Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Решил поставить мощнее генератор на Прадо 78, KZJ78.

     

    Самый мощный, который можно поставить bolt-on, это 120А 27090-67160 от Toyota Hiace/Regius с двигателем 1KZ-TE. И то только от двух модификаций, которые выпускались с 07/1999 по 07/2004 для Японского рынка, в частности от KZH120G-HHPMT и KZH120G-HHPFT. Остальные модификации Hiace/Regius имеет гены 80А, 90А или 110А.  

     

    Приобрел китаец, аналог 27090-67160 (Denso 101211-0480). Есть некоторые недочеты (биение коллектора 0.08мм, небольшое биение шкива привода ремней), но в целом на стенде гена работает нормально кроме одного - повышенного параметра ripple voltage.

     

    T.e. переменнaя составляющая напряжения (ripple voltage) генератора в моем случае составляет:

    - без нагрузки - 60...70 mV
    - при нагрузке 30А - 140...145 mV
    - при нагрузке 80А - 225...230 mV
    - при нагрузке 120А - 305...310 mV

     

    В интернетах читал, что максимальное допустимое значение это 50 mV.

    Не хочу спалить ЭБУ или получить проблемы в работе ДВС или АКПП, так как паразитный высокочастотный переменный ток может давать искажения в сигналах обрабатываемых ЭБУ. 

     

    Коллеги, как снизить ripple voltage? Которая деталь отвечает за это значение - диодный мост или реле-регулятор? Может проблема в их качестве? На что менять?

    ОЕ номер диодного моста 120А - 27357-20060, реле-регулятора 27700-50030.

    IMG_7516.jpg

    IMG_7751.jpg

    IMG_7347.jpg

    IMG_7350.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Народ все это не изучает и не измеряет а ставит эти генераторы и катается долго и счастливо. 

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия г. Петрозаводск
    • Машина: TLK-80

    Думаю реле-регулятор, пошаливает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Robinsons сказал:

    Которая деталь отвечает за это значение - диодный мост

    Именно диодный мост и отвечает.  Возможно диоды не в параметрах или один какой вообще пробит. 

    3 минуты назад, Бубульгум сказал:

    Думаю реле-регулятор, пошаливает.

    Название этого устройства говорит само за себя. Оно регулирует выдаваемый генератором ток , но никак не выпрямляет его . 

    1 час назад, Robinsons сказал:

    На что менять?

    купить оригинальный генератор и радоваться его правильно работе. 

    35 минут назад, Казак-берег сказал:

    Народ все это не изучает и не измеряет а ставит эти генераторы и катается долго и счастливо. 

    Так тоже можно.  Только слово "долго" исключить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    53 minutes ago, AZIAT said:

    Именно диодный мост и отвечает.  Возможно диоды не в параметрах или один какой вообще пробит. 

    Тогда если поменять диодный мост на, скажем, оригинал, то ситуация станет лучше?

     

    Например на ТЛК120 пару лет тому назад перебирал гену, поставил оригинальный диодный мост и регулятор. Так вот ripple voltage на холостых оборотах составляет 66 mV, а в движении падает до мизерных 12...13 mV. Мерил сегодня на клеммах АКБ. Ехал с одной АКБ.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия г. Петрозаводск
    • Машина: TLK-80

    А тут надо хорошо подумать, либо сразу купить гену ориг. Или купить ориг диод мост и регулятор, в случае чего оставить потом в зип. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Я думаю конденсатор "для музЫки" фарада на 3 , должен помочь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    26 минут назад, stass_03 сказал:

    Я думаю конденсатор "для музЫки" фарада на 3 , должен помочь

    У них обычно другая задача- при пиковой нагрузке не дать упать напряжению в сети. Переменку они вряд-ли погасят.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Да все конденсаторы работают одинаково - накапливают энергию в пике мощности и отдают её при просадке

    Я думаю топикстартер зря волнуется, так как комп КЗТЕ гарантированно не сгорает даже при пробое 1 - 2 диодов в генераторе.

    Разве что помеха по сигналам датчиков будет такая, что старт станет затруднительным 

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: CCCP
    • Машина: 80 1HZ 96год

    Я бы поставил конденсатор искрагашения от контактной системы зажигания или бумажный конденсатор на 1мкф на 50вольт между плюсом и массой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    2 hours ago, stass_03 said:

    Я думаю конденсатор "для музЫки" фарада на 3 , должен помочь

    С таким кондёром утром можно будет завести двигатель без АКБ :think: 

    Здесь хороший материал по сглаживанию напряжения. Принципиальные схемы - https://www.powerctc.com/en/node/4569

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    7 часов назад, AZIAT сказал:

    У них обычно другая задача- при пиковой нагрузке не дать упать напряжению в сети. Переменку они вряд-ли погасят.   

    Почти так, только он компенсирует просадку в проводах питания усилителя при пиках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    14.01.2022 в 22:38, Robinsons сказал:

    Коллеги, как снизить ripple voltage? Которая деталь отвечает за это значение - диодный мост или реле-регулятор?

    Если измеряете на клеммах генератора:

    В первую очередь это сопротивление от клеммы генератора до клеммы аккумулятора, как по плюсу так и по минусу, все обжимки, винтовые и клеммные соединения дают свои милливольты падений напряжения. Аккумулятор является основным сглаживающим элементом пульсаций 12-ти пульсной схемы выпрямления диодного моста (она обеспечивает 3,5% пульсаций 0,49В/14В). Те акум должнен быть в рабочем и заряженном состоянии, а его клеммы зачищены и поджаты. Если цепь от генератора идет через клемму акумулятора - с клеммы - на потребитель (измерительный прибор), то влияние проводов - обратное те в помощь сглаживанию.

    Питание чувствительных к пульсациям потребителей типа усилков и раций рекомендуют брать с клемм аккумулятора, в моем понимании к минусовой цепи это тоже относится. 

    Измеряйте пульсации на аккумуляторе. На мой взгляд 0,3В при 120А не должно вызывать тревоги.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    48 минут назад, Andru714 сказал:

    Если измеряете на клеммах генератора:

    В первую очередь это сопротивление от клеммы генератора до клеммы аккумулятора, как по плюсу так и по минусу, все обжимки, винтовые и клеммные соединения дают свои милливольты падений напряжения. Аккумулятор является основным сглаживающим элементом пульсаций 12-ти пульсной схемы выпрямления диодного моста (она обеспечивает 3,5% пульсаций 0,49В/14В). Те акум должнен быть в рабочем и заряженном состоянии, а его клеммы зачищены и поджаты. Если цепь от генератора идет через клемму акумулятора - с клеммы - на потребитель (измерительный прибор), то влияние проводов - обратное те в помощь сглаживанию.

    Питание чувствительных к пульсациям потребителей типа усилков и раций рекомендуют брать с клемм аккумулятора, в моем понимании к минусовой цепи это тоже относится. 

    Измеряйте пульсации на аккумуляторе. На мой взгляд 0,3В при 120А не должно вызывать тревоги.

     

    Точно в дырочку, а автору тему предлагаю въепенить кандер фарад на 10, ну и керамики микофарад на стопятсот, прямо на силовой генератора, и все переживания о пульсациях как рукой снимет. Похоже на паранойю.

    Изменено пользователем alex770

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    12 hours ago, alex770 said:

    Похоже на паранойю.

    Думаю, не совсем. Мастер генераторов при мне поставил на стенд гену от какого-то условно нового Вольво чиста для эксперимента. На полной мощности переменное напряжение составило около 110 mV. Все таки надо идти на оригинальный генератор не только по причине переменного тока, но и потому, что у китайца на глаз кажется меньше витков обмотки. А это значит что на тех же оборотах будет выдавать меньше мощности.   

     

    Да, и еще. Правильный номер генератора 120А от Toyota Hiace/Regius с двигателем 1KZ-TE - 27060-67160 (ошибка в первом сообщении).

     

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Я погнал дважды. 3,5% у 6 полупериодной схемы, и к этому у автора на фото 4х фазный выпрямитель, те 8 полупериодная, должно быть не более ~2% пульсаций.

    Надо реле регулятор подменить и с пристрастием проверить сопротивление обмотки якоря. Может вообще плохой контакт провода на якоре в соединении с контактными кольцами. У меня был случай на другом авто вообще обрыв в обмотке якоря, временами проявляющийся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    16.01.2022 в 03:11, stass_03 сказал:

    Разве что помеха по сигналам датчиков будет такая, что старт станет затруднительным 

    Так, для сведения, запуск мотора происходит от аккума, а не от гены, при прокрутке стартером, на таких оборотах гена не самовозбуждается, кроме того в компе стоят кондеры. Дальше писать не буду. Да и хрень все это с пульсациями, автор похоже болен. Стопятсот тысячь авто едут по дорогам России, и никто не заморачивался мерить пульсации, едут и едут, похоже Прибалтика имеет особую ауру.

    Изменено пользователем alex770

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    23 hours ago, alex770 said:

    похоже Прибалтика имеет особую ауру

    Алексей, Прибалтика тут причем?

    Какую ценность или новую информацию по сути вопроса в данной дискуссии добавило это Ваше сообщение? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    2 минуты назад, Robinsons сказал:

    Алексей, Прибалтика тут причем?

    Какую ценность или новую информацию по сути вопроса в данной дискуссии добавило это Ваше сообщение? 

    Генератор авто выдает напряжение с пульсациями 12 вольт, да карл ,12 вольт, дальше аккум, читай, ОЧЕННЬ большой конденсатор сглаживает эту всю фигню, из-за потери на проводах и разъемах от гены до аккума происходит всякая хрень с пульсациями, на которую положили болт даже производители авто, выход очень прост, кидаем сварочный кабель от силового гены на аккум и будет вам счастье.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.