Andrey1981 Откуда: Москва Машина: 4Runner #1 Опубликовано: 16 июня 2022 Всем привет! Люк работал, но после замены блока предохранителей где ближний и т.д. люк не работает. Куда смотреть,что искать? подскажите! Реле,предохранитель? или глюк? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #2 Опубликовано: 17 июня 2022 (изменено) 10 часов назад, Andrey1981 сказал: Всем привет! Люк работал, но после замены блока предохранителей где ближний и т.д. люк не работает. Куда смотреть,что искать? подскажите! Реле,предохранитель? или глюк? Ты же сам ответил на свой вопрос. Волшебства не бывает. Электрика - это наука о контактах и фазах. Последнее в нашем случае не актуально. По степени вероятности от наиболее вероятного к наименее: 1. Обрыв провода, старого как Тора динозавра. Когда вытаскивал блок и подсоединял "новый"- пошевелил кабель. Последняя жилка провода оборвалась. Изоляция внешне цела. Ищи обрыв на сгибах. 2. Перегорел предохранитель от короткого замыкания старого кабеля с протершейся изоляцией. 3. Забыл поставить предохранитель в соответствующее гнездо, или вставил в другое гнездо, из другого гнезда. Не вставил до конца... По ошибке вставил сгоревший предохранитель с места резервных на старом блоке или от другой цепи. 4. Новый блок от машины без люка (другой комплектации), и/или неисправный. 5. По времени совпало (или помогло КЗ) - сгорел мотор люка. 6. Про реле и/или блок управления люком ничего сказать не могу, поскольку они никогда не привлекали внимания и об их существовании я только подозреваю. Схемы нет под рукой. 7. Глюка точно быть не может. Сложного ЭБУ там точно нет Хотя, возможно, у этого мотора есть ещё один плавкий предохранитель, который сам восстанавливается. По началу я иногда издевался над этим мотором, пытаясь открыть люк в сильные холода. Мотор жужжал, люк еле дёргался (резина застыла насмерть и/или примерзал торец с "бархатным" покрытием), но убить этот мотор за 22 года я так и не смог. Методика локализации проблемы: я предпочитаю омметром проверять последовательно участки цепи, после проверки работоспособности самого мотора и целостности предохранителя. Изменено 17 июня 2022 пользователем John298 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey1981 Откуда: Москва Машина: 4Runner #3 Опубликовано: 17 июня 2022 24 минуты назад, John298 сказал: Ты же сам ответил на свой вопрос. Волшебства не бывает. Электрика - это наука о контактах и фазах. Последнее в нашем случае не актуально. По степени вероятности от наиболее вероятного к наименее: 1. Обрыв провода, старого как Тора динозавра. Когда вытаскивал блок и подсоединял "новый"- пошевелил кабель. Последняя жилка провода оборвалась. Изоляция внешне цела. Ищи обрыв на сгибах. 2. Перегорел предохранитель от короткого замыкания старого кабеля с протершейся изоляцией. 3. Забыл поставить предохранитель в соответствующее гнездо, или вставил в другое гнездо, из другого гнезда. Не вставил до конца... По ошибке вставил сгоревший предохранитель с места резервных на старом блоке или от другой цепи. 4. Новый блок от машины без люка (другой комплектации), и/или неисправный. 5. По времени совпало (или помогло КЗ) - сгорел мотор люка. 6. Про реле и/или блок управления люком ничего сказать не могу, поскольку они никогда не привлекали внимания и об их существовании я только подозреваю. Схемы нет под рукой. 7. Глюка точно быть не может. Сложного ЭБУ там точно нет Хотя, возможно, у этого мотора есть ещё один плавкий предохранитель, который сам восстанавливается. По началу я иногда издевался над этим мотором, пытаясь открыть люк в сильные холода. Мотор жужжал, люк еле дёргался (резина застыла насмерть и/или примерзал торец с "бархатным" покрытием), но убить этот мотор за 22 года я так и не смог. Методика локализации проблемы: я предпочитаю омметром проверять последовательно участки цепи, после проверки работоспособности самого мотора и целостности предохранителя. Спасибо за ответ! Очень приятно! Блок от машины с люком. Я думаю либо оборвали провод,либо коротнули моторчик. Моторчик там отдельно? снять и с разбора новый поставить можно? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #4 Опубликовано: 17 июня 2022 Я думал, что ты сам менял. Если меняли чужие (не в смысле с генотипом рептилоидов по 24 (224) (нужное выделить желтым фоном) пары хромосом), то я с высокой степенью вероятности допускаю любой "колхоз" - отклонение от электрической схемы завода-изготовителя. В целях безопасности эл. схема подачи питания на ближний и дальний свет головных фар у этой модели Тойоты спроектирована очень мудрёно - непривычно для среднестатичтического электрика, зачатого в России тёмной ночью порочно (с). С переключением, и плюса, и минуса - сможешь найти на форуме отдельные соответствуцющие темы. Даже у меня, у не любителя "колхоза" в электричестве, на обе фары повешены по дополнительному реле. Я понимаю зачем инженеры мудрили, но на старой машине, с полусгнившей проводкой, это сильно мешает. Ваш электрик мог исходить из аналогичных мотивов и постарался "улучшить" эл. схему на фары, в результате - "потерял" люк. Косвенно вы намекаете, что замена блока связана с фарами. Причиной замены блока предохранителей были фары? Банальная и избитая истина - хочешь сделать хорошо - сделай сам. И особенно на старой машине. При этом, умерь гордыню, включи мозги и не считай себя умнее инженеров-проектировщиков и рабочих-сборщиков на конвейере. Для "Чужого" автослесаря, по совместительству электрика, диагноста и мастера по контролю за качеством готового изделия (ОТК) - всегда легче на 30-летней машине повесить "колхоз", чем найти причину любой проблемы и привести все системы в штатное, стандартное положение. А фары (головной свет) именно на этой модели тойоты прямо провоцируют на такое безобразие. Используя предложенную выше методику поиска неисправности, возможно, и не найти причину "неисправности" люка из-за высоковероятностного "колхоза" при замене блока. Увы, вам нужен электрик. Если дело не в безвременной смерти мотора, который не успел разменять даже пятый десяток. Физически эл. двигатель люка очень надёжный. Заменить на старой тойоте можно легко и безболезненно любой эл. двигатель. Главное, прямо на авторазборке проверить работоспособность, и при этом не сжечь, донорский эл. мотор. Но сначала, проверьте исправность своего электромотора!!!! Заодно и щётки посмотрите, может менять пора. При этом следует ещё и проверите работоспособность дренажной системы люка (где вода из щелей люка стекает по трубкам). Я бы еще с направляющих убрал старую засохшую в прошлом веке смазку и нанёс новую. Предпочитаю белую Ликви Моли с содержанием керамики, с допуском для пищевой промышленности. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey1981 Откуда: Москва Машина: 4Runner #5 Опубликовано: 17 июня 2022 5 минут назад, John298 сказал: Я думал, что ты сам менял. Если меняли чужие (не в смысле с генотипом рептилоидов по 24 (224) (нужное выделить желтым фоном) пары хромосом), то я с высокой степенью вероятности допускаю любой "колхоз" - отклонение от электрической схемы завода-изготовителя. В целях безопасности эл. схема подачи питания на ближний и дальний свет головных фар у этой модели Тойоты спроектирована очень мудрёно - непривычно для среднестатичтического электрика, зачатого в России тёмной ночью порочно (с). С переключением, и плюса, и минуса - сможешь найти на форуме отдельные соответствуцющие темы. Даже у меня, у не любителя "колхоза" в электричестве, на обе фары повешены по дополнительному реле. Я понимаю зачем инженеры мудрили, но на старой машине, с полусгнившей проводкой, это сильно мешает. Ваш электрик мог исходить из аналогичных мотивов и постарался "улучшить" эл. схему на фары, в результате - "потерял" люк. Косвенно вы намекаете, что замена блока связана с фарами. Причиной замены блока предохранителей были фары? Банальная и избитая истина - хочешь сделать хорошо - сделай сам. И особенно на старой машине. При этом, умерь гордыню, включи мозги и не считай себя умнее инженеров-проектировщиков и рабочих-сборщиков на конвейере. Для "Чужого" автослесаря, по совместительству электрика, диагноста и мастера по контролю за качеством готового изделия (ОТК) - всегда легче на 30-летней машине повесить "колхоз", чем найти причину любой проблемы и привести все системы в штатное, стандартное положение. А фары (головной свет) именно на этой модели тойоты прямо провоцируют на такое безобразие. Используя предложенную выше методику поиска неисправности, возможно, и не найти причину "неисправности" люка из-за высоковероятностного "колхоза" при замене блока. Увы, вам нужен электрик. Если дело не в безвременной смерти мотора, который не успел разменять даже пятый десяток. Физически эл. двигатель люка очень надёжный. Заменить на старой тойоте можно легко и безболезненно любой эл. двигатель. Главное, прямо на авторазборке проверить работоспособность, и при этом не сжечь, донорский эл. мотор. Но сначала, проверьте исправность своего электромотора!!!! Заодно и щётки посмотрите, может менять пора. При этом следует ещё и проверите работоспособность дренажной системы люка (где вода из щелей люка стекает по трубкам). Я бы еще с направляющих убрал старую засохшую в прошлом веке смазку и нанёс новую. Предпочитаю белую Ликви Моли с содержанием керамики, с допуском для пищевой промышленности. Да,начнем с моторчика,далее по цепочке. заодно и смажем люк!!! Спасибо за подробное инфо! Искали долго ближний свет электрики, думаю и напортачили с люком. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #6 Опубликовано: 17 июня 2022 (изменено) 23 минуты назад, Andrey1981 сказал: Да,начнем с моторчика,далее по цепочке. заодно и смажем люк!!! Спасибо за подробное инфо! Искали долго ближний свет электрики, думаю и напортачили с люком. Бл-ть, я так и знал (С). 100 % - колхоз и мотор жив, но ласка, чистка и смазка нужны даже автомату Калашникова, если им есть желание пользоваться 30 лет и 3 года! Если будут делать эти же высококвалифицированные электрики - найдите на форуме соответствующую тему и дайте им почитать вместе с эл. схемами!!!!!! Но напортачили не с ЛЮКОМ, а с электрической схемой, вылепленной их кривыми ручками вместо штатной. Всё приведите в штатное положение. Возможно, это будет полезно для жизни и здоровья неопределённо широкого круга лиц. Изменено 17 июня 2022 пользователем John298 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах