Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLС-80 GX;1НZ.

    Доброго дня всем. Вопрос следующий. Имеем 80 1hz. Силовая проводка (от аккумуляторов, на реле 12/24) в большинстве своём заколхожена разномастными проводами. С учётом их состояния имею желание заменить все на новые медные провода. Собственно вопрос: каким кабелем все это тянуть? Сечение родных кабелей подскажите. Или подскажите 16 мм2 хватит или больше надо? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLС-80 GX;1НZ.

    Парни, что проводку никто не переделывал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    50мм2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Опочка
    • Машина: Тойота 80

    Провод марки ПГВА сечение подбираем по нагрузке . Все укладываем в гофру. Везде используем наконечники, обжимать или паять вопрос религии:)

    Я паяю 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLС-80 GX;1НZ.
    2 минуты назад, Сергееч сказал:

    Провод марки ПГВА сечение подбираем по нагрузке . Все укладываем в гофру. Везде используем наконечники, обжимать или паять вопрос религии:)

    Я паяю 

    Спасибо. Хотелось конкретнее по сечению. Понимаю что по нагрузке, ещё бы её (нагрузку) знать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT
    3 часа назад, evgen2803 сказал:

    Спасибо. Хотелось конкретнее по сечению. Понимаю что по нагрузке, ещё бы её (нагрузку) знать

    Чем больше сечение, тем меньше падение напряжения на данном участке цепи, думаю 1,5 сечения от штатного будет достаточно, при условии что это будет чистая медь, ну и соответственно медными наконечниками обжать это всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    если ты про силовую проводку от до аккума то в качестве бюджетного варианта хватит обычного кг16 но заделанного в клеевую термоусадку. это важно . ибо резина у него щас то еще гавно. 35 там конечно можно но смысла нет и тянуть геморойней.

    пгва таких сечений не бывает насколько я помню

    если вдруг глаз упадет на толстые разноцветные провода от автоакустики - то гони эту идею. они как правило алюминевые внутри

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-FT

    Я искал в силиконовой оболочке. Пока не нашёл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    20.01.2022 в 11:57, evgen2803 сказал:

    Доброго дня всем. Вопрос следующий. Имеем 80 1hz. Силовая проводка (от аккумуляторов, на реле 12/24) в большинстве своём заколхожена разномастными проводами. С учётом их состояния имею желание заменить все на новые медные провода. Собственно вопрос: каким кабелем все это тянуть? Сечение родных кабелей подскажите. Или подскажите 16 мм2 хватит или больше надо? 

    Привет. ГОСТ ПУГВ 35кв. достаточно. Обжим лужёных наконечников прессом, переход с наконечника на кабель в клеевую термоусадку. Будет нюанс - места на реле впритык, а наконечников с поворотом таким не найти. Я на фрезере точил шину из пластины электротехн.меди 8мм, а к ней уже прикручивал наконечник прямой. Гидропресс для обжимки желателен. Если нет желания этим заниматься, то проще купить эти силовые кабели на разборке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLС-80 GX;1НZ.

    Спасибо всем за ответы. Будем делать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    12 часов назад, Дима сказал:

    Я искал в силиконовой оболочке. Пока не нашёл.

    Самая крутая изоляция ,сшытый полиэтиллен

    Изменено пользователем payc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Перевёл 80-ку на 12В стартер. Все силовые провода переделал на КГХл50мм. Наконечники обжаты гидравлическим прессом и изолированы клеевой термоусадкой.
    Соединения нескольких проводов через медную шину  20х4, болтами М8.

    Лет 5 уже так езжу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: TLC 80 VX (1HD-T), +4

    Не стал заморачиваться, взял медный кабель для сварки, обмазал медной смазкой и обжал гидпро обжимом. Заодно удлинил кабели чтобы использовать два однополярных аккумулятора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLС-80 GX;1НZ.

    Еще Вопрос по силовой проводке возник. Провод с + левого аккумулятора, идущий на стартер, проходит через пластиковую коробочку, в которой соединяется с проводом от реле 12/24 (контакт 1+), на схеме точкой жирной обозначено. Т.к все внутри давно заржавело решено прокинуть новые провода. Собственно вопрос: КУДА целесообразнее тянуть провод от контакта 1+ на реле? На  + аккумулятора, либо сразу на стартер?

     

    5FDA9B30-1F58-4C8D-A880-A3DC9310516E.thumb.jpeg.49c713c7bfa5daefeb64b86373716f43.jpeg15C59F8F-1C93-4102-9700-799D0BEEEF47.thumb.jpeg.1082dec964165534f6831aad6699d479.jpeg
    590A251A-CB4F-4066-A22A-8CF5B3DCEEE8.jpeg.981187d746006a1b4d779af06d6dd923.jpeg

    Изменено пользователем evgen2803

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    2 часа назад, evgen2803 сказал:

    Собственно вопрос: КУДА целесообразнее тянуть провод от контакта 1+ на реле? На  + аккумулятора, либо сразу на стартер?

    А коробочку ты хочешь исключить? Если да, то коммутацию провода со стартера и реле лучше осуществить на клемме АКБ, тогда придётся сделать 2 новых проводника, более длинных чем штатные. Но что-то мне подсказывает, что коробку лучше оставить, она, скорее всего, разгружает по механической нагрузке места контактов на реле, стартере и АКБ, провода то жесткие и могут выломать или повредить места соединений при групповом контакте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLС-80 GX;1НZ.

    Да, правильно пишите, коробочку хочу исключить. Провода все силовые (уже задеревеневшие от времени) меняю на новые гибкие. Однозначно будет новый провод от + аккумулятора до стартера и от реле 12/24 (либо до стартера, либо до + аккумулятора). По поводу механического воздействия: для новых гибких проводов не так актуально.

    тоже склоняюсь к соединению на + клемме аккумулятора. Так длина проводника от реле поменьше будет. 

    Ещё мнения?

    Изменено пользователем evgen2803

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    12 часов назад, evgen2803 сказал:

    Да, правильно пишите, коробочку хочу исключить. Провода все силовые (уже задеревеневшие от времени) меняю на новые гибкие. Однозначно будет новый провод от + аккумулятора до стартера и от реле 12/24 (либо до стартера, либо до + аккумулятора). По поводу механического воздействия: для новых гибких проводов не так актуально.

    тоже склоняюсь к соединению на + клемме аккумулятора. Так длина проводника от реле поменьше будет. 

    Ещё мнения?

    При расстоянии 20см  разницы нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLС-80 GX;1НZ.

    Так все таки где правильнее соединить провод от реле 12/24 и провод на стартер? На + клемме или на стартере?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    20 минут назад, evgen2803 сказал:

    Так все таки где правильнее соединить провод от реле 12/24 и провод на стартер? На + клемме или на стартере?

    А думаю на стартере,клема может ,теоритически ,выломаться,когда на ней много толстых проводов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.