Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80

    Всем доброго времени суток!


    Прошу совета у опытных круизероводов.
    При включении зажигания в ON на свечи накала подается 6В, щелкает только "шестивольтовое" реле, на обмотку "двеннадцативольтового" реле не приходит управляющее напряжение, "спиралька" на приборке не загорается совсем.

    Датчики температуры заменены недавно, маловероятно, что причина в них. На двухконтактный датчик температуры приходит напряжение +3,8В. при скидывании фишки с двухконтактного датчика картина не меняется (вычитал где-то в сети, что если снять фишку, то блок управления будет считать, что двигатель максимально холодный).

     

    Начал отслеживать провода с управляющих обмоток обоих реле. С "шестивольтового" реле провод пришел на черный пластмассовый блок 28521-17150 (на блоке написано "PRE-HEATING TIMER"), с двеннадцативольтового" реле провод пришел на белый металлический блок 28423-17020. На этом я остановился, т.к. понял, что чего-то не понимаю, я был уверен, что оба реле управляются с одного блока.

     

    Собственно вопросы:

    Какой из блоков для чего нужен? Белый управляет "двеннадцативольтовым" реле, черный - "шестивольтовым"? Или алгоритм более сложный?

    Верно ли я считаю, что блок управления свечами принимает решение прогревать ли свечи при включении зажигания на основании показаний двухконтактного датчика температуры?

    Верно ли, что при снятии фишки с двухконтактного датчика, блок управления будет считать, что двигатель максимально холодный?

     

    Машина TLC80 1HD-T

     

     

    IMG_20211226_172328.jpg

    IMG_20211226_172424.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

    Под капотом еще пара реле свечей накала есть.

    ..........

    фот 017.jpg

    hd-ft_014.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80
    7 часов назад, Hodok сказал:

    Под капотом еще пара реле свечей накала есть.

    ..........

     

    Есть, но они же стоят после той пары реле, от которых я начал отслеживать провода, сигнал не выходит с белого блока в салоне.
    Ну и раз на свечах присутствует +6В, значит эта пара скорее всего работает.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80

    Дальнейшее расследование показало, что все реле исправны, проблема в PRE_HEATING TIMER: если вручную подать +12 на первую ногу, реле щелкают и свечи начинают работать на +12.

    Можете подсказать, на какие ноги PRE-HEATING TIMER должно приходить напряжение, чтобы он запустился? Судя по схеме - на 5, 11 и 4.
    Я отследил 11 провод, он идет на замок зажигания на контакт "стартер", т.е. отвечает за включение свечей при включении стартера. Проблема в том, что без +12В на 11 ноге блок не запускается совсем. Если подать +12В на 5 и 11 ноги, блок включается, зажигает лампочку на приборке (на время, зависящее от сопротивления датчика) и "вечно" подает напряжение на 1 ногу. Т.е. та часть, которая отвечает за включение свечей накала при включении стартера - работает. А вот при включении только зажигания блок не запускается.
    Поставил другой блок - картина не меняется, т.е. сам блок вероятнее всего всё же исправен, просто не запитан.
    Возможно, схема некорректна, и я неправильно пытаюсь запитать блок?

    pht.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    1 час назад, DonkeyEeyore сказал:

    Дальнейшее расследование показало, что все реле исправны, проблема в PRE_HEATING TIMER: если вручную подать +12 на первую ногу, реле щелкают и свечи начинают работать на +12.

    Можете подсказать, на какие ноги PRE-HEATING TIMER должно приходить напряжение, чтобы он запустился? Судя по схеме - на 5, 11 и 4.
    Я отследил 11 провод, он идет на замок зажигания на контакт "стартер", т.е. отвечает за включение свечей при включении стартера. Проблема в том, что без +12В на 11 ноге блок не запускается совсем. Если подать +12В на 5 и 11 ноги, блок включается, зажигает лампочку на приборке (на время, зависящее от сопротивления датчика) и "вечно" подает напряжение на 1 ногу. Т.е. та часть, которая отвечает за включение свечей накала при включении стартера - работает. А вот при включении только зажигания блок не запускается.
    Поставил другой блок - картина не меняется, т.е. сам блок вероятнее всего всё же исправен, просто не запитан.
    Возможно, схема некорректна, и я неправильно пытаюсь запитать блок?

    pht.jpg

    Там на замке промежуточное положение для свечей,что бы в ручную греть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 час назад, DonkeyEeyore сказал:

    Т.е. та часть, которая отвечает за включение свечей накала при включении стартера - работает

    Наверняка работа реле согласована с работой стартера, но не так как ты описываешь. Логичнее прерывать работу свечей на момент работы стартера. 

    1 час назад, DonkeyEeyore сказал:

    Можете подсказать, на какие ноги PRE-HEATING TIMER должно приходить напряжение, чтобы он запустился?

    Там вот ещё какое дело - на схеме минимум 2 варианта реализации. Для начала посмотри какие ноги задействованы и желательно их цвета. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка

    А у меня обратный вопрос - свечи, даже летом в +40 включаются секунды на 2-3. Во всяуом случае спиралька загорается и тухнет. Это нормально? Может, для продления свечам ресурса на лето их можно вообще отключать? Или форкамерный ХЗ настолько чувствителен к свечам, что даже в +40 увидит их отсутствие?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Есть лампа которая сигнализирует о том, когда можно делать запуск, а вот свечи накала работают или нет, зависит от ЭБУ управления 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    17 минут назад, Tomat сказал:

    Есть лампа которая сигнализирует о том, когда можно делать запуск, а вот свечи накала работают или нет, зависит от ЭБУ управления 

    HD-T? Чего там ещё лампы показывают и чем управляют? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    @DonkeyEeyore Начну с начала.

    Есть свечи накаливания, что бы они работали на них подается напряжение от АКБ через реле 1 и реле 2 с добавочным сопротивлением, то есть от вкл того, или другого реле идет напряжение на свечи накаливания, а управляет этими реле таймер (эбу). 

    1. контакт таймера дает сигнал (эл. ток) на вкл реле 1

    2. контакт таймера дает сигнал на вкл реле 2 с сопротивлением.

    При вкл замка зажигания эл. ток идет через предохранитель 15а на 4 контакт таймера и 3 контакт таймера через индикатор (лампа накаливания на щитке приборов).

    6. контакт таймера запитывается (приходит эл. ток) при вкл реле 1 или реле 2 видимо для обработки. 

    7. контакт таймера обрабатывает сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

    9. контакт таймера считывает сигнал приходящий от генератора (после запуска). 

    10. контакт таймера это масса. 

    Все это работает при исправных предохранителях и тугоплавких соединений.

    Не забываем что свечи накаливания (не путайте с лампой на щитке приборов) работают еще при заведенном двс примерно 120 сек 

     

    В книге описано как можно проверить проводку отсоединив таймер (эбу). 

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    3 часа назад, VaviL сказал:

    А у меня обратный вопрос - свечи, даже летом в +40 включаются секунды на 2-3. Во всяуом случае спиралька загорается и тухнет. Это нормально? Может, для продления свечам ресурса на лето их можно вообще отключать? Или форкамерный ХЗ настолько чувствителен к свечам, что даже в +40 увидит их отсутствие?

    ЭБУ - таймер и предназначен для того, что бы определять на сколько дать времени или вообще исключить подачу напряжения через реле 1, и 2, для облегчения запуска при разных условиях.  Спиралька (лампа дает сигнал на запуск) то есть при очень низких температурах лампа загорается с задержкой дав возможность нагреться свечам (накал красный), а летом они греются быстрее или вообще нет смысла греть их и таймер (эбу) дает сигнал (лампа тухнет) сразу без задержки на запуск. 

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    2 минуты назад, Tomat сказал:

    Спиралька (лампа дает сигнал на запуск) то есть при очень низких температурах лампа загорается с задержкой дав возможность нагреться свечам (накал красный), а летом они греются быстрее или вообще нет смысла греть их и таймер (эбу) дает сигнал (лампа тухнет) сразу без задержки на запуск. 

    А можно расшифровать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Лампой накаливания управляет тоже таймер (эбу) и в зависимости от условий (первый холодный запуск или после 5мин. простоя как пример на прогретом двс) считывая сигнал от датчика охлаждающей жидкости, время как она потухнет (дает сигнал на запуск) отличается. 

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Не путайте лампа накала дает сигнал на запуск, свечи для помощи при запуске, работают не зависимо будет запуск или нет, они так и будут работать до тех пор пока их не отключит таймер.

    Лампой накаливания, и свечами управляет таймер паралельно, независимо друг от друга, и алгоритм их работы может отличаться в зависимости от обработки.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    5 часов назад, DonkeyEeyore сказал:

    Поставил другой блок - картина не меняется, т.е. сам блок вероятнее всего всё же исправен, просто не запитан.

    Вот проверяй

    IMG_20220107_225106.thumb.jpg.3fe15e5c4bd5a57f9ac1969e70720f54.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    16 минут назад, Tomat сказал:

    Не путайте лампа накала дает сигнал на запуск, свечи для помощи при запуске, работают не зависимо будет запуск или нет, они так и будут работать до тех пор пока их не отключит таймер.

    Лампой накаливания, и свечами управляет таймер паралельно, независимо друг от друга, и алгоритм их работы может отличаться в зависимости от обработки.  

    Все это наверное так,но наверное смотря от года машины ,у меня мвечи всегда одинаково работают ,по режиму и времени.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80

    Спасибо всем ответившим.

    Ниже решение моей проблемы, может кому-то пригодится:


    Непосредственной причиной не работающих свечей было присутствие +3.5В на 9 ноге Pre-Heating Timer (на схеме версия А).

    Подачей +12В на свечи накала управляет Pre-Heating Timer, ему для работы необходим "корпус" на 10 ноге и +12В на 4 ноге, выход управляющего сигнала на реле - с 5 ноги, датчик температуры - 7 и 10 ноги. Чем выше сопротивление, тем ниже расчетная температура. Если датчик отключить совсем, то блок будет считать двигатель абсолютно холодным (тут мои предположения были верны).

    Опционально можно подать +12В на 11 ногу, в моем случае на нее приходит напряжение при повороте ключа на "стартер". При наличии напряжения на 11 ноге, блок будет держать свечи включенными пока это напряжение не пропадет, лампочку на приборке погасит через интервал, зависящий от сопротивления датчика температуры, но свечи продолжит греть бесконечно.

    9 нога идет на реле-регулятор, по показаниям на ней блок определяет заведён или заглушен двигатель. Если на 9 ноге "корпус", двигатель считается заглушенным, значит свечи надо греть, и блок включается. Если на 9 ноге есть напряжение, значит двигатель считается заведенным, свечи греть не надо и блок не включается.

     

    В моем случае в генераторе после ремонта стоит китайский реле-регулятор, который не выдерживает "черезмерной" нагрузки в виде четырех ламп накаливания на приборке, и пробивается, из-за этого на 9 ногу приходило 3.5В вместо "земли". Изредка, после ночи, проведенной на холоде, при первом включении реле-регулятор еще был способен выдержать нагрузку, и блок включал свечи накала как положено. При втором и последующих включениях - уже не работал.

    Мое решение - замена трех ламп в приборке на диодные (Температура коробки, вода, замена ГРМ). Четвертую лампу "генератор" менять не стал для обратной совместимости со стоковой схемой. После замены ламп нагрузка на реле-регулятор снижена, все работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 час назад, DonkeyEeyore сказал:

    В моем случае в генераторе после ремонта стоит китайский реле-регулятор, который не выдерживает "черезмерной" нагрузки в виде четырех ламп накаливания на приборке, и пробивается

     

    1 час назад, DonkeyEeyore сказал:

    Мое решение - замена трех ламп в приборке на диодные

    Гениально! Мог тогда просто тумблер поставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    3 часа назад, DonkeyEeyore сказал:

    Спасибо всем ответившим.

    Ниже решение моей проблемы, может кому-то пригодится:


    Непосредственной причиной не работающих свечей было присутствие +3.5В на 9 ноге Pre-Heating Timer (на схеме версия А).

    Подачей +12В на свечи накала управляет Pre-Heating Timer, ему для работы необходим "корпус" на 10 ноге и +12В на 4 ноге, выход управляющего сигнала на реле - с 5 ноги, датчик температуры - 7 и 10 ноги. Чем выше сопротивление, тем ниже расчетная температура. Если датчик отключить совсем, то блок будет считать двигатель абсолютно холодным (тут мои предположения были верны).

    Опционально можно подать +12В на 11 ногу, в моем случае на нее приходит напряжение при повороте ключа на "стартер". При наличии напряжения на 11 ноге, блок будет держать свечи включенными пока это напряжение не пропадет, лампочку на приборке погасит через интервал, зависящий от сопротивления датчика температуры, но свечи продолжит греть бесконечно.

    9 нога идет на реле-регулятор, по показаниям на ней блок определяет заведён или заглушен двигатель. Если на 9 ноге "корпус", двигатель считается заглушенным, значит свечи надо греть, и блок включается. Если на 9 ноге есть напряжение, значит двигатель считается заведенным, свечи греть не надо и блок не включается.

     

    В моем случае в генераторе после ремонта стоит китайский реле-регулятор, который не выдерживает "черезмерной" нагрузки в виде четырех ламп накаливания на приборке, и пробивается, из-за этого на 9 ногу приходило 3.5В вместо "земли". Изредка, после ночи, проведенной на холоде, при первом включении реле-регулятор еще был способен выдержать нагрузку, и блок включал свечи накала как положено. При втором и последующих включениях - уже не работал.

    Мое решение - замена трех ламп в приборке на диодные (Температура коробки, вода, замена ГРМ). Четвертую лампу "генератор" менять не стал для обратной совместимости со стоковой схемой. После замены ламп нагрузка на реле-регулятор снижена, все работает.

    А где этот блок стоит и как выглядит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80
    14.01.2022 в 22:48, payc сказал:

    А где этот блок стоит и как выглядит?

    Фотка в моем первом посте в этой теме, черный пластмассовый блок с надписью "PRE_HEATING TIMER", стоит сверху за бардачком (в праворукой машине).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.