Перейти к публикации
headhunter

750f на ТЛК 100 нужны советы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    37 минут назад, headhunter сказал:

    Вот тоже перед выбором радика. орига сейчас 73000 или 76000 р. Сервисмены рекомендуют sakura.  Denso не нашел вообще предложений. Еще народ вроде AjS ставит и вроде даже отзывы положительные по нему. 

    Из самых лучших заменителей оригинала это Denso и Koyorad

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    On 11/19/2022 at 10:28 PM, headhunter said:

    В теории попадания антифриза в масло АКПП есть неувязка. Давление в масляной системе АКПП выше чем в системе охлаждения ДВС. Соответственно, коль скоро имеется в радиаторе трещина между двумя системами, скорее масло пойдет в в систему охлаждения ДВС чем антифриз в систему циркуляции масла.

    А вот неа. Давления в контуре охлаждения АКПП никакое - насос гонит на радиатор и после радиатора масло свободно стекает в поддон АКПП. За то в системе охлаждения ДВС 0,9...1.1 бар и вероятность увидеть масло в антифризе близка к нулью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    On 12/24/2021 at 8:44 PM, headhunter said:

     Имеем ТЛК 100 2004 года с 750f

     При пробеге примерно 260 тыс. по глупости пытался сорвать крепко прикисшие после долгой стоянки задние колодки и не включая понижайку на D мучил машинку. Через некоторое время при езде во время переключения с 5 й на 4 ю передачу в скоростном диапазоне 60-80 км/ч иногда стала появляться кратковременная вибрация на кузов. пообщался с спецами и те приговорили ГТ. так как в этом скоростном диапазоне он блокируется . В Толексе на Бережковской (Москва) отремонтировали бублик заодно поменяли масло в АКПП полностью с заменой фильтра, с снятием поддона итд. сервисмены сказали что якобы действительно в бублике был износ. но в остальном АКПП в идеале. После этого проблема ушла и примерно 60 тыс км ее не было. А неделю назад при схожих обстоятельствах она вновь начала иногда появляться. случается это как я писал в диапазоне 60-80 км/ч когда долго едешь с примерно одной скоростью на примерно 1500 оборотах а потом либо начинается небольшой подъем и движок сам подтыкает 4 ю передачу либо сам плавно слегка нажимаешь на газ так чтобы АКПП перескочила на 1 передачу вниз. Когда после этого сам пытался искусственно создать подобную ситуацию - никогда не получалось . В остальных режимах кпп ведет себя идеально переключается почти незаметно мягко , задержек переключения нет. Вопрос соответственно почему могла вернуться проблема и реально ли проблема была в бублике . Понимаю, что только вскрытие покажет , но просто возможно кто то сталкивался с похожими проблемами и симптомами и знает что и как .. 

    Спасибо

    Стиль вождения на 100 ке плавный , пенсионерский . Кикдаун делал последний раз на ней лет 10 назад :)

    при морозах ниже 10 градусов АКПП перед ездой грею прогоняя по всем передачам вниз и вверх по 10 сек на каждой . первые километры еду медленно грея трансмиссию . В общем к машинам отношусь нежно, бережливо и педантично. :)  

    Именно такая история настигла после попадания воды в АКПП. Шел через брод и выбрал не верную траекторию. После 3000 км на эмульсии появился металлический свист из не прогретого АКПП, началась вибрация 4 -> 5 и 5 -> 4, особенно на малых оборотах. Масло (точнее - эмульсия) была около 1 литр над уровнем.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner
    26.11.2022 в 00:20, Robinsons сказал:
    20.11.2022 в 02:28, headhunter сказал:

    В теории попадания антифриза в масло АКПП есть неувязка. Давление в масляной системе АКПП выше чем в системе охлаждения ДВС. Соответственно, коль скоро имеется в радиаторе трещина между двумя системами, скорее масло пойдет в в систему охлаждения ДВС чем антифриз в систему циркуляции масла.

    А вот неа. Давления в контуре охлаждения АКПП никакое - насос гонит на радиатор и после радиатора масло свободно стекает в поддон АКПП. За то в системе охлаждения ДВС 0,9...1.1 бар и вероятность увидеть масло в антифризе близка к нулью.

    Не знаю, как уж и что там в теории, и чего близко к нулю, но когда у меня на предыдущем авто "распаковалась" одна из трубок охлаждения АКПП, аккурат на входе в нижний бачок основного радиатора, то и в коробасе был антифриз и в системе охлаждения декстрон... Танцы с бубном по промывке и того, и другого были ещё те :cry:

    По итогу - если систему охлаждения удалось промыть, то коробас (точнее пакет фрикционов) через три~четыре месяца после этой беды, АКПП, буксанув не по детски - сдох и был заменён на снятый с перевёртыша. Хорошо только, что тогда цены были достаточно гуманными и + АКПП реально в отличном состоянии оказался...

    Как-то вот так в реальной жизни бывает! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.

    В продолжении темы, если кому интересно. Бублик был снят и отдан на ремонт. Масло в кпп идеальное. Ремонтники вскрыв выявили идеальное состояние фрикционной ленты. Но сказали, что проблема в некой "крышечке" , как они ее называют. Якобы ее корежит и нарушается соосность. Они ее выправили, подварили и сейчас все это обратно поставлено на авто. Про бублик и крышечку - Это все со слов приемщика из сервиса , где АКПП снималась и обратно устанавливалась. Сам с ремонтниками бублика не общался на прямую. Приехал на машине домой . На примерно 60 км пути и по пробкам в городе и по трассе , АКПП вела себя адекватно. Продолжаю наблюдение. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    25.11.2022 в 20:20, Robinsons сказал:

    А вот неа. Давления в контуре охлаждения АКПП никакое - насос гонит на радиатор и после радиатора масло свободно стекает в поддон АКПП. За то в системе охлаждения ДВС 0,9...1.1 бар и вероятность увидеть масло в антифризе близка к нулью.

    Именно так. Так у меня и было, что антифриз попадал в АКПП, а вот в системе охлаждения масла с АКПП не было. Слили антифриз, когда меняли новый радиатор, антифриз был идеальный, но я всё-равно его заменил на новый, оригинальный, тем более что новый радиатор устанавливали, то грех уже было и антифриз заодно не поменять. 

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.

    Проблема вернулась. Evgenij прав. после ремонта бублика проехал 1000 км буквально. вибрация вернулась. и ОЖ за несколько дней на сантиметр ушла в бачке. Думаю может вообще развести их по разным радиаторам. отдельный радик на АКПП поставить а нижний контур у нового радика заглушить и не использовать.        

    и радики сейчас хер найдешь нормальные 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    1 час назад, headhunter сказал:

    Проблема вернулась. Evgenij прав. после ремонта бублика проехал 1000 км буквально. вибрация вернулась. и ОЖ за несколько дней на сантиметр ушла в бачке. Думаю может вообще развести их по разным радиаторам. отдельный радик на АКПП поставить а нижний контур у нового радика заглушить и не использовать.        

    и радики сейчас хер найдешь нормальные 

    Само собой, разумеется. 

    Если у Вас авто америкос (как у меня), соответственно с доп радиатором на АКПП, то можете ездить пока и так, просто "закольцевать" на него с основного радиатора охлаждения двигателя. Я так и делал (временно) пока не купил новый основной радиатор. Но я бы так не оставлял надолго, ибо летом в жару может быть перегрев, а зимой недогрев... Как временное решение да, но на постоянку лично я бы так не хотел. 

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.
    13 минут назад, Evgenij_N сказал:

    Само собой, разумеется. 

    Если у Вас авто америкос (как у меня), соответственно с доп радиатором на АКПП, то можете ездить пока и так, просто "закольцевать" на него с основного радиатора охлаждения двигателя. Я так и делал (временно) пока не купил новый основной радиатор. Но я бы так не оставлял надолго, ибо летом в жару может быть перегрев, а зимой недогрев... Как временное решение да, но на постоянку лично я бы так не хотел. 

    У меня америкос, кстати, но что то я не помню есть там доп радик или нет. Надо будет поглядеть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    22 минуты назад, headhunter сказал:

    У меня америкос, кстати, но что то я не помню есть там доп радик или нет. Надо будет поглядеть. 

    Если америкос, то значит есть (если конечно до Вас его никто не снял). С завода они идут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.

    Вы, кстати, упоминали про какой то фильтр особенный, который был установлен в систему, чтобы чистить мало от антифриза . Не подскажете что за фильтр ? 

    12 минут назад, Evgenij_N сказал:

    Если америкос, то значит есть (если конечно до Вас его никто не снял). С завода они идут

    Это радик АКПП , как я понимаю?

    IMG_20221230_215433.jpg

    IMG_20221230_215440.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    2 hours ago, headhunter said:

    Проблема вернулась. Evgenij прав. после ремонта бублика проехал 1000 км буквально. вибрация вернулась. и ОЖ за несколько дней на сантиметр ушла в бачке. Думаю может вообще развести их по разным радиаторам. отдельный радик на АКПП поставить а нижний контур у нового радика заглушить и не использовать.        

    и радики сейчас хер найдешь нормальные 

    У нас официалы Тойота на ТЛК120 даже так советуют - вывести АКПП на отдельный радиатор и отключится от основного. Якобы хватает.

    В таком случае, я бы ставил и термостат чтобы избегать переохлаждение зимой. Вот мое решение - https://www.drive2.ru/l/611189377896303546/

     

    Правда я в цепи оставил и основной радиатор так как радиатор исправен, а зимой быстрее нагревается обе жидкости до рабочей температуры.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.
    7 минут назад, Robinsons сказал:

    У нас официалы Тойота на ТЛК120 даже так советуют - вывести АКПП на отдельный радиатор и отключится от основного. Якобы хватает.

    В таком случае, я бы ставил и термостат чтобы избегать переохлаждение зимой. Вот мое решение - https://www.drive2.ru/l/611189377896303546/

     

    Правда я в цепи оставил и основной радиатор так как радиатор исправен, а зимой быстрее нагревается обе жидкости до рабочей температуры.  

    Меня просто пугает теперь эта склонность к не герметичности радика. А главное выявить ее заранее , как я понимаю никак не получится. Только ждать когда в очередной раз начнет буксовать ГТ :angry: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    1 час назад, headhunter сказал:

    Вы, кстати, упоминали про какой то фильтр особенный, который был установлен в систему, чтобы чистить мало от антифриза . Не подскажете что за фильтр ? 

    Это радик АКПП , как я понимаю?

    Да, именно это он и есть. Квадратный, справа.

    Касательно фильтра, то это ставили они свой фильтр на 2000 км после последнего ремонта бублика, но ДО замены радиатора на новый. Они "закольцевали" на радиатор АКПП и через этот фильтр. Спустя 2000 км, они сняли этот фильтр и как раз тогда поставили новый радиатор, который я им привез. 

    Выглядела эта "хреновина" как обычный масляный фильтр, но бОльшего размера с двумя трубками (шлангами), которые шли от патрубка радиатора (вместо теплообменника).

    1 час назад, Robinsons сказал:

    У нас официалы Тойота на ТЛК120 даже так советуют - вывести АКПП на отдельный радиатор и отключится от основного. Якобы хватает.

    В таком случае, я бы ставил и термостат чтобы избегать переохлаждение зимой. Вот мое решение - https://www.drive2.ru/l/611189377896303546/

     

    Правда я в цепи оставил и основной радиатор так как радиатор исправен, а зимой быстрее нагревается обе жидкости до рабочей температуры.  

    Да, так и они тоже мне советовали, но я решил сделать все как с завода по "феншую" так сказать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    1 час назад, headhunter сказал:

    Меня просто пугает теперь эта склонность к не герметичности радика. А главное выявить ее заранее , как я понимаю никак не получится. Только ждать когда в очередной раз начнет буксовать ГТ :angry: 

    Да, так и есть. Выявить это никак нереально (предостеречь беду, так сказать). для себя я четко зарубил на носу, что если радиатору более 7 лет, то нужно периодически (регулярно) посматривать в расширительный бачок с антифризом и наблюдать за его уровнем. После установки нового радиатора с лета и до настоящего времени уровень не поменялся совершенно.

    а тогда (с старым) за два месяца падал на 2-3 см.

    Самое главное, чтобы после этой всей "печальки" не сильно пропитались антифризом фрикционы в самой кинематике АКПП. А они так или иначе намокают, вопрос насколько это критично.

    В моем случае антифриза очень мало туда попадало, но ТЕМ НЕ МЕНЕЕ попадало ведь. У меня скорей всего чуток подмок фрикцион 4-й передачи, ибо оооооочень редко на 4-й когда под горку едешь медленно, в нагрузку, изредка бывает на несколько секунд появляется потряхивание (но проявляется это не так, как вибрация при глюке с пробуксовкой блокировки ГТ), а именно потряхивания. Такое было замечено за полгода езды всего раз 5 после этого финального ремонта. Сказали что это может как раз быть от того, что подмок сам фрикцион 4-й передачи (пакет фрикционов). Слава Богу что это ну ооооочень редко проявляется, а в последние месяцы вообще не проявляется. Так что в кинематику и фрикционы лезть я точно не буду. Если бы попало туда антифриза больше, то могло все быть гораздо хуже. А так только отделался легким испугом (очередным ремонтом ГТ, заменой радиатора, заменой антифриза и масла в АКПП)

    Поэтому считаю свою проблему (с длинной историей и огромной бородой) на 99% решенной и закрытой.

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.
    22 минуты назад, Evgenij_N сказал:

    Да, так и есть. Выявить это никак нереально (предостеречь беду, так сказать). для себя я четко зарубил на носу, что если радиатору более 7 лет, то нужно периодически (регулярно) посматривать в расширительный бачок с антифризом и наблюдать за его уровнем. После установки нового радиатора с лета и до настоящего времени уровень не поменялся совершенно.

    а тогда (с старым) за два месяца падал на 2-3 см.

    Самое главное, чтобы после этой всей "печальки" не сильно пропитались антифризом фрикционы в самой кинематике АКПП. А они так или иначе намокают, вопрос насколько это критично.

    В моем случае антифриза очень мало туда попадало, но ТЕМ НЕ МЕНЕЕ попадало ведь. У меня скорей всего чуток подмок фрикцион 4-й передачи, ибо оооооочень редко на 4-й когда под горку едешь медленно, в нагрузку, изредка бывает на несколько секунд появляется потряхивание (но проявляется это не так, как вибрация при глюке с пробуксовкой блокировки ГТ), а именно потряхивания. Такое было замечено за полгода езды всего раз 5 после этого финального ремонта. Сказали что это может как раз быть от того, что подмок сам фрикцион 4-й передачи (пакет фрикционов). Слава Богу что это ну ооооочень редко проявляется, а в последние месяцы вообще не проявляется. Так что в кинематику и фрикционы лезть я точно не буду. Если бы попало туда антифриза больше, то могло все быть гораздо хуже. А так только отделался легким испугом (очередным ремонтом ГТ, заменой радиатора, заменой антифриза и масла в АКПП)

    Поэтому считаю свою проблему (с длинной историей и огромной бородой) на 99% решенной и закрытой.

    Ясно. Спасибо за подробный рассказ. Единственное что не смог понять - как именно работал фильтр и что он фильтровал. Масло АКПП или антифриз? и какой принцип отделения их в фильтре друг от друга. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    11 минут назад, headhunter сказал:

    Ясно. Спасибо за подробный рассказ. Единственное что не смог понять - как именно работал фильтр и что он фильтровал. Масло АКПП или антифриз? и какой принцип отделения их в фильтре друг от друга. 

    Если честно, то я сам до конца не понял принцип работы этого фильтра (точнее смысл его установки). Он фильтровал свежезалитое новое масло АКПП, которое проходит через теплообменник, но теплообменник в радиаторе был "отключен" и вместо него оно шло через этот фильтр и дальше в доп.радиатор (который радиатор АКПП). 

    Мастера сказали, что они всегда ставят после ремонта на 2000 км. этот фильтр после случаев попадания антифриза в АКПП.

    Я просто в шоке, что перед этим другие мастера не догадались в чем моя проблема, хотя они работают в сфере ремонта АКПП со середины 90-х, точно также как и эти ребята. Так те мастера (которые ремонтировали до этих) мне три разных три разных гидроблока пробовали, три разные муфты, три разных бублика, три раза ремонтировали его, в конечном итоге ТРИ РАЗНЫХ  АКПП в сборе перекидывали!!!  И в итоге не побороли проблему и хозяин сервиса извинился и вернул мне деньги обратно (изначально я платил за ремонт бублика, потому как они уверенно изначально и после тест-драйва сказали что причина только и именно в нем)

    Это просто треш...Слава Богу что не мне пришлось платить за эти все эксперименты, а хозяину того АКПП сервиса (с его слов он попал на 3000 дол за эти все проделанные работы и эксперименты, а я раз 5 оставлял им свою машину, потому как только они сделают, я приезжал снова спустя несколько дней или недель)...А эти ребята СРАЗУ ЖЕ мне сказали в чем дело, даже не делая тест-драйв авто! Сказали, что чиним бублик, МЕНЯЕМ радиатор охлаждения двигателя на новый и проблема уйдет. Реально ребята ПРОФИ и собаку съели на этом.

     

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.
    4 минуты назад, Evgenij_N сказал:

    Если честно, то я сам до конца не понял принцип работы этого фильтра (точнее смысл его установки). Он фильтровал свежезалитое новое масло АКПП, которое проходит через теплообменник, но теплообменник в радиаторе был "отключен" и вместо него оно шло через этот фильтр и дальше в доп.радиатор (который радиатор АКПП). 

    Мастера сказали, что они всегда ставят после ремонта на 2000 км. этот фильтр после случаев попадания антифриза в АКПП.

    Я просто в шоке, что перед этим другие мастера не догадались в чем моя проблема, хотя они работают в сфере ремонта АКПП со середины 90-х, точно также как и эти ребята. так те мастера мне три разных АКПП в сборе переставляли, три разных гидроблока пробовали, три разные муфты, три разных бублика. Это просто треш...Слава Богу что не мне пришлось платить за эти все эксперименты, а хозяину того АКПП сервиса (с его слов он попал почти на 4000 дол за эти все проделанные работы, а я раз 5 оставлял им свою машину, потому как только они сделают, я приезжал снова спустя несколько дней или недель)...А эти ребята СРАЗУ ЖЕ мне сказали в чем дело, даже не делая тест-драйв авто! Сказали, что чиним бублик, МЕНЯЕМ радиатор охлаждения двигателя на новый и проблема уйдет. Реально ребята ПРОФИ и собаку съели на этом.

     

    Ясно. Спасибо еще раз. Мне пока таких не удалось найти к сожалению :(( Все херней занимаются.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ukraine
    • Машина: TLC 100
    6 минут назад, headhunter сказал:

    Ясно. Спасибо еще раз. Мне пока таких не удалось найти к сожалению :(( Все херней занимаются.  

    У нас точно также, найти адекватных толковых мастеров очень сложно. Я уже тогда чуть было дело с разбоки коробку другую не купил. :dumb:

    После того как три разных АКПП перепробовали, но сам уже четко понял, что причина не в АКПП точно...И обратился к другим ребятам.

    Мне даже электрик пропаивал блок ЭБУ, потому как думали что может непропай где-то в мозгах.

    Потом я решил заглянуть в расширительный бачок (просто так решил глянуть уровень антифриза и я заметил, что он упал за два месяца). Поехал к другим ребятам (но ни слова им не говорил про антифриз), а они мне сходу "меняем радиатор, у тебя мол дырявый и течет теплообменник в радиаторе двигателя". Спрашивают у меня, антифриз хоть немного уходит? Говорю да, уходит...Ну значит ты наш клиент...

    Изменено пользователем Evgenij_N

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 80 td 94г.; ТЛК 100 4,7 VХ 04г.; Тундра 5.7 08г.

    спасибо:friends:Буду собирать теперь комплект Плохо, что бублик уже 3 раза вскрывался. как я понимаю он больше 3х раз не переживает такие процедуры. А найти его отдельно от коробки  думаю проблема.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.