Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    14 часов назад, Robinsons сказал:

    Ой, нарвался! :think:

    Вы серьезно!? я женат немало лет, слышал и видел фсе!)

     

    14 часов назад, Robinsons сказал:

    - мах. разряд 2С до 60 сек., длительный - 1С;

    Вы не посмотрели характеристики или сознательно второй раз не принимаете во внимание весь текст:

    23.11.2021 в 16:12, Andru714 сказал:

    пусковой ток лифером в размере 32700

    6С для 32700

    1..2С это для коробков тяговых их выбирают из наименьших трудозатрат сборки, 10 гаечек закрутил, скотчем перемотал, готово! Такие же сборки продают уже в формате свинцовых акб с балансирами и ручкой!) Чисто по Увельдам в челябе поплавать да от прикуривателя зарядить.

    14 часов назад, Robinsons сказал:

    - необходима допсистема для регулировки заряда (BMS) чтобы не спалить гену;

    BMS не регулирует, а только защищает, хорошо если балансирует.

    А я и не говорил что будет просто, я сказал как я (почти) поступил на вашем месте.

    Ток гены можно регулировать самим геной регулируя напряжение, и кроме того не так часто вы будете лифер высаживать стартером чтобы очковать за получасовой перегруз генератора на ходу.

    И вовсе не рекомендовал лифер набирать для лебедки, мобильный, компактный и высоковольтный литий ей больше подходит, он проигрывает лиферу только в ширине диапазона рабочего напряжения, у лифера он меньше примерно в 2 раза.

    14 часов назад, Robinsons сказал:

    - необходима защита АКБ от переразряда чтобы не испортить АКБ;

    Свинец тоже злопамятный.

    Многобаночный лифер можно защитить отдельной бмской на каждую ветку, это добавит 25% стоимости батареи, думаю проще пересмотреть управление светом и цепями АСС в машине, например запитать через 60А БМС, а остальное до неё.

    С литием в отдельной бортовой сети аналогично, 30А 4S бмс на питание цепей управления лебедки, остальное с клемм аккумулятора через силовой предохранитель.

    14 часов назад, Robinsons сказал:

    - актуальна проблема с зарядкой LiFePo4 в холоде.

    Да лиферы заряжать надо выше ноля, утеплять по умолчанию, согревать электро нагревателями 12В например от столов 3D принтеров. Согрел до ноля - поднял напряжение, пошел заряд.

    Как думаете, при утепленной и согретой до 40 гр. батарее вечером, часто потребуется на утро согревать акум до минус 10...15 гр. для запуска стартера, а до 0 гр., чтобы сразу пошел заряд?

    Страхов больше, чем реальных проблем.

    Все проблемы решаются, нужно только желание. А когда у вас появится ненависть к свинцу, у вас появится и желание).

    11 часов назад, stass_03 сказал:

    После того, как практически на моих глазах феерично ушёл в мир иной титанат, чот я очкую эту мину непонятного действия возить даже под капотом...

    Они ведь на машине "ушли", а не на почте. Чудес с батареями не бывает, имеют место термические и механические внешние воздействия, электрические ошибки в проектировании и эксплуатации батареи. А с кондачка чаще всего так и происходит.

    Пожаробезопасность надо продумывать.

    14 часов назад, Robinsons сказал:

    Но тогда энергии хватит чтоб на лебедке дойти от Иркутска до Уланбатора.

    Там же степи, за что анкерится!? Там только фонарные столбы в пригороде. Я бы выкрутил свечи и на стартере домчался, разгон-выбег, разгон-выбег:cool:.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Кстати, присутствует ли в генераторе Прадо 78 такая фича как компенсация температуры?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.
    4 часа назад, Robinsons сказал:

    Кстати, присутствует ли в генераторе Прадо 78 такая фича как компенсация температуры?  

    нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс челябинская область
    • Машина: TLC-78

    Была проблема, поменял реле зарядки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    Если хочется поднять напряжение зарядки, то в разрез провода на Гену "S", ставим диод, диод шоттки подымает на 0,2 вольта (два диода последовательно подымают на 0,4), обычный кремневый на 0,6 вольт. Для современных Ca Ca батарей напряжение 13,8, это ниже плинтуса, да и 14,2 очень мало.

    Изменено пользователем alex770

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    8 часов назад, Drnice сказал:

    нет

    Серьёзно? Да даже в старом генераторе ЛТЕ есть. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    1 hour ago, alex770 said:

    Если хочется поднять напряжение зарядки, то в разрез провода на Гену "S", ставим диод, диод шоттки подымает на 0,2 вольта (два диода последовательно подымают на 0,4), обычный кремневый на 0,6 вольт. Для современных Ca Ca батарей напряжение 13,8, это ниже плинтуса, да и 14,2 очень мало.

    Спасибо, это хорошее решение из простых - регулировка напряжения на S (Sense). Но тем не менее очень важна компенсация напряжения по актуальной температуре АКБ. Если батарея типа AGM при +20С нормально должна получать 14,6...14,7 V, то при температуре -20С это будет явный недозаряд и однажды утром на холоде аккум просто не потянет. А летом на жаре аккум будет кипеть и перезаряжаться.

     

    Victron по умолчанию в своих зарядках закладывает компенсацию 16.2 mV на каждый градус. Значит, при морозе -20С на клеммах АКБ типа AGM должно поступать 15,2...15,3 V для полноценного заряда. А летом, когда АКБ под капотом нагревается может и до +50С, напряжение должно быть ниже - 14,1...14,2 V.

     

    Но это только база. Если вникать глубже, то в идеале зарядка должна осуществляться по адаптивному алгоритму, чтобы избежать перезаряда и предоставить АКБ такой ток какой в тот момент необходим по уровню заряда. А это уже следующий шаг в пути усложнении ситуации ?.

     

         

    Изменено пользователем Robinsons

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    24 минуты назад, Robinsons сказал:

    Спасибо, это хорошее решение из простых - регулировка напряжения на S (Sense). Но тем не менее очень важна компенсация напряжения по актуальной температуре АКБ. Если батарея типа AGM при +20С нормально должна получать 14,6...14,7 V, то при температуре -20С это будет явный недозаряд и однажды утром на холоде аккум просто не потянет. А летом на жаре аккум будет кипеть и перезаряжаться.

     

    Victron по умолчанию в своих зарядках закладывает компенсацию 16.2 mV на каждый градус. Значит, при морозе -20С на клеммах АКБ типа AGM должно поступать 15,2...15,3 V для полноценного заряда. А летом, когда АКБ под капотом нагревается может и до +50С, напряжение должно быть ниже - 14,1...14,2 V.

     

    Но это только база. Если вникать глубже, то в идеале зарядка должна осуществляться по адаптивному алгоритму, чтобы избежать перезаряда и предоставить АКБ такой ток какой в тот момент необходим по уровню заряда. А это уже следующий шаг в пути усложнении ситуации ?.

     

         

    бензогенератор в багажник +виктрон с выносным датчиком Т АКБ. Плюсом - подзаряд при длительной стоянке))

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    46 минут назад, Robinsons сказал:

    Спасибо, это хорошее решение из простых - регулировка напряжения на S (Sense). Но тем не менее очень важна компенсация напряжения по актуальной температуре АКБ. Если батарея типа AGM при +20С нормально должна получать 14,6...14,7 V, то при температуре -20С это будет явный недозаряд и однажды утром на холоде аккум просто не потянет. А летом на жаре аккум будет кипеть и перезаряжаться.

     

    Victron по умолчанию в своих зарядках закладывает компенсацию 16.2 mV на каждый градус. Значит, при морозе -20С на клеммах АКБ типа AGM должно поступать 15,2...15,3 V для полноценного заряда. А летом, когда АКБ под капотом нагревается может и до +50С, напряжение должно быть ниже - 14,1...14,2 V.

     

    Но это только база. Если вникать глубже, то в идеале зарядка должна осуществляться по адаптивному алгоритму, чтобы избежать перезаряда и предоставить АКБ такой ток какой в тот момент необходим по уровню заряда. А это уже следующий шаг в пути усложнении ситуации ?.

     

         

    Я знаю простое решение! Обслуживаемая АКБ! Меняешь плотность электролита в зависимости от сезона эксплуатации или географии нахождения автомобиля.:)

    Убиваешь сразу несколько зайцев:

    1. Дешево. Можно часто менять аккумуляторы на такие же дешевые, что гарантирует стабильный запуск при низких температурах, т.к. они все время новые и имеют максимальную отдачу в виде своей емкости и напряжения.

    2. Нет необходимости допиливать штатную электро систему с негарантированным результатом на выходе (может быть еще и опасно для жизни).

    3. Один хрен, ты никогда не угадаешь, сколько прослужит современный аккумулятор за многоденег.

    4. Нет необходимости вникать в адаптивные алгоритмы, можно просто наслаждаться поездкой. Просто, при стабильных там минус 40-45 по Цельсию, целесообразнее не запускать выстуженную машину, а просто не глушить ее, либо иметь заранее подготовленный "теплый причал". Еще можно возить на дальняк запасную заряженную АКБ.

    :)

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC KZJ78 +79о9во4i6i7
    11 часов назад, Ivanida сказал:

    Я знаю простое решение! Обслуживаемая АКБ! Меняешь плотность электролита в зависимости от сезона эксплуатации или географии нахождения автомобиля.:)

    Убиваешь сразу несколько зайцев:

    1. Дешево. Можно часто менять аккумуляторы на такие же дешевые, что гарантирует стабильный запуск при низких температурах, т.к. они все время новые и имеют максимальную отдачу в виде своей емкости и напряжения.

    2. Нет необходимости допиливать штатную электро систему с негарантированным результатом на выходе (может быть еще и опасно для жизни).

    3. Один хрен, ты никогда не угадаешь, сколько прослужит современный аккумулятор за многоденег.

    4. Нет необходимости вникать в адаптивные алгоритмы, можно просто наслаждаться поездкой. Просто, при стабильных там минус 40-45 по Цельсию, целесообразнее не запускать выстуженную машину, а просто не глушить ее, либо иметь заранее подготовленный "теплый причал". Еще можно возить на дальняк запасную заряженную АКБ.

    :)

     

    Жизненно!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    1 час назад, Кутузоof сказал:

    Жизненно!!

    главное возимую запасную батарею зарядить заблаговременно... ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    6 часов назад, stass_03 сказал:

    главное возимую запасную батарею зарядить заблаговременно... ))

    В этой шутке есть 100-процентная доля правды: LiPO 3S 6Ач 60С 700г 2700р, зимой ношу с собой, летом вожу под сиденьем. Удобно питать компрессор бегая вокруг машины.

    Есть альтернатива 120С чуть подороже. 

    TCB.jpg

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    32 минуты назад, Andru714 сказал:

    Удобно питать компрессор бегая вокруг машины.

    Хм...:russian_ru: Ну, так себе применение, конечно. У нормальных компрессоров шланг спиральный длинный - можно два раза машину обернуть.

    Просто если есть необходимость качать колеса на заглушенной машине - тогда да, еще как-то можно понять.

    Тут речь-то шла об этакой автономии, где нет розеток на деревьях. А к такой батарейке еще и ЗУ специальное нужно, до кучи?

    Целесообразнее, все-таки, иметь на борту однотипную со штатными запасную стандартную батарею из средней ценовой категории. Ее под капот на зарядку можно поставить после использования, а потом опять в багажник в резерв, заменив штатной. Ее можно заряжать на штатном месте, подкинуть вместо высаженной лебедкой и т.п. - вот в чем цимус.

    Ну, может я отстал от жизни и технологий, но для себя вижу так некоторую автономию и подстраховку по электрике вне населенных пунктов.

    Понятно, что там генераторы возят с собой и т.п... Но это вопрос уже другого порядка.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 час назад, Ivanida сказал:

    Хм...:russian_ru: Ну, так себе применение, конечно.

    Основное применение приведенной на картинке батареи - заводить машину с севшим акумом.

    А плясать с компрессором вокруг машины без проводов это бонус, есть объективные причины почему я качаю только акумом, но тема не о компрессорах.

    В дали от цивилизации я бы понадеялся только на портативную солнечную панель, в комплекте с вышеуказанной литиевой батерей для запуска. 6Ач быстро заряжается, ее даже можно побаночно зарядить от повербанка.

    Если родного акума не хватило заводить не исправную машину, то тут запасным акумом не спастись. В качестве тягового для холодильников, автономок, света и музыки штатные стартерные - от лукавого. Литий гораздо легче, меньше и дешевле тягового свинца, и зарядить его можно быстро от заведенной на час машины не таская с сбой вонючий и тяжелый генератор.

    А лишние 20кг считаю полезней возить в виде горючки.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кавалерово
    • Машина: Prado 78
    15.12.2021 в 19:48, alex770 сказал:

    Если хочется поднять напряжение зарядки, то в разрез провода на Гену "S", ставим диод, диод шоттки подымает на 0,2 вольта (два диода последовательно подымают на 0,4), обычный кремневый на 0,6 вольт. Для современных Ca Ca батарей напряжение 13,8, это ниже плинтуса, да и 14,2 очень мало.

    Добрый день! Так и собираюсь сделать, но резать провод не хочется, не могу найти где соединение провода S гены с + аккумулятора. Нашёл какой провод подключ. к аккумулятору, нашёл на какие предохранители подаётся этот +. Но где соединение не понятно, ведать где то в салоне.. Хотелось бы именно в месте соединения установить переключатель и диод. Чтобы на лето перемыкался диод, да и просто если в дороге выйдет из строя.. Так понял на многих машинах на него установлен предохранитель, вместо него и впаивают диод.. У нас на прямую идёт провод от гены на аккумулятор через салон..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    На самом генераторе подписаны на шильдике I G S вот S это как раз то что надо. А дальше курить схему. Например у ЛТЕ в гене с круглой фишкой нет выхода S

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кавалерово
    • Машина: Prado 78
    18 часов назад, stass_03 сказал:

    На самом генераторе подписаны на шильдике I G S вот S это как раз то что надо. А дальше курить схему. Например у ЛТЕ в гене с круглой фишкой нет выхода S

     

    На фишке то всё понятно, S как раз у фиксатора (ЛТЕ фишка круглая). Постоянный + от аккумулятора. Так же понятно на какой провод к аккумулятору подходит, на несколько предохранителей заходит, общая приборка, радио.. На схеме просто соединение с + аккумулятора. Где то в районе приборной панели возможно, думал на блок предохранителей заходит, но не нашёл там.. На край конечно провод в косе у воздушного фильтра разрежу. Но хотелось в салоне, С переключением нескольких диодов, скажем стандарт 13,7 (как есть), 14,4; 15 V (период сильных морозов)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC LJ78
    7 часов назад, sergeykvl сказал:

    С переключением нескольких диодов, скажем стандарт 13,7 (как есть), 14,4; 15 V (период сильных морозов)

    Зачем?!

    если генератор 55а, то не поможет,

    80а - незачем

    термокоррекция напряжения для чего в регуляторе сделана!?

    У меня на 80а стоит одним диодом +0,6 вольт, думал снимать на лето из разъемов- по итогу с вольтметром покатался и вот уже несколько лет его не трогаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кавалерово
    • Машина: Prado 78
    22 часа назад, Pam3ec сказал:

    Зачем?!

    если генератор 55а, то не поможет,

    80а - незачем

    термокоррекция напряжения для чего в регуляторе сделана!?

    У меня на 80а стоит одним диодом +0,6 вольт, думал снимать на лето из разъемов- по итогу с вольтметром покатался и вот уже несколько лет его не трогаю

    Круглый год 13,7 выдаёт. Аккумулятор с постоянным недозарядом зимой, периодически заряжать приходится.. С Японии такой пришёл. Недавно ревизировал, нужно было марку сфотать.. Где S на + соединяется наверное не найду..

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.