Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Всем привет, маленький экскурс по раздаткам 285.
    С 2009 года, в последнем актуальном кузове 4Runner устанавливаются 2 типа РК.

    SR5,Trail, TRD OFF-ROAD, TRD PRO получили простейшую раздатку Part-time с жестко подключаемым передним мостом. Передок подключается прямым механическим путём (рычаг) и электронным (шайба) электрический актуатор на раздатке, только для SR5 после рестайлинга 2014 года.

    Limited же всегда выпускается с Full-time на постоянном полном приводе, где можно блокировать дифф и включать понижайку так же шайбой. Увы, но новое поколение лишено самой комфортной на мой взгляд РК - Multi-mode, которой так славится 215 кузов!

    Возникла идея сделать возрастной дауншифт, но при этом технологичное  улучшение пациента! 
    На 285 кузов установить раздатку от 215 кузова! Данному эксперименту будет подвержен 4Runner выпущенный в конце 2018 года, комплектации SR5 Part-time с управлением через шайбу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Особенности полного привода  отличающие 4Runner 215 от 285.

    Последнее поколение управляется по CAN шине и в блок управления раздаткой приходит широкоимпульсный сигнал. 
    В предыдущем кузове можно сказать обычное управление, не аналог конечно, но обычная логика + и -.

     

    На 215 при включении полного привода и блокировки отключаются некоторые вспомогательные системы типа курсовой устойчивости. На 285 в парт тайме эта система не отключается.

     

    На раздатке 285 один прут управления и соответственно один моторчик в актуаторе. 
    На 215 два штуцера и два моторчика.

    Соответственно алгоритм работы исполнительного механизма совершенно разный.

     

    Шайба 285 и 215 немного схожи, но естественно кнопки блокировки дифа на 215 нет.

     

    Актуатор переднего моста присутствует в обеих автомобилях. Принцип его управления схож. 


    Предстоит большая работа по замене и совмещении некоторых узлов и электрических схем!

    Изменено пользователем Вадим

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Самая сложная часть скрывается в электрике, Механика всегда понятна и обозрима при замерах и в сравнениях. 
     


    C9BE60EE-624C-48DF-AD84-2FC22D967E4F.thumb.jpeg.4a41401850ec36a64de0bafbae1cfbda.jpeg
    Блок управления 285 кузов

     

    3BCC60C0-81EF-46EF-AEF6-665E23C15857.thumb.jpeg.f6e91c99672316a5de3347ac4df38090.jpeg 
    Блок управления и кнопка 215 кузов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    31D21900-E8B5-43C7-840E-25B7A374B7B9.thumb.jpeg.b5da16d88e89a24264efa7d71701ccf2.jpeg

    Актуатор 215 кузов

     

    3106FAED-DBEC-4900-954D-2F2909A23B77.thumb.jpeg.b2b1a7dd29272ca441ca961c6513ab35.jpeg

    Актуатор 285 кузов. 
     

    Совершенно разная форма, другие фишки и естественно абсолютно иная распиновка. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    FF8173E6-7266-4539-8455-158E47209EDB.thumb.jpeg.f4fa5f037dc24904876b330b083ea489.jpeg

     

    На 285, поверх актуатора стоят лягушки, С ними тоже некоторые нюансы присутствуют. Но это победимо. 
     

    Скажу сразу, на машине будут установлены оба блока управления 4WD.
    Штатный от 285 чтоб принимать сигнал и передавать его воздуху, но принимать обратную связь от лягушек инородной раздатки. 
    Блок от 215 чтоб управлять раздаткой получая сигнал напрямую с шайбы. Так же блок 215 будет получать сигнал от родных лягушек из блока актуатора. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Ну, очень смелый эксперимент.

    1. Нужно ещё брать сигнал с АКПП - что стоит на "N" при переключении в РК с пониженной на повышенную и обратно. А его откуда брать собрались - из ЭБУ?

    2. На 215-м блокировка межосевого отключает, как Вы правильно отметили, VSC.... А после  разблокировки - всё системы активной безопасности снова включает. Вы, скорее всего, отправите оба сигнала - "в воздух" и актуатор раздатки (215-го) у вас зависнет, показывая (воздуху) ошибки. А Вы и подозревать не будете на скользком покрытии, что межосевой у Вас заблокирован.

    3. Актуаторы на 215-м переговариваются.

    - При переключении из 2Н в 4Н сначала срабатывает актуатор переднего моста . И для того, чтобы он сработал, он не должен быть в ситуации требующей "обучения". В эту ситуацию он легко впадает, если например отсоединить его от сети (автомобиля) в режиме 4Н, или на снятом актуаторе   несколько раз включить и выключить полный привод без перемещения тумблера - крутилки справа от руля.

    - Получив от актуатора переднего моста сигнал полного подключения срабатывает актуатор раздатки. И его после нескольких манипуляций легко ввести в режим "требуется обучение". 

    4. Ни один из связок актуаторов не станет Вас извещать о реальных ошибках! Система 285-го будет посылать сигналы в "воздух", по вашему же плану. Довести сигнал с систем 215-го до приборного щитка через КАН шину - можно, но очень теоретически.

     

    Даже описывая свои планы, Вы уже допустили ошибку, указав, что на 215-м нет кнопки блокировки дифа (имея в ввиду, несомненно, межосевой дифференциал).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    1 - сигнал с АКПП не нужен, родной блок в теме, он принимает все сигналы и не даст выполнить «не правильные действия). Проводка параллелится на оба блока.

     

    2 - актуатор с боком из одной пары и пока не будут исполнены все команды на родной блок не придут сигналы индексаторов в актуаторе. Сам Актуатор с его родным блоком не позволит находиться шестерням в среднем (не исполнено) положении, пиктограмма полного привода будет моргать если что-то недовключется. Родной блок так же в теме о недовключении по сигналу с концевиков. 

    На 285 при включении полного привода с раздаткой типа парт-тайм не отключается контроль тяги и курсовая устойчивость, Никакие пиктограммы не загораются. Система не как на FJ Cruiser и Tacoma. Естественно будем копать как привязать отключение курсовой устойчивости подвязать к блокировке. Кнопки отключения систем равные как и на 215 присутствуют, только под потолком.

    3 - команда на включение переднего актуатора будет подаваться родным блоком управления, от актуатора переднего моста (при его физическом наличии) будет возвращаться сигнал на оба блока управления, далее блок управления 215 приняв сигнал будет управлять актуатором 215 переводя раздатку в полный привод. 
    блок 285 так же получит сигнал и начнёт управлять подавая сигнал на балластное сопротивление. Оба блока будут ожидать сигнала о исполнении (концевик). Получив сигнал о удачно реализованном переходе в заданный режим оба блока «успокаиваются».

    На воздух уходит только сигнал управления раздаткой 285 эмитируя нагрузку от якобы вращающегося моторчика. Все обратные сигналы приходят в оба блока управления. 
     

    На 215 есть кнопка блокировки межосеврго дифференциала типа торсен, это знает каждый владелец 215. А вот на 285 на парт-тайме её нет, ведь там нечего блокировать. Сам Актуатор с его родным блоком не позволит находиться шестерням в среднем положении, пиктограмма полного привода будет моргать если что-то недовключется. Родной блок так же в теме и в деле. Необходимые сигналы мы параллелим на оба блока. Все подключается через диоды, чтоб блоки «не встретились» в цепи. Концевики раздатки будут посылать сигнал обеим блокам о включении передачи.

    10 часов назад, Вадим сказал:

    Шайба 285 и 215 немного схожи, но естественно кнопки блокировки дифа на 215 нет.

    Тут опечатка из-за обилия упоминаний кузовов. Тем более ниже выкладывал фото блока управления вместе с кнопкой. 
     

    Технически 215 и 285 мне знакомы, владел двумя 215 (один из них на заднем приводе) и двумя 285 с мех включением раздатки и с шайбой. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    От проблем электрических переходим к вопросам механическим:

    В планах установить раздатку от 215 вместе с карданными валами, все одним комплектом с одного автомобиля. Так получится избежать всяких проблем с вибрацией и рабочих зон на шлицевых.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 час назад, Вадим сказал:

    От проблем электрических переходим к вопросам механическим:

    В планах установить раздатку от 215 вместе с карданными валами, все одним комплектом с одного автомобиля. Так получится избежать всяких проблем с вибрацией и рабочих зон на шлицевых.

    С механическими вещами легче разобраться, тем более, если есть полный донор.

     

    Если позволите, несколько вопросов:

    1. Вы на 215-м "обучали" актуаторы переднего моста и раздатки? Если ЭБУ 285 подключён к двум актуаторам "параллельно" ЭБУ 215, то пиктограммы на приборной панели никак не могут быть идентичными. 

     

    2. "Сам Актуатор с родным блоком" - это вы говорите про ЭБУ 215? Если так, то ЭБУ 215 позволит висеть и актуатору (от 215-го переднего моста) и актуатору РК (от 215-го). А пиктограмма будет моргать, только если вы вставите сигнал от ЭБУ 215 в родную КАН-шину. А родная (285-го) КАН шина получает сигнал о том, что всё отлично (подключено) от ЭБУ 285

    Я попытался пояснить, что система (2 актуатора + ЭБУ) от 215 позволяет "висеть" в невключенном положении. И если это попытаться "доставить" на приборную панель, то возможно, будет конкуренция с сигналами от ЭБУ 285. То есть реальная ошибка будет, а видеть Вы её на приборной панели не сможете.

     

    3. Иногда построить проще, чем объяснить непонятливому (это я про себя). Я правильно понимаю, что вы проиграли (промоделировали) ситуацию, когда один из "родных" актуаторов 215-го попросит обучения? Явно, программа "обучения" есть и на 285-м! И я сильно сомневаюсь что две эти программы одинаковы. Рассчитывать на то, что из-за запараллеленности (215+285) не будет возникать ситуации, требующей "обучения" я бы не стал.

     

    Про кнопку блокировки я привёл пример именно в качестве иллюстрации того, что "ошибка" всегда может всплыть, и её нужно будет устранять и "обучать" актуаторы. Лично мне не сразу дошло, что для избежания  кучи ошибок следует все операции с актуаторами и зажиганием делать только в режиме 2Н. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Повторю схему:

    Родной блок управления 4WD ничего не будет исполнять он является связью между щитком приборов и индикаторами управляемых узлов. А именно блок принимает сигналы с концевиков актуатора раздатки и актуатора переднего моста, чтоб не выскакивало ошибок. Родной блок будет отчитываться системе как по факту отработали актуатор под управлением другого блока. Сверху я описал, что все параллельные подключения к обратной связи исполнительных элементов будут осуществляться через диоды. 
     

    Блок 2015 крутит моторчики, и смотрит как их докрутил. Родной блок крутит балластные сопротивления и смотрит как открутились они. Все встало как положенно - пиктограммы на приборке горят штатно! 

    Не исполнилось поручение - оба блока одинаково видят ошибку.

    Если все исполнилось, - оба блока довольны и шиток приборов радуется жизни. 

    На блоке от 215 так же есть один кабель с переменным напряжением похожим на импульс около 2 Вольта, будем изучать что это. Не исключено, что родной блок отвяжем если схема в каком-то месте не позволит реализовать задуманное. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Раздатка!

    При первом осмотре кажется, что раздатка 215 Multi-mode идентична part-time 285, но не тут-то было. Разница в длине 3 сантиметра! На 215 более длинная раздатка, что само по себе логично! Соответственно нам нужен более длинный передний и более короткий задний карданный вал! 

     

    Передний кардан в сжатом состоянии

    215 - 73 сантиметра

    285 - 70 сантиметров

     

    Аналогичная тема и с задним.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    84E40D8B-29D6-4C92-89E6-F996B9AAB5B9.thumb.jpeg.8b4abd1f92258a4a95b8937ab6bb1635.jpeg

     

    Валы по всей видимости не плохо полежали, возможно по штатам поржавели. 


    Ничего страшного в этом нет, все помыто, почищено, обезжирено, прогрунтовано и покрашено.

    C5BBCE51-16F1-4254-AD18-1D441AC52F13.thumb.jpeg.2c0aef8bfedc80803d35d9bfd6a2b145.jpeg

    Задний кардан.

    Шлицевая была закисшая, но мы кардан все же разобрали, все помыли, почистили и поменяли сальник на шлицевой. Состояние узла хорошее!

     

    6F432D14-DF17-4EF5-B216-A4569403BEB6.thumb.jpeg.b2c505553811d47dbbd7d6474fb9f320.jpeg

     

    Изменено пользователем Вадим

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Хотелось обойтись малой кровью и поменять только задний кардан, а на передний поставить пару проставок по 1,5см чтоб компенсировать недостающие 3 сантиметра, но все же куплены оба, дабы минимум колхоза.


    Как-то вот так получается в итоге.

    801DD01D-8439-463C-8541-76AD8324B213.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    Не знаю, что хорошего от  мультимода, сам переключаю на задний привод только "чтобы ничего не закисло" раз в месяц.. Поэтому думаю, что и проще сделать фулл. Хотя, получается, проще заказать фулл родной от 285...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    У каждого свои пожелания и точка отправления.

    Моей точкой отправления послужил Part-Time. Не удобно и не практично в городе. У тебя либо заднеприводное авто, либо нечто плохо управляемое на льду жёстко заблокированное 4WD... 

    Мне нравится Multi-mode, на мой взгляд очень удобный и многофункциональный тип раздатки. 
     

    Проблемы актуаторов встречаются на всех типах раздатки. 
    Наш донорский вскрывали дважды)) Не работал один моторчик. Все помыли почистили и выставили метки. Чуть позже пришлось процедуру повторить. 
     

    90E274E9-7843-4FB8-9EEF-A39DF6E97CF3.thumb.jpeg.5ad3b7b952503a3d7c095917d557eb93.jpeg
     

    906530D3-C03B-496C-B468-E1719992D4D6.thumb.jpeg.e4b6c623b24e7fc425aa891b07fc98c1.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    9DABB1AD-905D-4754-90EC-6973FF65F8DF.jpeg

    Пока все работает так:

    Блокировка дифференциала включается и выключается в положении 4H и 4L, что по моему мнению не совсем правильно! Блокировка должна переключаться только на 4H, а в положении 4L блок должен быть по умолчанию. 
    ну а так, приятно, что защита включения и адекватность перехода в режимы полностью функционирует. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413
    37 минут назад, Вадим сказал:

    Блокировка должна переключаться только на 4H, а в положении 4L блок должен быть по умолчанию. 

    Кому это она должна? Если Вы планируете только у себя там по месту по ровным степям перемещаться, то оно, конечно, и так сойдет.

    Если вдруг до реальных и цивилизованных гор дело дойдет, желание иметь включенную понижайку со свободным центральным диффом придет очень быстро. :grabli:

    Изменено пользователем MrWhite

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO
    1 час назад, MrWhite сказал:

    Кому это она должна? Если Вы планируете только у себя там по месту по ровным степям перемещаться, то оно, конечно, и так сойдет.

    Если вдруг до реальных и цивилизованных гор дело дойдет, желание иметь включенную понижайку со свободным центральным диффом придет очень быстро. :grabli:

    Понял, тоже интересно подумать об этом! Горы есть, мотора вроде хватает без включения понижайки. Был на ней в Армении, Грузии, Северной Осетии, всю Ингушетию искажали, как то очень наездились, но не разу и думать не думал о понижайки))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413
    9 часов назад, Вадим сказал:

    но не разу и думать не думал о понижайки))

    Значит не попадали в такие места, я ж не зря про "цивилизованные" написал, на грунтовках можно и с заблокированным центральным диффом.

    Я про дороги типа подъезда к Ванис Квабеби около Вардзии в Грузии. Вроде и асфальт, но серпантин с поворотами и оооооочень крутым подъемом.

    Мощный мотор и автомат, скорее всего и заедут без понижайки, но какой ценой для коробки это будет?

    А с заблокированным диффом по таким поворотам тоже совсем не айс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    Сегодня пятница, пока отправили запросы на CAN адаптер. Думаем удалить родной блок. Чтоб не скучать, решили передний кардан привести в человеческий вид по примеру заднего.DE8E73DE-F2BB-4B46-9762-8786BC6209D6.thumb.jpeg.2d2baa12f7081994e1edd97f0e2c78d4.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.