Перейти к публикации
headhunter

750f на ТЛК 100 нужны советы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.

    Всем привет. 

    Имеем ТЛК 100 2004 года с 750f

     При пробеге примерно 260 тыс. по глупости пытался сорвать крепко прикисшие после долгой стоянки задние колодки и не включая понижайку на D мучил машинку. Через некоторое время при езде во время переключения с 5 й на 4 ю передачу в скоростном диапазоне 60-80 км/ч иногда стала появляться кратковременная вибрация на кузов. пообщался с спецами и те приговорили ГТ. так как в этом скоростном диапазоне он блокируется . В Толексе на Бережковской (Москва) отремонтировали бублик заодно поменяли масло в АКПП полностью с заменой фильтра, с снятием поддона итд. сервисмены сказали что якобы действительно в бублике был износ. но в остальном АКПП в идеале. После этого проблема ушла и примерно 60 тыс км ее не было. А неделю назад при схожих обстоятельствах она вновь начала иногда появляться. случается это как я писал в диапазоне 60-80 км/ч когда долго едешь с примерно одной скоростью на примерно 1500 оборотах а потом либо начинается небольшой подъем и движок сам подтыкает 4 ю передачу либо сам плавно слегка нажимаешь на газ так чтобы АКПП перескочила на 1 передачу вниз. Когда после этого сам пытался искусственно создать подобную ситуацию - никогда не получалось . В остальных режимах кпп ведет себя идеально переключается почти незаметно мягко , задержек переключения нет. Вопрос соответственно почему могла вернуться проблема и реально ли проблема была в бублике . Понимаю, что только вскрытие покажет , но просто возможно кто то сталкивался с похожими проблемами и симптомами и знает что и как .. 

    Спасибо

    Стиль вождения на 100 ке плавный , пенсионерский . Кикдаун делал последний раз на ней лет 10 назад :)

    при морозах ниже 10 градусов АКПП перед ездой грею прогоняя по всем передачам вниз и вверх по 10 сек на каждой . первые километры еду медленно грея трансмиссию . В общем к машинам отношусь нежно, бережливо и педантично. :)  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Со слов похоже износ в ГТ, а именно прижимной плите так которая блокирует.  Стиль вождения тут не причем, а факт того, что если данный автомобиль эксплуатировался в городе при частых в потоке рваных режимах (то ускоряемся то сбрасываем ход в городском потоке) как я это называю, а он совпадает с алгоритмом постоянных вкл и откл блокировки ГТ, идет ускоренный износ прижимной плиты и в последствии она проскальзывает, выражается это в виде вибрации. 

     

    Боле того не знаю как на 100ке на 150ке устанавливается точно такая же акпп, и алгоритм ее работы очень не однозначен. 

    Вот схема ее работы можно посмотреть. Блокировка ГТ начинается с третьей передачи, и работает не только на ускорении но и торможении, что видно на схеме где ниже указал.

     

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.
    11 часов назад, Tomat сказал:

    Со слов похоже износ в ГТ, а именно прижимной плите так которая блокирует.  Стиль вождения тут не причем, а факт того, что если данный автомобиль эксплуатировался в городе при частых в потоке рваных режимах (то ускоряемся то сбрасываем ход в городском потоке) как я это называю, а он совпадает с алгоритмом постоянных вкл и откл блокировки ГТ, идет ускоренный износ прижимной плиты и в последствии она проскальзывает, выражается это в виде вибрации. 

     

    Боле того не знаю как на 100ке на 150ке устанавливается точно такая же акпп, и алгоритм ее работы очень не однозначен. 

    Вот схема ее работы можно посмотреть. Блокировка ГТ начинается с третьей передачи, и работает не только на ускорении но и торможении, что видно на схеме где ниже указал.

     

    Спасибо за участие. Съездил на сервис . искусственно спровоцировать возникающую изредка вибрацию не удалось . сказали пока кататься и наблюдать. если войдет в систему то приезжать и будут разбираться . Комп диагностика ошибок не выявила.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Лучше в городе катайся режим селектора АКПП секвентальное положение S4, данное положение исключает вкл блокировки ГТ можно посмотреть на схеме которую выложил, там видно что в данном положении селектора алгоритм работы блокировки.

    Что бы тебе было понятно, я так езжу постоянно с нуля как купил внедорожник.

    То есть в городе (это понятно, что на ТТК МКАД и что то подобное можно вкл D) пользуюсь положением селектора S4, далее в зависимости от условий движением например выходя на МКАД селектор толкаю перед тем самым вкл S5, а в этом положении все как и на D, блокировки работают, съезжаю опять толкаю назад в положение S4.

    Для чего это делаю да все очень просто. 

    1 В данном положении тяжелый внедорожник более активно двигается в потоке, лучше разгоняется, а так же лучше тормозит двигателем при сбросе педали акселератора.

    2 Избегает пинков о которых много кто пишет, именно при движении в пробке селектор положения D (S5)  провоцирует АКПП работать не корректно. 

    Переведу:  начиная ускорение вкл 1 затем-2 конечно же-3 и за ней блокировка ГТ которую воспринимают как пинок (особенно когда сбросили скорость, а она в этот момент блокируется)! Так вот, кто в данный момент читает это попробуйте кататься не на D, а в положение S4 все поймете, не будет пинков. 

    3 Конечно же на грунтовых дорогах 

    4 Буксируя прицеп или автомобиль, и т.д. 

     

    Короче надо учиться управлять АКПП, не просто так в ней столько положений селектора. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Что бы было удобнее выкладываю данную схему работы блокировки ГТ данной АКПП 

    Screenshot - 28_02.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.
    16 часов назад, Tomat сказал:

    Что бы было удобнее выкладываю данную схему работы блокировки ГТ данной АКПП 

    Screenshot - 28_02.jpg

    Спасибо, познавательно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Nord Russia
    • Машина: 150, 2,7
    26.12.2021 в 09:44, Tomat сказал:

    Лучше в городе катайся режим селектора АКПП секвентальное положение S4, данное положение исключает вкл блокировки ГТ можно посмотреть на схеме которую выложил, там видно что в данном положении селектора алгоритм работы блокировки.

    Что бы тебе было понятно, я так езжу постоянно с нуля как купил внедорожник.

    То есть в городе (это понятно, что на ТТК МКАД и что то подобное можно вкл D) пользуюсь положением селектора S4, далее в зависимости от условий движением например выходя на МКАД селектор толкаю перед тем самым вкл S5, а в этом положении все как и на D, блокировки работают, съезжаю опять толкаю назад в положение S4.

    Для чего это делаю да все очень просто. 

    1 В данном положении тяжелый внедорожник более активно двигается в потоке, лучше разгоняется, а так же лучше тормозит двигателем при сбросе педали акселератора.

    2 Избегает пинков о которых много кто пишет, именно при движении в пробке селектор положения D (S5)  провоцирует АКПП работать не корректно. 

    Переведу:  начиная ускорение вкл 1 затем-2 конечно же-3 и за ней блокировка ГТ которую воспринимают как пинок (особенно когда сбросили скорость, а она в этот момент блокируется)! Так вот, кто в данный момент читает это попробуйте кататься не на D, а в положение S4 все поймете, не будет пинков. 

    3 Конечно же на грунтовых дорогах 

    4 Буксируя прицеп или автомобиль, и т.д. 

     

    Короче надо учиться управлять АКПП, не просто так в ней столько положений селектора. 

    Спасибо, очень помогли грамотными советами! ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100

    Приветствую, ув. форумчане!

    Столкнулся с довольно известной болячкой с вибрацией...

     

    Коробка A-750F, работает во всех режимах отлично. Но проблема сугубо при медленной плавной езде, при равномерном разгоне на скорости 60 км/час, непосредственно перед включением 5-й передачи. В этот момент обороты двигателя в районе 1300, иногда проскакивают как пиночки, а если в этот момент держать ногу на педели наза и не добавлять его и не отпусать, то начинается эта самая ВИБРАЦИЯ, как будто на гравий или щебень заезжаешь. Стоит немного прибавить или сбавить газку (повысить или понизить обороты) и вибрация сразу же пропадает!

    Вибрация на самых низах 5-й передачи именно при 1200-1300 оборотах. А также бывает на 4-ой, непосредственно перед самим включением 5-ой.При 1400-1500 оборотах вибрации нет!

    Это все дело усугубляется и учащается симптоматика на прогретой АКПП.

     

    Складывается такое впечатление, что как будто 5-ая передача включается раньше времени, на оборотах 1200-1300 (в это время скорость примерно 50-60 км./час), а если бы она включалась при оборотах 1400-1500 (65-75 км/час) такой бы проблемы не было!

    Тут у многих такая пробелма и на многих других форумах читал о этой проблеме.

    В итоге что сделали:

     

    - поменяли масло в АКПП - не помогло!

    - отремонтировали гидротрансформатор (бублик) и заменили один соленоид (блокировки) - не помогло!

    - заменили гидроблок в сборе на другой - не помогло!

    сейчас мастера думают перекинуть коробку с другой авто.

     

    В соседней теме пишут, что проблема может быть в мозгах или свечах (свечнывх наконечниках, катушках) или подушках АКПП?

    Но ведь в режиме 4D работает идеально и без вибраций! При такой же скорости и таких же оборотах!

    Двигатель работает отлично и без проблем.

    В итоге кто победил эту пробелму? Это какой-то ужас..

    В чем же в этоге зарыта проблема? Может в мозгах как-то можно запрограммировать, чтобы 5-ая не включалась при оборотах ДВС не ниже 1400?

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100

    P.S. Также со слов мастеров, они пробовали поставить другой бублик и "проставку" перед ним - не помогло!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Жуков КО
    • Машина: TLC 100 2UZ 2006г, LX470 2006г
    23 минуты назад, Evgenij_N сказал:

    Но ведь в режиме 4D работает идеально и без вибраций! При такой же скорости и таких же оборотах!

    А с чего ты вообще решил что пятая включается?

    Вроде недавно где-то тут читал, что проблема в блогировке ГТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    10 минут назад, MaximL сказал:

    А с чего ты вообще решил что пятая включается?

    Вроде недавно где-то тут читал, что проблема в блогировке ГТ.

    По звуку ведь слышно какая передача работает...Специально даже уже считал с момента троганья...Проблема эта именно перед самим включением 5-й или же уже при включенной 5-й на самых низах (перед переключение на 4-ую). В режиме 4D все идеально, ни малейших проблем. Проблема эта только в режиме 5D. Если начинает вибрировать (перед включением 5-й) - просто добавляю газ и спустя пару секунд втыкается 5-ая и вибрация сразу же пропадает.

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Жуков КО
    • Машина: TLC 100 2UZ 2006г, LX470 2006г
    17 минут назад, Evgenij_N сказал:

    По звуку ведь слышно какая передача работает...Специально даже уже считал с момента троганья...Проблема эта именно перед самим включением 5-й или же уже при включенной 5-й на самых низах (перед переключение на 4-ую). В режиме 4D все идеально, ни малейших проблем. Проблема эта только в режиме 5D. Если начинает вибрировать (перед включением 5-й) - просто добавляю газ и спустя пару секунд втыкается 5-ая и вибрация сразу же пропадает.

    А как ты отличаешь включение 5ой, от блокировки ГТ на 4ой? Я лично не знаю как отличить кроме как точно обороты посчитать и сравнить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    19 минут назад, MaximL сказал:

    А как ты отличаешь включение 5ой, от блокировки ГТ на 4ой? Я лично не знаю как отличить кроме как точно обороты посчитать и сравнить.

    Так это и по звуку и по оборотам видно и слышно.

    5-ая передача 70-75 км/час = примерно 1400-1500 оборотов. (На 4-й передаче при такой скорости разумеется немного выше обороты). При такой скорости и таких оборотах все идеально. Как только снижаешь скорость до 60 км/час и обороты падают до 1300 - начинаются проблемы. Если отпустить газ - включается 4-ая и все ОК, начинает подгазовывать - начинается вибрация (перед самим включением 5-й). Включилась 5-ая, добавляешь немного газа и едет идеально. Как только снижаешь скорость до 60 км/час...начинаются эти же самые проблемы.

    Т.е. проблема не только на 4-й перед включением 5-й, но и на 5-й перед переключением на 4-ую.

    В режиме 4D нет этой проблемы - потому как видимо давление масла в этом же режиме выше и при этих же скоростях обороты немного выше. И я так понимаю что блокировка ГТ в этмо режиме не задействована.

     

     

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100

    P.S. ХЗ что делать, вскрывать ли АКПП полностью...Вот в этой теме, у человека точно такая же проблема, вскрытие показало что фрикцион износился (какой именно не понятно), но причина была в гидромуфте, т.е. в самом бублике...

     

    https://blamper.ru/auto/toyota/land-cruiser/qa/vibraciya-pri-dvizhenii-so-skorostyu-60-70-km/ch-s-ne-bolshoy-natyazhkoy-na-toyota-land-cruiser-200-588f7aaa5e40cf5e758b4591/

     

    Еще складывается такое впечатление, что в мозгах где-то надо "перепрограммировать" включение 5-й передачи на 100-200 оборотов выше, чем сейчас установлено...

    Может, я, безусловно, бред говорю, но если бы она включалась не на 1300, а на 1500 оборотах (при такой же манере езды), то проблемы этой бы не было.

    А сейчас как будто она рано включается при недостающих оборотах.

    P.P.S. У меня еще и колеса радиуса R20, как бы теоретически на обороты это влияет (при меньших оборотах бОльшая скорость, т.к. увеличение диаметра диска на 1 дюйм дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.), но я думаю, что на практике не должно повлиять на эти все моменты в деле.

    Повторюсь, что проблема эта именно при езде в "пенсионерском" режиме при плавном, равномерном, медленном разгоне.

    Если давить на газ нормально - то все идеально. В динамичном режиме ничего подобного и близко нету, потому как переключение на 5-ую (и с обратно с 5-й на 4-ую) прроисходит при бОльших оборотах ДВС.

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Жуков КО
    • Машина: TLC 100 2UZ 2006г, LX470 2006г
    5 минут назад, Evgenij_N сказал:

    P.P.S. У меня еще и колеса радиуса R20, как бы теоретически на обороты это влияет (при меньших оборотах бОльшая скорость, т.к. увеличение диаметра диска на 1 дюйм дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.), но я думаю, что на практике не должно повлиять на эти все моменты в деле.

    Повторюсь, что проблема эта именно при езде в "пенсионерском" режиме при плавном, равномерном, медленном разгоне.

    Если давить на газ нормально - то все идеально. В динамичном режиме ничего подобного и близко нету, потому как переключение на 5-ую (и с обратно с 5-й на 4-ую) прроисходит при бОльших оборотах ДВС.

    R20 это не радиус. Ну и главное размер диска никак не связан с размером колеса)

     

    Но увеличение диаметра колеса на 1-2 дюйма вообще не заметно по личному и опыту множества форумчан тут.

    Изменено пользователем MaximL

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    9 минут назад, MaximL сказал:

    R20 это не радиус. Ну и главное размер диска никак не связан с размером колеса)

    Я надеюсь, что Вы поняли о чем я имел ввиду, не стоит придираться к словам. Сорри, если не так выразился. :imageproxy:При дисках и резине R16-R18 будет совсем другая скорость при тех же оборотах ДВС, но на R20,  из этого можно чисто предположить, что нагрузка на ДВС (и не только, возможно и на коробку тоже) больше во время разгона. Но не думаю, что эта проблема как-либо связана с размером (диаметром) дисков и шин. 

    10 минут назад, MaximL сказал:

    Но увеличение диаметра колеса на 1-2 дюйма вообще не заметно по личному и опыту множества форумчан тут.

    Вот и я в этом тоже уверен, что это точно не должно влиять на проблему с АКПП

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Жуков КО
    • Машина: TLC 100 2UZ 2006г, LX470 2006г
    6 минут назад, Evgenij_N сказал:

     При дисках и резине R16-R18 будет совсем другая скорость при тех же оборотах ДВС, но на R20,  из этого можно чисто предположить, что нагрузка на ДВС (и не только, возможно и на коробку тоже) больше во время разгона. Но не думаю, что эта проблема как-либо связана с размером (диаметром) дисков и шин. 

    Нет. Размер диска не влияет на реальную скорость авто. Влияет только размер резины.

    В любом случае проблема точно не в этом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100

    Притом смотрю, что проблема довольно таки распостраненная среди владельцев 100-к, LX 470 и Прадиков. В большинсве случаев проблема решается ремонтом "бублика", но не у всех...Многие попросту не отписываются о том, как они решили проблему (если причина не в бублике была).

    В моем случае разбирали и сделали бублик - не помогло. Поставили другой бублик - не помогло. Поменяли другой гидроблок в сборе - не помогло...

    Неужели фрикцион какой-то....Ну или в мозгах проблема где-то, в управлении АКПП...Придется разбирать АКПП или же пробовать ставить другую...

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    11.02.2022 в 21:40, Evgenij_N сказал:

    В режиме 4D нет этой проблемы

    В режиме S4, если правильно понял?

     

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа россия
    • Машина: лендкрузер80
    52 минуты назад, Tomat сказал:

    В режиме S4, если правильно понял?

     

    Нет там 4s. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.