Перейти к публикации
WhiteHunter

Помогите советом - что делать дальше?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95 - 1999 год, 5VZ, МКПП

    Форумчане! Помогите советом или действием!

    Ситуация такая:

    Prado 95, 1998 год, 5VZ, МКПП.

    После покупки, год назад, обороты прогрева и холостой ход были завышены на +200 об/мин и холостой ход прыгал.

    Заменили прокладку дроссельного блока (железная такая) тем самым убрали подсос воздуха - результат - обороты прогрева и холостого хода стали +300, а холостой ход стал прыгать значительно меньше.

    Сняли и промыли весь дроссельный блок (и клапан ХХ) до состояния нового (с заменой обеих прокладок) - жуть там была страшная!!!

    В результате - обороты стали обсолютно стабильными!! НО! Прогрев - почти 1800 об/мин. а холостой ход 1300 об/мин.

    Далее все по кругу - бензофильтр (замена), проверка всего и вся на предмет целостности проводов, работы всех клапанов и датчиков..... все в норме.

    Дошли до датчика положения ДЗ - были сомнения - заменили его - ничего не изменилось.

    В качестве размышления: снятие проводов (разъема) с датчика ДЗ никак не влияет на ситуацию - можно эксплуатировать автомобиль и без него. Соответственно аналогичная процедура с разъемами других дачиков (кроме лямды) приводит к мгновенному изменению режима работы.

    От сюда вопрос: КАКАЯ ЗАРАЗА может добавить ровно и точно + 500 оборотов?

    Может ли это быть результатом работы двигателя в "АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ" и как его сбросить?

    И САМОЕ ГЛАВНОЕ: могли ли "умельцы" залезть в мозги и что-нибудь там отключить программным способом?

    Очень хорошая машинка, и на ручке!!! Помогите вылечить, мужики!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: WhiteHunter

    Дак это надо винтик ХХ закрутить и привести обороты ХХ в норму. Я так мыслю что хто то имея подсос воздуха недолго думая вывернул винт регулировки ХХ - дабы не глохнуть на ХХ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95 - 1999 год, 5VZ, МКПП

    На счет винтика это понятно. Я его долго искал.

    Только где он?

    Прочитал, что на 5VZ ХХ мозгами контролируется....

    Вот и ищу "шпиона"...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    А контакты на фишке ДЗ в порядке? Может там пупо провод внутри сгнил? think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95 - 1999 год, 5VZ, МКПП

    В том-то и дело, что проводку от датчика ДЗ (и практически от всех датчиков) до блока ЭБУ прозвонили - все ОК! ДМРВ работает и точно отзывается на любые изменения воздушного потока.

    Странно, что прогревочные и холостые обороты одинаково завышены +500!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Surf KZN130

    Там еще такой датчик стоит - забыл как назавается think.gif - пластиковый корпус, трехконтактный с подводом вакумного шланчика. Влияет на хх серьезно. У всех тойот он почти однотипный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95 - 1999 год, 5VZ, МКПП

    На блоке Дроссельной заслонки есть два разъема: датчика положения ДЗ (три контакта) - все работае, и разъем клапана управления ХХ (три контакта) - все работает.

    Двигатель греется на 1800 и после нагрева ХХ - 1200.

    Тогда вопрос можно поставить так: Можно ли было в "мозгах" (ЭБУ) повысить эти обороты тем или иным способом до сегодняшних показателей?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Surf KZN130

    Этот датчик стоит не на дросселе. Обычно его мантируют на задней панели кузова в моторном отсеке. Вакуумный шланчик идет от коллектора. Невзрачный с виду - меньше спичечного коробка. Его протестируйте наверняк там. В компе тяжело с этим возиться - тем более вопрос - ЗАЧЕМ им это надо было? focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95 - 1999 год, 5VZ, МКПП

    Понял, спасибо!

    Завтра с утра буду смотреть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95 - 1999 год, 5VZ, МКПП

    Такого датчика не нашел.

    Ошибок в сиситеме нет - проверил самодиагностикой.

    Есть у кого еще варианты спасения железного коня? sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: WhiteHunter

    А может тахометр у тебя врет на эти 500 оборотов ? Пробовал мерить другим прибором ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Такого датчика не нашел.

    да потому что его у тебя нет и быть не должно

    клапан такой как на фото??

    при промывке снимал корпус с номером 1? под ним находится "крутилка" - крутиться должна очень легко!

    2 - крышка с болтиками, допускает некую регулировку, под крышкой биметаллическая пружина - именно она открывает клапан на холодном моторе, а крышкой регулируется степень открывания, по мере прогрева пружина поворачивается и перестаёт "доворачивать" шторку - в этот момент регулировать начинает электроника, точнее она всегда регулирует, но холодная пружина тупо пересиливает и открывает шторку

    кстати нелишне проверить нагревается ли корпус клапана при прогреве мотора - ОЖ через него нормально циркулирует?

    вообще снятие фишки с этого клапанчука однозначно должно приводить к изменениям в работе мотора, в противном случае в 99% просто тупо заклинена штока внутри (крутилка не крутится)

    раньше дырки для болтов зелёного корпуса были овальными и поворотом зелёного корпуса относительно алюмишки можно было ещё и ХХ регулировать, щас вроде как всё жёстко

    программированием оборотов в мозгах япы не увлекаются, они как правило жёстко зашиты и крутить всякого рода сканнерами их нельзя, хотя по новым технологиям не силён unsure.gif так что могу тут приврать

    есь не в тему не пинайте, просто рассуждаю вслух blush.gif

    post-966-1224738154_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95 - 1999 год, 5VZ, МКПП

    Ziliboba, Спасибо за искреннее участие!

    Да, это клапан ХХ (фишку лучше не снимать - двигатель почни не работает).

    Все разбирал - мыл, новую прокладку ставил. Под крышку №2 не лазил. ОЖ проходит и нагревает все быстро. Задвижка в клапане теперь ходит отлично! На 12 Вольт отзывается и туда и обратно.

    Переход с прогревочных оборотов на холостые проходит вовремя и плавно по температуре.

    При запуске прогретой машины как и положено обороты на 10-20 секунд поднимаются, а потом падают.

    Только прогрев на 2000 оборотах, а холостые 1200!

    Тахометр не врет - рев излишний понятен и на слух - вчера еще и внешний подсоединяли - теже показания.

    Кодов ошибок в системе нет - типа все пормально!

    Хорошо, раз в мозгах особенно не ковыряться, то остается только датчик МРЗ (массового расхода воздуха) - по тестам все нормально (по книжке).

    Соображения на эту тему: а если в цепь МРВ поставить сопротивлени? Мозги будут понимать, что воздуха больше поступает? Может так умельцы и поступили..... Завтра посмотрю внимательно....

    И еще вопрос: Повышение давления топлива в рампе может вызвать описанные выше явления?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Повышение давления топлива в рампе может вызвать описанные выше явления?

    Может конечно т.к. форсунки будут впрыскивать больше топлива чем надо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Чото я не понял а, что это никто не сказал за TPS(89452-35020) ни слова?

    Если у этой херни сбить точку то и будет кривой ХХ..А походу так и произошло, коли лазали менять прокладку.

    Выставляется она по букварю..както писал уже здесь...

    А во нашел..

    Дошли до датчика положения ДЗ - были сомнения - заменили его - ничего не изменилось

    Так его мало поменять его отрегулировать надо..делали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Surf KZN130

    При неисправном TPS машинка бы и на ходу себя плохо вела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 95 - 1999 год, 5VZ, МКПП

    У 5VZ дачтик ДЗ (89452-35020) ставится точно по месту, что-либо двигать у него нет возможности. При замене на новый ничего не меняется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    И еще вопрос: Повышение давления топлива в рампе может вызвать описанные выше явления?

    на своём старом сурфе я проверял вплоть до 5кгсм - обороты менялись крайне мало +-50, не больше, на слух вообще едва заметно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Альметьевск
    • Машина: LAND CRUISER 90 VZJ95L-GKPNKW двиг 5VZFE 3400CC EFI

    To: WhiteHunter

    Так у тебя получилось или нет? У меня аналогичная проблема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    здесь победили высокие обороты ХХ на 5вз:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...opic=68733&st=0

    Трубочки были перепутаны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.