Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Озабочен вопросом низкого напряжения зарядки на Прадо 78 (KZJ78).

    При движении напряжение сети не превышает 13,5...13,8 вольт с штатным генератором 55А. Это мало. Напряжение заряда современных авто 14,2...14,4 вольт.

     

    13,8 вольт как бы достаточно если необходимо поддерживать АКБ в режиме float. После запуска исправного двигателя, АКБ теряет максимум 0.5% ёмкости и особенно заряжать нечего. Но другое дело когда АКБ необходимо восстановить после работы с лебедкой. Тогда для АКБ типа AGM необходимо напряжение 14,7...14,8 вольт на клеммах АКБ. Иначе АКБ не удастся зарядить АКБ полностью.

     

    Речь идет о двух AGM Varta 70Ah / CCA 760A (EN). Это максимальное из AGM что лезет под капотом Прадо 78 (KZJ78).

     

    Как вариант можно использовать зарядку типа DC/DC и поднять напряжение сети до необходимых величин и к тому же соблюдать правильную кривую зарядки. Но это накладно так для "обработки" 55А необходимы две такие коробки. Да и не понятно как они будут вести себя при работе с нагруженной лебедкой, когда токи могут достигать 400А.

     

    Что делать? Есть какие-то варианты проще?

     

     

     

     

    Charging_AGM.jpg

    Battery-Chargers-2.jpg

    nonisolatedcharger_2000x.jpg

    ezgif.com-gif-maker.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 час назад, Robinsons сказал:

    Что делать? Есть какие-то варианты проще?

    Это же просто общие рекомендации по таким батареям с "трубочковым или "сотовым" наполнителем. Они же обычные кислотные, и даже не гелевые. Зачем такие заморочки?

    Все будет заряжаться. Ну, раз в две-три недели (или после работы с лебедой по-приезду) заряжай на машине внешним зу, чтобы быть спокойнее.

    1 час назад, Robinsons сказал:

    Речь идет о двух AGM Varta 70Ah / CCA 760A (EN)

    Эта технология стара как мир - трубки или "мочалка-соты" с активным веществом в банках АКБ. Обозвали просто по-другому, изготовили трубки из стекла, а не композита или пластика (A-Glass-M) и сделали упор на маркетинг. Они ваще такие же, как обычные.

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    14,8 для AGM? Вы скипятить хочете батарею, что-ли? Есть два варианта - для ленивых и для работящих
    Первый вариант - покупаем китайский генератор (их полно) или генератор от Тойоты на 120А. Все они выдают напряжение относительно входа S. От АКБ до входа S пробрасываем отдельный проводок и наслаждаемся.
    Вариант для работящих начинается... тоже с проброски провода ОТ генератора ДО АКБ, толстого серьёзного такого провода квадратов на 16. И о чудо, на АКБ сразу появляется 14,2. А если отревизировать родную чахленькую гену, особенно если внедрить в неё современный регулятор , получим и "нормальные" 14,6...

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    42 минуты назад, Ivanida сказал:

    Это же просто общие рекомендации по таким батареям с "трубочковым или "сотовым" наполнителем. Они же обычные кислотные, и даже не гелевые. Зачем такие заморочки?

    Все будет заряжаться. Ну, раз в две-три недели (или после работы с лебедой по-приезду) заряжай на машине внешним зу, чтобы быть спокойнее.

    Эта технология стара как мир - трубки или "мочалка-соты" с активным веществом в банках АКБ. Обозвали просто по-другому, изготовили трубки из стекла, а не композита или пластика (A-Glass-M) и сделали упор на маркетинг. Они ваще такие же, как обычные.

     

    Glass в этом сокращении обозначает стекловату а не трубки со стекла... Glass Mat... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    8 hours ago, stass_03 said:

    14,8 для AGM?

    Минимальное напряжение в этапе основного заряда AGM - 14,4...14,6 В

     

    8 hours ago, Ivanida said:

    Они же обычные кислотные, и даже не гелевые.

    Гель не совсем для наших целей. Гель надо там где нужен глубокий длительный разряд с меншим током. Также гель более капризен. AGM очень оптимальное решение для наших задач кроме установки в моторном отсеке.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    12 часов назад, Robinsons сказал:

    Речь идет о двух AGM Varta 70Ah / CCA 760A (EN).

    Легче иметь новые АКБ средней цены не российского пр-ва  каждые 2 года, чем 3 и 4 год трястись над ними потому-что они дОроги, а так же с длинным и толстым обещанным качеством.

    К примеру рядовые в вашем регионе EXIDE очень не плохи, один из них 2011 года стоит под капотом, в нем еще 20 Ач, рядом тюменский гибридный батбеар имеет тоже 20Ач, но ему 3 года, оба были 75 Ач.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    12 часов назад, Robinsons сказал:

    При движении напряжение сети не превышает 13,5...13,8 вольт с штатным генератором 55А. Это мало.

    Проблема, один или два диода в мосту умерли, а вообще тойотские реле регуляторы занижают напряжение зарядки, редко попадаются с 14.2, в основном 13.8, во время производства этих авто аккумы были безкальцевые, для них хватало этого, что бы не произошел «форс мажор», с кипящим аккумулятором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    33 минуты назад, Andru714 сказал:

    один из них 2011 года стоит под капотом, в нем еще 20 Ач, рядом тюменский гибридный батбеар имеет тоже 20Ач, но ему 3 года, оба были 75 Ач

    А как ты определил остаточную емкость?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    27 минут назад, Ivanida сказал:

    А как ты определил остаточную емкость?

     

    Разряд на лампу 60Вт, до порога 10,8, переключение автоматическое по сигналу с компаратора сразу же на зарядку, подсчет ваттметром для RC .  Все пусковые токи и просадки напряжения учитываются так как ведется расчет произведением тока, напряжения и времени, разряд прерывистый, скважность что-то около 50/50, период секунд 10, чтобы не дозаряженые банки не уходили в переполюсовку когда акум почти разряжен. На али есть готовые разрядники, один уже лежит на запчасти (знакомый отдал).

    Зарядка еще изощренней, но вы про нее не спрашивали).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    26 минут назад, Andru714 сказал:

    Разряд на лампу 60Вт, до порога 10,8, переключение автоматическое по сигналу с компаратора сразу же на зарядку, подсчет ваттметром для RC .  Все пусковые токи и просадки напряжения учитываются так как ведется расчет произведением тока, напряжения и времени, разряд прерывистый, скважность что-то около 50/50, период секунд 10, чтобы не дозаряженые банки не уходили в переполюсовку когда акум почти разряжен. На али есть готовые разрядники, один уже лежит на запчасти (знакомый отдал).

    Зарядка еще изощренней, но вы про нее не спрашивали).

     

    Так просто!!!? Надо же!:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: land cruizer-100 hd-fte land cruizer 80 hd-t runner 2lt
    1 час назад, Ivanida сказал:

    А как ты определил остаточную емкость?

     

    Купите на Али приборчик BT-360 , и эта информация сразу станет доступна .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    7 hours ago, Andru714 said:

    Разряд на лампу 60Вт, до порога 10,8, переключение автоматическое по сигналу

    По стандарту разряд для определения емкости, проводится с константным током 5% от номинальной емкости АКБ до порога 10,5 вольт. Разряд с лампой не точен так как при спаде напряжения, ток увеличивается. Перед разрядом батарея должна быть полностью заряжена. Ту АКБ, которая 2011 года, наверное не имеет смысла восстанавливать, а 3-х летнюю Тюменскую ради спортивного интереса можно пробовать восстановить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Батарея батл?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    9 часов назад, stass_03 сказал:

    Батарея батл?

    Ага :biggrin: , по правилам я должен ответить аналогичным танцем, черт побери в непременно правы! надо вдохнуть жизнь в этот форум! :party:

    16 часов назад, Robinsons сказал:

    проводится с константным током 5% от номинальной емкости АКБ

    Я так понимаю что Вы убеждены в отдаче большей емкости при 0,05С, я с вами согласен, а меня убедили что советский стандарт разряда 0,1С. Как здорово было бы заменить часть свинца кальцием ради повышения пускового тока, не компенсировать площадь пластин, а утверждать о необходимости измерения током 0,05С....:dead:

    16 часов назад, Robinsons сказал:

    По стандарту

    Ну конечно очень удобно в формуле расчета емкости заменить переменную на константу. Вы не приняли во внимание мое уточнение:

    23 часа назад, Andru714 сказал:

    Все пусковые токи и просадки напряжения учитываются так как ведется расчет произведением тока, напряжения и времени

    Вы серьезно считаете что специализированный прибор для измерения максимальных токов и просадок напряжения батареи в бесбашенных радиохобийных игрушках не способен учесть пики мощности от загорающейся лампы?

    Попробуйте сами почувствовать разницу между СС и лампой.

    Я отступил от стандарта 0,05С на 30% в большую сторону. Мне если честно глубоко положить на стандарт при оценке восстановления одного и того же акума после КТЦ. Уверяю вас при разряде 0,05С моих акумов емкость не поднимется более чем на 2-3 Ач .

    16 часов назад, Robinsons сказал:

    до порога 10,5 вольт

    Это очень близкая грань к переполюсовке уже на новых акумах, ваше право следовать этой рекомендации, я разряжаю чисто сурьмянистые и гибридные до 10,8, а контрольно тренировочный на кальциевых до 11.6. Будут делать перемычки банок на крышке акб - согласен, под контролем можно и до 1,75 на банку, но этого ведь не будет никогда.

    12В без нагрузки в нормальных условиях и стандартной плотности электролита - полный разряд свинцового акума, 12.7 - заряженный. Для холодного климата плотность некоторые производители наливают выше, от туда и напряжение чуть больше. Но там в чем-то другом теряется, подзабыл, по моему в потере емкости в течении срока службы. 

    1,8В на банку считается полным разрядом при нагрузке 0,1С, ниже происходят химические процессы переполюсовки банок, при которых растут кристаллы, протыкают пакеты изоляции и коротят банку, аминь. Это происходит в 99% случаев с плюсовой банкой так как она как правило ближе к источнику тепла и перезаряжается быстрее остальных, подкипая теряет емкость и следовательно разряжается быстрее всех, а значит переполюсовка в первую очередь начинается на ней.

    16 часов назад, Robinsons сказал:

    Разряд с лампой не точен так как при спаде напряжения, ток увеличивается.

    Если лампу заменить на человека, напряжение на зарплату, а ток - усердие к труду, такое я встречаю сплошь и рядом нашей сране. Но с лампой - никогда, наверно с термисторами вы спутали.

    Пока вас не поправили в недружелюбной форме, я внесу ясность в этот с первого взгляда бред:

    Ваше утверждение - частный случай  предельно низкого напряжения для лампы. Я  до конца не уверен, но думаю такое можно наблюдать если лампу 12В  "дальнего" повесить на одну из 6 банок акума, спираль будет еле краснеть при этом можно наблюдать расчетную разницу сопротивления спирали. Уверяю вас в моем применении:  1. на 10.8 этого не происходит; 2. на любую разницу пофиг, ваттметр как бытовой счетчик эл.эн., все интегрирует в ватчасы и пересчитывает на амперчасы.

    16 часов назад, Robinsons сказал:

    Перед разрядом батарея должна быть полностью заряжена.

    Пффф... Бесспорно согласен :ok:. Но сперва согрета, а потом заряжена.

    16 часов назад, Robinsons сказал:

    Тюменскую ради спортивного интереса можно пробовать восстановить.

    Это было интересно 10 лет назад.

    Сегодня ради интереса ее можно только скинуть с последнего этажа, время тратишь меньше, удовольствия больше, результат сонаправлен.

     

    P.S.: Берегите свинцовые акумы сновья:

    Теплоизолируйте плюсовой и минусовой торцы аккумулятора.

    Заряжайте током не менее 0,1С и не давайте "кипеть" в конце заряда.

    Делайте контрольно тренировочный цикл разряд-заряда раз в квартал, и только на отогретом до комнатной температуры акб.

    ______________________________________

    Если бы существовало такое счастье что восстанавливалась емкость в два раза от последним образом заряженной, бегали бы мужики  по дворам с акумами как с пакетами из пятерочки да КБ, а я этого не наблюдаю будучи притязательным к стартерным акб почти 8 лет.

    Единственное выбешивает - при морозах по утру на стоянке почему-то твердым шагом идут не к новым мыльницам, а к моей заведенной машине с просьбой прикурить и ошеломляющим вопросом, "а провода есть?":russian_ru:

    Пока я вижу что свинцовые стартерные акумы все дороже и дороже, при этом х...вей и х...вей, и им на пятки уже наступает литий-титанат с лифером. Желанная Вами варта стоит дороже чем низкотемпературный литий-титанат 30Ач.

     

    В вашем регионе исходя из среднегодовой температуры лифер будет оптимальней.

    Имея ваш бюджет в 2 AGM варты, на вашем месте я бы набрал необходимый пусковой ток лифером в размере 32700 будет порядка 60-70Ач  в 7кг, чего сполна хватает для бортовой сети и напруга та же.

    А для лебедки отдельной бортовой сетью собрал теплолюбивый литий в 4 банки в размере 21700, на 9тр это 40 банок по 5Ач  те 50АЧ с макс. током 500А хватит для лебедки? готовы ошпарить ляшки?

    Вес - 3кг КАРЛ! ТРИ матьего кг!  да его к лебедке не стремно примотать:biggrin: , а на сэкономленные провода еще 10Ач подмотать:biggrin::biggrin:, а если не спешить лебедкой - то же количество банок лития собрать в 3 банки будет 80Ач и 800А, им уже не стремно лютой зимой машину заводить, с тремя - то кг по мышкой походка будет летящей!).

    Сданный свинцовый акум = 4банки лития по 5Ач = 2 метра провода КГ-50.

    10кг лифера с литием против 2х15 кг свинца, 20кг жиру долой с передних колес, это ли не счастье 70-ок!?

     

    В топку свинец. Подальше от детей и себя.

     


     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463

    Если не вникать в суть, а просто раз в квартал снимать акб и ставить на полный заряд от сети, то даже с лебедкой они ходят не один год.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    9 hours ago, Andru714 said:

    В вашем регионе исходя из среднегодовой температуры лифер будет оптимальней.

    Ой, нарвался! :think:

    С лифером (LiFePo4) не все так просто и не так уж болт-он как могло казаться. Проблем несколько:

     

    - мах. разряд 2С до 60 сек., длительный - 1С;

    - такая АКБ около 300 Ач (4 блока) из Китая с доставкой будет стоить около 600 евро;

    - лебедка Runva 9500 берет 530A при тяговом усилие 4,3 тонны; 

    - соответсвенно необходимы 8 блоков суммарно 600 Ач чтобы спокойно работать с лебедкой;

    - необходима допсистема для регулировки заряда (BMS) чтобы не спалить гену;

    - необходимо поставить максимально мощную гену;

    - необходима защита АКБ от переразряда чтобы не испортить АКБ;

    - актуальна проблема с зарядкой LiFePo4 в холоде.

     

    Итого все вместе около 1500 евро чтобы запустить систему на LiFePo4 с возможностью увидеть бенгальские огни под капотом. Но тогда энергии хватит чтоб на лебедке дойти от Иркутска до Уланбатора. А так две AGM Варта Е39 по 70 Ач обойдется около 260 евро.

     

    Конечно свинец постепенно уходит в прошлое и осмеливаюсь прогнозировать что через два года у всех популярнейших брэндов АКБ топовые линейки будут LiFePo4 в болт-он версии уже с встроенными BMS.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    После того, как практически на моих глазах феерично ушёл в мир иной титанат, чот я очкую эту мину непонятного действия возить даже под капотом... Да, там было всё из китайского говна с палками, но извините, некитайское (да просто не гавно с палками) стОит как бак от боинга))...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    8 hours ago, stass_03 said:

    Да, там было всё из китайского говна с палками

    Китайские LiFePo4 очень хорошего качества. 70% из всех литиевых АКБ в мире производится в Китае. У нас многие заказывают для дома под солнечные системы. Цена на электричество подскочила до 0.25€ за kWh. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    25 минут назад, Robinsons сказал:

    до 0.25€ за kWh

    Эт чё? Минимум в 3,5 (на пике), а максимум в 9 раз (на ночном тарифе) дороже чем у нас, шоле? Вот это да.:russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    И стоило все это развозить, поставьте диодик на s вывод генератора и всё, не космический аппарат. А, то кривые заряда, кривые разряда, на авто 30-летней давности о другом думать надо, хотя у кого деньги ляжку жгут и руки растут из всем известного места, можно и помаструбировать. Наверно сегодня я так и не дойду до «курилки»?

    Изменено пользователем alex770

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.