Перейти к публикации
User78TLC

Причина вибрации при увеличении нагрузки?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp

    Уважаемые братья по диагнозу! Нежданно- негаданно появилась проблема и нужен совет, где искать причину.

    При наборе скорости или увеличении нагрузки двигателя на подъеме внезапно появилась тряска, которая исчезает, когда едешь не внатяг по инерции или катишься с выжатым сцеплением. Устранить малой кровью не удалось. А именно: проверил люфты рулевой, карданов, всех резинок подвески, шкворней и ступиц, сход, - нормально. Перепрессовал на новые сайленты клюшек - старые оказались местами с трещинами и порывами резины. Заменил масло в редукторах, коробке и раздатке. Проверил на холостом режимы двигателя - без замечаний. Попробовал на ходу нагрузки на разных передачах, в том числе на задней. Дерганье осталось и зависит только от нагрузки. Дисбаланс и геометрию колес исключил, - от него вибрация постоянна.

    Маячит мрачная перспектива менять комплект сцепления и/или раздатку. Но надежда на халяву умирает последней: может кто-то подскажет что еще можно проверить, подтянуть или в какой цвет перекрасить (из баллончика за 150 руб.)? 

    Есть тех. особенность - езжу уже лет 8 на полном постоянном приводе - коробка с раздаткой от 80-ки - перебранные б\у, нареканий не было, каких-то новых звуков нет. Комплект сцепления оставил родной - пробег всего 150 000, но были случаи пробуксовки с характерным душком.

    1. Кроме РК и сцепления где еще может быть причина?

    2. Как без вскрытия проверить РК и комплект сцепления? Алексей Серов предложил поочередно снять карданные валы и на центральной блокировке покататься. Как это может прояснить источник беды?

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    По идее сцеплению и раздатке должно быть пофигу, натяг или полныйгаз. Если тряска внатяг, я бы на топливную систему внимание обратил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4

    валы поснимай это вариант

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock

    Подушки двигателя и подушка РК - проверить "ломиком"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp
    2 часа назад, Артём сказал:

    По идее сцеплению и раздатке должно быть пофигу, натяг или полныйгаз. Если тряска внатяг, я бы на топливную систему внимание обратил.

    Спасибо, это вариант. В предыдущей теме была приведена ссылка на сравнительные испытания тяги двигателя с Сепаром и без. При резком движении "тапка в т пол" у меня действительно начиналось дергание. Чтобы это исключить по этому совету планирую убрать фильтр тонкой очистки из Сепара. Заодно поменяю штатный топливный фильтр, хотя сомнительных заправок не было. Возникшая проблема отличается тем, что я резко не газую (уже давно по привычке), чтобы не доводить до дергания. Тряска начинается при малейшей нагрузке в обычных режимах, при которых раньше этого не наблюдалось.

    1 час назад, серж35 сказал:

    валы поснимай это вариант

    Согласен, но я уже написал, что не понимаю, как это мне может помочь, что эти опыты мне подскажут? 

    Есть какие-нибудь предположения? Посмотреть, что из этого выйдет? 

    Сомневаюсь. Если бы подозрения указывали редуктора ( карданы - норм.), это бы помогло определить, в каком мосту собака порылась. Но с редукторами пока все в порядке.

    8 минут назад, Schimano сказал:

    Подушки двигателя и подушка РК - проверить "ломиком"

    Тоже хорошая идея - буду проверять, заодно исключу топливную причину на след неделе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Комплект оригинал сцепления ходит 300, так что наварят ли ..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock
    5 минут назад, Блинов Александр сказал:

    Комплект оригинал сцепления ходит 300, так что наварят ли ..

    Отходил под 1HZ 106т.км. на гражданской машине с  33" МТ /авто сновья в одних руках/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp
    1 час назад, Schimano сказал:

    Отходил под 1HZ 106т.км. на гражданской машине с  33" МТ /авто сновья в одних руках/

    А как  определил, что пора с этим что-то делать? Какие-нибудь народные приметы или по результату отсутствия наличия сцепления? Похожие рывки были?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp

    Нашел по поиску "сцепление" похожие темы многолетней давности. Оказывается, если заменить все комплектом, а маховик не проточить, то проблема остается. А был случай, когда и маховик проточили, но все равно не помогло, пока не отремонтировал ТНВД. 

    Я к тому, что не хочется наобум тратить время и деньги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Ты так и на мойку попадёшь))

    Определить просто, если тронулся на 4ой передачи то уже кончилось

    19 минут назад, User78TLC сказал:

     

     

    1 час назад, Schimano сказал:

    Отходил под 1HZ 106т.км. на гражданской машине с  33" МТ /авто сновья в одних руках/

    Не верю)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221

    не знаю в тему или нет, но было на HZ на диске сцепления трещина в платиковой обойме (не знаю как правильно ее обозвать) по центру где шлицевая часть приводила к вибрации,

    0000_06_180.jpg.a4a5fa56d4406b2e6da68130a55d3d4a.jpg

    поменял диск - вибрация прошла

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock
    1 час назад, Блинов Александр сказал:

    Ты так и на мойку попадёшь))

    Определить просто, если тронулся на 4ой передачи то уже кончилось

     

    Не верю)

    С 4-й на Хзете и новым сцеплением Я тронусь без проблем.

    А верю не верю это детская игра...

    Изменено пользователем Schimano

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp
    1 час назад, Блинов Александр сказал:

    Ты так и на мойку попадёшь))

    Определить просто, если тронулся на 4ой передачи то уже кончилось

     

    Не верю)

    1. В этом-то и загадка. Сцепление работает! Плавно трогаешься на первой. На второй на ровном тоже можно, но уже нужно придерживать в полуприжатом и еще медленнее отпускаешь. И во время включения нет никаких дерганий, которые начинаются при разгоне. В остальном (3,4,5 передачи) просто глохнет двигатель).

    2. Поверь. Я знаю этого человека. Все дело в эксплуатации. Алексей (так же как и я) осваивал эту машинку не только по ее назначению, а прежде всего с целью выяснить на что она способна и выявить слабые места, чтобы внести необходимые изменения в конструкцию. В военной приемке, кажется, есть испытания "на отказ", т.е. есть типа экстрим - выдержит ли изделие требуемые нагрузки, а есть еще экстремальный экстрим - узнать что может убить.

    1 час назад, ontheroadagain сказал:

    не знаю в тему или нет, но было на HZ на диске сцепления трещина в платиковой обойме (не знаю как правильно ее обозвать) по центру где шлицевая часть приводила к вибрации,  поменял диск - вибрация прошла.

       Тоже вариант и дополнительный вопрос - как определить слабое звено: выжимной, диск или корзина. Или сразу покупать комплект?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221
    5 минут назад, User78TLC сказал:

    Тоже вариант и дополнительный вопрос - как определить слабое звено: выжимной, диск или корзина. Или сразу покупать комплект?

    если уж и лезть туда, то ставить все новое без кроилова - лично у меня подход такой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp
    3 минуты назад, ontheroadagain сказал:

    если уж и лезть туда, то ставить все новое без кроилова - лично у меня подход такой

    Не хочу показаться занудным и мелочным, но практика показывает, что новая ремонтная деталь не всегда лучше старой заводской и еще рабочей. У меня был отцовский ВАЗ 2103 из первых, на фиатовских комплектующих. Продал его после аварии на запчасти с пробегом где-то за 500. В сцеплении дважды менял только диск. Еще пример, но не по теме. Месяц назад созрел заменить сгоревшие лампочки приборной доски в Гетце. Лампочки копеешные, но разборка панели (там все очень хитро) пара часов и 5000 руб. Поэтому заказал заменить все, хотя мастер уговаривал не трогать рабочие. А теперь догадайтесь, что я вчера обнаружил? 

    А так-то понятно - разборка, дефектация, закупка требуемого.... или не закупка (блин, все в порядке, собираем обратно). В моем варианте немного усложняется - сначала нужно купить что-то нужное с вариантом последующей продажи как ненужного.

    Вот и хочется выяснить, что именно требует замены. И куда лезть.

    Извините за лирику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221
    23 минуты назад, User78TLC сказал:

    Извините за лирику

    см выше

    Цитата

    лично у меня подход такой

    потому что

    8 часов назад, User78TLC сказал:

     пробег всего 150 000

    и все равно комплект сцепления потребуется, не сейчас так позже - так лучше его иметь под рукой, чем скинув коробку висеть на подъемнике пока придет диск/корзина/выжимной

    Изменено пользователем ontheroadagain

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    3 часа назад, User78TLC сказал:

    выжимной, диск

    Корзину, вилку и опорный болт.

    Это если по уму.

    3 часа назад, Schimano сказал:

    4-й на Хзете и новым сцеплением Я тронусь без проблем.

    Хм, профессионал) ну ладно, буду знать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4
    14 часов назад, User78TLC сказал:

    что эти опыты мне подскажут? 

    какой из валов дефектный , если пропадет без него вибрация..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp

    С всем согласен. 

    Отсутствовал, сегодня если успею, начну исключать ваши подсказки. На днях сообщу о результатах.

    Всем с уважением спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp

    Сегодня заменил топливный фильтр, снял и разобрал Сепар.

    В Сепаре обнаружил ледышку в 2/3 по высоте отстойного стакана, покрытую черной дрянью. Бумажный фильтр тонкой очистки, соответственно, тоже был забит грязью. А вот штатном топливном фильтре после Сепара оказалось совсем немного грязи и чуть воды. Где и когда я залил ослиную мочу, не представляю, но нужно отметить, что Сепар весь удар принял на себя. Фильтр из Сепара удалил, но после покупки нового поставлю опять. Пока в режиме предварительного отстойника. Когда установится плюс, солью баки, посмотрю, что там творится.

    Люфтов подушек двигателя и кпп не нашел.

    Карданные валы пока не снимал.

    Прокатился. Дергание двигателя на разных нагрузках исчезло. Да и движок ощутимо успокоился и стал ровнее и тише рокотать. После заводки на холодную перестал троить. На ходу немножко стало тише, осталась уже чистая вибрация на нагрузках и я наконец уловил уже ничем не замешанный звук, точнее КАКАфонию: дребезги, лязги, гул между двигателем и коробкой.

    Предварительный диагноз - сцепление. В плане со следующей пенсии буду менять, по совету товарищей, полный комплект, включая вилку, болт с шариком и гофру. 

    Пока есть время, изучаю варианты. Смотрел пока то, что предлагает Автодок. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.