Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Хотел бы обратиться за помощью к практикам. Задача превратить, используя новые детали, VDJ7/GRJ7 (конкретно GRJ71) из парт тайма в Фулл тайм, .

     

    На немецком сайте buschtaxi.org аналогичное преобразование описано крайне общим образом: меняется раздатка; укорачивается кардан; ставится кнопка межосевой блокировки; меняется коса раздатка; рычаг остаётся для переключения H-N-L;

     

    Пытаюсь понять как это сделать пошагово.

     

    Прежде всего full раздатка. Из доступных - относительно новый FZJ105. Правда блокировка межосевого там с кнопки, а рычаг в отличии от 70 H-N-L

    93D9341F-0FDC-4199-A84F-938E58D6E12D.thumb.jpeg.1798ff914034324353b59bcab4cee539.jpeg

     

     

    Из многообразия раздаток логичен вариант: full time, раздельное сидение, 275/70 R16, без виски тк GRJ71 и так с коротким задним карданом. Находим раздатку 36130-6A171.

    Сравнивая с родной part time раздаткой - видно, что можно поменять датчик L4 position на вариант для ABS, укоротить передний кардан

    87186409-AD8B-45A2-84C0-12B962F93C31.thumb.jpeg.9886bbd258d54a97d3185abd671330e3.jpeg

     

     

    Остаётся пара вопросов:

    1. Как я понял на 70 системы стабилизации (VCS) и ABS  при включении 4WD отключаются, а хотелось бы их использовать при движении 4x4 без блокировки. 

    2. Как оптимально управлять моторчиком межосевой блокировки? Новые 70 уже на CAN шинах, можно попытаться взять реле от 80/100 и сварганить упрощенную схему (80 там ещё сенсор нейтрального положения и куча ненужного. Кроме того, хотелось бы сразу развязать включения межосевой блокировки и пониженной передачи). Может есть понимание схемы?

    02D1334B-8F5E-4305-949A-5C28D25F683F.thumb.jpeg.055472d80501b5ad91cc01e98a72e1c0.jpeg

     

    Буду благодарен за идеи. Мне как экономисту это все кажется темным лесом, поэтому буду благодарен за понятные и исполнимые идеи. Возможно это все уже решено.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    17 минут назад, Экономист сказал:

    2. Как оптимально управлять моторчиком межосевой блокировки? Н

    блоком управления межосевой блокировкой от 80, 100 или 105 ки.

    18 минут назад, Экономист сказал:

    Кроме того, хотелось бы сразу развязать включения межосевой блокировки и пониженной передачи).

    вообще не проблема - не подключать на раздатке датчик пониженной к блоку управления межосевой блокировкой.

    19 минут назад, Экономист сказал:

    1. Как я понял на 70 системы стабилизации (VCS) и ABS  при включении 4WD отключаются, а хотелось бы их использовать при движении 4x4 без блокировки.

    Тоже все решается не подключением датчика межосевой блокировки (сейчас он выполняет функцию включения полного привода) к системам авто.

    Хотя без включенной блокировки системы авто и так будут считать , что полный привод выключен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ
    7 часов назад, Экономист сказал:

    Хотел бы обратиться за помощью к практикам. Задача превратить, используя новые детали, VDJ7/GRJ7 (конкретно GRJ71) из парт тайма в Фулл тайм, .

     

    На немецком сайте buschtaxi.org аналогичное преобразование описано крайне общим образом: меняется раздатка; укорачивается кардан; ставится кнопка межосевой блокировки; меняется коса раздатка; рычаг остаётся для переключения H-N-L;

     

    Пытаюсь понять как это сделать пошагово.

     

    Прежде всего full раздатка. Из доступных - относительно новый FZJ105. Правда блокировка межосевого там с кнопки, а рычаг в отличии от 70 H-N-L

    А какая коробка на  GRJ71 стоит? К ней точно можно прикрутить раздатку от фулл тайм? Я почему спрашиваю, на 70-ках и 105-ках с 1HZ, несмотря на одинаковые вроде как коробки, место сочленения коробки и раздатки разное. Т.е. можно заменить только целиком коробку с раздаткой, а не по отдельности.

     

    Изменено пользователем ДмитрийС

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)
    28 минут назад, ДмитрийС сказал:

    А какая коробка на  GRJ71 стоит? К ней точно можно прикрутить раздатку от фулл тайм? Я почему спрашиваю, на 70-ках и 105-ках с 1HZ, несмотря на одинаковые вроде как коробки, место сочленения коробки и раздатки разное. Т.е. можно заменить только целиком коробку с раздаткой, а не по отдельности.

     

    На бензинках стоят крепкие H150, поэтому HF1A можно поменять с HF2A.

     

    335DABDC-89E9-4F89-87E8-BCB93E7C62BE.thumb.jpeg.67ae457cf1d7bde43d3a36d768f735dc.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Тлк76

    ставил Мкпп с раздаткой от 100 реле тоже от сотки. единственное кнопку ставил от 80 пришлось немного сдвигать рычаг кпп и переделывать косу раздатки. могу скинуть в личку тел ребят кто делал. датчик скорости подключили с кпп а не от ABS как идет на новых 70

    Изменено пользователем forester1976

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет
    5 часов назад, forester1976 сказал:

     пришлось немного сдвигать рычаг кпп 

    Это скорей всего не того варианта коробка была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)
    11 минут назад, Вадим Лавриц сказал:

    Это скорей всего не того варианта коробка была.

    Да, видимо HZJ76, замена R151F на H151.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, Экономист сказал:

    Да, видимо HZJ76, замена R151F на H151.

    Просто у H коробок есть разные модификации - от 80-ки, 105-ки, 100-ки комфорт с полуторным сидением, рычаг выходит там, где нужно. А у 100-ки VX рычаг выходит на 17 см дальше (в сторону хвоста), чем надо. Учитывайте этот нюанс. 

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221

    в чем преимущество фуллтайма перед парттаймом в HZJ7х ?

    по хорошему в фуллтайме передний мост перебирать придется в 90 ткм (люфт в шлицевых соединениях устранять), на парттайме эта процедура потребуется как минимум раза в два реже

    на парттайме HZJ78 в управлении предсказуем, сказывается длинная база с тяжелой мордой - на фуллтайме он будет коварнее,

    хотя может я чего не понимаю и глупость написал... поправьте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 минуты назад, ontheroadagain сказал:

    в чем преимущество фуллтайма перед парттаймом в HZJ7х ?

    по хорошему в фуллтайме передний мост перебирать придется в 90 ткм (люфт в шлицевых соединениях устранять), на парттайме эта процедура потребуется как минимум раза в два реже

    на парттайме HZJ78 в управлении предсказуем, сказывается длинная база с тяжелой мордой - на фуллтайме он будет коварнее,

    хотя может я чего не понимаю и глупость написал... поправьте

    На форуме этого чтива - на пяток диссертаций: от искромётного стёба, до грамотных технических  выкладок.

     

    Если вы, будучи многолетним наездником 105, пересев на 7Х не заметили разницу (даже чего-то там предсказуемее стало) - значит парт-привод для Вас - самое то и лучше и не надо, не грейте себе голову. :buzz:

    Вообще из тех немногих знакомых, которые после 80, 100, 105 пересаживались на тяжёлые 70-ки, люди имели 2 полярных мнения: от "зачем я купил этот японоуаз за охулиард" до "как много времени я потерял, ездя на других недоавто"))):sarcastic_hand: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221
    7 минут назад, WAR сказал:

    На форуме этого чтива - на пяток диссертаций

    читаю, коллега, читаю, поэтому и в скорбных раздумьях пребываю - ибо чем больше круг знания, тем больше окружность незнания

    и лучше наверное на "ты"

    Цитата

    Вообще из тех немногих знакомых, которые после 80, 100, 105 пересаживались на тяжёлые 70-ки, люди имели 2 полярных мнения: от "зачем я купил этот японоуаз за охулиард"

    вот - в точку, первоначальное мнение было именно такое, но после того как решил в него установить 1HD-T (на 105м вполне хорошо он себя показал за 10 лет) и правильную мкпп, то постепенно пришел к мнению, что  оказывается

    Цитата

    "как много времени я потерял, ездя на других недоавто"

    но есть и следующий момент (который был удачно отмечен выше):

    Цитата

     будучи многолетним наездником 105, пересев на 7Х не заметил разницу (даже чего-то там предсказуемее стало) - значит парт-привод - самое то и лучше и не надо

    именно парт-привод на 7х вполне устраивает: где надо включил передний мост, проехал засадное место - отключил, в постоянном полном необходимости нет, тем более постоянный полный обходится дороже - и обслуживанием и бОльшим расходом топлива

    в 78м не устраивает его R151F, так как вдали от цивилизации не хочется получить от нее неприятный сюрприз, на замену ей давно лежит почти девственная H151F с 20 ткм пробега

    но вопрос и в том, что уже имеется к этой H151F и новая фуловая раздатка от дизельной 100ки с полуторным диваном, я так понимаю что эта связка встанет в 78 без серьезных переделок практически болт-он ? но с этой раздаткой оставить парттайм не получится.

    были ли дизельные сотки с полуторным диваном на парттайме и какой номер раздатки у них и возможно ли сейчас приобрести такую раздатку? или не парится и ставить фулл?

    вот такая дилемма  :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Если хабы поставить вместо заглушек, то ничего плохого от фултаймовской раздатки не будет. Ну будет в холостую передний кардан крутиться, да и хрен с ним. Зачем искать паттаймовскую раздатку если уже все есть и в хорошем состоянии

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221
    9 часов назад, МакПа сказал:

    Если хабы поставить вместо заглушек, то ничего плохого от фултаймовской раздатки не будет. Ну будет в холостую передний кардан крутиться, да и хрен с ним. Зачем искать паттаймовскую раздатку если уже все есть и в хорошем состоянии

    точно! про возможность отключения моста хабами как раз то я и не подумал, спасибо

    какие ставить, какие крепче/надежнее: айсин или авм ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Была TLC-70 1KZ.,теперьTLC-75 1HZ

    Себе поставил РК от 80 партайм,лучше брать ту на которой передок подключается электромотором,но это кому как.

    И фултайм можно переделать в партайм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221

    Паш, скажи пожалуйста, нет опыта установки в HZJ78 1HD-T c безмозглым автоматом и раздаткойв сборе от 80ки, это реализуемо и что потребуется - что заказать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    11 часов назад, ontheroadagain сказал:

    читаю, коллега, читаю, поэтому и в скорбных раздумьях пребываю - ибо чем больше круг знания, тем больше окружность незнания

    и лучше наверное на "ты"

    вот - в точку, первоначальное мнение было именно такое, но после того как решил в него установить 1HD-T (на 105м вполне хорошо он себя показал за 10 лет) и правильную мкпп, то постепенно пришел к мнению, что  оказывается

    но есть и следующий момент (который был удачно отмечен выше):

    именно парт-привод на 7х вполне устраивает: где надо включил передний мост, проехал засадное место - отключил, в постоянном полном необходимости нет, тем более постоянный полный обходится дороже - и обслуживанием и бОльшим расходом топлива

    в 78м не устраивает его R151F, так как вдали от цивилизации не хочется получить от нее неприятный сюрприз, на замену ей давно лежит почти девственная H151F с 20 ткм пробега

    но вопрос и в том, что уже имеется к этой H151F и новая фуловая раздатка от дизельной 100ки с полуторным диваном, я так понимаю что эта связка встанет в 78 без серьезных переделок практически болт-он ? но с этой раздаткой оставить парттайм не получится.

    были ли дизельные сотки с полуторным диваном на парттайме и какой номер раздатки у них и возможно ли сейчас приобрести такую раздатку? или не парится и ставить фулл?

    вот такая дилемма  :think:

    По коробке - у меня на 105 она работает 12-й год и претензий нет, хоть она и слабже н-серии. Если пары 4,3, то можно ездить долго, ну до свапа турбомотора точно. 

    РК на 80 были на любой вкус, что позволяет собрать удобный привод. С карданами - лучше сразу на донорах от 200 собирать. 

    По остальному - в семье три машины, все три тоёты, всё три фулл-таймы, поэтому, как лицо крайне "аффилированное", рекомендую именно этот привод, тем более для него уже всё есть по железу) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221
    1 минуту назад, WAR сказал:

    По коробке - у меня на 105 она работает 12-й год и претензий нет, хоть она и слабже н-серии. Если пары 4,3, то можно ездить долго, ну до свапа турбомотора точно

    на моей проданной 105ке стоит 1HD-T в паре с родной R151F и родными парами на 285/75/16 тоже проблем с ней нет, но она грязи не видела, 78 хочется построить максимально без слабых мест, сейчас озадачился автоматом в него с донора 80ки, буду брать с нее 1HD-T, вопрос с реализацией - у меня в городе обратиться не к кому, кто бы качественно реализовал этот проект при взаимовыгодных условиях, может будут рекомендации. спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16
    9 часов назад, ontheroadagain сказал:

    какие ставить, какие крепче/надежнее: айсин или авм ?

    Тут не подскажу, но если бы столкнулся с такой ситуацией, то ставил бы айсин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    10 часов назад, ontheroadagain сказал:

    Если хабы поставить вместо заглушек, то ничего плохого от фултаймовской раздатки не будет. Ну будет в холостую передний кардан крутиться, да и хрен с ним.

    Фуллтайм и хабы - это что-то особенное... 

    Залочить межосевой дифференциал, крутить оба кардана, редуктора и все полуоси с приводами, только ради того, чтобы... Чтобы что?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское.
    • Машина: Пешком.
    33 минуты назад, Артём сказал:

    Фуллтайм и хабы - это что-то особенное... 

    Залочить межосевой дифференциал, крутить оба кардана, редуктора и все полуоси с приводами, только ради того, чтобы... Чтобы что?

     

    Чтобы ехать на заднем приводе ?‍♂️

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.