Перейти к публикации
AZIAT

3VZE боится перегрева . Миф или реальность ?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ИВАНОВО
    • Машина: TOYOTA 4 RANNER 130 1993 3VZ МКПП

    а что геркон должен отслеживать? низкий уровень или высокий? когда охлаждайку всю высосало - беда, если наоборот в бачек выдавило и он полный - еще большая беда...

    Я пробовал ставить три геркона в трубке со скользящим магнитом вокруг трубки на поплавке и три светодиода два красных один зеленый три уровня отсечки средний дива крайних нижний и верхний

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел

    Пришло время и я "приплыл".  Бабушка снова потекла.  В первом правом цилиндре, по ходу  движ., ОЖ.  двигатель  3VZ.  На днях планируется вскрытие.  

    Ввиду чего есть вопросы: 

    1. Головка или прокладка? Возможен ли диагноз без вскрытия?   

    2. Если прокладка, то оно будет видно ?   

    3. А вот если трещина в головке, то как ее искать  и возможен ли ремонт этих головок?    

    4. Какая ориентировочная цена комплекта новых головок ? 

    Картинки восстановить тут можно?: 

     

    Изменено пользователем бурый медведь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    28 минут назад, бурый медведь сказал:

    Картинки восстановить тут можно?:

    можно. сделаю чуть позже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    2 часа назад, бурый медведь сказал:

    А вот если трещина в головке, то как ее искать

    Помоете,  потом опресуете и станет ясно.

    2 часа назад, бурый медведь сказал:

    Если прокладка, то оно будет видно ? 

    Если повезет аккуратно снять, то найти можно место протечки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    10 часов назад, бурый медведь сказал:

    Картинки восстановить тут можно?: 

     

    исправил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    14.08.2020 в 11:19, бурый медведь сказал:

    Пришло время и я "приплыл".  Бабушка снова потекла.  В первом правом цилиндре, по ходу  движ., ОЖ.  двигатель  3VZ.  На днях планируется вскрытие.  

    Ввиду чего есть вопросы: 

    1. Головка или прокладка? Возможен ли диагноз без вскрытия?   

    2. Если прокладка, то оно будет видно ?   

    3. А вот если трещина в головке, то как ее искать  и возможен ли ремонт этих головок?    

    4. Какая ориентировочная цена комплекта новых головок ? 

    Есть еще и блок... Иногда поверхность сожрана после предыдущего ремонта, или некачественной ОЖ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел

    первое вскрытие ....   Но утешил  :biggrin: :ok:   

    PS* 

    имеет ли смысл в доп. электронном датчике  Т?   Тут подробней: 

     

    Изменено пользователем бурый медведь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    18.08.2020 в 14:49, бурый медведь сказал:

    первое вскрытие ....   Но утешил  :biggrin: :ok:   

    PS* 

    имеет ли смысл в доп. электронном датчике  Т?   Тут подробней: 

     

    Смысл имеет. По тому как родной показометр - мало информативен. Есть  с выносным датчиком и пищалкой на определенную температуру. При заказе только над оеще и резьбу для датчиков указать - подходящую.  Есть 4 в 1 - масло , давление масла, темп. ОЖ и напряжение на аккуме. Себе взял такой , еще н еставил.. лень. Сейчас стоит 2 в 1 - ОЖ и напруга на акб. Пищит то ли на 90 то ли на 95 градусов - не помню точно.

    Чем хорош - видно цифровое значение температуры, а не показание стрелки где то там..

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    18.08.2020 в 14:49, бурый медведь сказал:

    первое вскрытие ....   Но утешил  :biggrin: :ok:   

    PS* 

    имеет ли смысл в доп. электронном датчике  Т?   Тут подробней: 

     

    Начальная версия с датчиком была такая - https://www.drive2.ru/l/1265936/ . Потом датчик показометра был врезан в блок датчиков ОЖ за коллектором, и там по сей день.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел

    Это головка, 1-й цилиндр. Трещины вроде как нет, вертолета - тоже.      

    1020387737_1_.thumb.jpg.d52bf43364df63cc94308dc05e148f80.jpg

     

    333769682_1_.thumb.jpg.9fd4114b4096eaa997b3976b25f35ae8.jpg

    Прокладки - тоже  нет.   

    При всем этом счастиии датчик Т показывал норму.   Подтеканий, бульканья, вони ОЖ не наблюдалось. 

    Произошло все так: 

    - был на море. От дома 100км.  Перед выездом оттеда домой, проверил масло, ОЖ и ТЖ.   Все было в норме, но в районе одной соты радиатора увидел влажность.  Завел без проблем. Но учитывая радиатор ехал домой без нагрузок на двигло. Постоянно смотрел на  термометр.  НИКАКИХ  зашкалов  не наблюдал, доехал нормально.   Завожу утром - заводка через  ж ...пу.  При первом обороте двигло уперлось.  Со  второго завелось, но из трубы попер сизый пар. Явная вонь ОЖ.   (В двигло залита фирменная розовая тойотовская жижка).  Понял, что  аминь, оттарабинил пепелац на вскрытие. Результаты - на фото.  Во второй голове (6-й цилиндр) ситуация предсмертная. Еще не пробило, но к этому близко.  

     

    Теперь вопрос: 

    - в чем косяк? 

    - Почему термометр не показал перегрева? 

    - почему при возникновении неисправности все показометры показывали норму? 

    - нахрен нужны такие показометры которые не показывают возникшую неисправность? 

     

     

    читаем комментарии тут:

     

         с поста намба 10.  

     Да, тонкий цинизм  мне нравится.  У Азиата научились.  Но видать только цинизьме. Господа, Вам бы еще научиться у него отвечать по сути ....   

     

    PS*

    Цифирьки смотреть - это плохо и не информативно.  Полезнее программируемый термометр. В той теме есть фото.  Стоит копейки, пищит на заданной Т.  Установка -  проще 3-х копеек. 

     

    Двигло снял, делаю полный ремонт двух головок, замена вкладышей и колец .... (тут вопрос? а нужно ли менять кольца?)  Хон на цилиндрах присутствует, эллипса промером не видим  

    Изменено пользователем бурый медведь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    1 час назад, бурый медведь сказал:


     

    Тут действительно все так плохо, как я вижу или это дефект снимка?

    голова.jpg

    1 час назад, бурый медведь сказал:

    Двигло снял, делаю полный ремонт двух головок, замена вкладышей и колец .... (тут вопрос? а нужно ли менять кольца?)  Хон на цилиндрах присутствует, эллипса промером не видим  

    Промерять все, потом уже решать, что дальше делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, бурый медведь сказал:

    Теперь вопрос: 

    - в чем косяк? 

    - Почему термометр не показал перегрева? 

    - почему при возникновении неисправности все показометры показывали норму? 

    Проблема датчика температуры ож в авто - как только он перестает омываться жидкостью , он начинает показывать погоду на марсе , а не температуру охлаждающей жидкости движка. И это не только у тойоты .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    19 часов назад, бурый медведь сказал:

    Это головка, 1-й цилиндр. Трещины вроде как нет, вертолета - тоже.      

    1020387737_1_.thumb.jpg.d52bf43364df63cc94308dc05e148f80.jpg

     

    333769682_1_.thumb.jpg.9fd4114b4096eaa997b3976b25f35ae8.jpg

     

     

    PS*

    Цифирьки смотреть - это плохо и не информативно.  Полезнее программируемый термометр. В той теме есть фото.  Стоит копейки, пищит на заданной Т.  Установка -  проще 3-х копеек. 

     

    Двигло снял, делаю полный ремонт двух головок, замена вкладышей и колец .... (тут вопрос? а нужно ли менять кольца?)  Хон на цилиндрах присутствует, эллипса промером не видим  

    На втором фото - обычный кавитационный (коррозионный) прожор от плохой ОЖ. До тебя кто то заливал не очень хорошую жижу. Это можно восстановить с помощью аргоновой сварки, или напыление типа димет. Головы перед этим надо прошлифовать, вскрыть все полости похожие. Плоскости блока так же проверить, думаю они пожраны, но меньше. Накипь и налет от некачественной ОЖ видно невооруженным глазом в каналах.

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел
    20.08.2020 в 22:59, AZIAT сказал:

    Проблема датчика температуры ож в авто - как только он перестает омываться жидкостью , он начинает показывать погоду на марсе , а не температуру охлаждающей жидкости движка. И это не только у тойоты .

    Азиат, тут вопрос: 

    - когда жижа ушла и датчик уже в воздухе, головки начинают перегреваться, то температура ОЖ сразу подпрыгнет вверх или  .... ?  Т.е. если поставить аварийный Т датчик на тело самой головки и контролировать начало перегрева по Т металла, а не вытекшей ОЖ ? 

     

    Ну или как еще это исключить?   ( денег на новую Секвойю или Тундру нет :Cherna-facepalm: и не будет)  

    Вариант намба 1 понятен - все отремонтировать и восстановить.    Но ведь в последующем не исключено  возникновения варианта 2, который описан в начале этой темы.  

    К примеру варианты:  

    - необходимо иметь контроль уровня ОЖ именно в самой верхней точке системы. (как - х.м.знает)  

    - контрольный датчик Т с зуммером установить на заглушке блока Ц, за  датчиком детонации.  

    - добавить что-то для развоздушки системы охл. в районе родного датчика Т.  

    Где-то читал, что на последующей модели мотора эта развождушка уже есть.  Кто знает где описано и как ее добавить?   

    20.08.2020 в 20:41, techmicha сказал:

    Тут действительно все так плохо, как я вижу или это дефект снимка?

    в пределах допуска на шлифовку голов. Шлифовщики сказали, что сварка не нужна, пропеллера тоже нет.  Посмотрим на шлифованные.  Новые головки просто негде взять, их тупо у нас нет. Ну или почку продать и пол-года ждать без гарантии на результат.  Контрактный движок только через Польшу, а там их 1-2 на весь базар, зачастую убитые в хлам и ценой в 3000$. 

     

    20 часов назад, Bratok_xxl сказал:

    прожор от плохой ОЖ. До тебя кто то заливал не очень хорошую жижу.

    Фиг знает .... Бабушка у меня уже 17лет, 480 000 пробега, из них 250 мои.  Жижку для ОС всегда брал в салоне, по каталогу.       

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    22.08.2020 в 10:56, бурый медведь сказал:

    в пределах допуска на шлифовку голов. Шлифовщики сказали, что сварка не нужна, пропеллера тоже нет.  Посмотрим на шлифованные.

    ОЧЕНЬ сомнительно, что такие ямы - в пределах допуска на шлифовку - он там если правильно помню или 0.10, или 0.15. Определить всю деформацию - можно только на станке. Линейка - не показатель геометрии, так, примерно оценить состояние. Так же линейкой не найти локальные провалы.  Они конечно могут сошлифовать эти ямы.. но сколько там ресурса у головки останется? Большой вопрос. Дело конечно хозяйское =) Смотрите сами =) Но я бы сделал так - сначала черновая шлифовка с выравниванием плоскости, и вскрытием геометрии коррозионных мест, потом напыление или наварка люминьки с аргоном, и потом чистовой шлиф. Правильно шлифованные ГБЦ имеют такую поверхность =) https://www.drive2.ru/l/10029958/ 

     

     

     

    гбц_шлиф1.jpg

    гбц_шлиф2.jpg

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    22.08.2020 в 10:56, бурый медведь сказал:

    в пределах допуска на шлифовк

    Скорее всего, шлифовать понадобится в любом случае.

    Но что бы было более ясно, нужно положить на голову новую прокладку и увидеть как она закроет глубокую раковину.

    Изменено пользователем Sway

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

    Из своего опыта скажу,что и блок и ГБЦ надо фрезеровать.Просто вкинуть новую прокладку это только для продажи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел
    19 часов назад, Bratok_xxl сказал:

    Определить всю деформацию - можно только на станке.

    делают на станции. Там специализируются на ремонте головок и имеют специально обученное оборудование.  Проверка плоскости, проверка под давлением. Т.е. ремонт не в подворотне у "дяди Пети".  Запчасти и работа - у одного лица.  Качели - виноваты запчасти/виноваты кривые руки сборщика, исключены. 

     

    19 часов назад, Bratok_xxl сказал:

    но сколько там ресурса у головки останется? Большой вопрос. Дело конечно хозяйское =) Смотрите сами =)

    Новых головок найти не могу ....  Поршни, вкладыши, кольца и почти вся мелочевка есть, а вот подушек двигла, головок и пару болтов головок найти не могут. 

     

    Но вопрос вопчем не этом.  Тут мы скатываемся в обсуждение кап. ремонта двигла, а это есть отдельная тема.  

     

    ВОПРОС  в исключении  повтора ситуации.  Машина ездит в говна. Вот как узнать, что с двиглом плохо и он начал греться, если: 

    20.08.2020 в 22:59, AZIAT сказал:

    Проблема датчика температуры ож в авто - как только он перестает омываться жидкостью , он начинает показывать погоду на марсе , а не температуру охлаждающей жидкости движка. И это не только у тойоты .

    Как и куда поставить краны сброса воздушных пробок и аварийный датчик Т ,  который будет показывать, что движку вдруг стало плохо, т.е.  реальную температуру?       

    Изменено пользователем бурый медведь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.