Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX

    Борюсь с биением непонятного происхождения в районе переднего моста. Биение не сильное, из разряда вибрации описанной Aziatom в одном из его постов. В городском цикле для пассажиров оно не чувствительно, меня же изводит напрочь. Стал ловить себя на мысли, что слова собеседников, едущих со мной, пролетаю мимо моих ушей, так как голова забита сайлентблоками, крестовинами, креплением бублика и тому подобными узлами автомобиля. Вообщем - ездить с этим биением можно легко, жить же невозможно совсем! Серьёзно бороться начал с ним после того как на трассе во время обгона при нажатии на педаль газа почувствовал "расколбас" в передней части кузова очень похожий на шимми возникающий при гулянии передней панары. По возвращению из Приозерска я заскочил на подъёмник и с монтировкой полез под автомобиль абсолютно уверенный в неисправности сайлентблока панары с целью определить какой из них. Был крайне удивлён когда они и сайлентблоки клюшек оказались в порядке. Кронштейн панары я ещё в 2000г когда переваривал кузова со своего леворульного стандарта сюда , а с этого на стандарт, при сдёрнутых кузовах зная это слабое место у 80ок, профилактически заварил пластиной связывающей раму и кронштейн. Я конечно его обследовал с фонарём, но трещин не обнаружил. Отрывание колёс тоже ничего не выявило, люфтов ни в ступичных ни в шкворневых подшипниках нет. Снял колпачки со щлицевых муфт, стопорные кольца на месте, шрусы не гуляют. Полуоси и шрусы я года два назад менял, полуоси оригинал, шрусы NKN - не хрустят. Рулевые наконечники все плотные. Немного слабоват наконечник демпфера крепящийся к рулевому пальцу, но не критично, да и по асфальту демпфер вроде биения не даёт. Придрался (если бы не биение ещё бы тысяч 15-20 не менял) к задней крестовине переднего кардана, но её замена и замена, будь она не ладна, подушки автомата дали только вибрацию на кузов о которой я писал в предыдущем посту. От вибрации избавился обратной заменой подушки на б/у. Вообщем замена крестовины и подушки, кроме разочарования в качестве сегодняшних, даже оригинальных, запчастей, ни к чему не привели, биение осталось. Да при смене крестовины прокатился без кардана, изменений никаких. Люфт в ГП передаче немного завышен, но мост не гудит и абсолютно сухой. Колёса отбалансированы и я их перекидывал - не они. На днях хочу снова заехать на подъёмник, буду менять крышку на лючке ГТ, (старая треснула когда проверял не открутился ли бублик, нет вращается ровно) и всё-таки верхний сайлентблок на панаре. Посоветуйте, что ещё подёргать, протянуть, смазать... чтобы избавиться от этого несносго биения, так ка что-то мне подсказывает, что на 30 летнем автомобиле найдётся не мало деталей, которые, при моём сегодняшнем придирчивом и мнительном взгляде, могут получить вердикт "наверное лучше заменить", а желаемого результата не будет.

     

    Подвеска стоковая, поперечники на торцевиках.

    Заранее благодарен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: ТЛК-80 1992 г 1HD - T HDJ80L 3 диффлока

    Было нечто подобное через полгода после замены гранаты, разбило бронзовую втулку.

    Причина в том что гранаты после 93 года выпуска на 7 мм длиннее, внешне не заметишь, при замене если ставить длинную гранату вместо короткой нужно менять и фланец тогда все нормально будет. Мне фланец не поменяли поэтому втулку и разбило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    10 минут назад, koresh081 сказал:

    Было нечто подобное через полгода после замены гранаты, разбило бронзовую втулку.

    Причина в том что гранаты после 93 года выпуска на 7 мм длиннее, внешне не заметишь, при замене если ставить длинную гранату вместо короткой нужно менять и фланец тогда все нормально будет. Мне фланец не поменяли поэтому втулку и разбило.

    У меня гранаты короткие, я их уже не раз менял за 800т пробега. Но я снимал колпачки с муфт люфта нет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    13 минут назад, koresh081 сказал:

    Было нечто подобное через полгода после замены гранаты, разбило бронзовую втулку.

    Причина в том что гранаты после 93 года выпуска на 7 мм длиннее, внешне не заметишь, при замене если ставить длинную гранату вместо короткой нужно менять и фланец тогда все нормально будет. Мне фланец не поменяли поэтому втулку и разбило.

    Разница гранат только в длине шлицевой части,будет постоянно колпачек выбивать,на износ втулки, год гранаты не может повлиять

    1 час назад, Eugene63 сказал:

    Борюсь с биением непонятного происхождения в районе переднего моста. Биение не сильное, из разряда вибрации описанной Aziatom в одном из его постов. В городском цикле для пассажиров оно не чувствительно, меня же изводит напрочь. Стал ловить себя на мысли, что слова собеседников, едущих со мной, пролетаю мимо моих ушей, так как голова забита сайлентблоками, крестовинами, креплением бублика и тому подобными узлами автомобиля. Вообщем - ездить с этим биением можно легко, жить же невозможно совсем! Серьёзно бороться начал с ним после того как на трассе во время обгона при нажатии на педаль газа почувствовал "расколбас" в передней части кузова очень похожий на шимми возникающий при гулянии передней панары. По возвращению из Приозерска я заскочил на подъёмник и с монтировкой полез под автомобиль абсолютно уверенный в неисправности сайлентблока панары с целью определить какой из них. Был крайне удивлён когда они и сайлентблоки клюшек оказались в порядке. Кронштейн панары я ещё в 2000г когда переваривал кузова со своего леворульного стандарта сюда , а с этого на стандарт, при сдёрнутых кузовах зная это слабое место у 80ок, профилактически заварил пластиной связывающей раму и кронштейн. Я конечно его обследовал с фонарём, но трещин не обнаружил. Отрывание колёс тоже ничего не выявило, люфтов ни в ступичных ни в шкворневых подшипниках нет. Снял колпачки со щлицевых муфт, стопорные кольца на месте, шрусы не гуляют. Полуоси и шрусы я года два назад менял, полуоси оригинал, шрусы NKN - не хрустят. Рулевые наконечники все плотные. Немного слабоват наконечник демпфера крепящийся к рулевому пальцу, но не критично, да и по асфальту демпфер вроде биения не даёт. Придрался (если бы не биение ещё бы тысяч 15-20 не менял) к задней крестовине переднего кардана, но её замена и замена, будь она не ладна, подушки автомата дали только вибрацию на кузов о которой я писал в предыдущем посту. От вибрации избавился обратной заменой подушки на б/у. Вообщем замена крестовины и подушки, кроме разочарования в качестве сегодняшних, даже оригинальных, запчастей, ни к чему не привели, биение осталось. Да при смене крестовины прокатился без кардана, изменений никаких. Люфт в ГП передаче немного завышен, но мост не гудит и абсолютно сухой. Колёса отбалансированы и я их перекидывал - не они. На днях хочу снова заехать на подъёмник, буду менять крышку на лючке ГТ, (старая треснула когда проверял не открутился ли бублик, нет вращается ровно) и всё-таки верхний сайлентблок на панаре. Посоветуйте, что ещё подёргать, протянуть, смазать... чтобы избавиться от этого несносго биения, так ка что-то мне подсказывает, что на 30 летнем автомобиле найдётся не мало деталей, которые, при моём сегодняшнем придирчивом и мнительном взгляде, могут получить вердикт "наверное лучше заменить", а желаемого результата не будет.

     

    Подвеска стоковая, поперечники на торцевиках.

    Заранее благодарен

    Трещены под рулевым редуктором искал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    38 минут назад, Идальго сказал:

    Разница гранат только в длине шлицевой части,будет постоянно колпачек выбивать,на износ втулки, год гранаты не может повлиять

    Трещены под рулевым редуктором искал?

    Так пластина укрепляющая кронштейн панары под рулевой редуктор приваривается. Но руль качал, редуктор не шевелится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    Шкворневые подшипники ещё могут быть.
    И настоятельно советую заменить сайлент блоки панары. 

    Даже при отличном внешнем виде, она может люфтить. 

    Вот тут можно глянуть фото. Если диагностировать панару не снимая, то этих мелких трещин было и не видно совсем, и выглядела она "как живая".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    41 минуту назад, Alex Vinogradov сказал:

    Шкворневые подшипники ещё могут быть.
    И настоятельно советую заменить сайлент блоки панары. 

    Даже при отличном внешнем виде, она может люфтить. 

    Вот тут можно глянуть фото. Если диагностировать панару не снимая, то этих мелких трещин было и не видно совсем, и выглядела она "как живая".

    Шкворневые проверял, в порядке. Верхний сайлент на панаре менять буду я его давно не менял, но не похоже что он умер. Смущает ещё то, что биение не постоянное по силе, то хорошо ощутимо, то совсем не заметно. Фото глянул, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади
    1 минуту назад, Eugene63 сказал:

     Верхний сайлент на панаре менять буду я его давно не менял, но не похоже что он умер. Смущает ещё то, что биение не постоянное по силе, то хорошо ощутимо, то совсем не заметно. 

    Они стоят же совсем не дорого. Превентивно лучше поменять сразу оба, "чтоб два раза не вставать".

    Да, у меня так же было из-за панары. Шимми, довольно слабое и короткое, словил всего один раз. При чём на месте, через которое катаюсь регулярно, и катался между моментом появления этого шимми и заменой сайлентов в панаре. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    3 минуты назад, Alex Vinogradov сказал:

    Они стоят же совсем не дорого. Превентивно лучше поменять сразу оба, "чтоб два раза не вставать".

    Да, у меня так же было из-за панары. Шимми, довольно слабое и короткое, словил всего один раз. При чём на месте, через которое катаюсь регулярно, и катался между моментом появления этого шимми и заменой сайлентов в панаре. 

    Я все сайлентблоки менял два года назад, кроме верхнего в панаре т.к. его менял пять лет назад и он на момент замены остальных был в полном порядке, но сейчас, для успокоения, его поменяю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади
    9 минут назад, Eugene63 сказал:

    Я все сайлентблоки менял два года назад, кроме верхнего в панаре т.к. его менял пять лет назад и он на момент замены остальных был в полном порядке, но сейчас, для успокоения, его поменяю.

    Не перестаю удивляться привычке мерить износ деталей автомобиля временем, а не пробегом и условиями эксплуатации.
    За одно и то де время, можно всего пару раз съездить "за пивом" в соседний магазин за сотню метров, а можно накатать десятки тысяч км по грейдерам на скоростях под сотню. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    6 минут назад, Alex Vinogradov сказал:

    Не перестаю удивляться привычке мерить износ деталей автомобиля временем, а не пробегом и условиями эксплуатации.
    За одно и то де время, можно всего пару раз съездить "за пивом" в соседний магазин за сотню метров, а можно накатать десятки тысяч км по грейдерам на скоростях под сотню. 

    Да, время и пробег показатели относительные, я это прекрасно понимаю, поэтому оцениваю состояние деталей визуально и мантировкой (в случае с сайлентблоками) как минимум два раза в год когда шпринцую карданы и рулевые наконечники. Панару я снимал, когда обследовал кронштейн на мосту и, повторюсь, сайлентблоки на ней в порядке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    а самое простое не пробовали? колеса перекинуть сзади на перед для начала

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    20 минут назад, kot333 сказал:

    а самое простое не пробовали? колеса перекинуть сзади на перед для начала

    Я в описании проблемы указал, что колёса отбалансированны и я их перекидывал, не помогло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX470
    3 часа назад, kot333 сказал:

    а самое простое не пробовали? колеса перекинуть сзади на перед для начала

    Самое простое это давление в них проверить), как то клиент долго с вибрация боролся, люфты, саленты....), правда дело было на мелком паджеро (Толи пинин, Толи ещё как) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    18.11.2021 в 06:49, koresh081 сказал:

    Было нечто подобное через полгода после замены гранаты, разбило бронзовую втулку.

    Причина в том что гранаты после 93 года выпуска на 7 мм длиннее, внешне не заметишь, при замене если ставить длинную гранату вместо короткой нужно менять и фланец тогда все нормально будет. Мне фланец не поменяли поэтому втулку и разбило.

    Вот тоже сразу на втулку подумал. У меня тоже нечто подобное наблюдалось, но уменя игольчатый подшипник в цапфе. Когда разобрал ПМ ,то обнаружил ,что ни одной иголки в нем нет.  Как вариант ,при отсутствующем радиальном люфте может быть втулка провернулась в посадочном месте цапфы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    6 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Вот тоже сразу на втулку подумал. У меня тоже нечто подобное наблюдалось, но уменя игольчатый подшипник в цапфе. Когда разобрал ПМ ,то обнаружил ,что ни одной иголки в нем нет.  Как вариант ,при отсутствующем радиальном люфте может быть втулка провернулась в посадочном месте цапфы.

    Втулку после совета проверил. Вчера поддомкратил и скинул шлицевую муфту. Пошевелил гранату, люфта нет, ходит свободно. Я пару раз сталкивался с проворачиванием втулки в посадочном, но тогда при вращении колеса возникает такой, как бы, шелест и шрус, при снятой муфте, ходит туго или люфтит. Если в ближайшее время не определюсь с причиной, буду конечно полностью и ступицы разбирать и все рычаги снимать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    7 минут назад, Eugene63 сказал:

    Втулку после совета проверил. Вчера поддомкратил и скинул шлицевую муфту. Пошевелил гранату, люфта нет, ходит свободно. Я пару раз сталкивался с проворачиванием втулки в посадочном, но тогда при вращении колеса возникает такой, как бы, шелест и шрус, при снятой муфте, ходит туго или люфтит. Если в ближайшее время не определюсь с причиной, буду конечно полностью и ступицы разбирать и все рычаги снимать. 

    Если дойдёт дело то переборки, проверьте не гуляет ли внутренняя обойма ШРУСа вдоль п/оси. У меня на Masuma ШРУСе ходила порядка 4 мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX

    А от раздатки такой вибрации не может?  У меня у самого после 70км/ч начинается вмбрация , при сбросе тишина, грешу на раздатку или крестовины. хотя когда вкл. дифф центр, то в поворотах дзинькают и щёлкают шрузы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    9 минут назад, jony сказал:

    А от раздатки такой вибрации не может?  У меня у самого после 70км/ч начинается вмбрация , при сбросе тишина, грешу на раздатку или крестовины. хотя когда вкл. дифф центр, то в поворотах дзинькают и щёлкают шрузы.

    Если шрусы хрустят, то в первую очередь нужно заменить их. Проверить крестовины. В большинстве случаев если "при сбросе тишина" - это мосты. Раздатка обычно люфтит, если сателиты изношены, или шумит, если проблема с подшипниками. Хотя каждый случай индивидуален, мой тому подтверждение. Вроде бы всё уже перепроверил, а проблему, пока, определить не получается. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    20 часов назад, Eugene63 сказал:

    Если шрусы хрустят, то в первую очередь нужно заменить их.

    Вообще не факт,у меня 15т.хрустят,но от этого биений ни каких нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.