Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4runner 215 Sport, 1GR-FE

    Коллеги, приветствую!

     

    Тема, как я понимаю, измученная, но от этого [для меня] не менее актуальная.

    Имеется 4runner 215 Sport 2003 г.в. У меня он с 2014 года. И я совсем устал от ежегодных проблем с тормозами. Каждый год, после окончания зимы (и замены резины на летнюю) получаю бонусом биение в руль при относительно интенсивном торможении. Протачиваю диск (и дополнительно перетряхаю суппорта) и проблема уходит.... до следующей весны. НА-ДО-ЕЛО! :(
    Уже и диски менял на слотированные DBA (от слотов уже ничего не осталось) и колодки стояли DBA.... Все одно и тоже.

     

    Есть ли какие-то кардинальные решения, чтобы каждый год этим не заниматься?! Особенно расстроило то, что вся эта муть произошла и в этом сезоне, при том, что зимой практически не ездил на машине и прошлым летом только несколько выездов на межгород было.

     

    Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Привет. Можно начать с индикатора на магнитной стойке. Это снимет вопрос к плоскостям. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Toyota Sequoia 05

    По-моему это похоже на подклинивающие суппорта. 
     

    Опять же, каждая проточка диска снимает пару мм -> перегрев/цементация быстрее. 

    Изменено пользователем Михан Миханыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Прадо 95
    1 час назад, Михан Миханыч сказал:

    По-моему это похоже на подклинивающие суппорта. 
     

    Опять же, каждая проточка диска снимает пару мм -> перегрев/цементация быстрее. 

    +АКПП и скорее всего езда в стиле педаль в пол.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4runner 215 Sport, 1GR-FE
    21 час назад, WAR сказал:

    Привет. Можно начать с индикатора на магнитной стойке. Это снимет вопрос к плоскостям. 

    А можно чуть подробнее, это о чем речь? Я о такой диагностике не слышал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4runner 215 Sport, 1GR-FE
    16 часов назад, Михан Миханыч сказал:

    По-моему это похоже на подклинивающие суппорта. 
     

    Опять же, каждая проточка диска снимает пару мм -> перегрев/цементация быстрее. 

    Да, скорее всего проблема в подклинивающих суппортах. Сам я их руками не щупал - автослесарьство не моя специализация, но каждый раз несколько поршней кородированными оказываются (см. фото)

     

    У меня другой вопрос возникает: ПОЧЕМУ так гадко работают калиперы/поршни на данных машинах? Я многократно слышал о том, что это родовая проблема у данной платформы и прочих родственников. И это при том, что я машину практически не использую для оффроада, разве что несколько раз в год выезды на природу без жести.

    IMG_20180726_123039.jpg

    15 часов назад, kap1972 сказал:

    +АКПП и скорее всего езда в стиле педаль в пол.

    А что АКПП?

     

    На затяжных спусках в горах я всегда стараюсь двигателем помогать тормозить.
    А насчет "педали в пол" - это совершенно не имеет отношения к моему стилю езды. Я практикую очень размеренную езду без существенных превышений установленной скорости и совершенно не практикую резкие обгоны с резкими торможениями.
    Так что эксплуатация тормозов у меня очень щадящая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, pch сказал:

    А можно чуть подробнее, это о чем речь? Я о такой диагностике не слышал

    В книжке этот пишут, обычно, не уверен именно про 215, конечно. 

    Суть: на кулак крепят магнитную стойку, а головку индикатора подводят к диску и его вращают. Биение должно быть в поле допуска (это в руководстве должно уже быть). При выходе из диапазона, проверяют плоскости диска и ступицы (хотя, с этого начинают), переставляют диск на ступице, проворачивая его. Эту процедуру заводы предписывают проводить, в том числе, перед  установкой новых дисков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    Меня эта проблема тоже доставала, машина досталась уже с ржавыми поршнями,в итоге купил новые суппорта.  Сейчас купил суппорта на зад. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Рецепт счастья прост как Адамово яйцо:

     

    Хочешь сделать хорошо на старой машине - сделай сам. Никакой автослесарь этого на старой машине делать аккуратно, "как для себя", "навечно" не будет. Выехала машина из сервиса своим ходом без стуков и бряков - и ладно.

     

    1. Располовинь передние суппорта (естественно, сняв их с машины и не сливая тормозной жидкости). Аккуратно- не потеряй уплотнительное резиновое колечко квадратного сечения между половинками. Сними задние суппорта и вынь поршень. Отдефектуй - если коррозия по цилиндрам уже прошла выточку под кольца - выкинь суппорт (или снимай их каждый год на переборку). Вычисти полностью. Если есть чем (ортофосфорная кислота к примеру - не концентрированная) - протрави. Не собирай неделю. Внимательно осмотри тормозные трубки на предмет коррозии!!! Если уже известно - что трубки - ржавые, то тормозную жидкость можно сливать из системы полностью самотёком без включения зажигания. Замени трубки на медь при наличии коррозии с раковинами. Все оригиналы - дико дороги, поэтому медная (латунная) трубка - вполне безопасный заменитель в четырёхконтурной тормозной системе. После протравливания - растворителем убрать оставшиеся на поверхности соли и продуть от души. 

    2. Купи все новые поршни Denco (всего 10 поршней на машину), новые диски той же фирмы (4 диска), ремкомплекты суппортов (1 на перед, 1 на зад)- оригинал, розовую (высокотемпературную силиконовую) смазку, новые направляющие (и вперёд и назад - оригиналы), новую тормозную жидкость 2 литра (DOT 3, DOT 4 из бюджетных я пользуюсь АТЕ), новые комплекты колодок (с противоскрипными пластинами). Поршни на фото - под списание!!!! Видны следы подклинивания на 4-х поршневом суппорте.

    3. Проверь передние ступичные подшипники на предмет люфта, и сам по себе симптом - "биение" - указывает на подшипник, и ежегодная Эпопея "Смерть тормозам"  - приводит к неблагоприятным последствиям для ступичных подшипников.

    4. На задних суппортах дрелью и сверлом на 8 - 8,5 мм с наждачной бумагой полностью очисти отверстия для направляющих, обезжирь и смажь их розовой смазкой перед тем как надеть пыльник типа "гандончик". Последний тоже обильно смажь изнутри. Задние направляющие (новые и без задиров!) должны ходить в полости с толстым слоем высокотемпературной и романтично розовой смазкой.

    5. Собери суппорта с новыми поршнями, обильно напихав розовой смазки под пыльники поршней (удобно мелким шприцем для диабетиков, или с гибкой трубкой от внутривенного детского катетера). На задних суппортах - сначала установи пыльник с зажимным кольцом (и смазкой), а потом вставляй поршень (естественно - первым - кольцо внутрь).  Установка стальных зажимных колец на все пыльники - обязательна. Оставление старых "как бы очищенных" поршней со следами явной выработки прямой признак мазохизма и дорога в ад. Уплотнительное кольцо стоит в цилиндре неподвижно, местом выработки (задиры, микро раковины) поршень протирает его (что не страшно - лет пять будет протирать поршнями как на фото) и запускает в систему влагу. Близкий аналог процесса  - пенетрация приматов в бассейне с водой. При дырявых пыльниках всё ускоряется. При добавлении коррозии - начинается подклинивание поршня. Особенно не при ежедневном использовании машины. И при стоянке машины на улице или во влажном помещении.

    6. Проверь лёгкий ход от руки скобы (фактически поршня) сзади и поршней впереди.

    7. Прокачай тормозную систему вручную, слив самотёком (методом замещения) старую тормозную жидкость и залив новую. Задние контуры - эл. мотором.  После этого - прокачать программно - убрать воздух из каналов АБС.

    8. 1 Раз в год проверять целостность   пыльников поршней и направляющих. Проверять равномерность износа колодок. Тогда же: Забивать свежую розовую смазку под пыльники (старая - растекается и уходит в процессе пенетрации). 

    9. После сборки следует проверить биение колёсных дисков и балансировку колёс. 

     

    При выполнении всех рекомендаций - новые тормозные диски прослужат при Вашем спокойном стиле езды не менее 5 лет.

     

    Если рецепт не подходит - то лучше купить новую "гарантийную" машину. Дилер отвечает за работоспособность и техническую безопасность источника повышенной опасности. 

    Аналогичный подход должен быть к оружию, плавсредствам, кофейным автоматам, любым ДВС. Или здоровый перфекционизм, или всё новое, "гарантийное" и ...возможно "одноразовое".

     

    Да, на платформе IV поколения раннеров и 120-х Прадо антикоррозионная устойчивость исполнительных механизмов тормозной системы была существенно понижена производителем. Но басни о никудышных, ржавеющих прямо на глазах - в процессе переборки суппортах, - это явное преувеличение.  На 215 раннере я перебираю тормоза всего лишь в 2 раза чаще, чем на 130-м.

     

    P.S. - Пыльник для ШРУСа на фото - низкого качества.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    38 минут назад, John298 сказал:

    Никакой автослесарь этого на старой машине делать аккуратно, "как для себя", "навечно" не будет.

    Это не так . 

    С остальным согласен на все 100.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    "Если рецепт не подходит"- то мой дешевле -новый суппорт со всеми потрохами за 200$..и катайся без проблем 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    11 часов назад, erik-l сказал:

    "Если рецепт не подходит"- то мой дешевле -новый суппорт со всеми потрохами за 200$..и катайся без проблем 

    Если рецепт дешевле, то не значит, что он больше подходит для решения проблемы "совсем уставшего от ежегодных проблем" топикстартера.

     

    В России оригинальные суппорта на 16" - 400-500 USD, на 17" -300-400 USD  и это по "официальному" курсу. С конца апреля все запчасти из Эмиратов идут через Казахстан и это их повышает цену до 1,5 раз! Неоригинальные суппорта через 2-3 года попросятся на переборку с высокой степенью вероятности. Я их никогда не разбирал и не знаю на сколько они ремонтопригодны.

     

    После тормозов, или параллельно с ними он обнаружит проблему в ступичных подшипниках - ещё 1500-2000  USD

    Потом придёт черёд рычагов передней подвески + 2000 USD - если менять оригинальными рычагами в сборе (кстати в подвеске если всё старое и на исходе ресурса - это разумный вариант на длительную перспективу) из-за дикого количества фальшивых сайлентов, шаровых... (90 % предложений в России) и отсутствия настоящих оригиналов нижних шаровых. С рычагами в сборе ситуации немного оптимистичнее с контрафактом - 50:50. Вплоть до покраски старых рычагов Прадо 120 (их много) + шаровая от CTR + левые сайленты (ориентированые приливами- по диагонали). 

     

    На 19-летней !!!! машине каждый раз будет что-то вылезать. Что именно: продует прокладки ГБЦ (поскольку дорестайл этим страдает) - одни запчасти 2000-3500 USD (максимум с помпой), пружины-амортизаторы по кругу (от 3000 до 20000 USD), радиатор (от 100 до 1000 - оригинал USD), сайленты реактивных тяг (можно CTR каждые 2-3 года) или тяги в сборе - по ресурсу-цене за 5-6 лет примерно одинаково получится, Выхлопной тракт с переводом на ЕВРО-2 и удалением катов, ГРМ (3 цепи, успокоитель, регулировочные стаканчики ... хорошо если догадается до разборки проверить и эпопея совпадёт с заменой прокладок), обводные ролики с натяжным (только оригинал в сборе последний)  с приводным ремнём  -1000 USD...

     

    И это всё в рамках нормального износа и аккуратного пользования почти не слезая с асфальта! Если слезать - пыльники ШРУСов и трипоидов, пыльники шаровых.... становятся расходниками, раз в 2 года нужно будет менять по 6 сальников только на передних ступичных. Я их обычно меняю при замене пыльников ШРУСов - чтобы 2 раза не залезать. То, что им в грязи ничего не будет - сказка! При условии - не поездить на дырявых пыльниках и драных сальниках! Один привод в сборе (оригинал 43430-60060) - 2000 USD. Лично у меня верхняя шаровая с дырявым пыльником гарантированно умирает за 50 километров пробега. Хорошо, что есть отдельно верхние шаровые. У меня всегда в гараже лежат "запасные" верхние рычаги (даже сайленты не успевают износиться). Рано или поздно придётся менять опоры кузова - только оригинал!  ГТЦ в сборе - цена космос или квест - с колхозом "контрактных", от Маджесты и т.п..

     

    Это стоимость содержания, если человек будет сам диагностировать (своевременно и правильно) и сам работать слесарем. Тут нет расходников. И это с учётом, что топикстартер (с его слов) не гонщик и по горам - по лесам не ездит - иначе всплыли бы ещё и АКПП, и раздатка, и главные передачи... По мелочи: резинки, пружинки, крестовинки, пороги гнутые... Борьба с коррозией не добавит оптимизма уставшему человеку.

     

    Все работы - нужно выполнять в минимально приспособленном (свет, тепло, яма/подъёмник, инструмент - не дешевое удовольствие...) и безопасном гараже. Гараж и его содержание - тоже увеличивают реальные расходы по содержанию старого автомобиля. Замена суппортов без гаража - только летом и не во дворе многоэтажки.

     

    Если добавить сумму достойной оплаты работ квалифицированного автослесаря - получим рыночную стоимость нового корейского недопривода С класса с гарантией производителя.  Можно вместо монопривода корейца купить УАЗ, Ховер, Ниву, Дастер.... А зачем "легендарный внедорожник Тойота" если в грязь и в леса-горы (по дорогам) не ездить? Из за леса, из за гор едет дедушка GR Егор...

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    "Если рецепт дешевле, то не значит, что он больше подходит для решения проблемы "совсем уставшего от ежегодных проблем" топикстартера." -читаем внимательно ТС- он устал от "ежегодных проблем с тормозами", а не от всей машины. Поэтому описывать все, что можно было сделать с машиной было необязательно. Понимаю, что "сестра таланта" не ваш конек, но все же..Это раз. Во-вторых, да , я указал цену переднего суппорта (оригинал)в КЗ , но кто мешает купить его, и вам отправят транспортной компанией в Рф за какие-нить 30$. Тут ,правда, проблеиа возникла с перечухом денег из Рф, но все решаемо. В-третьих, поменять суппорт можно и во дворе , тем более лето на дворе, подьемник нах не нужен, а вот то что вы советовали-не факт. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    7 часов назад, erik-l сказал:

    "Если рецепт дешевле, то не значит, что он больше подходит для решения проблемы "совсем уставшего от ежегодных проблем" топикстартера." -читаем внимательно ТС- он устал от "ежегодных проблем с тормозами", а не от всей машины. Поэтому описывать все, что можно было сделать с машиной было необязательно. Понимаю, что "сестра таланта" не ваш конек, но все же..Это раз. Во-вторых, да , я указал цену переднего суппорта (оригинал)в КЗ , но кто мешает купить его, и вам отправят транспортной компанией в Рф за какие-нить 30$. Тут ,правда, проблеиа возникла с перечухом денег из Рф, но все решаемо. В-третьих, поменять суппорт можно и во дворе , тем более лето на дворе, подьемник нах не нужен, а вот то что вы советовали-не факт. 

    Совершенно с Вами согласен!

    Никаких других проблем на 19-летней машине нет и быть не может. И не только потому, что "- автослесарьство не моя специализация" (с).

    Передние ступичные у топикстартера в идеальном состоянии?! Или интенсивное торможение весной применяется чаще чем зимой?! Ежевесенний перегрев ступичного узла максимально продлевает срок службы необслуживаемых подшипников?! Да что там суппорт, при заполнении пепельницы следует немедленно менять машину на новую.

     

    Новый Дастер для редких выездов летом на природу будет создавать больше проблем (бОльшие проблемы), и для топикстартера, и для остальных участников дорожного движения? Лично мне крайне приятно, когда со встречки на мою полосу вылетает двухтонный рамный "внедорожник" с заклиненным левым передним колесом. Видя на трассе любой Ленд Крузер старше 10 лет я прихожу в восторг, бросаю руль..... Без рук на руле куда приятнее наблюдать, как колесо срывает со шпилек, если резина новая и с хорошим протектором, или покрышка старая, и начинается иллюминация, после её разрыва.

     

    ПодЪёмник нах создаёт неимоверные  удобства при замене любого узла и агрегата, расположенного ниже верхней точки рамы любого рамного автомобиля. Тёплый и хорошо освещённый (и оснащённый) гараж прививает любовь к технике и способствует расширению оперативной памяти, крайне необходимой для адекватного восприятия информации, изложенной в письменной форме. Последнее, отнюдь, не сарказм. Почитайте на досуге популярные книжки о связи моторики пальцев с высшей нервной деятельностью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.