Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Moscow
    • Машина: 4Runner VZN130

    Приветствую друзья.

    Столкнулся/давно живу с такой проблемой (скорее рядом проблем) на 3VZ-E:

    • завожу на холодную, тачка заводится с первым проворотом коленвала. выхлоп прозрачный. через 5-10 секунд он становится белым и откровенно воняет несгоревшим топливом.
    • Пока двигатель не прогреется (минут 20 в холостую при +5), при нажатии на педаль газа тачка пытается заглохнуть, захлёбывается и приходится прогазовывать пару раз
    • Если покатать часик и поставить машину на минут 20-30, далее она плохо заводится. С одного поворота ключа, но крутит секунд 5-8.
    • Машина в целом с вялой динамикой, просыпается где-то к 3.5-4к оборотам.
    • Расход порядка 25л в смешанном цикле.
    • Возможно отдельная проблема, но все же. Было пару раз так что тачка просто на светофоре заглохла и некоторое время не хотела заводится. через 5-10 минут стояния на обочине, спокойно заводилась и проблема не повторялась. 

     

    Что уже сделал\проверил:

    Заменены свечи

    заменены ВВ провода

    Заменён бегунов к трамблёре

    Проверен и выставлен угол  

    Проверен и прозвонен ДМРВ, всё ок, сопротивления совпали с книжными. лопата не закусывает, внутри всё в идеале

    Заменен датчик ОЖ

    Новый бензонасос Денсо

    Чистил дроссельную заслонку.

    Что-то делали с форсункой холодного пуска 

    Прочищены и проверены на стенде форсунки - всё в идеале, стоят Денсо

     

    В планах:

    Заехать на дым. Это в принципе полезно.

    Глянуть в сторону ДПЗ, как-то прозвонить или проверить. пока не углублялся в тему "как"

    Заменить топливный фильтр. (но тогда бы провалы были всегда, а не только на холодную)

    Заменить крышку трамблёра (есть новая с комплектом ВВ проводов, но она с рестайла, а у меня дорест сцуко) - но эт нужно менять трамблёр.

    Поиграться с винтами качества/количества. Проверить глохнет ли если закрутить всё в максимум.

    Удалить EGR, думаю никто это не обслуживал и там говнища целое ведро.

    Возможно напутаны вакуумные трубки EGR или где-то не держит клапан.

    Проверить/заменить лямбду (а на 4runner европейках 90г.в. катков наверно еще не было? просто пока писал посетила мысль о забитом катализаторе)

    Может быть что-то с фишками на датчиках.

    Где-то читал что может быть дурит датчик положения коленвала. как его проверять?

     

    Может быть кто-то сталкивался c похожим? 

    поискал по форуму, похожего не нашёл, ну или того что я уже не делал.

     

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Начни с ошибок. Какие есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    Вы тратите деньги зря.

    В Москве полно людей/фирм, которые настраивают двигатели с нестандарными ЭБУ, которые работают со стендами по измерению мощности. 

    Вместо родной лямбды вкрутят широкополосную, и можно будет увидеть какую смесь подает ЭБУ в цилиндры. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: 4Runner VZN130
    9 часов назад, Рома сказал:

    Начни с ошибок. Какие есть?

    Ошибок нет. блинькает равномерно единичками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    После заводки и прогрева, принудительно отключи питание на форсунку холодного пуска и отпишись какие изменения.

    Катализаторы в 1990 году на 3VZ-e стояли.

     

    Следует проверить давление топлива в рампе и люфт оси трамблёра.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: 4Runner VZN130
    8 часов назад, zxspectrum сказал:

    Вы тратите деньги зря.

    В Москве полно людей/фирм, которые настраивают двигатели с нестандарными ЭБУ, которые работают со стендами по измерению мощности. 

    Вместо родной лямбды вкрутят широкополосную, и можно будет увидеть какую смесь подает ЭБУ в цилиндры. 

    Думал о ней, но я и  так знаю что сильно богатит.

    Даже не специалист проходя за машиной говлрит что выхлоп воняет бензином

    1 час назад, John298 сказал:

    После заводки и прогрева, принудительно отключи питание на форсунку холодного пуска и отпишись какие изменения.

    Катализаторы в 1990 году на 3VZ-e стояли.

     

    Следует проверить давление топлива в рампе и люфт оси трамблёра.

    Принял!

    Отпишу по результатам.

    Забыл еще указать наблюдение:

    Когда прогазуешь под капотом явно чувствуется провал оборотов и с частотой 2-3 секунды их выравнивание.

    Еще момент: сейчас тачка хреново заводится на горячую сразу. Не нужно стоять ждать.

    Если подсунуть отвёртку под патрубок после дмрв - заводится немного легче.

    Дмрв звонил, все в норме. Фильтр новый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: 4Runner VZN130
    1 час назад, John298 сказал:

    Седует проверить давление топлива в рампе и люфт оси трамблёра.

    Я недавно менял бензонасос. Ставил новый Денсо. Была теория что из-за него вялось тачки и провалы на холодную, типа не выбивает нужных 3 очка.

    Про трамблер - менял прокладку, сопливилось масло.

    Сейчас вижу что снова есть запотевание под ним.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: 4Runner VZN130
    6 часов назад, John298 сказал:

    После заводки и прогрева, принудительно отключи питание на форсунку холодного пуска и отпишись какие изменения.

     

    Никаких изменений не происходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    19 часов назад, psionic сказал:

    Я недавно менял бензонасос. Ставил новый Денсо. Была теория что из-за него вялось тачки и провалы на холодную, типа не выбивает нужных 3 очка.

    Про трамблер - менял прокладку, сопливилось масло.

    Сейчас вижу что снова есть запотевание под ним.

     

    А под крышкой трамблера масло тоже есть? Если контакты в масляной пленке и сам бегунок - для искрообразования не самый лучший вариант. Менять надо не только прокладку под крышкой - но и сальник на самом трамблере внизу, после чего еще раз проверить углы зажигания. Бензин в выхлопе - пропуски зажигания или слабое искрообразование, ну или неправильный угол все таки. Он хитро выставляется, с перемычкой - не многие диагносты в курсе этой фишки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: 4Runner VZN130

    Игрался с фишкой форсунки холодного пуска.

    Заводится также хреново, долго молотит чуть подхватывает, потом снова крутит без признаков того что заведётся, потом всё ж заводится.

    Сгонял тачку на дым.

    В итоге 3 точки.

    2 точки коптят из под клапанов выделенных на картинке.

    image.png.30cb4d629a3aa29e5511fefc2eefaf37.png

     

    с третьей не однозначно. Коптит в районе вот этой штуки, где-то под впускным, толком разлядеть не удалось.

    Предполагаю что где-то на выделенных участках

    image.png.6de95692b93cb9d4f3bd614887d92ccc.png

     

    Отсюда вопросы.

    фигулина на второй картинке судя по каталогу это кусок системы наддува добавочного воздуха. идёт от выпускного коллектора.

    Может эта фигулина влиять на любые из моих симптомов? на какие? Случаем это не к PAIR относится?

     

    Начал изучать тему удаления EGR, давно мысль блуждала но всё никак. теперь видно что два клапана соплиявят - нужно убивать её.

    Есть ощущения что сейчас все трубки перепутаны.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: 4 runner 1993 3VZE

    "Модулятор" клапана егр так и должен пропускать в атмосферу при проверке дымом. Это второй на первой картинке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: 4Runner VZN130
    1 минуту назад, Bratok_xxl сказал:

    А под крышкой трамблера масло тоже есть? Если контакты в масляной пленке и сам бегунок - для искрообразования не самый лучший вариант. Менять надо не только прокладку под крышкой - но и сальник на самом трамблере внизу, после чего еще раз проверить углы зажигания. Бензин в выхлопе - пропуски зажигания или слабое искрообразование, ну или неправильный угол все таки. Он хитро выставляется, с перемычкой - не многие диагносты в курсе этой фишки.

    под крышкой масло сегодня гляну.

    Менял резиновое колечко, на память вроде бы то, на которое садится сам трамблёр а не крышка, как раз боролся с запотеванием.

    ВВ провода новые

     

    Зажигание выставляли в джапавто на ташкентской в Москве (они сейчас переехали блин). там у мастера приёмщика такой-же крокодил как у меня, только уже весь вдоль и поперёк переделанный. он уже всё это проходил и знает нюансы. В этой части спокоен. 

    5 минут назад, Makok сказал:

    "Модулятор" клапана егр так и должен пропускать в атмосферу при проверке дымом. Это второй на первой картинке

    с модулятором понял, спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: 4Runner VZN130

    Начал изучать тему EGR и схему 

    возник вопрос. у меня патрубок вроде бы ныряет в двигатель в месте где указал стрелкой (верхний левый угол). Оно как правильно?

    Я могу конечно заблуждаться, но визуально (там нихера конечно не видно под впуском) он вроде б ныряет в движок. Я его дёргал, пытаясь понять надорван он или нет.

    image.thumb.png.2bfa0b0e4adc8078c519cc6ab7f90c7a.png

     

    На фото у меня есть два соска с заглушками, оно так по Фен-Шую?

    image.thumb.png.6a8749b4c08faf1904fd0e6ed02bf712.png

     

    Изменено пользователем psionic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: 4 runner 1993 3VZE

    заглушки под кондей, если его нет, то всё ок)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: 4Runner VZN130
    2 часа назад, Makok сказал:

    заглушки под кондей, если его нет, то всё ок)

    да, безкондейная. спасиб!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Про давление топлива. Мало поменять насос. Нужно измерить давление. Я примерно раз в 5-6 лет меняю регулятор давления топлива. Когда будешь менять в первый раз, стеши напильником под углом 45* к горизонту угол левой ГБЦ на глубину 10-15 мм - там где стоит регулятор - определишь легко где "лишний" металл. Работы на 5 минут. В дальнейшем экономишь минимум 30 минут при сборке. При разборке можно поступить варварски со старым не подлежащим ремонту регулятором давления. Увидишь, насколько легче и быстрее будет можно его менять в следующий раз. Без разборки верхней части, которая мешает. Рацпредложение не мое , сына, когда ему было лет 13-14. И влом было крутить лишних 20 гаек болтов. 

     

    Затрудненный пуск на горячую : форсунки не герметичны, неисправен регулятор давления , неисправен термостат в дроссельном узле (и/ или забиты каналы ОЖ к нему), неисправен датчик температуры на блоке датчиков (3 датчика на задней стенке блока в сторону салона).

     

    Хотя и перегрев головок из-за пробитых в районе 5 и 6 цилиндров прокладок ГБЦ, дает такую же картину. Продув прокладок я легче всего определяю по сладкому вкусу капель конденсата из выхлопной трубы. При этом без разницы есть или нет катализатор. Народ определяет по пузырям в расширительном бачке (не раньше 3-5 минут после заводки холодного двигателя). Пузыри - это когда уже Тосол явно подливать требует через километров 300-500. Поиском можно найти массу способов: пена на пробке маслозаливной горловины, отмытые на 5-6 цилиндрах свечи зажигания, выхлоп белым туманом или топливом из свечных колодцев после отстоя ночью машины при выкрученных свечах и прокрутке стартером (берегите глаза!). 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: 4Runner VZN130
    41 минуту назад, John298 сказал:

    Про давление топлива. Мало поменять насос. Нужно измерить давление. Я примерно раз в 5-6 лет меняю регулятор давления топлива. Когда будешь менять в первый раз, стеши напильником под углом 45* к горизонту угол левой ГБЦ на глубину 10-15 мм - там где стоит регулятор - определишь легко где "лишний" металл. Работы на 5 минут. В дальнейшем экономишь минимум 30 минут при сборке. При разборке можно поступить варварски со старым не подлежащим ремонту регулятором давления. Увидишь, насколько легче и быстрее будет можно его менять в следующий раз. Без разборки верхней части, которая мешает. Рацпредложение не мое , сына, когда ему было лет 13-14. И влом было крутить лишних 20 гаек болтов. 

     

    Затрудненный пуск на горячую : форсунки не герметичны, неисправен регулятор давления , неисправен термостат в дроссельном узле (и/ или забиты каналы ОЖ к нему), неисправен датчик температуры на блоке датчиков (3 датчика на задней стенке блока в сторону салона).

     

    Хотя и перегрев головок из-за пробитых в районе 5 и 6 цилиндров прокладок ГБЦ, дает такую же картину. Продув прокладок я легче всего определяю по сладкому вкусу капель конденсата из выхлопной трубы. При этом без разницы есть или нет катализатор. Народ определяет по пузырям в расширительном бачке (не раньше 3-5 минут после заводки холодного двигателя). Пузыри - это когда уже Тосол явно подливать требует через километров 300-500. Поиском можно найти массу способов: пена на пробке маслозаливной горловины, отмытые на 5-6 цилиндрах свечи зажигания, выхлоп белым туманом или топливом из свечных колодцев после отстоя ночью машины при выкрученных свечах и прокрутке стартером (берегите глаза!). 

     

    Про давление топлива - крепко думаю.

    Начал копать идею установить банджо-болт и прикрутить на постоянку стрелочный манометр (остался от старого компрессора).

    Про напильник пока четкого понимания нет, но думаю когда возьмусь делать - всё встанет на свои места.

    А регулятор ставите Тойотовский или подобран "народный" аналог?

     

    Форсунки 2 дня как с проверки на стенде. Мастер который их продувал - скала они в идеале.

    С регулятором давления - проверю

    Как проверить термостат в дросселе? снять его и пихать в кастрюлю с кипятком? он на какой температуре должен открываться-закрываться?

    Датчик температуры ОЖ менял, причем зря. старый прозвонил в снятом состоянии - показания близки к книжным.

     

    Свечи сегодня выкручивал. на левой голове средняя свеча была влажной, с запахом бензина, плюс у нее одной тёмный изолятор. возможно она наелась уже.

    Свечки лежат слева направо от моторного щита к фарам, правая башка и ниже левая

    image.thumb.png.81dcbeca4d7eb3a1850c5e776c65fb48.pngimage.thumb.png.7f742ccc1e830a5992e8187fc415cc1a.png

     

     

    Остальные плюс минус одинаковые, с черным нагаром

     

     

    Охлаждайка бежит, но у меня видня подтёки внизу, под большим патрубком, как раз под регулятором давления. грешил что там подтекает. Под маслянной крышкой эмульсии нет.

    Что касается белого выхлопа, то при запуске движка, первых 6-8 секунд выхлоп прозрачный, потом белеет. но это было в прохладную погоду. в воскресенье проверю еще раз.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    26.04.2022 в 11:19, psionic сказал:
    • Машина в целом с вялой динамикой, просыпается где-то к 3.5-4к оборотам.
    • Расход порядка 25л в смешанном цикле.

    Сильно изношенный движок. 

    Все симптомы старого автомобиля. Мощи нет, приходится давить на педаль сильнее.

    А по расходу сказочников не слушайте. 

    20-25 литров на 100 км - норма.

    3 литра с двумя клапанами на цилиндр, и без фазовращателей, надо хорошо кормить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    27.04.2022 в 16:38, psionic сказал:

    Если подсунуть отвёртку под патрубок после дмрв - заводится немного легче.

    Поподробней можно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    6 часов назад, zxspectrum сказал:

    20-25 литров на 100 км - норма.

    не соглашусь. мой движок тоже уже не молодой, но такие цифры не наблюдаю,  летом смешаный 50\50- 15-16л.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.