Перейти к публикации
Самоучка

Красиво жить не запретишь или мой опытный образец кастом-тюнинга

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Тогда герметиком кузовным промазать ковер, типа 3М 08537, но идея в целом плохая 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
    3 часа назад, sol_81 сказал:

    но идея в целом плохая

    ну чем же она плохА? Вот родной ковер с изнанки - влагонепроницательный. Идея заключается в том, чтоб сделать приближённо к оригиналу. Можно было бы сразу брать в леруа ковролин с резиновой основой - но я его сшивать замаюсь...

    1709096479_20211120_2107131.thumb.jpg.1bfc6bfa67df37990572ff1b98a56b86.jpg

    Изменено пользователем Самоучка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e

    и снова о нюансах... Вот для сравнения визуального - пассажирская сторона с выровненным рельефом и водительская - как она есть.

     

    623122741_20211120_1954541.thumb.jpg.7781648b7d16825853e1c1a792daebdf.jpg1219463043_20211120_1956441.thumb.jpg.e4bae73f5a4f4bf3c29b17205203842f.jpg

     

    по моим ощущениям, если постучать по плоскости, то на стороне с выроненным рельефом звук более глухой и низкий. наверное на полтона. сложно судить )

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    15 часов назад, sol_81 сказал:

    Ты отчасти прав, но есть ряд моментов.

    Штатной теплоизоляции хватает для того региона, под который сделан автомобиль. Недаром есть понятие северное исполнение.

    :unsure2:

    Когда я писал ответ, то посмотрел на тот регион, где проживает топик. Была мысль обозначить НЕОБХОДИМОСТЬ утепления, в зависимости от условий эксплуатации. Зим уже нет лет десять толковых. Но передумал писать об этом, т.к. это очевидно.

    Честно говоря, в заводских иномарках никогда не встречал такого термина как "северное исполнение", только если в отличии по незначительным параметрам относительно региона эксплуатации автомобиля, поставляемого официально (например, система кондиционирования более сложная, два аккумулятора и т.п.), включая и обычные рекомендации по типам применения ГСМ. На этом все и заканчивалось. А все остальные доработки делались, как правило, уже за пределами заводов-производителей и по-бОльшей части самими владельцами.

    15 часов назад, sol_81 сказал:

    Обрати кстати внимание, в штате иногда предусмотрено проветривание под покрытием, оно не плотно прилегает к металлу, есть пластиковые или пенопластовые элементы.

    Это все понятно.

    Мне просто непонятно, КАК топик хочет избежать точки росы, еще больше утеплив изнутри кузов, чем достигнет просто того, что тепло будет дольше держаться в салоне. Отсюда есть логический вывод, что конденсата зимой станет еще больше, т.к. дольше будет остывать пространство салона и весь этот пирог пола. Утеплить кузов по типу как утепляют жилой дом - я еще могу понять. Но это надо делать снаружи.:) И один хрен, прекратив зимой отапливать и проветривать автомобиль, никак не избежать конденсата внутри. А вот вывести этот самый конденсат БЫСТРО уже может не выйти (как раз-таки не справится штатная система отопления и вентиляции).

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
    21.11.2021 в 03:31, Ivanida сказал:

    избежать точки росы

    где я говорил такое?) Приподнять точку росы - да , говорил. Над металлом пола. В принципе, над металлом. А по идее - над пористыми слоями шумо-вибро пирога надо бы. И если я все правильно понимаю, добиться этого можно только больше утеплив изнутри. 

    Утепление снаружи имеет смысл в строениях, чтоб сместить точку росы ЗА пределы стены, чтоб исключить её разрушение от намокания и последующего замерзания и разрушения. В машине с отключением печки зимой точка росы начнет смещаться внутрь, стремясь из пирога в салон, занять охлаждаемое пространство. Цель теплоизоляции авто - не допустить нагрева металла кузова, чтоб его не коснулась точка росы. 

    Ну и вентиляция, конечно - спасибо, что обратил внимание на это! Думаю, надо б мне оснаститься парочкой выпусков - и стекла задние должны перестать потеть, и двери, может, с первого раза закрываться будут)

    Пы.Сы. Стекла залью монтажной пеной!!!:angry::angry::angry::party::laugh:

    Изменено пользователем Самоучка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    5 часов назад, Самоучка сказал:

    где я говорил такое?) Приподнять точку росы - да , говорил.

     

    19.11.2021 в 14:01, Самоучка сказал:

    ...в борьбе с конденсатом...

     

    19.11.2021 в 14:08, WAR сказал:

    ...Сам противник всего этого клеящегося шумовибро, т.к. воду тяжело сушить с ними...

     

    19.11.2021 в 22:38, Самоучка сказал:

    ...как у 99% моих бывших клиентов - это контакт тёплого воздуха печки и металла кузова зимой. Как из холодильник бутылку водки на стол - потеет и плачет. Чем больше разница температур - тем больше конденсата. ...

     

    А это не одно и то же? Какой-то разный конденсат бывает (если не брать в расчет перегонный куб)?:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Я просто не очень понимаю, в какой момент ты и твои 99% клиентов, наблюдают конденсат в автомобиле под штатным покрытием салона или на открытых металлических элементах экстерьера кузова (например, на "подоконниках" окон). Я ни разу не видел такого. Вся влага в виде пара (даже после остывания автомобиля) так или иначе при нагреве стремится вверх, именно поэтому потеют стекла, где осаждается львиная доля конденсата в виде запотевания и иногда даже потеков. Но это совершенно объяснимо. И если машина постоянно эксплуатируется, то воды в ней в виде жидкой фазы не будет вообще.

    Если бы я заморочился, так сказать, защитой металла ПОЛА кузова внутри от влаги, то сделал бы банальную обработку этого элемента капсулы от ржавчины (швы и т.п...), и покрыл бы дополнительно жидким составом (краской, лаком и тп...) И все. Материалами, наклеивающимися на пол, вряд ли можно добиться желаемомго, т.к. в первую очередь необходимо сделать "кислородный буфер". Именно для этого красят и цинкуют кузова и рамы.

    А все, что ты наклеишь на пол и уложишь там стеганное их экокожи, это просто красота и звуковиброизол. Не более.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Тем более, ты не сможешь избежать локальных "пузырей" при укладке такого битума с фольгой, на изгибах и переходах кузовных элементов. А эти места как раз-таки и могут стать проблемой, где будет выпадать и вообще никогда не высыхать вода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
    21.11.2021 в 03:31, Ivanida сказал:

    избежать точки росы

     

    5 часов назад, Самоучка сказал:

    Приподнять точку росы

     

    49 минут назад, Ivanida сказал:

    А это не одно и то же?

    как бы не одно. но, за софистикой - в "Курилку";)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    35 минут назад, Самоучка сказал:

     

     

    как бы не одно. но, за софистикой - в "Курилку";)

    Ну, пробуй тогда поднимать точку росы. Просто ты во всех своих постах про борьбу с конденсатом писал.

    Избавиться от выпадения воды из пара можно только вентилированием полостей пола кузова, а не наклеиванием битума на металл пола, который геометрически достаточно сложен, много выштамповок, торчащих метизов и крепежа, что в свою очередь тянет за собой неплотное прилегание битумного материала во многих местах.

    А толщины его не хватит как-то радикально изменить это природное явление, но вот влагу-то как раз-таки битум придержит между собой и металлом пола - это точно. Уже давно известно, что фольга никак не препятствует проникновению тепла и холода, т.к. она очень теплопроводна, и эти сказки про фантастическое "отражение" тепла и холода фольгой уже давно всем известны. Работать будет только "тепловое дистанционное экранирование" - буфер с воздушной прослойкой. А плотное сопряжение металла и битума с фольгой не сработает. Лучше бы просто тогда маты уложил из стеклоизола типа строительного с плотностью побольше и закатал бы мембраной, вот тогда бы пар сквозь маты проникал бы выше и конденсировался на мембране в виде капель сверху. Но на хрена это надо, я все равно не понимаю. В автомобильных заводских материалах максимально предусмотрено, чтобы пар не конденсировался в штатной структуре экстерьерных материалов, а ты делаешь радикально наоборот.

     

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
    20.11.2021 в 00:38, Самоучка сказал:

    один из ключевых моментов, которым многие пренебрегают - теплоизоляция салона. Жиденький ковёр и труха под ним, как у 99% моих бывших клиентов - это контакт тёплого воздуха печки и металла кузова зимой. Как из холодильник бутылку водки на стол - потеет и плачет. Чем больше разница температур - тем больше конденсата. Поэтому - виброшумоизол, теплоизол, ковролин, 3-Д ковры из стёганой эко-кожи - так себе вижу. Всё это должно обеспечить неплохую термоизоляцию, имхо.

     

    19.11.2021 в 16:01, Самоучка сказал:

    Сушат, обычно, поднимая ковер. Иначе никак не высохнет, только загниёт... И в борьбе с конденсатом машина будет утепляться.

     

    20.11.2021 в 03:49, Ivanida сказал:

    Один из ключевых моментов, которым многие пренебрегают - логика и правильность мышления....:)

    Штатной ТЕПЛОизоляции гражданского боль-мень современного авто (в т.ч. и Сурфа) с лихвой хватает, при условии относительно живого кузова без сквозной коррозии и полностью рабочих элементов отопления салона и узлов охлаждения ДВС.

    ozhidanie___ - это мой бывший инстаграм. С тремя нижними подчеркиваниями в конце. Попробуй найти. Особые приметы - 87028118664

    К сожалению, не могу прямую ссыль сюда кинуть - ошибка какая то вылазит. https://www.instagram.com/ozhidanie___/

    Я не знаю, что было с системой вентиляции тех клиентов, которые приезжали ко мне по поводу ремонта днища, но теплоизолятор под их коврами был в труху...

    1 час назад, Ivanida сказал:

    ты не сможешь избежать локальных "пузырей" при укладке такого битума с фольгой, на изгибах и переходах кузовных элементов

    Спорно. Очень. Я тяп-ляп не работаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
    2 часа назад, Ivanida сказал:

    Если бы я заморочился, так сказать, защитой металла ПОЛА кузова внутри от влаги, то сделал бы банальную обработку этого элемента капсулы от ржавчины (швы и т.п...), и покрыл бы дополнительно жидким составом (краской, лаком и тп...) И все. Материалами, наклеивающимися на пол, вряд ли можно добиться желаемомго, т.к. в первую очередь необходимо сделать "кислородный буфер".

    Ты делал? Я делаю в данный момент и подхожу очень ответственно. Под содранным старым, штатным и не совсем, покрытием - идеальный металл. Без ржавчины. Окрашен. Я наклеивал битумную вибру не как многие ютуберы - большими листами накидали и прикатали. Там, само собой - и пузыри, и разрывы. Не доверил бы никому эту работу. Глянь фотки - вибра наклеена небольшими кусками. Наклеивалась оч аккуратно - вырезанный по лекалу кусок прижимался встык с одной стороны и постепенно разглаживался, для выгонки воздуха из под него. Прикатывалось уже после. На стыках битум соединялся воедино, таким образом. 

    И рельеф я выравниваю так кропотливо и скрупулезно(как на фото - изогнув полоску валиком и прижимая от краёв к центру, не забывая контролировать выдавливание воздуха из под него) именно затем, чтоб наклеить следующий слой сплэна, который менее податлив и должен наклеиваться уже не такими пазлами, как вибра, а кусками побольше.

     

     29717457_20211122_1629561.thumb.jpg.643a792becba158ab7bcd608a83de809.jpg

     

    1 час назад, Ivanida сказал:

    Ну, пробуй тогда поднимать точку росы. Просто ты во всех своих постах про борьбу с конденсатом писал.

    Все верно, если не цепляться к формулировкам - сплэн, ковролин, экокожа для ковриков, таких модных сейчас - этот бутер, надеюсь, воспрепятствует соприкосновению тепла салона к холодному металлу кузова. 

    А вентиляция салона - по умолчанию. Её никто не исключал)

    1 час назад, Ivanida сказал:

    Работать будет только "тепловое дистанционное экранирование" - буфер с воздушной прослойкой.

    Не он ли - из слоёв сплэна, ковролина и стёганки?)

     

    2 часа назад, Ivanida сказал:

    стеганное их экокожи, это просто красота и звуковиброизол

    ээ, на минуточку - функциональная красота., см. название темы;):laugh::party:

    Изменено пользователем Самоучка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Когда собаке делать нечего она....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    21.11.2021 в 01:31, Ivanida сказал:

    не справится штатная система отопления и вентиляции

    Не знаю, как этого добились японцы, но на 130-м кузове ещё ни разу не потело изнутри заднее стекло. И подогрев там, вообще, не нужен. Значит система вентиляции сделана идеально.

    А по теме, дурная голова, рукам покоя не дает. Я понимаю там, установить другой движок, или сменить МКПП на АКПП, а тут из грузовика пытаются сделать легковую машину. Бесполезно. Время тратить - мозги гладить.

    Как только это всё будет сделано, появится сильное желание продать 130-й. Имхо, не твоя машина. Делаешь из ужа ежа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
    23 часа назад, Рома сказал:

    Когда собаке делать нечего она....

    от безделья несёт свой бесконструктив в чужие темы

    1 час назад, zxspectrum сказал:

    Не знаю, как этого добились японцы, но на 130-м кузове ещё ни разу не потело изнутри заднее стекло. И подогрев там, вообще, не нужен. Значит система вентиляции сделана идеально.

    Сколько владельцев 130х это сказали?

    2 часа назад, zxspectrum сказал:

    А по теме, дурная голова, рукам покоя не дает. Я понимаю там, установить другой движок, или сменить МКПП на АКПП, а тут из грузовика пытаются сделать легковую машину. Бесполезно. Время тратить - мозги гладить.

    Как только это всё будет сделано, появится сильное желание продать 130-й. Имхо, не твоя машина. Делаешь из ужа ежа.

    А как мне жить, где, на что, зачем и почему - тоже ИМХО имеется? 

     

    Вот этим человекам - @sol_81   @Ivanida - большое спасибо за конструктив! Заставили призадуматься, переосмыслить и осознать некие вещи из обсуждаемого! :ok::thank:

     

    ко всем остальным - ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА - ребята, товарищи, соклубники, господа - если вам нечего сказать по существу, конструктивно, посоветовать, выдвинуть идею -ПОЖАЛУЙСТА, оставьте прочие высказывания при себе. Если кто-то хочет высказать мне свое личное негодование - это в личку. Или лучше воочию. Ибо в интернетной ругани - ЧЕСТИ ноль. Для прочей болтовни - есть "Курилка". Там можно вволю соревноваться в витиеватости заумных слов и выражений.

     

    Эта тема создавалась мной с определённой целью. Я не призываю никого делать так и то, что делаю я. Но, возможно, кому-то эти материалы в чём-то пригодятся.

    Большое всем спасибо за понимание!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e

    Тема будет продолжаться и дополняться. Если замолчал - знач в гараже, ваяю). 

    Одна из предпосылок для создания этой темы - 

     

     Вот что в итоге оттуда - перенесённая горловина:

     

    20211027_221604.thumb.jpg.376e0305db87eb88950a47cf3939585b.jpg

     

    и немного о делах текущих - 

     

    20211123_203429.thumb.jpg.aee4d985501d20a3e21dfc8227e083c6.jpg20211125_205808.thumb.jpg.54e0f64843e4f2ff970023037939b1a9.jpg20211125_205652.thumb.jpg.076605c35de730b91e6d500b2b81a402.jpg

     

    На очереди - изготовление ковра в салон и ремонт боковой пластиковой обшивки в обновлённый багажник с ровным полом)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock
    19.11.2021 в 11:26, Самоучка сказал:

    Нашел вот, как делали ковролин в машину.  https://www.drive2.ru/b/2388077/   Думаю использовать похожий по свойствам и фактуре ковролин для удобства формовки и шитья. Есть мысль - готовый ковер с изнанки обработать чем-то вроде антигравия пульверизатором. Но... токсичный ли он? вот в чём вопрос...

     

    NOXUDOL
    http://www.mercasol.ru/shumoizolyacia_materials.html?fbclid=IwAR14niwhjGbbm8eFNh9SijKXDKylLWRDYngLs4Uj3uM-TnxVqHx-_VaQsrw

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Во всех машинах делал и буду делать шумку. По существу действительно это каждому своё.Сосед на форде пол года ездит и не замечает что передний подшипник гудит,ну типа едет же,а звуки лишние это все фигня. По делу,сильно надо вибрить и шумить надо моторный щит и все арки, это основной источник,в случае с 130 кузовом даже при лифте кузова от коробки идет приличный жар ,летом по этому тоннель тоже важно. Те небольшие полоски металла кузова их надо тоже заклеивать ,щелей быть не должно.По поводу теплоизоляции той толщины с фольгой уже предостаточно что бы тепло от печек отражалось в салон и сохранялось,но не забудь про стекла,даже один слой пленки даёт прям ощутимый эффект тишины а если сделать два то и тепло будет сохранять.Я про термо пленку написал. На крышу вопреки всем писакам из интернета надо тоже делать сплошной слой.первым тонким м1 второй вспененным фольгированным. Все рассказы о том что под ним гниет идут от того что предварительно было плохо обезжирено и прогрето.нет воздуха нет окисления ржавления и т д. С бродами и мойкой салона шлангом на мойке,та же история.Про сливные отверстия вот тут соглашусь со всеми ,их и не заклеивать,и пробки кузова тоже.Заполни углубления графиткой,или чем то подобным,тока не литолом ,под него влага попадает почему то. Про ковролин ,я купил пром  линолиум  и при помощи фена все сделал.да есть косяки ,но зато убираться стало очень быстро и просто.

    image.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: Hilux Surf 1992 АКПП 3vz-e
    18.12.2021 в 18:54, Schimano сказал:

     Вот от души тебе огромное спасибо, добрый человек! буду гуглить !

     

    28.01.2022 в 15:16, олег71 сказал:

    Про ковролин ,я купил пром  линолиум  и при помощи фена все сделал.да есть косяки ,но зато убираться стало очень быстро и просто.

    image.png

    Очень велик был соблазн заморочиться чем-то подобным. Ибо у меня есть опыт вождения Хайлюкс-пикапов в "Тенгизе", а они там, скорее всего, были приобретены, как бы это прально сформулить, сборки а-ля "Эмираты" - на полу у них был заводской отформованный авто-линолеум. Поэтому о удобстве уборки при таком покрытии я знаю не по наслышке. Но жена меня победила  ))).

     

     ДВС всем ! Вот, не прошло и года, хоть и наступил уже 22й - и я выкладываю то, что мне хотелось сделать и как это получилось). Начал с простого  - вырезал по контурам по месту и окантовал ковролин в багажник

     

    20211204_163739.thumb.jpg.d163ef1d9199c1bfbd5fa41e9d9ae876.jpg

    20211204_163950.thumb.jpg.fb6bef446c0a2e864a2f6cca20f58684.jpg

     

    накладки на спинках заднего ряда у меня уже самодельные были изготовлены - фанерные. Поэтому особых заморочек с крепежом ковролина к ним не возникло - прискобил мебельным степлером.

     Потом началось самое интересное - разметка по ковролину для пошива в салон. Сначала хотел сделать лекала по месту из картона для выкроек, но этот картон оказался неудобен для изготовления 3д лекал. Пришлось преодолеть страх остаться и вовсе без паласа и , немного поразмыслив , распустил на лекала родной палас

     

    20211226_192454.thumb.jpg.5158e330ec4d717b852bd36ea20a4a41.jpg

     

    20211226_195133.thumb.jpg.aabefc13c21abcb99cb15ad9e0de0394.jpg

     

    20211227_221231.thumb.jpg.599225d463db7c9aa5e312619dc48511.jpg

     

    Изначально предполагалось шить все на машинке, поэтому на сопрягаемых деталях делался припуск в 1см, но получилось сделать лишь прямые швы - уж очень неподатливый и неудобный матнриал, этот ковролан, чтоб шить его криволинейно, да с подвыподвертом))).  ПообрезАл припуски и сшил все вручную( как бы это сказать - стежок-петлей, чтоб следующий стежок подтягивал нить предыдущего стежка).

     

    20220106_134001.thumb.jpg.7db86f3488920a6968ae1679607c7417.jpg

     

    Как оказалось - мои страхи испортить родной палас и остаться без ничего - был только в моей голове. Ведь глаза боятся, а руки - делают!) Встало все на место, почти как родное! 

    Сразу извиняюсь за качество фото - делать пришлось в стесненных условиях при неважнецком освещении, наверное поэтому + из-за расцветки ковролана поверхность на фото сливается и нет точной передачи всей той неземной:laugh: красоты, которую я имею счастье видеть воочию в салоне))).

     

    20220107_161016.thumb.jpg.d0157fdb91ad9d49d126903da5615c03.jpg

     

    20220107_161057.thumb.jpg.c2559c1820c03a50efc18ac1a9482e36.jpg

     

    20220107_161116.thumb.jpg.b7d78ca6c71922a1c5d389d6b4e513ea.jpg

     

    20220107_161213.thumb.jpg.f8444d460a0348dcfa02e8464f2b103d.jpg

     

    20220107_160954.thumb.jpg.e5b406e079f311a8673b59a078a0942f.jpg

     

    20220107_194034.thumb.jpg.08961e55a0799da982f2422baecf4a76.jpg

     

    20220107_195413.thumb.jpg.71154f0ef4820b5fbbe8cb1db2803d6b.jpg

     

    Вот, собсна, пока все. Теперь изыскания средств на приобретение материалов для перетяжки салона...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.