Перейти к публикации
AVSh

TLC80 имеет право на электровентилятор?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Как я понял, у AlexVV69 не хватает теплоотводной способности СО в особых условиях, при нормальной вмскомуфте и вентиляторе и всё это про араба у которого радиатор должен быть с увеличенной теплоотдачей... Нужно посмотреть на чистоту внутри и снаружи СО. Посмотреть на каком давлении пробка радиатора срабатывает, и собственно сам термостат.

    Отвечая на вопрос, можно только сказать, что ЭВ в дополнение к основному на вискомуфте, на мой взгляд самое правильное решение: в нормальных условиях висковентилятора хватает, а в критический момент ЭВ подключается в помощь. Нужно помнить что висковентилятор не может крутится быстрее чем КВ с учетом передаточного соотношения клиноремённой передачи за минусом проскальзывание вискомуфты ( если у неё регулятор заклинен в разлоченном положении). А ЭВ при включении выдает после разгона свои номинальные обороты, которые на зависят от скорости вращения КВ, а только от напряжения в бортовой сети.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Prado KZJ 78
    проблема ЭВ актуальная для меня.

    машина 1FZ-F (араб,карбюратор).

    последняя поездка на Кольский показала, что и арабы в песке греются....

    В песках - еще нормально было - темература на середине индикатора держалась, а вот в на долгом монотонном подъеме  на пониженке, хоть и реже чем дизеля 1KZ-TE и сафарик с 4.2, но тоже приходилось отдыхать и остывать - скорость потока воздуха маленькая и обороты двигла тож не большие, около 2 тыщь - не успевает остывать.

    Собственно к чему я : есть идея через дополнительную рэлюху и диодную развязку сделать принудитьное включение вентилятора кондиционера.

    Моя идея достойна жизни? Кто нибудь такое уже делал?

    488235[/snapback]

    Пробовал на Эскудо так делать, толку мало там вентилятор кондея маленький ему через два радиатора не продуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    А вот я у себя полтора года вообще к шторе не притрагиваюсь, ни зимой , ни летом, стрелка всегда на три часа, и тепло зимой и движек не греется, а вы говорите "пухххххх" Я что-то не так делаю?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Радиатор - под замену, как правило выбор есть в пределах модели.....и в нижний патрубок помпу ликтрическую...пожалуй самое бюджетное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    У каждого свои тараканы: у кого то всё Ок! , у иного есть траблы. К примеру араб - всё - ок! , приехал в Ростовскую обл. начал греться, докатился до сервиса на ЭВ конделя , включенного на постоянку; очистка, замена виски - всё нормально. А что же с вискомуфтой ? волею судеб она попадает на мой стол и после разбора станивится понятно: биметалл пружина не смогла преодолеть сопротивления подклинившей оси. и муфта замерла в положении разлоченном, вентилятор вращался с максимальным проскальзыванием, а потом просто умер практически превратившись в салидол по вязкости

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г
    про термомуфты писалось много. вкратце при работе двигателя холодного термомуфта вращается и соответственно вращает вентилятор медленно. при нагреве радиатора биметаллическая спираль в муфте давит на механизм внутри муфты и она вращается быстрее. остывает радиатор и муфта вращает лопасти медленнее. вкратце своими словами чем горячее радиатор, тем больше оборотов термомуфты и лопастей вентилятора.

    484245[/snapback]

    Если позволите, подниму тему.

    С наступлением холодов начал обращать внимание на очень долгий прогрев двигателя, пришел к выводу о необходимости замены вискомуфты(быстро крутился вентилятор на холодном двигле) и заодно термостата на 82 градуса. Заказал-подождал-заменил. Теперь двигатель прогреть вообще невозможно, вискомуфта работает постоянно на макс. оборотах, от потока воздуха уши заворачиваются, стрелка указателя почти постоянно внизу лежит. Пока возможности заехать в теплый гараж и произвести обратную замену нет, пришла в голову мысль о: 1- снять вентилятор совсем, 2- накинуть на лопасть вентилятора удавку(остановить его)

    По поводу пункта 1 сомнений почти нет, перегреть в минус 30 двиг почти нереально при моем режиме движения (неспешная езда в городе с частыми остановками, никаких трасс, с печкой включенной на 2-3 положении)

    А вот по пункту 2 есть вопрос, как это отразится на состоянии вискомуфты, не клинанет там ничего? На короткое время летом тормозил муфту при прохождении бродов, вроде ничего не сломалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Обязательно клинанёт. Перегреется и клинанёт. А если ещё привяжешь чем то прочным то ещё полморды разнесёт.

    Снимай совсем. Я всегда на зиму снимаю. И на Патруле снимал и на Крузере снял. Стрелка всегда посередине, не перегревается даже когда случаются оттепели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Год ездил на своём Сюрфике с 2лте без основного вентилятора, доп.электрический включался только при поездках в горки, и по пробкам... а реально ПЕРЕГРЕВАЛСЯ ТОЛЬКО при езде в реальные ГОРЫ! Приходилось врубать все печки.... Сейчас приколхозил один из двух вентиляторов от субарика - работает реально тише родного, практически безшумно! Весной буду делать всё по уму, ставить второй, потому что в ГОРЫ я всётки езжу регулярно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    Я, в общем, вчера все-таки привязал вентилятор веревкой для эксперимента такскать smile.gif Пару часов поездил нормально, температура в норме, стрелка часа на 4 стоит, но в минуса она выше редко поднимается, только после большого пробега. А сегодня произвел обратную замену вискомуфты на старую, которая тоже не идеально работает, но всё-таки лучше. Вентилятор тоже пока не рискнул снимать, на всякий случай.

    Zhornic: без вентилятора на 2LTE это очень смело, очень.

    Изменено пользователем Hammer

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А чё там "смело"? Я ж потихоньку, вначале... полегоньку... Карлсон электрический включается уже при явном перегреве (но стрелка температуры ещё не двигается вправо), так летом в жару при езде по Ате он включается только в верхней части города, где уже уклоны реальные... и то на короткое время... Прикольно, что и с основным вентилятором он включался не реже! unsure.gif Думаю, что при движении со скоростью 70-120км\ч двиг перегреваться не должен... другое дело при движении без достаточного обдува - горы, тягуны, грязь, пробки...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Разрешите подвести итог. Не надо ругаться и пугать друг друга академическими выкладками по теории термодинамики. Вопрос был "Можно ли поставить на 80-ку электровентилятор?"

    Ответ: можно. На любой 80-ке оставлены штатные места под крепления электровентилятора ПЕРЕД радиатором кондиционера(между решеткой радиатора и радиатором кондея). Соответственно штатный вентилятор от "араба" туда встает минут за 15. А такой же вентилятор от Паджеро-2 где-то за час работы. Нужно перегнуть два левых кронштейна под тоетовские места крепления. Правые встают без переделки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    А что такое "Паджеро-2"? это какого года а/м? Паджеро1 - до 91, а падж2- с 91по97, да? У меня есть такой паджеро, 91г, 24 кузов. Вискомуфта там...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    To: agr

    А кроме посадочных мест там же еще датчики и проводка нужны. Они то есть там? И штатные места для их установки где? И еще каталожные номера для заказа. Если есть возможность перейти на эл.вент без колхоза, я сделаю это.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Вискомуфту не трогаем, ставим доп вентилятор. Проводка и кнопка включения в салоне в удобном месте. Включаем, если двигатель начинает греться или недостаточно производительности кондея. У Паджеро это вентилятор кондиционера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC HDJ81 & Eunos Cosmo 20B-REW

    когда мы доводим до ума спортивные тачки,то пользуемся готовыми проверенными девайсами из штатов

    http://stores.ebay.com/Cascade-Sales-Compa...ubZ880422QQtZkm

    нареканий нет. работают тихо.

    сам думаю себе на 80 ку поставить такой.

    на легковых авто заметна экономия топлива. ok.gif

    Изменено пользователем SDCOSMO

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Патриот
    Где-то читал о том,- что для автомобилей с акпп схема с ел-вент не применима, no.gif т.к  быстро умрет  коробка.

    486109[/snapback]

    Да нет, при чем здесь вискомуфта. Наоборот, электровентиляторы могут стабилизировать температуру масла АКПП.

    опубликованное пользователем изображениеВот статья, там много цифр измерения температуры масла на тюнинговой коробке Лексуса.

    Никто не говорит, что вискомуфта - плохо. По многим параметрам она лучше электровентилятора радиатора с одной скоростью вращения. Японцы, если есть выбор, предпочитают механические решения, немцы - электровентилятор с плавной регулировкой мощности. И спорить - что лучше, наверное, некорректно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    К нам пожаловал представитель Силыча!

    Рад Вашему появлению в волнующей меня теме!

    За три года после моего знакомства с Вашим изделием многое изменилось... Не стало Вашего представителя в Москве... только интернет доставка... Вы чего то нового наделали.

    Только стали ли лучше Ваши изделия - вопрос.

    Первый мой Силыч - БУ ЭВСО рассчитанный на повышенный ток - 40А, отгорел по дорожкам плюсовым оставил меня без АКБ в удаленном от благ городских месте. Выбрался нормально, даже Силыча удалось восстановить, но чтоб ставить его на автомобиль - никогда!

    Замысел правильный , всё классно работало - пока работало! Но не долгой была радость - перегрев плюсовых дорожек, гетинакс в уголь - замыкание АКБ напрямую на ЭВ... и он крутился пока весь АКБ не высосал!!! Проблема была в слабом контакте провод - болтик - дорожка платы. Вот так хорошую идею вашими ручками вы и закопали!

    Оказывается - это не просто представитель! Это директор Силыча!

    Стеклотекстолит начали использовать в своей продукции7 Фотки погорельца нужны7

    Изменено пользователем AVSh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Патриот
    Первый мой Силыч отгорел по дорожкам плюсовым оставил меня без АКБ в удаленном от благ городских месте.

    Замысел правильный , всё классно работало  - пока работало! Но не долгой была радость - перегрев плюсовых дорожек, гетинакс в уголь  - замыкание АКБ напрямую на ЭВ... и он крутился пока весь АКБ не высосал!!!  Проблема была в слабом контакте провод - болтик - дорожка платы.

    893239[/snapback]

    Да, в той версии, с болтами крепления были проблемы на мощных вентиляторах, я вашу фото помню. Болты в месте контакта провода с платой снимают проблему перегрева. Но это в случае, если они закручены нормально, чего и не смогли добиться при заводской сборке.

    Сейчас идут платы с впаянными проводами. И более технологичный теплоотвод.

    Проблем с перегревами и выходом из строя уже нет. Готовится версия для 2011года. Изменения касаются уменьшения доли ручного труда, соответственно брака.

    Так что категорично "никогда" - может не нужно, все же на токах порядка 50А любому девайсу тяжело.

    Гетинакса у нас никогда не было, у Вас в хлам сгорел именно стеклотекстолит.

    Блок (прошивки) умеет работать на :

    - охлаждение тосола (основное применение)

    - охлаждение наддувочного воздуха в интеркуллере,

    - охлаждение масла ДВС и АКПП.

    - управлении бензонасосом в малой авиации, там экономят ток генератора, его всего 50А.

    Из новых:

    - имообилайзер, правда штучно по Крузерам-Лексусам он давненько шел в более габаритном исполнении. По нему информация пока не выложена подробная.

    - автокорректор наклона фар.

    - несколько вариантов печек с плавной регулировкой.

    - вернемся к электронному термостату, но уже на основе классического термостата с электроподогревом на основе бэховского покупного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Силыч у меня управлял одним ЭВ от Волги - так что соответствие нагрузок должно было быть вами сделано, а на деле даже мелкий винтик недокрутили. Такая мелочь и дает такую эмоцию - НИКОГДА!!!

    В тот момент ругал себя за то что не просмотрел сам ваше изделие из-за гарантийного стикера. Если бы вскрыл , может быть до сих пор ездил бы и радовался, о вашей продукции оды бы писал, а если криво сделали - то больше негатива.

    Отношение - можно изменить, и был бы даже рад, если бы Вы начали выпускать действительно хороший девайс, но всегда так было - сделаете одно другое забудете sad.gif

    И второй раз голосовать за ваше изделие своим рублём - себя не уважать. Хотите изменить - без проблем - готов попробывать Силыча ещё разок, на Рокки ЭВ от Шнивы с двумя моторчиками всё равно уже постоянно прописался и ТМ106 всё равно стоит. Более того если результат будет положительный денежки перечислю. Если нет обратно отошлю. Отчет подробный выложу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Получил посылку от Силыча. - первый +

    Вскрыл , рассмотрел - по изготовлению продвинулись весьма серьёзно , со старым не сравнить! - второй +

    Продвинулись и по доп радостям: управление от работы кондея, управление работой дополнительного вентилятора или электропомпы... - третий +

    Ну а минусы? - пока их не выявлено, будем работать и в этом направлении...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.