Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 час назад, victorn сказал:

    Крышку снимал, там пластина с перфорацией, померю давление…

    До 5 см на ХХ считай  "среднее по больнице" и причиной быть не может.

    Проверь счетчик, может его придушили последние хозяева.

    Излома и пережатого патрубка слива масла с турбины не наблюдается?

    Перевернутую пробку на горловину приложить и дать газу, если прижмет значит картерные газы вряд ли основная причина.

    Планируй вскрытие - осмотр колец и поршней. С твоим расходом масла если найдешь плевую причину, прокладка ГБЦ окупится до Нового года.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    30.08.2022 в 00:31, Andru714 сказал:

    До 5 см на ХХ считай  "среднее по больнице" и причиной быть не может.

    Проверь счетчик, может его придушили последние хозяева.

    Излома и пережатого патрубка слива масла с турбины не наблюдается?

    Перевернутую пробку на горловину приложить и дать газу, если прижмет значит картерные газы вряд ли основная причина.

    Планируй вскрытие - осмотр колец и поршней. С твоим расходом масла если найдешь плевую причину, прокладка ГБЦ окупится до Нового года.

     

    Сделал замеры, проверял со штатно подключённой системой вентиляции и с шлангом вниз. 
    Щуп в левую трубку, правая в воздухе.

    получается со штатной воздух всасывается? 
    Можете прокомментировать, а то я немного не понимаю полученный результат) 

    5E180EBF-055D-4371-BCE9-8FCFA6E450F7.jpeg

    DC13105D-6855-4D4A-ADB5-53EE34D9586A.jpeg

    D3A3CEA0-CD6D-4428-98F9-8B956692198E.jpeg

    3BB5AB3F-8DBC-4FF7-8948-EB67A3FD6154.jpeg

    2D453CAB-1E59-46D3-993E-F74CA6EF57DC.jpeg

    3C8F4DFC-C541-415C-AE07-4EA22CB4C8A5.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    4 часа назад, victorn сказал:

    Щуп в левую трубку, правая в воздухе.

    получается со штатной воздух всасывается?

    да.

    фото "ХХ штат" - разряжение 0  означает что на ХХ штатная вентиляция справляется с объемом картерных. У меня не справлялась - 4 см.  Ноль потому что на фото "ХХ сапун вниз такое же значение.

    фото "2000 штат" - разряжение в картере 3см штатная вентиляция справляется с объемом картерных.

    фото "3000 штат" - разряжение в картере 6см штатная вентиляция справляется с объемом картерных.

    фото "ХХ штат сапун вниз" -  означает что на ХХ патрубок в клапанной крышке не оказывает сопротивление потоку картерных газов.

    фото "2000 штат сапун вниз" - означает что на 2000об патрубок в клапанной крышке оказывает сопротивление потоку картерных газов, в картере избыточное давление 1,5см вод.ст.

    фото "3000 штат сапун вниз" - означает что на 3000об патрубок в клапанной крышке оказывает сопротивление потоку картерных газов,  в картере избыточное давление 2,5см вод.ст.

    Вывод: 

    1.Вам не нужно заморачиваться с увеличением проходного сечения вентиляции в клапанной крышке.

    2. Счетчик скорее всего не обманывает и у вас действительно малый объем картерных газов.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE

    Тогда я не понимаю, почему при штатно подключённой системе турбина высасывает масло (. 
    получается  причиной жора с большей долей вероятности всего залёгшие (забитые каналы) маслосъёмные кольца? А компрессионные в норме?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE

    Скоро придёт заводской маслоуловитель, ну как заводской, китайский типа как на фото. 
    подключу штатно через него, посмотрю сколько накапливаться будет.

     

     

    4910D8A3-0FFB-451A-9094-D9BC2FC0A4CB.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    48 минут назад, victorn сказал:

    получается  причиной жора с большей долей вероятности всего залёгшие (забитые каналы) маслосъёмные кольца? А компрессионные в норме?

    Логично, но пока это не проверенная версия.

    39 минут назад, victorn сказал:

    Скоро придёт заводской маслоуловитель, ну как заводской, китайский типа как на фото. 
    подключу штатно через него, посмотрю сколько накапливаться будет.

    Опасная конструкция для зимнего периода, да и хлопот больше доставляет, но как анализ происходящего нужная вещь.

    А вообще есть сомнения в предыдущей конструкции?:

    11.07.2022 в 06:02, victorn сказал:

    Но т.к через сапун много газов, решил вывести наружу, через простейшую схему (нашел тут на форуме) бутылка с треугольником и сетка металлическая. Как итог, впуск идеально чистый и сухой, с турбы ничего не летит. В бутылке за 1 тыс км. масло набралось совсем немного, даже слить нечего.

    Прения по поводу МСК были выше по теме, как в итоге, поменял или осмотр был, колпачки мягкие, клапан под своим весом не падает на поршень?

    Померь разрежение во впускном коллекторе на ХХ - убедись что егр или его потроха после удаления не создают проблем.

    Хотя маслосъемные колпачки на турбовом только на ХХ могут масло гнать во впуск.

    Турбина исключена, маслоотделитель не лажает на 1л за 400км, судя по тому что слить нечего:

    Цитата

    Но т.к через сапун много газов, решил вывести наружу, через простейшую схему (нашел тут на форуме) бутылка с треугольником и сетка металлическая. Как итог, впуск идеально чистый и сухой, с турбы ничего не летит. В бутылке за 1 тыс км. масло набралось совсем немного, даже слить нечего. Расход масла упал где-то до 1л на 400 км. Один хрен много (. Кольцам видимо конец.

    Остаются маслосьемные кольца.:russian_ru:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 час назад, victorn сказал:

    Тогда я не понимаю, почему при штатно подключённой системе турбина высасывает масло (. 
    получается  причиной жора с большей долей вероятности всего залёгшие (забитые каналы) маслосъёмные кольца? А компрессионные в норме?

    Стандартная история. По моим наблюдениям на донорах и других дизельных двигателях, забивается сажей именно маслосъемное кольцо, и иногда следующее за ним выше одно компрессионное. Остальное/ые компрессионные выше (при наличии их) всегда достаточно чистые. Ни разу не видел, чтобы залегшие кольца были сразу в нескольких или во всех горшках равномерно. Сколько видел - обычно проблемным бывал один горшок (поршень).
    А масло кидать турбина может только при изношенном картридже, когда с системы ее охлаждения картриджа (в данном случае маслом же) масло пролетает за крыльчатку из-за увеличенных зазоров вала картриджа турбины (износ).
    У меня на 2LT (на 73-м Крузере) турбина масло гнала, крыльчатка аж болталась в ней, что и являлось основным фактором большого ужора масла (больше литра на тысячу), и пока не заменил ее на донорскую рабочую борьба с жором масла ни к чему не приводила./

     

    Да бл.я... Возьми прокладку ГБЦ новую, скинь поддон и бошку, вынь поршни да погляди что там с кольцами. Утром начнешь, вечером уже на ходу будешь. Делов-то. Чего гадать? Если сапунит - это никакие не маслосъемные колпачки клапанов. При этом факторе уже и компрессию смысла мерить нет. Или вообще забей да следи за уровнем масла, и все. Двигатель может и 10 лет так прокататься без особых изменений с твоими пробегами. На фига эти затраты на какие-то маслоуловители и т.п. эксперименты - я не понимаю.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78
    1 час назад, victorn сказал:

    Скоро придёт заводской маслоуловитель, ну как заводской, китайский типа как на фото. 
    подключу штатно через него, посмотрю сколько накапливаться будет.

     

     

    4910D8A3-0FFB-451A-9094-D9BC2FC0A4CB.jpeg

    Не ставьте эту бодягу она зимой перемерзает☹️

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    2 часа назад, Andru714 сказал:

    Опасная конструкция для зимнего периода, да и хлопот больше доставляет, но как анализ происходящего нужная вещь.

    А вообще есть сомнения в предыдущей конструкции?:

     

    Пока тепло, хочу поставить, посмотреть сколько будет собираться масла. Когда менял турбину, помыл весь впуск. Где-то через неделю посмотреть и буквально сливал масло с патрубков до и после турбины, там не капли были.

    Может я что-то не так в предыдущей конструкции собрал, может сетки какие-то не такие, но с ним впуск так-же был в масле, не в налёте.

    1 час назад, Макс27 сказал:

    Не ставьте эту бодягу она зимой перемерзает☹️

    Чисто пока тепло, для анализа )

     

    2 часа назад, Andru714 сказал:

    Прения по поводу МСК были выше по теме, как в итоге, поменял или осмотр был, колпачки мягкие, клапан под своим весом не падает на поршень?

    Померь разрежение во впускном коллекторе на ХХ - убедись что егр или его потроха после удаления не создают проблем.

    Хотя маслосъемные колпачки на турбовом только на ХХ могут масло гнать во впуск.

    Нет, пока не лазил туда. Подумал что особо смысла нет.

    Вот как раз по поводу ХХ, точнее низких оборотов, заметил такую закономерность: есть у нас грунтовые дороги, где очень длительно приходится ехать на 1-2 скорости и соответственно на оборотах 1200-1600. Так вот, когда выезжаешь на асфальт и начинаешь бодро разгоняться из трубы прям валит сизый дым первые 100-200 метров и потом опять ни дымочка (на асфальте практически никогда сизого дыма нет), сложилось ощущение, пока на низких оборотах плетёшься, масло как-то попадает в цилиндры и немного накапливается.

     

    2 часа назад, Ivanida сказал:

    Да бл.я... Возьми прокладку ГБЦ новую, скинь поддон и бошку, вынь поршни да погляди что там с кольцами. Утром начнешь, вечером уже на ходу будешь. Делов-то. Чего гадать? Если сапунит - это никакие не маслосъемные колпачки клапанов. При этом факторе уже и компрессию смысла мерить нет. Или вообще забей да следи за уровнем масла, и все. Двигатель может и 10 лет так прокататься без особых изменений с твоими пробегами. На фига эти затраты на какие-то маслоуловители и т.п. эксперименты - я не понимаю.

    Я бы так давно сделал, но проблема в том, что в нашем городе в наличии только одного размера прокладка, ближайший город, в котором может быть это 100 км.

    Если бы знать заранее какой размер прокладки гбц мне нужен...Или есть способ? 

    Эксперименты...Избыточного давления картерных газов нет, количество их тоже в "допуске", турбина масло не гонит, получается маслосъёмные кольца. + к этому машина очень долгое время стояла, вполне может быть что можно отделаться только ими. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Прикольно наблюдать за изучением вопроса. Я бы уже ночами не спал. Может начнешь с простого о чем я уже пару месяцев назад писал, промой мотор и раскоксуй кольца. Хуже с этой процедуры не будет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    17 часов назад, victorn сказал:

    где очень длительно приходится ехать на 1-2 скорости и соответственно на оборотах 1200-1600. Так вот, когда выезжаешь на асфальт и начинаешь бодро разгоняться из трубы прям валит сизый дым первые 100-200 метров и потом опять ни дымочка (на асфальте практически никогда сизого дыма нет), сложилось ощущение, пока на низких оборотах плетёшься, масло как-то попадает в цилиндры и немного накапливается.

    Это предпосылки МСК или все таки турбины - в улитке скапливается масло. Но у товарища на атмосферном такие клубы дыма после запуска, но до колпачков ему нет дела, другие приоритеты в жизни. Разбери ГРМ да проверь МСК, рассухариватель только от классики достань. Даже колпачки не заказывай, просто проверь состояние это займет один вечер на улице из потерь - стакан антифриза и полчайной ложки гереметика в углах клапанной крышки, колпачки если потребуется, потом вместе с прокладкой ГБЦ закажешь и поменяешь.

    17 часов назад, victorn сказал:

    100-200 метров

    Вообще больше похоже на не сгоревшее масло в выпуске, может раковина в гбц в выпускных каналах вскрылась, прецендент с гбц выстреливал недавно в нашей ветке.

    Под выпускным коллектором сухо? Попробуй после продолжительных холостых, дать остыть и открутить от турбины горячий хобот, заглянуть нет ли там масляной сырости, понятно когда под остынет и заранее отпустить крепежный кронштейн трубы от колокола КПП. Это для того чтобы понять где масло накапливается, во впуске или выпуске перед паровозным пробегом. 

    17 часов назад, victorn сказал:

    Если бы знать заранее какой размер прокладки гбц мне нужен...Или есть способ? 

    Между гбц и моторным щитом на контуре прокладки ест полукруглые вырезы их количество соответствует размеру:

    3 - 1.65

    2 - 1.55

    1 - 1.45

    в мурзилке легиона об этом сказано, нужна книга - стукни в личку.

    17 часов назад, victorn сказал:

    проблема в том, что в нашем городе в наличии только одного размера прокладка

    Номинальный вылет поршней 0,68-0,97 и толщина наименьшей прокладки 1,45, до соприкосновения 0,48 мм. Зазоры вкладышей добавляют эту цифру. Пусть тепловое расширение/удлинение шатунов уменьшит этот размер на 0,15. Пусть у тебя ЦПГ убитая в хлам и максимальный зазор цилиндр-поршень 0,14 мм при перекосе поршня добавит к вылету еще 0,07 мм, получается зазор еще 0,24 мм и это с наименьшей прокладкой ГБЦ. Выступов клапанов нет - они утоплены, по крайней мере у меня на 1мм и шайбы из номинального ряда. Задай сам себе вопрос для чего выбор размера прокладки в диапазоне 0,2 мм при номинальном зазоре от 0,48 до 0,77?

    Я для себя сделал вывод что выбор прокладки не для разлуки клапанов и ГБЦ с поршнями.

    Езжу на 1.65 прокладке, говорили что ставилась "на верняка", до -15 заводилась без подогрева.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.