Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото
    54 минуты назад, John298 сказал:

    Просто моё видение:

    Получается как бы эффект велосипеда-скейтборда (естественно, переднего неразрезного моста нет, поэтому как-бы).

    Левое переднее наклонено вправо (отрицательный развал), правое переднее - положительный развал - наклонено вправо.  Задний мост сдвинут вправо.

    При идеально гладкой и горизонтальной поверхности и на жестко зафиксированных упругих элементах подвески никуда тянуть не будет. 

    Но реальная дорога имеет неровности (машину качает хоть и малозаметно, но постоянно, в том числе из-за изменения скорости) и передние колёса постоянно наклонены вправо - оба. При небольшом ходе рычагов вниз наклон за счёт правого переднего увеличивается, жопа поднимается - задний мост уходит еще правее ... итог машину поворачивает вправо. Из за негоризонтальной тяги Панара и наклоненных колёс этот наклон (как на велосипеде активирует поворот).  При ходе сжатия (небольшом) обратный эффект не наблюдается. Кстати, должен наблюдаться небольшой неравномерный износ резины.

     

    Думаю, что если спустить давление в колёсах до 1 атм., то тянуть никуда не будет. Переход на колёса с более мягкой боковиной - уменьшит эффект -  меньше тянет в право. Переход на резину с диагональным кордом увеличит эффект. Кто ездил на резине с разным кордом на разных осях на жигулях и москвичах - тот знаком с этим явлением хорошо.

    есть одно но , мост влево смещен) про развал повеселило....

    по следам я имею ввиду, получается что она вообще раком едет вся...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    30.11.2021 в 18:30, жорж сказал:

    , что он смещен вправо на 1мм ,

    В первом сообщении была иная версия :). и На самом деле, лифт подвески без удлинения или кронштейна, или самой тяги Панара смещает задний мост именно вправо!

     

    Но основное - не куда смещён мост, а то что при разжатии подвески мост тянется негоризонтальной тягой Панара вправо! Соответственно, без скольжения колёс по поверхности дороги  к раме и кузову в задней части (на кронштейне тяги Панара на раме) прилагается вектор силы, толкающий жопу автомобиля влево. Важен именно этот вектор, как спусковой момент. При нормальном развале, касторе и не нулевом схождении правого переднего колеса этот эффект был бы заметен только при  проезде "лежачих полицейских". И даже если длина тяги Панара больше нужной, но тяга лежит диагонально, а не горизонтально, то сзади кузов всё равно при разжатии подвески будет толкать влево.

    Одновременно с появлением вектора силы, толкающего заднюю часть кузова влево, увеличивается угол развала правого переднего колеса ( рычаги подвески уходят вниз).  Передние рычаги не "гуляют" как мост, и перед машины отправляется вправо.

     

    Эффект не сильный, и при замене на шины с более мягкой боковиной он заметно ослабевает. Удлинители кронштейна тяги Панара у Aziatа стоят недорого :russian_ru:

     

    Если на машине (не на Прадо 150) есть демпфер рулевого управления, то картина становиться ещё интереснее. И при большой негоризонтальности тяги Панара машину при проезде неровностей отправляет уже влево. 

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    Ну-ка поподробнее про действие рулевого демпфера, на примере 130 кузова, хотя бы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    03.12.2021 в 08:58, John298 сказал:

    В первом сообщении была иная версия :). и На самом деле, лифт подвески без удлинения или кронштейна, или самой тяги Панара смещает задний мост именно вправо!

     

    Но основное - не куда смещён мост, а то что при разжатии подвески мост тянется негоризонтальной тягой Панара вправо! Соответственно, без скольжения колёс по поверхности дороги  к раме и кузову в задней части (на кронштейне тяги Панара на раме) прилагается вектор силы, толкающий жопу автомобиля влево. Важен именно этот вектор, как спусковой момент. При нормальном развале, касторе и не нулевом схождении правого переднего колеса этот эффект был бы заметен только при  проезде "лежачих полицейских". И даже если длина тяги Панара больше нужной, но тяга лежит диагонально, а не горизонтально, то сзади кузов всё равно при разжатии подвески будет толкать влево.

    Одновременно с появлением вектора силы, толкающего заднюю часть кузова влево, увеличивается угол развала правого переднего колеса ( рычаги подвески уходят вниз).  Передние рычаги не "гуляют" как мост, и перед машины отправляется вправо.

     

    Эффект не сильный, и при замене на шины с более мягкой боковиной он заметно ослабевает. Удлинители кронштейна тяги Панара у Aziatа стоят недорого :russian_ru:

     

    Если на машине (не на Прадо 150) есть демпфер рулевого управления, то картина становиться ещё интереснее. И при большой негоризонтальности тяги Панара машину при проезде неровностей отправляет уже влево. 

    расслабься эксперт, при лифте 50+- мм ничего там никуда не тянет и удлинитель тяги панара не нужен, проверено не на одной машине и не на одной резине, у ТС нет понимания положения заднего моста в виду технических-интеллектуальных особенностей развальщиков. не нужно высоких материй, нужно банальное понимание геометрии шасси конкретного автомобиля

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Еще от сайлетблоков нижних тяг заднего моста може быть "виляние жопой" с уводом в сторону... Но тут проверить можно довольно просто, при нажатии на газ - уводит в одну сторону, при сбросе газа(торможение двиглом) в противоположную. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Машину вышеозначенного господина (с его слов в первом сообщении темы) тянет исключительно вправо. Никаких "высоких материй" не имело места быть в предложенном моём видении проблемы. Если пояснять глубже техническим языком, то моих знаний недостаточно.  Я на многих (почти всех, начиная от УАЗ 469Б) своих машинах лифтовал подвеску от 2 до 5 дюймов. Никогда и никуда не тянуло после нормальных регулировок и установки предварительно расслабленных сайлент-блоков в новое (соответствующее лифту) положение. До 2 дюймов включительно я и сам не трогаю тягу панара. Свыше 2 дюймов делаю полностью новый (не костыль-удлинитель из кусочков плохо сваренного железа) кронштейн рамы для установки тяги Панара.

    Коротко и ещё раз: причины две - 1. неправильный угол тяги панара и 2. неправильные (несимметричные и уходящие в минус слева по развалу) регулировки развала,  схождения (справа -нуль), кастора. Возможно, и нерасслаблявшиеся или нестронувшиеся при лифте от первоначального положения сайлент-блоки (но не нарушение их упругих, торсионных функций от износа и т.п.) -не принципиально. Сама длина тяги Панара роли не играет.

     

    Как проверить: - убрать одну из 2- х причин или поставить резину с более мягкими боковинами или скинуть давление до 1 атм и (я предполагаю) тянуть не будет.

     

    По аналогии: на передний мост (IFS) происходит воздействие по принципу Католета (не опечатка, сам строил в детстве) только не в продольном, а в поперечном направлении. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    Был в тлк в ангелово, все выставили ровно, разбег на развале 1 мин, кастер также, все как было, так и осталось. Сервис оставил отвратительные ощущения. на рассказ про то что делал 5 раз сход -развал и тачку тянет, сказали нахуя тогда к нам приехал, тут не боги работают) заднюю ось посмотреть не смогли... короче все как обычно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    14 минут назад, жорж сказал:

    Был в тлк в ангелово, все выставили ровно, разбег на развале 1 мин, кастер также, все как было, так и осталось. Сервис оставил отвратительные ощущения. на рассказ про то что делал 5 раз сход -развал и тачку тянет, сказали нахуя тогда к нам приехал, тут не боги работают) заднюю ось посмотреть не смогли... короче все как обычно...

    Найди в Москве дрифтеров, они скажут где точно решат проблему. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: grj120l`08AT, kdj120l`08AT

    Под Зеленоградом тех.центр малино-1, развальщик Михаил Андреевич, если еще работает, то рекомендую к нему записаться. Запись обычно долгая, но обычно того стоит. На бт-50 (и кажись трэйлблейзерах) был прикол с "запрограммированным" уводом авто вправо, проблему он решал многим, многие по моему совету перли с мск к нему и не обламывались. Он сначала делает все в завод, закрывает заказ наряд (чтобы все было "зелененькое" так сказать), а потом ты ему говоришь что делал с машиной и какие есть проблемы. Несколько взмахов гаечными глючами и машина едет куда надо. Ну в моей сказке всегда было так :)

    ЗЫ у них хантер точно показывает параллельность осей и смещение осей. Через этого мастера всегда косвенно оценивал "кривизну" рамы/кузова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: grj120l`08AT, kdj120l`08AT

    ЗЫ лифт до 5см и смещение заднего моста куда угодно на 1см не повод ехать машине криво. Поверено и на пикапе и на прадиках, но все делал Михал Андреевич.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    докладываю, я лошара)

    померил расстояние с обеих сторон между колесами, разница 5 мм. Поднял машину и замерил длину продольных тяг, разница 4 мм. На вид целые были, но когда ломом поднвпряг, то оказалось что надорваны сайлентблоки. Поменял тягу, и все поехало ровно. Вывод, я дебил)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T
    30.11.2021 в 19:27, AZIAT сказал:

     

    Мораль - смени мастеров. 

     

     

    Что бы 2а раза не вставать))

     

    Hi-Lux  2011

    новые пружины под лифт 1,5 дюйма (самые мягкие)  новые амортизаторы, новые шаровые,  всё остальное в хорошем состоянии

    сход развал в зелёной зоне

    Не адекватно едет по асфальтовой колее - достаточно сильно пытается из нее выброситься

     

     

    может при лифте надо не в завод развал выставлять - а что то отличное от завода?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 минут назад, XESHA сказал:

    Не адекватно едет по асфальтовой колее - достаточно сильно пытается из нее выброситься

    Диски какие ?  ЕТ наверно 0 или вообще в минус?

    13 минут назад, XESHA сказал:

    может при лифте надо не в завод развал выставлять - а что то отличное от завода?

    Точно нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    Диски какие ?  ЕТ наверно 0 или вообще в минус?

     

    Родные, заводские, на ориг размере колеса

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, XESHA сказал:

    Родные, заводские, на ориг размере колеса

    тогда надо показать цифры вашей зеленой зоны. 

    И с рессорами что делал ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    58 минут назад, XESHA сказал:

     

    Что бы 2а раза не вставать))

     

    Hi-Lux  2011

    новые пружины под лифт 1,5 дюйма (самые мягкие)  новые амортизаторы, новые шаровые,  всё остальное в хорошем состоянии

    сход развал в зелёной зоне

    Не адекватно едет по асфальтовой колее - достаточно сильно пытается из нее выброситься

     

     

    может при лифте надо не в завод развал выставлять - а что то отличное от завода?

    не ездить по колеям на большой скорости и не ждать что машина будет адекватно там ездить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Михайлов
    • Машина: Хайлюкс , Прадо 120,Кавасаки KLX250

    Валялись от Паджеро колесные проставки 25 мм ,поставил на Хайлюкс со стандартными дисками. Ездить стало не комфортно от слова совсем,в колеях на асфальте машина стала не управляема.Выкинул проставки -все стало отлично.Лифт 2",сход -развал по мануалу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T
    28.01.2022 в 18:02, Maxim511 сказал:

    не ездить по колеям на большой скорости и не ждать что машина будет адекватно там ездить

    в славном городе Санкт-Петербурге,  к весне, почти не остаётся дорог без колеи ))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    07.12.2021 в 21:59, NazareT сказал:

    Еще от сайлетблоков нижних тяг заднего моста може быть "виляние жопой" с уводом в сторону... Но тут проверить можно довольно просто, при нажатии на газ - уводит в одну сторону, при сбросе газа(торможение двиглом) в противоположную. 

     

    15.01.2022 в 22:11, жорж сказал:

    докладываю, я лошара)

    померил расстояние с обеих сторон между колесами, разница 5 мм. Поднял машину и замерил длину продольных тяг, разница 4 мм. На вид целые были, но когда ломом поднвпряг, то оказалось что надорваны сайлентблоки. Поменял тягу, и все поехало ровно. Вывод, я дебил)

    Я говорил))), н у меня совсем быстро порвались и я словил эфект "виляния" при работе газом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T
    28.01.2022 в 17:22, AZIAT сказал:

    тогда надо показать цифры вашей зеленой зоны. 

    И с рессорами что делал ?

    Цифры прилепил

    задние рессоры сток с завода

    IMG_9344 (1).jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.