшибник - хана ему будет после второй лужи большой ИМХО

    720721[/snapback]

    категорически не соглашусь...

    в том году поставил игольчатый подшипник, отъездил зиму, весну, грязи, пески мелкие, пыльные дороги , барханы, пробежал 10 тыс на них, и ни каких звонов и шумов...

    но вот еще одна точность, при установке подшипников заменил сразу все сальники на цапфе... и все просто супер smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Scout

    категорически не соглашусь...

    в том году поставил игольчатый подшипник, отъездил зиму, весну, грязи, пески мелкие, пыльные дороги , барханы, пробежал 10 тыс на них, и ни каких звонов и шумов...

    Все здрово на асфальте а вот сьезжаешь в гуано и пипец этому подшибнику приходит сразу более скажу следов этого подшибника не остается вовсе песочек делает свое дело и все просто вываливается на дорогу так у меня не осталось ни внешнего шруса ни подшибника вообщем полный пипец - вернулся к втулкам родным. Более того угробил два привода убрав внешнюю втулку и проточив шайбу как советовал Даник - срезало оба привода доставал кучки из суппорта как из левого так и из правого - Я так понимаю нагрузка без стопаров на них приходится нихилая в говнах вот и срезало Вообщем если в говна то на стандартной конструкции ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Все здрово на асфальте а вот сьезжаешь в гуано и пипец этому подшибнику приходит сразу более скажу следов этого подшибника не остается вовсе песочек делает свое дело и все просто вываливается на дорогу так у меня не осталось ни внешнего шруса ни подшибника вообщем полный пипец - вернулся к втулкам родным. Более того угробил два привода убрав внешнюю втулку и проточив шайбу как советовал Даник - срезало оба привода доставал кучки из суппорта как из левого так и из правого - Я так понимаю нагрузка без стопаров на них приходится нихилая в говнах вот и срезало Вообщем если в говна то на стандартной конструкции ...

    720763[/snapback]

    ну я не стал удалять внешнюю втулку, она осталась в бою как и была, схемой не пользовался, привод некуда не притягивал... все как на стоке только внутрянка заменена и все...

    и про асвальт я ничего не говорил, барханы состоят из такого мелкого образивного песочка что он может быть гораздо хуже луж и грязей...

    может все таки это конструкция страдает изза не плотностей сальников.

    а так меня пока все устраивает,, но 15-20 тыс это не показатель тут соглашусь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО
    • Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г

    Вообще готов согласиться с предостережениями sergk65, дело говорит, стараясь нас от геммора избавить.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    а паджеры между тем изначально с подшипниками - и ничо, ездят по говнолину и не гундят

    кстати подшипники у них там потому что суперселект и привода расчитаны крутиться с постоянной нагрузкой, а не как у парттайма время от времени

    мне кажется тойота просто сэкономила, а все это принимают как мегаконструкцию

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota 4Runner, 94 г, 3VZ-E

    Спасибо за информацию. У меня уже стояли подшипники, я хочу вернуть назад бронзовые втулки. Так как благодаря подшипникам на валу привода есть значительный износ, причем износ неравномерный, а двумя канавками. Заменили втулку на подшипник полностью, от втулки оставили только внешнее кольцо, за счет которого граната какое то время не брякала. В подшипнике граната изначально имела люфт, поэтому одно колечко от втулки долго проработать не могло. И еще под подшипник расточили поворотный кулак и теперь новая втулка болтается и на гранате и в кулаке. Поэтому принял решение выточить новые втулки под реальный размер отверсия в кулаке и вала гранаты. В связи с этим у меня вопрос. Кто нибудь внимательно рассматривал внутреннюю бронзовую втулку оригинал, точнее ее канавки, нарезанные внутри, предназначенные для удержания смазки. Они нарезаны в форме элипса и соединяются с краем втулки, который обращен внутрь, а с внешним краем, который выходит внутрь поворотного кулака эти канавки не сообщаются. Дак вот, простое врезание пресмасленки не имеет смысла, так как смазка в контакт внутренняя втулка - вал привода все равно не попадет. Внутренняя втулка садится на вал с минимальным зазором и прокачать туда смазку мне кажется невозможно. Она (смазка) полезет из всех сальников прежде, а в нужное место так и не попадет. А смазывается втулка той смазкой, которую напихиваем при сборке и которая выдавливается в полость между внутренней плоскостью поворотного кулака и внешней плоскостью наружней гранаты. И для добавления смазки не нужно весь узел разбирать, достаточно снять стопорное кольцо с вала привода сдвинуть гранату внутрь и в образовавшуюся щель добавить смазки, а она уже сама распределится с помощью канавок во втулке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан алматы
    • Машина: toyota surf 130 2lte,1993г интеркуллер,32х11х15

    а уменя вот вопрос возник,пока я еду по освальту ну вобще клас тишина,а только стоит сехать на грунт и тут появляется стук,и немогу понять где ,гдето спереди хотя прошол полный ремонт ходовки,это скорее всего втулочки? sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota 4Runner, 94 г, 3VZ-E
    а уменя вот вопрос возник,пока я еду по освальту ну вобще клас тишина,а только стоит сехать на грунт и тут появляется стук,и немогу понять где ,гдето спереди хотя прошол полный ремонт ходовки,это скорее всего втулочки? sos.gif

    756777[/snapback]

    Покачай вал привода, если есть люфт вала в ступице и стук - это втулки. Если нет, ищи другой источник стука. Изменено пользователем Antyp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    ...я сделал так...

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=54470&hl=

    ну и ещё тавотницу врезал во фланец...пока всё гуд ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"

    sorry, za takoi vopros

    a mojno vrezati Tavotnitzu v Rucinoi HUB?

    u menea stoeat rucinie hubi, i nemnogo otliceaetsea cem na Kartinkah u Danika

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Одесса
    • Машина: 4runner 92 vzn130 3vz механика 31х10,5х15 Nokian Vatiiva M/T

    Есть идея по поводу смазки привода и втулок... Засверлить отверстие диаметром примерно 4-5мм в ШРУСе с наружи под болтом до внутренней полости между втулками. И от туда перпендикуляром в энто же пространство в ступице... Как думаете- проканает? blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красное Село
    • Машина: пока совсем не тайода

    зачем шрус-то ослаблять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ульяновск
    • Машина: HILUX-SURF 2LTE 1991г
    Кто нибудь вытачивал втулки. Поиском не нашел, есть только вопросы а ответов нет. У меня новая втулка внутренняя болтается не только на валу привода но и внутри поворотного кулака. До меня уже туда приколхозили подшипник и видимо под него развернули отверстие. Теперь либо растачивать отверстие в поворотном кулаке и потом втулить под размер оригинальной втулки, либо менять поворотный кулак, либо вытачивать новые втулки. Вопрос, из чего их лучше сделать. Родные видимо из бронзы судя по цвету, но вариантов бронз несколько. Вариант с завтуливанием плох тем, что на валу привода родная втулка тоже болтается, стоящий подшипник сделал свое дело. Вал тоже протачивать и втулить, но это его ослабит и черевато поломкой. Поэтому изготовление новых втулок выглядит предпочтительней. Но из чего?  И какие должны быть размеры относительно посадочного диаметра в поворотном кулаке и относительно вала привода. Это все относится к внутренней втулке, с внешней все проще.

    720583[/snapback]

    Я вытачивал из капролона, вытачивать нужно так что бы втулка на вал гранаты садилась под своим весом,а в поворотный кулак запрес....лась. ездию уже 4 года проблем не знаю. да чуть не забыл обязательно нужно сделать проточки в внутри как на родных smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    Есть идея по поводу смазки привода и втулок... Засверлить отверстие диаметром примерно 4-5мм в ШРУСе с наружи под болтом до внутренней полости между втулками. И от туда перпендикуляром в энто же пространство в ступице... Как думаете- проканает? 

    --------------------

    Ща буду пробовать таже идея в голове крутится.хотя раз в год напихать смазку с двух сторон не так уж и сложно. но попробовать стоит. тем более есть шуруз халявный. С бронзой сложно правильно угадать пробовали точит фигня получилась разболтались еще хуже заводских. в твоём случае капролон должен спасти ситуёвину buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Да чета не пойму я, уже больше 2 зим езжу с врезанными тавотницами и чего о ничего не скрипит и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    Цитата

    олег71

    Спасибо,научил

    вал болтаться перестал.Незнаю надолго ли

    Цитата

    С торца когда уже всё почти собрано стоит шайба и винтиком прикручивается. вот эту шайбу я заменил на побольше размером но так чтобы в крышечку легко проходила .Так вот под неё из пористой мягкой резины вырезается колечко не два три мил-ра толще чем расстояние прикрученной шайбы

    Сделал примерно так же

    Получается что вал натянули,убрав тем самым осевой зазор.А радиальный то никуда не делся.

    Не грозит ли это последствиями какими при такой эксплуатации?

    А смазку забил туда без разборки ступицы и без врезки пресс масленки(тавроница вроде называют).При помощи длинной мидицинской иглы.Кому интересно могу конкретизировать

    Вчера занимался этим самым.

    Выточил шайбу, взял резинку, собрал- люфта нет, привод не гремит, но когда поехал- услышал дикий скрежет со стороны колес. Сразу не понял в чем дело. Потом разобрался - перетянул!!!!! и похоже провернулись втулки.

    Вернул все назад. Пусть пока погремят. пока не придумаю что то другое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    ничего не переделывал, внешние остались старые, внутрение поменял на подшипник + бронзавая шаиба (комплет от тойоты дина) уже втрой год гоняю не шприцевал не заглядывал, все сухо чисто и бесзвучно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 130 3VZE, МКПП,кондей, ГБО был. Прадо120 4.0 ГБО
    Дак вот, простое врезание пресмасленки не имеет смысла, так как смазка в контакт внутренняя втулка - вал привода все равно не попадет. Внутренняя втулка садится на вал с минимальным зазором и прокачать туда смазку мне кажется невозможно. Она (смазка) полезет из всех сальников прежде, а в нужное место так и не попадет. А смазывается втулка той смазкой, которую напихиваем при сборке

    Вот и я всё об этом думаю, что смазка туда никак не попадёт.

    Стук я убираю смазкой внутренней втулки (раз в 2 месяца).

    А вот иногда бывает дикий скрежет при вывернутых колёсах, если ещё на бордюр заезжаешь или просто разворачиваешься на неровности.

    ЭТО ВТУЛКИ СКРИПЯТ ИЛИ КАКИЕ-НИБУДЬ САЛЕНБЛОКИ? УСПОКОЙТЕ МЕНЯ. thank.gif

    p.s Купил две внутренние втулки буду менять.

    Изменено пользователем sasha77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.