Robinsons 43 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #1 Опубликовано: 14 января 2022 Решил поставить мощнее генератор на Прадо 78, KZJ78. Самый мощный, который можно поставить bolt-on, это 120А 27090-67160 от Toyota Hiace/Regius с двигателем 1KZ-TE. И то только от двух модификаций, которые выпускались с 07/1999 по 07/2004 для Японского рынка, в частности от KZH120G-HHPMT и KZH120G-HHPFT. Остальные модификации Hiace/Regius имеет гены 80А, 90А или 110А. Приобрел китаец, аналог 27090-67160 (Denso 101211-0480). Есть некоторые недочеты (биение коллектора 0.08мм, небольшое биение шкива привода ремней), но в целом на стенде гена работает нормально кроме одного - повышенного параметра ripple voltage. T.e. переменнaя составляющая напряжения (ripple voltage) генератора в моем случае составляет: - без нагрузки - 60...70 mV - при нагрузке 30А - 140...145 mV - при нагрузке 80А - 225...230 mV - при нагрузке 120А - 305...310 mV В интернетах читал, что максимальное допустимое значение это 50 mV. Не хочу спалить ЭБУ или получить проблемы в работе ДВС или АКПП, так как паразитный высокочастотный переменный ток может давать искажения в сигналах обрабатываемых ЭБУ. Коллеги, как снизить ripple voltage? Которая деталь отвечает за это значение - диодный мост или реле-регулятор? Может проблема в их качестве? На что менять? ОЕ номер диодного моста 120А - 27357-20060, реле-регулятора 27700-50030. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Казак-берег 596 Откуда: с Дону Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г #2 Опубликовано: 14 января 2022 (изменено) Народ все это не изучает и не измеряет а ставит эти генераторы и катается долго и счастливо. Изменено 14 января 2022 пользователем Казак-берег Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бубульгум 45 Откуда: Карелия г. Петрозаводск Машина: TLK-80 #3 Опубликовано: 14 января 2022 Думаю реле-регулятор, пошаливает. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 211 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #4 Опубликовано: 14 января 2022 1 час назад, Robinsons сказал: Которая деталь отвечает за это значение - диодный мост Именно диодный мост и отвечает. Возможно диоды не в параметрах или один какой вообще пробит. 3 минуты назад, Бубульгум сказал: Думаю реле-регулятор, пошаливает. Название этого устройства говорит само за себя. Оно регулирует выдаваемый генератором ток , но никак не выпрямляет его . 1 час назад, Robinsons сказал: На что менять? купить оригинальный генератор и радоваться его правильно работе. 35 минут назад, Казак-берег сказал: Народ все это не изучает и не измеряет а ставит эти генераторы и катается долго и счастливо. Так тоже можно. Только слово "долго" исключить. 3 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 43 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #5 Опубликовано: 14 января 2022 53 minutes ago, AZIAT said: Именно диодный мост и отвечает. Возможно диоды не в параметрах или один какой вообще пробит. Тогда если поменять диодный мост на, скажем, оригинал, то ситуация станет лучше? Например на ТЛК120 пару лет тому назад перебирал гену, поставил оригинальный диодный мост и регулятор. Так вот ripple voltage на холостых оборотах составляет 66 mV, а в движении падает до мизерных 12...13 mV. Мерил сегодня на клеммах АКБ. Ехал с одной АКБ. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бубульгум 45 Откуда: Карелия г. Петрозаводск Машина: TLK-80 #6 Опубликовано: 15 января 2022 А тут надо хорошо подумать, либо сразу купить гену ориг. Или купить ориг диод мост и регулятор, в случае чего оставить потом в зип. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 263 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #7 Опубликовано: 15 января 2022 Я думаю конденсатор "для музЫки" фарада на 3 , должен помочь Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 211 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #8 Опубликовано: 15 января 2022 26 минут назад, stass_03 сказал: Я думаю конденсатор "для музЫки" фарада на 3 , должен помочь У них обычно другая задача- при пиковой нагрузке не дать упать напряжению в сети. Переменку они вряд-ли погасят. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 263 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #9 Опубликовано: 15 января 2022 (изменено) Да все конденсаторы работают одинаково - накапливают энергию в пике мощности и отдают её при просадке Я думаю топикстартер зря волнуется, так как комп КЗТЕ гарантированно не сгорает даже при пробое 1 - 2 диодов в генераторе. Разве что помеха по сигналам датчиков будет такая, что старт станет затруднительным Изменено 15 января 2022 пользователем stass_03 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VVSaraev1959 2 Откуда: CCCP Машина: 80 1HZ 96год #10 Опубликовано: 15 января 2022 Я бы поставил конденсатор искрагашения от контактной системы зажигания или бумажный конденсатор на 1мкф на 50вольт между плюсом и массой. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 43 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #11 Опубликовано: 15 января 2022 2 hours ago, stass_03 said: Я думаю конденсатор "для музЫки" фарада на 3 , должен помочь С таким кондёром утром можно будет завести двигатель без АКБ Здесь хороший материал по сглаживанию напряжения. Принципиальные схемы - https://www.powerctc.com/en/node/4569 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex770 133 Откуда: Сахалин Машина: Land Cruiser 71 #12 Опубликовано: 15 января 2022 7 часов назад, AZIAT сказал: У них обычно другая задача- при пиковой нагрузке не дать упать напряжению в сети. Переменку они вряд-ли погасят. Почти так, только он компенсирует просадку в проводах питания усилителя при пиках. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 119 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #13 Опубликовано: 24 января 2022 14.01.2022 в 22:38, Robinsons сказал: Коллеги, как снизить ripple voltage? Которая деталь отвечает за это значение - диодный мост или реле-регулятор? Если измеряете на клеммах генератора: В первую очередь это сопротивление от клеммы генератора до клеммы аккумулятора, как по плюсу так и по минусу, все обжимки, винтовые и клеммные соединения дают свои милливольты падений напряжения. Аккумулятор является основным сглаживающим элементом пульсаций 12-ти пульсной схемы выпрямления диодного моста (она обеспечивает 3,5% пульсаций 0,49В/14В). Те акум должнен быть в рабочем и заряженном состоянии, а его клеммы зачищены и поджаты. Если цепь от генератора идет через клемму акумулятора - с клеммы - на потребитель (измерительный прибор), то влияние проводов - обратное те в помощь сглаживанию. Питание чувствительных к пульсациям потребителей типа усилков и раций рекомендуют брать с клемм аккумулятора, в моем понимании к минусовой цепи это тоже относится. Измеряйте пульсации на аккумуляторе. На мой взгляд 0,3В при 120А не должно вызывать тревоги. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex770 133 Откуда: Сахалин Машина: Land Cruiser 71 #14 Опубликовано: 24 января 2022 (изменено) 48 минут назад, Andru714 сказал: Если измеряете на клеммах генератора: В первую очередь это сопротивление от клеммы генератора до клеммы аккумулятора, как по плюсу так и по минусу, все обжимки, винтовые и клеммные соединения дают свои милливольты падений напряжения. Аккумулятор является основным сглаживающим элементом пульсаций 12-ти пульсной схемы выпрямления диодного моста (она обеспечивает 3,5% пульсаций 0,49В/14В). Те акум должнен быть в рабочем и заряженном состоянии, а его клеммы зачищены и поджаты. Если цепь от генератора идет через клемму акумулятора - с клеммы - на потребитель (измерительный прибор), то влияние проводов - обратное те в помощь сглаживанию. Питание чувствительных к пульсациям потребителей типа усилков и раций рекомендуют брать с клемм аккумулятора, в моем понимании к минусовой цепи это тоже относится. Измеряйте пульсации на аккумуляторе. На мой взгляд 0,3В при 120А не должно вызывать тревоги. Точно в дырочку, а автору тему предлагаю въепенить кандер фарад на 10, ну и керамики микофарад на стопятсот, прямо на силовой генератора, и все переживания о пульсациях как рукой снимет. Похоже на паранойю. Изменено 24 января 2022 пользователем alex770 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 43 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #15 Опубликовано: 24 января 2022 12 hours ago, alex770 said: Похоже на паранойю. Думаю, не совсем. Мастер генераторов при мне поставил на стенд гену от какого-то условно нового Вольво чиста для эксперимента. На полной мощности переменное напряжение составило около 110 mV. Все таки надо идти на оригинальный генератор не только по причине переменного тока, но и потому, что у китайца на глаз кажется меньше витков обмотки. А это значит что на тех же оборотах будет выдавать меньше мощности. Да, и еще. Правильный номер генератора 120А от Toyota Hiace/Regius с двигателем 1KZ-TE - 27060-67160 (ошибка в первом сообщении). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andru714 119 Откуда: Екатеринбург Машина: 4RUNNER130 2LT #16 Опубликовано: 26 января 2022 Я погнал дважды. 3,5% у 6 полупериодной схемы, и к этому у автора на фото 4х фазный выпрямитель, те 8 полупериодная, должно быть не более ~2% пульсаций. Надо реле регулятор подменить и с пристрастием проверить сопротивление обмотки якоря. Может вообще плохой контакт провода на якоре в соединении с контактными кольцами. У меня был случай на другом авто вообще обрыв в обмотке якоря, временами проявляющийся. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex770 133 Откуда: Сахалин Машина: Land Cruiser 71 #17 Опубликовано: 26 января 2022 (изменено) 16.01.2022 в 03:11, stass_03 сказал: Разве что помеха по сигналам датчиков будет такая, что старт станет затруднительным Так, для сведения, запуск мотора происходит от аккума, а не от гены, при прокрутке стартером, на таких оборотах гена не самовозбуждается, кроме того в компе стоят кондеры. Дальше писать не буду. Да и хрень все это с пульсациями, автор похоже болен. Стопятсот тысячь авто едут по дорогам России, и никто не заморачивался мерить пульсации, едут и едут, похоже Прибалтика имеет особую ауру. Изменено 26 января 2022 пользователем alex770 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 43 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #18 Опубликовано: 27 января 2022 23 hours ago, alex770 said: похоже Прибалтика имеет особую ауру Алексей, Прибалтика тут причем? Какую ценность или новую информацию по сути вопроса в данной дискуссии добавило это Ваше сообщение? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex770 133 Откуда: Сахалин Машина: Land Cruiser 71 #19 Опубликовано: 27 января 2022 2 минуты назад, Robinsons сказал: Алексей, Прибалтика тут причем? Какую ценность или новую информацию по сути вопроса в данной дискуссии добавило это Ваше сообщение? Генератор авто выдает напряжение с пульсациями 12 вольт, да карл ,12 вольт, дальше аккум, читай, ОЧЕННЬ большой конденсатор сглаживает эту всю фигню, из-за потери на проводах и разъемах от гены до аккума происходит всякая хрень с пульсациями, на которую положили болт даже производители авто, выход очень прост, кидаем сварочный кабель от силового гены на аккум и будет вам счастье. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах