Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка

    Поездив лето на дизеле заметил существенную разницу в тяге двигла при до +30 и выше +40. Т.е. когда на летом было не совсем пипец - я нормально лазил по пескам и тяги хватало за глаза. Но когда стрелка подбиралась к +45 в тени - тянул явно не так. хотя стрелка температуры стояла как вкопанная и рука даже терпела верхний патрубок. Сейчас я конечно подготовил авто к следующему лету:

    - поставил здоровый радиатор от АЖС,

    - заткнул все дырки от перепуска воздуха из под капотки обратно через радиатор,

    - поставил в дополнение родному механическому (с живой-проверенной вискомувтой) еще 2 электрических от кондиционера приоры. Встали как родные https://www.drive2.ru/l/605189617821442584/

     

    Почитал и узнал, что оптимальная температура соляры для ТНВД и форсунок +40 градусов. Выше - резко падает вязкость солярки и, как следствие, ухудшается распыл со всеми вытекающими.

    Озадачился. Несколько раз щупал бак. Реально - гораздо горячее окружающего воздуха. Это при условии что он почти полный.

    Посмотрел, что на многих дизелях стоят радиаторы в обратке топлива.

     

    Вот думаю, может тоже замострячить?

    Отсуда вопросы.

    1. Насколько велик расход соляры в обратке? А то может она там еле писает и там особо и охлаждать то нечего?

    2. Какое давление в обратке ТНВД и насколько критично будет такое местное сопротивление как дополнительные метр полтора трубки с радиатором? Радиатор думаю от АКПП примострячить. Сопротивление превносит не сильное. Масло через него самотеком влегкую без потерь течет при расходе 3-4 литра в минуту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Есть теплообменник от 200ки он как раз стоит на обратке 

    Парт номер: 23920-51020

                         

    Без имени-1566.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    он что с чем теплообменивает? Антифриз с ДТ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    3 часа назад, stass_03 сказал:

    он что с чем теплообменивает? Антифриз с ДТ?

     

    Антифризом в жару, ты греть ДТ будешь, а не остужать ИМЖО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    ну вот и спросил поэтому

     

    9 часов назад, VaviL сказал:

     

    Отсуда вопросы.

    1. Насколько велик расход соляры в обратке? А то может она там еле писает и там особо и охлаждать то нечего?

    2. Какое давление в обратке ТНВД и насколько критично будет такое местное сопротивление как дополнительные метр полтора трубки с радиатором? Радиатор думаю от АКПП примострячить. Сопротивление превносит не сильное. Масло через него самотеком влегкую без потерь течет при расходе 3-4 литра в минуту.

    1. Достаточно большой. На хороших оборотах доходит до 40л,час у 1HDT
    2. У обычных систем никакого нет давления в обратке. у комонрэйл как правило давление насоса подкачки 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200

    Х з как ты собрался охлаждать простым радиатором с помощью вентилятора до +40 градусов когда на улице +45. если только поставишь радиатор к испарителю кондера, но стоит ли так заморачиваться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    13 часов назад, VaviL сказал:

    ...Но когда стрелка подбиралась к +45 в тени - тянул явно не так. хотя стрелка температуры стояла как вкопанная и рука даже терпела верхний патрубок. Сейчас я конечно подготовил авто к следующему лету:

     

     

    Почитал и узнал, что оптимальная температура соляры для ТНВД и форсунок +40 градусов. Выше - резко падает вязкость солярки и, как следствие, ухудшается распыл со всеми вытекающими.

    Озадачился. Несколько раз щупал бак. Реально - гораздо горячее окружающего воздуха. Это при условии что он почти полный.

    Посмотрел, что на многих дизелях стоят радиаторы в обратке топлива.

    Мое мнение, это причина в ТНВД. Только он способен перегревать топливо плунжерной парой, но при одном условии - износе оной. Отсюда и падение давления и снижение мощности при высоких забортных температурах. У тебя на форсунки при забортной температуре свыше 40 градусов и нагретом топливе может вообще давить топливо ну ни как кипяток, но близко к этому значению, учитывая эту уже и так небольшую разницу температур от "штатного нагрева" топлива при прохождении через плунжеры. Радиатор на обратке вообще не спасет, полагаю.

    Тут просматривается прямая зависимость такого-же летнего перегрева масла по аналогии с начавшими уставать коаксиально-поршневыми гидронасосами, где в зависимости от степени износа рабочих сопрягаемых поверхностей плунжеров и цилиндров (этакие микроскопические насечки от пыли и т.п..., которых от эксплуатации становится все больше и больше). Вот из-за этих микроцарапин, через которые, как ни странно, тоже продавливается рабочая жидкость, оно и нагревается выше условной разумной температурной планки. По этой причине ставят радиаторы с ветиляторами охлаждения на обратке - да. Но так или иначе, внешняя температура воздуха должна быть много ниже температуры рабочей жидкости, иначе это все не сработает дОлжным образом. Оно и так-то особо не срабатывает - практически не заметно увеличение КПД.

    1 час назад, vvr сказал:

    На тягу влияет не температура топлива, а температура воздуха. Чем выше температура, тем меньше плотность воздуха, тем меньше его попадает в цилиндры. Не случайно для установления рекордов скорости выбирают утреннее время, а не горячий полдень. И интеркулеры не зря придумали.

    Думаю да. Из-за нагретого топлива даже градусов до 60-70 вряд-ли что-то должно быть заметно.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Даже турбодизель с хорошим фронтальным интеркулером дохнет в жару, не говоря о атмосфернике с его скромными 135 конями. Кислорода мало, авто не едет. На масло у вас кулер - вообще лишний. Лучше масло нормальное лить. Атмосферник греет его впрыск, отсюда и головы на них трещат, и форкамеры в трещинах. И кулером на масло эту проблему не решить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    5 часов назад, WAR сказал:

    Даже турбодизель с хорошим фронтальным интеркулером дохнет в жару, не говоря о атмосфернике с его скромными 135 конями. Кислорода мало, авто не едет. На масло у вас кулер - вообще лишний. Лучше масло нормальное лить. Атмосферник греет его впрыск, отсюда и головы на них трещат, и форкамеры в трещинах. И кулером на масло эту проблему не решить.

    Как он может дохнуть если он априори под избытком воздуха работает!? Я понимаю в горах еще...

    И что подразумевается под нормальным маслом? Лью оригинальное тойотошное для дизелей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    20 часов назад, VaviL сказал:

    Какое давление в обратке ТНВД и насколько критично будет такое местное сопротивление как дополнительные метр полтора трубки с радиатором? Радиатор думаю от АКПП примострячить. Сопротивление превносит не сильное. Масло через него самотеком влегкую без потерь течет при расходе 3-4 литра в минуту.

    Все нормально там, 2-й год стоит. На зиму комутация шлангов в исходное положение.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, VaviL сказал:

    Как он может дохнуть если он априори под избытком воздуха работает!? Я понимаю в горах еще...

    И что подразумевается под нормальным маслом? Лью оригинальное тойотошное для дизелей

    Примерно с +25 начинается нехватка кислорода, поэтому интеркулер нужен в основном не для прироста мощности, а чтобы не растерять её в жару. 

    Касаемо избытка воздуха - не согласен мой опыт и секундомер. Когда кулёк поставил к твинсколлу, то авто вдруг начал рвать с места и турбояма исчезла вовсе. Что косвенно намекает на недостаток кислорода на опр.режимах. 

    Масло Тоёта не делает, а что налито в её красивые банки - вообще тайна. Я из всей её линейки масел беру только "тип Т" в автомат. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЗАО
    • Машина: TLC 105 1HD-FT
    20 часов назад, 3Hou_CeBepa сказал:

    Есть теплообменник от 200ки он как раз стоит на обратке 

    Парт номер: 23920-51020

                         

    Без имени-1566.jpg

    Опа, А у 200-ки, что два охладителя топлива?

    Тот, что на картинке выше - стоит под капотом, судя по схеме.

    0.thumb.jpg.3c75538ee3f91e0792dde03f261f62be.jpg

    Охладитель обратки идет под номером 23920-51030 и стоит под сиденьем переднего пассажира:

    02.jpg.f26b99ac004006f5f3a0e69385f86193.jpg

    01.thumb.jpg.1ae69e745c254f14d3a8e7a952b65b53.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    2 часа назад, maka сказал:

    Все нормально там, 2-й год стоит. На зиму комутация шлангов в исходное положение.

     

     

    У тебя прям на обратке с ТНВД? Без всяких подкацивающих насосов? Просто в разрыве стокового шланга? У тебя НД-Т? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    9 часов назад, VaviL сказал:

    У тебя прям на обратке с ТНВД? Без всяких подкацивающих насосов? Просто в разрыве стокового шланга? У тебя НД-Т? 

    Да, на все вопросы. Радиатор ставили ниже уровня ТНВД.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    9 часов назад, maka сказал:

    Радиатор ставили ниже уровня ТНВД.

    Логично! Тож об этом подумал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    17.12.2021 в 07:21, maka сказал:

     Радиатор ставили ниже уровня ТНВД.

    А с трубки 6ки обратки на 10ку радиаторов как переходил? Или прям радиатор с 5й нашёл? Может есть где посмотреть. почитать? Может на драйве...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    51 минуту назад, VaviL сказал:

    А с трубки 6ки обратки на 10ку радиаторов как переходил? Или прям радиатор с 5й нашёл? Может есть где посмотреть. почитать? Может на драйве...

    Штуцеры переходные типа такого

    image.thumb.png.f536ae642c9d059ef4d236b126479d1d.png

    На фото в теме видно. У радиатора 12-9, под капотом 8-6. Так помнится. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка

    Ок. я попробую маслянный от УАЗа присобачить. У него 8 наружный диаметр. Да и сам трубчатый. По гидравлики - просто увеличу длину трубки обратки на пару метров :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка

    А как ниже ТНВД поставить? Там же лебедка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.