Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95

    Добрый день! 
     

    Прадо 95, 97 года выпуска, автомат, стоит гбо 

    Летом была проблема: самопроизвольно в любое время задирались обороты до 2/2,5 тыс и так же внезапно падали, могли упасть после перегазовки. После того как помыли и зачистили дроссельную заслонку проблема практически исчезла, иногда задирались обороты до 1,5 тыс и падали. Не критично. 
    Осенью заказал на алиэкспресс датчик холостого хода, не оригинал. Пришёл в конце ноября, заменить получилось в конце декабря. Разобрали дроссельную заслонку, промыли, заменили датчик на новый. После того, как все собрал и завёл, обороты задрались до 2000, минуты 2 горел чек, потом начал мигать секунд 30 и потух, но обороты не упали и даже после перегазовки стабильно держали 2000. Прождал 20 минут, полагая, что может надо новому датчику адаптироваться. Но ничего не изменилось. Дело было накануне новогодних праздников, были планы на дальную поездку. Поэтому я решил, что лучше поставить обратно старый датчик, он хотя бы не так часто моросит (если дело вообще в нем) и держит нормальные обороты в районе 0,8 - 1 тыс. 
    Разобрал, поставил старый датчик холостого хода. Единственное оставил новую прокладку, старая чуть расширилась и плотно не садилась. Новая чуть тоньше. Собрали дроссель со старым датчиком холостого хода и новой прокладкой. Но проблема осталась: стабильные 2000 оборотов на холостом ходу. Когда снимаешь верхнюю трубку которая идёт к воздухозаборнику, обороты падают до 1,5 (то есть когда после дмрв идёт больше воздуха), одеваешь, опять возрастают обороты до 2. Поездил пару дней ситуация не изменилась. Съездил к электрику, прозвонили датчик положения дроссельной заслонки и датчик холостого хода - все ок. Заново разобрал дроссельную заслонку, неспеша и основательно проверил все трубки на наличие подсоса воздуха, заменил патрубки охлаждения датчика холостого хода, были уже деревянные и под хомутом висели капли антифриза. Поставил новый датчик холостого хода со старой более толстой прокладкой (думал может подсос идёт из-за новой более тонкой прокладки). Собрал, завёл, чуда не случилось - все те же 2000 оборотов. Если отключить датчик дмрв, машина с 3-4 раза заводится и работает на оборотах 1000. Подключаешь дмрв, задирает обороты до 2000. Ещё грешу на то, что после того как помыли дроссельную заслонку, мог зазор увеличиться. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: коми сыктывкар
    • Машина: 4Runner 130, 5мяу

    Мотор то какой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово
    5 часов назад, Михаил Прадо 95 сказал:

    Собрали дроссель со старым датчиком холостого хода и новой прокладкой.

     

    4 часа назад, Staf сказал:

    Мотор то какой?

    судя по сообщению автора - 3 или 5 мяу.

    как первый вариант - работали при очистке заслонки и ДРМВ не снимая клемму аккумулятора ...

    второй вариант - неисправность самого ДРМВ . какая именно - только путем замены на аналогичный. если с другим будет корректная работа, значит ДРМВ

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95

    Мотор 5VZ FE

    Да, работали, не снимая клемму. Сейчас ищу донора, чтобы поставить гарантированно рабочий дмрв и посмотреть результат. Сегодня ещё раз собрали/разобрали, исключили вариант механической неполадки, то есть проблема в электрике. Если снять фишку с датчика холостого хода, начинает работать на нормальных 1000 оборотах. Вставляешь обратно - задирает до 2000, то есть похоже, что от дмрв поступает некорректная информация, отчего он задирает обороты 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово
    8 минут назад, Михаил Прадо 95 сказал:

    Мотор 5VZ FE

    Да, работали, не снимая клемму. Сейчас ищу донора, чтобы поставить гарантированно рабочий дмрв и посмотреть результат. Сегодня ещё раз собрали/разобрали, исключили вариант механической неполадки, то есть проблема в электрике. Если снять фишку с датчика холостого хода, начинает работать на нормальных 1000 оборотах. Вставляешь обратно - задирает до 2000, то есть похоже, что от дмрв поступает некорректная информация, отчего он задирает обороты 

    поищите по форуму - была подобного рода ситуация с ДМРВ. суть такая, что типа датчик нужно "обучить"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Раз чистили ДЗ, то регулятор хх, там снизу на заслонке, элекрически может и исправен, но не дозакрывается прогревной канал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95
    4 часа назад, NazareT сказал:

    Раз чистили ДЗ, то регулятор хх, там снизу на заслонке, элекрически может и исправен, но не дозакрывается прогревной канал. 

    Пружинку подзатянули.

    10 часов назад, Antonii сказал:

    Спасибо! Почитаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95

    Продолжаю поиски в устранении проблемы… 


    Решили на всякий случай продуть коллектор дымогенератором: обнаружился подсос воздуха под прокладкой между дросселем и коллектором. Посадили на герметик, подсос устранили (проверили дымогенератором), проблема осталась.

     

    Следуя инструкциям в мануале, проверили с электриком расходомер (правда до сих пор не уверен, что замеряли сопротивление между правильными контактами). Если процесс диагностики был верный, то полученное значение: 25,8 означает, что показатели температуры ниже -20. Возникло предположение, что датчик температуры ОЖ (двухконтактный) даёт неправильные показатели, из-за этого задираются обороты «для обогрева» двигателя. Нашёл рабочий датчик температуры, заменил. Проблема не исчезла. 

     

    Нашел такой же прадик, поставили мне рабочий ДМРВ и ДПДЗ, проблема не исчезла. 

    Нашёл в городе электрика с диагностикой DLC1, выдало ошибку 41: неверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки. Но это странно, потому что за час до этого ставили рабочий ДПДЗ, но обороты ХХ один хрен держались в районе 2 тыс. 

    Завтра буду искать электрика и пробовать прозвонить провода до ДПДЗ, может там обрыв где-нибудь. Правда электрик сказал, что если бы был обрыв в проводах, то и ошибка была бы: обрыв в цепи. Возможно он просто не захотел заморачиваться с прозвоном проводов.. )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Зябликово
    • Машина: T4R185 5VZ 2000 Limited лифт+2' Prado мост 31.5'x10.5' R16

    Была похожая ситуация, 5vz, проблему решил после третьей тщательной промывки клапана холостого хода, чистил ватными палочками и карбклинером. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95
    36 минут назад, tem_ka сказал:

    Была похожая ситуация, 5vz, проблему решил после третьей тщательной промывки клапана холостого хода, чистил ватными палочками и карбклинером. 

    У меня сейчас новый стоит, вроде пока и мыть нечего… Или вы именно про клапан, а не про датчик ХХ? Вроде это одно и тоже,нет?

    Изменено пользователем Михаил Прадо 95

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Зябликово
    • Машина: T4R185 5VZ 2000 Limited лифт+2' Prado мост 31.5'x10.5' R16
    5 минут назад, Михаил Прадо 95 сказал:

    У меня сейчас новый стоит, вроде пока и мыть нечего… Или вы именно про клапан, а не про датчик ХХ?

    Именно про клапан, вся грязь с дросселя стекает в него, зазоры там маленькие, крупинки хватит чтоб клинило

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95
    34 минуты назад, tem_ka сказал:

    Именно про клапан, вся грязь с дросселя стекает в него, зазоры там маленькие, крупинки хватит чтоб клинило

    У меня стоит новый клапан и датчик в сборе, такой:

     

    173062C2-309E-438D-B5E8-BD8EACF4E114.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95

    Итоги. Чтобы закрыть тему. Мозги заглючили. На минусовую клемму в фишке датчика ХХ, которая отвечает за закрытие, не идёт сигнал с ЭБУД. Провода прозваниваются. Нашли вывод в ЭБУД, к которому идёт провод от этой клеммы. Это RSC, вывод Е6-24. Замкнули его принудительно, обороты упали до 0,8, как и положено. Так что надо лечить мозги, пропаивать плату, или менять ее…

    Возможно мозги крякнули из-за того, что меняли датчик ХХ, не сняв клемму с аккумулятора, а может просто время пришло.

     

    F715B9C9-833E-40DB-8991-D60AD5638328.jpeg

    D245DE43-A9A9-4EA2-A83A-4C51B7627386.jpeg

    Изменено пользователем Михаил Прадо 95

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Surf RZN185 3RZ-FE
    2 часа назад, Михаил Прадо 95 сказал:

    Итоги. Чтобы закрыть тему. Мозги заглючили. На минусовую клемму в фишке датчика ХХ, которая отвечает за закрытие, не идёт сигнал с ЭБУД. Провода прозваниваются. Нашли вывод в ЭБУД, к которому идёт провод от этой клеммы. Это RSC, вывод Е6-24. Замкнули его принудительно, обороты упали до 0,8, как и положено. Так что надо лечить мозги, пропаивать плату, или менять ее…

    Возможно мозги крякнули из-за того, что меняли датчик ХХ, не сняв клемму с аккумулятора, а может просто время пришло.

     

    F715B9C9-833E-40DB-8991-D60AD5638328.jpeg

    D245DE43-A9A9-4EA2-A83A-4C51B7627386.jpeg

    ДД!

    По опыту снятия блока ДЗ на 3RZ несколько раз сталкивался с тем, что обороты не падают. Ставил и клапан (в сборе) с Али. Обычно проблема кроется в подсосе воздуха (кстати, после промывки и снятия так называемого датчика ХХ, который им не является - это грубо говоря - такой сдвоенный соленоид, который "качает" магнит на валу шторки ХХ регулируя холостые обороты) и подклинивании шторки ХХ после плохой промывки (особенно подклинивает на морозе), когда то, что расквасилось снова попадает в подшипники оси шторки. Еще нужно при установке этого соленоида, вокруг отверстия оси шторки - там, где магнит, аккуратно намазать герметиком - под него (соленоид) очень сильно тянет (подсасывает; так было и с клапаном с АЛИ кстати, хотя там и было некое подобие жвачки) и этого достаточно для завышенных оборотов.

    И на соленоид похоже (не смотрел осциллографом, но по логике - это так) приходит ШИМ на оба плеча, оперативно компенсируя изменение нагрузки. Менял даже так: "промытый на троечку клапан ХХ (у него подклинивает немного подшипник, поэтому обороты все время ±30-50)" → "Клапан с АЛи" (у него - подсос под соленоид и обороты ниже 1000 не падали три недели) → "хорошо промытый собственноручно клапан, получается - третий, с герметиком и легко ходящей шторкой (обороты падают сразу после прогрева)".

    И один раз (тут не уверен), но показалось, что образовалась воздушная пробка в камере прогрева клапана. Обороты упали через несколько дней после резкого торможения в пробке.

     

    А что вы замкнули? 

    У некоторых здесь бывало, что "подгорало одно плечо", но это можно проверить Цэшкой. Да и батарейкой 12В можно проверить как ходит шторка: влево и вправо.

    Если в ЭБУ нет явных следов повреждений, я бы не стал его ковырять. ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95
    1 час назад, M_F_P сказал:

    ДД!

    По опыту снятия блока ДЗ на 3RZ несколько раз сталкивался с тем, что обороты не падают. Ставил и клапан (в сборе) с Али. Обычно проблема кроется в подсосе воздуха (кстати, после промывки и снятия так называемого датчика ХХ, который им не является - это грубо говоря - такой сдвоенный соленоид, который "качает" магнит на валу шторки ХХ регулируя холостые обороты) и подклинивании шторки ХХ после плохой промывки (особенно подклинивает на морозе), когда то, что расквасилось снова попадает в подшипники оси шторки. Еще нужно при установке этого соленоида, вокруг отверстия оси шторки - там, где магнит, аккуратно намазать герметиком - под него (соленоид) очень сильно тянет (подсасывает; так было и с клапаном с АЛИ кстати, хотя там и было некое подобие жвачки) и этого достаточно для завышенных оборотов.

    И на соленоид похоже (не смотрел осциллографом, но по логике - это так) приходит ШИМ на оба плеча, оперативно компенсируя изменение нагрузки. Менял даже так: "промытый на троечку клапан ХХ (у него подклинивает немного подшипник, поэтому обороты все время ±30-50)" → "Клапан с АЛи" (у него - подсос под соленоид и обороты ниже 1000 не падали три недели) → "хорошо промытый собственноручно клапан, получается - третий, с герметиком и легко ходящей шторкой (обороты падают сразу после прогрева)".

    И один раз (тут не уверен), но показалось, что образовалась воздушная пробка в камере прогрева клапана. Обороты упали через несколько дней после резкого торможения в пробке.

     

    А что вы замкнули? 

    У некоторых здесь бывало, что "подгорало одно плечо", но это можно проверить Цэшкой. Да и батарейкой 12В можно проверить как ходит шторка: влево и вправо.

    Если в ЭБУ нет явных следов повреждений, я бы не стал его ковырять. ))

    В ЭБУД в выход RSC воткнули провод, подключили лампочку 5 ватт, второй проводок с неё пустили на массу и обороты сразу упали, то есть принудительно пустили сигнал на минусовую клемму в фишке датчика ХХ, которая отвечает за закрытие шторки. 
     

    К сожалению, это точно мозги, сегодня разобрали их, сгорел резистор. Теперь правда проблема понять, что это за резистор (какое сопротивление и мощность), потому что он сгорел настолько, что маркировка не читается. Рядом стоит 1R0J 1 Ом, 1 Ватт, но не факт, что сгорел такой же.

    2CABB6F7-2520-4765-A14A-6D4358AFF325.jpeg

    B936E6AF-7297-479F-B9C9-ACA092230100.jpeg

    Изменено пользователем Михаил Прадо 95

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Surf RZN185 3RZ-FE
    9 часов назад, Михаил Прадо 95 сказал:

    В ЭБУД в выход RSC воткнули провод, подключили лампочку 5 ватт, второй проводок с неё пустили на массу и обороты сразу упали, то есть принудительно пустили сигнал на минусовую клемму в фишке датчика ХХ, которая отвечает за закрытие шторки. 
     

    К сожалению, это точно мозги, сегодня разобрали их, сгорел резистор. Теперь правда проблема понять, что это за резистор (какое сопротивление и мощность), потому что он сгорел настолько, что маркировка не читается. Рядом стоит 1R0J 1 Ом, 1 Ватт, но не факт, что сгорел такой же.

    2CABB6F7-2520-4765-A14A-6D4358AFF325.jpeg

    B936E6AF-7297-479F-B9C9-ACA092230100.jpeg

    Судя по всему вы легко отделались! ;)

    Подозреваю, что второй резистор такой же как и сгоревший, а идет он на ножку RSO. Т.е. меняете резистор и Вася- кот! Это токоограничивающие резисторы и если плечи соленоида одинаковы по сопротивлению (а это так), то и резисторы тоже.

    Еще бы соленоид проверить  - оба плеча чтобы имели одинаковое сопротивление (проверять цэшкой от второго, ну или центрального контакта, на фото ↓). Ну и батарейкой можно проверить как ходит шторка (на уже собранном клапане): на средний подать 12B (он "общий" (схема↓), но по 12ти вольтам). а на один из крайних - ноль с АКБ, шторка должна ходить (легко) до упора в ту или другую стороны (долго держать не надо под напряжением).

     

    image.thumb.png.7d1aabd1dc99ce37c48e541f18d318bc.png

    image.png.3dd60ca4a5df40b5915aafe9fd9b7d72.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.