Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX

    Доброго времени суток всем.

    ТЛК80 92 г,1HD-T, система с холодильником.

    Столкнулся с такой проблемой, второй раз выдавило фреон через ТРВ. Первый раз в прошлом году во время движения послышалось шипение, в салоне появился запах фреона и пошёл тёплый воздух. Приехав домой просмотрел соединения под капотом они все были сухими. Муфта компрессора включалась, но в глазке фильтра были сплошные пузырьки. Я снял испаритель он сам был сухой, а вот ТРВ и подводящие патрубки в масле. Разобрал ТРВ, но шарик и пружинка были не окислены и шарик не залип. Перепускное отверстие тоже было чистое без налёта. Я поменял все уплотнительные резинки собрал испаритель и перед установкой проверил на давление, 25атм он держал. Собрал систему и заправил. Давления в контурах были в норме и всё хорошо работало, пользовался кондёром больше месяца. В этом году система отработала ещё полтора и вот два дня назад стоял на парковке и опять шипение и запах фреона в салоне. Муфта опять включается воздух тёплый. Поехал к кондёрщикам проверили на давление - система держит. Предложили заправить с краской, но я не вижу в этом смысла. 

    Может ли клапан давления выдавать такие глюки по верхнему отключению раз в три месяца? Может кто сталкивался.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, Eugene63 сказал:

    Может ли клапан давления выдавать такие глюки по верхнему отключению раз в три месяца? Может кто сталкивался.  

    вообще то по верхнему давлению срабатывает датчик давления и выключает компрессор , если же он не сработал , то на компрессоре срабатывает аварийный клапан и выбрасывает фрион с системы . На  самом трв ничего не должно сбрасывать фрион . Замени трв на новый. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    вообще то по верхнему давлению срабатывает датчик давления и выключает компрессор , если же он не сработал , то на компрессоре срабатывает аварийный клапан и выбрасывает фрион с системы . На  самом трв ничего не должно сбрасывать фрион . Замени трв на новый. 

    Я вот и не понимаю почему не травит через компрессор а через ТРВ(травит через уплотнитель регулировочного винта, но я его в прошлом году менял). ТРВ уже заказал, но там действительно ломаться то не чему. Я первый раз столкнулся с такой проблемой. Почему давление держит при проверке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, Eugene63 сказал:

    Я вот и не понимаю почему не травит через компрессор а через ТРВ

    датчик давления срабатывает на давлении 28.5 атм , на компрессоре еще выше. Видимо трв не выдерживает этого давления.

    4 минуты назад, Eugene63 сказал:

    (травит через уплотнитель регулировочного винта, но я его в прошлом году менял).

    видимо проблема с корпусом или с винтом.

     

    Вообще в идеале давление не должно подниматься выше 20 атм . Если оно поднимается до этих значений и выше , значит проблема с обдувом конденсатора или он сам забит внутри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    11 минут назад, AZIAT сказал:

    датчик давления срабатывает на давлении 28.5 атм , на компрессоре еще выше. Видимо трв не выдерживает этого давления.

    видимо проблема с корпусом или с винтом.

     

    Вообще в идеале давление не должно подниматься выше 20 атм . Если оно поднимается до этих значений и выше , значит проблема с обдувом конденсатора или он сам забит внутри.

    Давление в в контурах 15,5 и 2,5 было. 25 это я проверял снятый испаритель. Я хочу всё-таки проверить именно датчик, но вчера не смог его открутить, запшыкал ВДэшкой, аккумулятор пришлось на место ставить. Внешне конденсатор чистый и не посыпавшийся, внутри конечно не знаю, если замена ТРВ и проверка датчика проблему не устранят, буду разбирать всё. Печально, что проблема не постоянная, а с большим промежутком проявления. А из опыта, ты чтобы ещё посоветовал посмотреть из датчиков и клапанов при такой проблеме? Электромагнитный клапан  на контур холодильника работает, холодильник, кстати, после выброски фреона работает, не так хорошо, но холодит, что в прошлом году, что сейчас.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    33 минуты назад, Eugene63 сказал:

    Давление в в контурах 15,5 и 2,5 было.

    тогда все хорошо

    33 минуты назад, Eugene63 сказал:

    А из опыта, ты чтобы ещё посоветовал

    поменять трв

    33 минуты назад, Eugene63 сказал:

    Я хочу всё-таки проверить именно датчик,

    смысл ? Он выключает на 28.5 атм. Возможно нет такого давления в системе , когда происходить прорыв. 

    35 минут назад, Eugene63 сказал:

    , холодильник, кстати, после выброски фреона работает, не так хорошо, но холодит,

    ну ему просто много не нужно , когда он один работает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

    тогда все хорошо

    поменять трв

    смысл ? Он выключает на 28.5 атм. Возможно нет такого давления в системе , когда происходить прорыв. 

    ну ему просто много не нужно , когда он один работает. 

    ТРВ понял, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    1 час назад, Eugene63 сказал:

    ТРВ понял, спасибо.

    цена вопроса пару тысячь за б/у, больше разговоров

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    13 минут назад, Maxim511 сказал:

    цена вопроса пару тысячь за б/у, больше разговоров

    За б/у 500р, заказал тойотовский 4000тр, но не в деньгах вопрос он придёт только в августе. Хотелось бы понять чем мой б/у плох. Замена ТРВ требует разборки испарителя и спуска фреона. У меня R12 он не на всех заправках есть.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001
    17 часов назад, Eugene63 сказал:

    За б/у 500р, заказал тойотовский 4000тр, но не в деньгах вопрос он придёт только в августе. Хотелось бы понять чем мой б/у плох. Замена ТРВ требует разборки испарителя и спуска фреона. У меня R12 он не на всех заправках есть.  

    Фреон можно откачать, потом закачать обратно, если в принципе есть подходящая заправка с R12 там может и такое оборудование быть. Вместо R12 можно пропаном заправить, если не страшно.

     

    Одна бабка мне говорила, что если не менять осушитель при манипуляциях с кондеем, то в системе кондиционирования поселяется влага, которая может перемерзать на ТРВ. Почему-то массово забИвают на этот несчастный осушитель. А внутренний голос подсказывает, что вот это вот перемерзание и может быть непостоянно, а только при определенном положении звёзд, раз в три месяца, например... ))  Ещё, понятно, влага будет вызывать коррозию и какой-нибудь ТРВ начнёт ещё и подклинивать... Короче, вместе с ТРВ я бы заменил осушитель и по возможности промыл все трубки и заменил масло компрессора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, TovaL сказал:

    перемерзание и может быть непостоянно, а только при определенном положении звёзд, раз в три месяца, например... )) 

    Не . Оно не так работает . Если влага есть , она в ТРВ сразу замерзает . Если ее мало и осушитель способен ее впитать , то после нескольких циклов заморозки и разморозки влага оседает в осушителе и будет там всегда находится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001
    12 минут назад, AZIAT сказал:

    Не . Оно не так работает . Если влага есть , она в ТРВ сразу замерзает . Если ее мало и осушитель способен ее впитать , то после нескольких циклов заморозки и разморозки влага оседает в осушителе и будет там всегда находится.

    Позвольте дополнить. Силикагель восстанавливается нагреванием, отдаёт обратно впитанную влагу, это стандартная процедура при использовании силикагеля в промышленности.  Если он долго пробыл при 25 градусах на воздухе и полностью набрал в себя влаги, то при 45 градусах судя по таблице https://www.ngpedia.ru/pg180539142EUkNj0011470092/ он отдаст обратно аж ТРЕТЬ впитанного, если я правильно прочитал её. Нагрелся, выплюнул воду из себя, она на ТРВ и замёрзла. Процесс этот небыстрый надо думать, поэтому должно совпасть - высокая температура осушителя и длительное время работы кондея пока осушитель достаточно воды выплюнет.

     

    ЗЫ Старый осушитель если он как в сотке в отдельном мешочке можно просто прогреть в духовке, если нет возможности купить новый.

    Изменено пользователем TovaL

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, TovaL сказал:

    н отдаст обратно аж ТРЕТЬ впитанного, если я правильно прочитал её. Нагрелся, выплюнул воду из себя, она на ТРВ и замёрзла. Процесс этот небыстрый надо думать, поэтому должно совпасть - высокая температура осушителя и длительное время работы кондея пока осушитель достаточно воды выплюнет.

    С таким количеством воды в системе она никогда не станет работать нормально. 

    6 минут назад, TovaL сказал:

    Старый осушитель если он как в сотке в отдельном мешочке можно просто прогреть в духовке, если нет возможности купить новый.

    так и делали раньше , когда новые запчасти были в дефиците и дорогие. Алюминиевый стакан просто газовой горелкой  прогревал и продувал азотом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    С таким количеством воды в системе она никогда не станет работать нормально. 

    так и делали раньше , когда новые запчасти были в дефиците и дорогие. Алюминиевый стакан просто газовой горелкой  прогревал и продувал азотом.

    В 89, когда только начали таскать праворульки мы в Хабаровске так всё и ремонтировали - то что было и из того что было.

    Присутствие воды в системе обычно даёт налёт на пружинке и шарике в ТРВ. Я в прошлом году не стал менять его потому что он внешне был абсолютно чист. Сейчас, я согласен, начну именно с его замены, но поставлю новый чтоб не снимать больше испаритель из-за сомнений в б/у запчасти.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.