Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner

    Всем привет! Люк работал, но после замены блока предохранителей где ближний и т.д. люк не работает. Куда смотреть,что искать? подскажите! Реле,предохранитель? или глюк?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    10 часов назад, Andrey1981 сказал:

    Всем привет! Люк работал, но после замены блока предохранителей где ближний и т.д. люк не работает. Куда смотреть,что искать? подскажите! Реле,предохранитель? или глюк?

    Ты же сам ответил на свой вопрос. Волшебства не бывает. Электрика - это наука о контактах и фазах. Последнее в нашем случае не актуально.

     

    По степени вероятности от наиболее вероятного к наименее:

    1. Обрыв провода, старого как Тора динозавра. Когда вытаскивал блок и подсоединял "новый"- пошевелил кабель. Последняя жилка провода оборвалась. Изоляция внешне цела. Ищи обрыв на сгибах. 

    2. Перегорел предохранитель от короткого замыкания старого кабеля с протершейся изоляцией. 

    3. Забыл поставить предохранитель в соответствующее гнездо, или вставил в другое гнездо, из другого гнезда. Не вставил до конца... По ошибке вставил сгоревший предохранитель с места резервных на старом блоке или от другой цепи.

    4. Новый блок от машины без люка (другой комплектации), и/или неисправный.

    5. По времени совпало (или помогло КЗ) - сгорел мотор люка.

    6. Про реле и/или блок управления люком ничего сказать не могу, поскольку они никогда не привлекали внимания и об их существовании я только подозреваю. Схемы нет под рукой.

    7. Глюка точно быть не может. Сложного ЭБУ там точно нет

     

    Хотя, возможно, у этого мотора есть ещё один плавкий предохранитель, который сам восстанавливается. По началу я иногда издевался над этим мотором, пытаясь открыть люк в сильные холода. Мотор жужжал, люк еле дёргался (резина застыла насмерть и/или примерзал торец с "бархатным" покрытием), но убить этот мотор за 22 года я так и не смог. 

     

    Методика локализации проблемы: я предпочитаю омметром проверять последовательно участки цепи, после проверки работоспособности самого мотора и целостности предохранителя. 

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner
    24 минуты назад, John298 сказал:

    Ты же сам ответил на свой вопрос. Волшебства не бывает. Электрика - это наука о контактах и фазах. Последнее в нашем случае не актуально.

     

    По степени вероятности от наиболее вероятного к наименее:

    1. Обрыв провода, старого как Тора динозавра. Когда вытаскивал блок и подсоединял "новый"- пошевелил кабель. Последняя жилка провода оборвалась. Изоляция внешне цела. Ищи обрыв на сгибах. 

    2. Перегорел предохранитель от короткого замыкания старого кабеля с протершейся изоляцией. 

    3. Забыл поставить предохранитель в соответствующее гнездо, или вставил в другое гнездо, из другого гнезда. Не вставил до конца... По ошибке вставил сгоревший предохранитель с места резервных на старом блоке или от другой цепи.

    4. Новый блок от машины без люка (другой комплектации), и/или неисправный.

    5. По времени совпало (или помогло КЗ) - сгорел мотор люка.

    6. Про реле и/или блок управления люком ничего сказать не могу, поскольку они никогда не привлекали внимания и об их существовании я только подозреваю. Схемы нет под рукой.

    7. Глюка точно быть не может. Сложного ЭБУ там точно нет

     

    Хотя, возможно, у этого мотора есть ещё один плавкий предохранитель, который сам восстанавливается. По началу я иногда издевался над этим мотором, пытаясь открыть люк в сильные холода. Мотор жужжал, люк еле дёргался (резина застыла насмерть и/или примерзал торец с "бархатным" покрытием), но убить этот мотор за 22 года я так и не смог. 

     

    Методика локализации проблемы: я предпочитаю омметром проверять последовательно участки цепи, после проверки работоспособности самого мотора и целостности предохранителя. 

    Спасибо за ответ! Очень приятно! Блок от машины с люком. Я думаю либо оборвали провод,либо коротнули моторчик. Моторчик там отдельно? снять и с разбора новый поставить можно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Я думал, что ты сам менял. 

    Если меняли чужие (не в смысле с генотипом рептилоидов по 24 (224) (нужное выделить желтым фоном) пары хромосом), то я с высокой степенью вероятности допускаю любой "колхоз" - отклонение от электрической схемы завода-изготовителя. В целях безопасности эл. схема подачи питания на ближний и дальний свет головных фар у этой модели Тойоты спроектирована очень мудрёно - непривычно для среднестатичтического электрика, зачатого в России тёмной ночью порочно (с). С переключением, и плюса, и минуса - сможешь найти на форуме отдельные соответствуцющие темы.  Даже у меня, у не любителя "колхоза" в электричестве, на обе фары повешены по дополнительному реле. Я понимаю зачем инженеры мудрили, но на старой машине, с полусгнившей проводкой,  это сильно мешает. Ваш электрик мог исходить из аналогичных мотивов и постарался "улучшить" эл. схему на фары, в результате - "потерял" люк.  Косвенно вы намекаете, что замена блока связана с фарами. Причиной замены блока предохранителей  были фары?

     

    Банальная и избитая истина - хочешь сделать хорошо - сделай сам. И особенно на старой машине. При этом, умерь гордыню, включи мозги и не считай себя умнее инженеров-проектировщиков и рабочих-сборщиков на конвейере. Для "Чужого" автослесаря, по совместительству электрика, диагноста и  мастера по контролю за качеством готового изделия (ОТК) - всегда легче на 30-летней машине повесить "колхоз", чем найти причину любой проблемы и привести все системы в штатное, стандартное положение. А фары (головной свет) именно на этой модели тойоты прямо провоцируют на такое безобразие.

     

     

    Используя предложенную выше методику поиска неисправности, возможно, и не найти причину "неисправности" люка из-за высоковероятностного "колхоза" при замене блока.

     

    Увы, вам нужен электрик.

    Если дело не в безвременной смерти мотора, который не успел разменять даже пятый десяток.

     

    Физически эл. двигатель люка очень надёжный. Заменить на старой тойоте можно легко и безболезненно любой эл. двигатель. Главное, прямо на авторазборке проверить работоспособность, и при этом не сжечь, донорский эл. мотор. Но сначала, проверьте исправность своего электромотора!!!! Заодно и щётки посмотрите, может менять пора. При этом следует ещё и проверите работоспособность дренажной системы люка (где вода из щелей люка стекает по трубкам). Я бы еще с направляющих убрал старую засохшую в прошлом веке смазку и нанёс новую. Предпочитаю белую Ликви Моли с содержанием керамики, с допуском для пищевой промышленности. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner
    5 минут назад, John298 сказал:

    Я думал, что ты сам менял. 

    Если меняли чужие (не в смысле с генотипом рептилоидов по 24 (224) (нужное выделить желтым фоном) пары хромосом), то я с высокой степенью вероятности допускаю любой "колхоз" - отклонение от электрической схемы завода-изготовителя. В целях безопасности эл. схема подачи питания на ближний и дальний свет головных фар у этой модели Тойоты спроектирована очень мудрёно - непривычно для среднестатичтического электрика, зачатого в России тёмной ночью порочно (с). С переключением, и плюса, и минуса - сможешь найти на форуме отдельные соответствуцющие темы.  Даже у меня, у не любителя "колхоза" в электричестве, на обе фары повешены по дополнительному реле. Я понимаю зачем инженеры мудрили, но на старой машине, с полусгнившей проводкой,  это сильно мешает. Ваш электрик мог исходить из аналогичных мотивов и постарался "улучшить" эл. схему на фары, в результате - "потерял" люк.  Косвенно вы намекаете, что замена блока связана с фарами. Причиной замены блока предохранителей  были фары?

     

    Банальная и избитая истина - хочешь сделать хорошо - сделай сам. И особенно на старой машине. При этом, умерь гордыню, включи мозги и не считай себя умнее инженеров-проектировщиков и рабочих-сборщиков на конвейере. Для "Чужого" автослесаря, по совместительству электрика, диагноста и  мастера по контролю за качеством готового изделия (ОТК) - всегда легче на 30-летней машине повесить "колхоз", чем найти причину любой проблемы и привести все системы в штатное, стандартное положение. А фары (головной свет) именно на этой модели тойоты прямо провоцируют на такое безобразие.

     

     

    Используя предложенную выше методику поиска неисправности, возможно, и не найти причину "неисправности" люка из-за высоковероятностного "колхоза" при замене блока.

     

    Увы, вам нужен электрик.

    Если дело не в безвременной смерти мотора, который не успел разменять даже пятый десяток.

     

    Физически эл. двигатель люка очень надёжный. Заменить на старой тойоте можно легко и безболезненно любой эл. двигатель. Главное, прямо на авторазборке проверить работоспособность, и при этом не сжечь, донорский эл. мотор. Но сначала, проверьте исправность своего электромотора!!!! Заодно и щётки посмотрите, может менять пора. При этом следует ещё и проверите работоспособность дренажной системы люка (где вода из щелей люка стекает по трубкам). Я бы еще с направляющих убрал старую засохшую в прошлом веке смазку и нанёс новую. Предпочитаю белую Ликви Моли с содержанием керамики, с допуском для пищевой промышленности. 

    Да,начнем с моторчика,далее по цепочке. заодно и смажем люк!!! Спасибо за подробное инфо! Искали долго ближний свет электрики, думаю и напортачили с люком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    23 минуты назад, Andrey1981 сказал:

    Да,начнем с моторчика,далее по цепочке. заодно и смажем люк!!! Спасибо за подробное инфо! Искали долго ближний свет электрики, думаю и напортачили с люком.

    Бл-ть, я так и знал (С). 100 % - колхоз и мотор жив, но ласка, чистка и смазка нужны даже автомату Калашникова, если им есть желание пользоваться 30 лет и 3 года!

     

    Если будут делать эти же высококвалифицированные электрики - найдите на форуме соответствующую тему и дайте им почитать вместе с эл. схемами!!!!!!

     

    Но напортачили не с ЛЮКОМ, а с электрической схемой, вылепленной их кривыми ручками вместо штатной. 

     

    Всё приведите в штатное положение. Возможно, это будет полезно для жизни и здоровья неопределённо широкого круга лиц.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.