Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: Surf KZN-185 SSR-G 1997 1KZ-TE

    Прочитал всю тему. Можно коротко константировать: для "европейцев" считается лучшей Хакка, для тех кто по другую сторону Урала - Бриджстоун Близзак ДМЗ и ДМВ. 

    С утверждением Vadus-а полность согласен, что для зимы не нужны лапти, достаточно 265 которые дорогу держат лучше, чем лыжи на 300

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463
    07.06.2020 в 10:52, MB615 сказал:

    Скажете в итоге, что лучше. Хакка или гиславед.

    Зима подошла к своему концу, в общем никакого интересного профита в шипованной хаке и нордмэне перед гиславедом не увидел, нордмэн так вообще гудит аки мамонт, кончилось все тем что жена влетела в яму и пришлось взять комплект другой резины с дисками. Взял липучку Р2, бу и в третий день словил саморез ? ..акустический комфорт несоизмерим с шипами, но о держаке узнаем следующей зимой. 

    Из того что успел заметить за март, что в поворот лучше сильно не закладывать, сливает шипам. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Морозный Север
    • Машина: Тойота

    У меня ещё зима идёт. Но, хочу сказать, что эта зима на закуп лт3 у меня. Это просто кайф. Четкий зацеп, прогнозируемые реакции машины и трезвая голова = удовольствие от вождения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: land-cruiser

    когда подумывал о зимней шиповке 225 65 r 17, метался между хакой 8 и мишлен Michelin Latitude X-ICE North 2. По отзывам с маркета хака изготавливается теперь у нас в России и есть мнение, что плохо балансируется,груз до 60 г. на колесо. А это большой минус. Плюс цена, да говорят что бока слабые и шумная.А мишлен тише дешевле и бока нормальные и изготовляется во Франции, так что хорошо балансируется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    22.05.2021 в 23:12, Fill123 сказал:

    когда подумывал о зимней шиповке 225 65 r 17, метался между хакой 8 и мишлен Michelin Latitude X-ICE North 2. По отзывам с маркета хака изготавливается теперь у нас в России и есть мнение, что плохо балансируется,груз до 60 г. на колесо. А это большой минус. Плюс цена, да говорят что бока слабые и шумная.А мишлен тише дешевле и бока нормальные и изготовляется во Франции, так что хорошо балансируется.

    Есть мнение, что цитируемая заметка майская 2021 года - голимая реклама точно указанной (для облегчения поиска) мишленовской модели. А "land-cruiser" в подписи московского фила - чистой воды виртуальность, в силу неподходящей размерности 225 мм в совокупности с отсутствием на указание модели автомобиля и резины. А уж жалоба на 60 грамм на колесо - от владельца любого (от 40) крузера - это просто явка с повинной :biggrin:

     

    А теперь по существу -  анализируя и сравнивая две модели Хакка 10р и Мишлен норд 2 нашёл две существенные неприятности. Очень много поверхностно-агрессивной рекламы у мишлена. Много жалоб (виртуальных  с фото и видео) на поворачивание мелких шипов на мишлене по ходу резины.

     

    Реклама хаккапелииты стала ещё более пустой, блондинистой и неэффективной (масло сосны и рапса в составе резины обеспечивают экологичность :ph34r2:)..., резина - более никудышной. То что шипы выступают бОльше чем на других моделях- голимая реклама (есть в гараже 4 модели хакки - везде одинаковая длина выступающей части.

    Езжу зимой исключительно на Нокиа(н) с 1982 года (камеры до сих пор в гараже висят). Последние две эксплуатируемые модели хакка 7 СУВ и Нордман 5 СУВ. Естественно, для севера купил 10р СУВ. Пощупал, исплевался, сравнил с другими моделями (мишлен, гиславед, континенталь, данлоп) и купил хакку.

     

     Сравнивая качество резины (органолептически), прихожу к грустному выводу - качество стало хуже. Из всех самая мягкая была 7 СУВ, нордман 5 СУВ - твёрже. 10р СУВ - ещё твёрже чем отрыжка маркетинга - нордман.  Зимой использую диски от Лексуса ГХ. Жалоб на них нет, кроме веса. Старые шины 7 Сув отбалансировались все 4 ровно от 40 до 60 грамм на колесо. Нордман 5 СУВ- от 70 до 110 грамм. Новая резина 10р СУВ балансировка от 30 грамм до 115 грамм на колесо - огромный разброс - существенное доказательство снижения стандартов качества изготовления резины из рапса и сажи в условиях интенсивной инфляции.   В рекламе Нокиан впервые призналась в применении сажи.

    Как поведут себя на дороге - отпишусь не раньше ноября.

     

    Совет - не спешить с покупкой 10р СУВ и не покупать Мишлен.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Неделю отъездил на новой  Nokian Hakkapeliitta 10p SUV 265/65 R17 только по тихому провинциальному городу со среднестатистически убитыми дорогами и дворами. Условия: Температура +4 - - 4. Сухой асфальт, мокрый, снежный накат, снежная каша, вода на асфальте. 

    Впечатления:

    1. За счет количества шипов шум на сухом асфальте выше, чем от любой другой шипованной хаккапелиитты. Шум двух уровней: от шипов- цоканье на небольшой скорости, переходящее в шуршание и после 70-80 км/ч исчезающее за гулом. Гул - от резины (резина твёрже чем на SUV 5 и 7 SUV). Гул - как начинающий умирать ступичный подшипник. Отличие всех аккустических эффектов (естественно в худшую сторону) по сравнению с SUV 7 (новой) не более чем на 20 -30 %%. Выше 90 км/ч скорость не поднимал, идёт обкатка резины. В юз не тормозил, в поворотах резину не напрягал (давление 2,2 на среднеразмерном SUV 1900 кг). Колдобины на низких скоростях проходит так же тихо и мягко, как 7-ка. 

    2. Мокрый асфальт, неглубокая снежная кашица (0-40 мм)- громкость акустического сопровождения понижается существенно. Без варварского обращения поведение резины 5 баллов по 5-й шкале. Ни разу в жизни не встречал новую Нокию (ан), чтобы с новья были по ходовым качествам претензии. Даже к Нордману по ходовым качествам претензий нет. Аквапланирования в лужах до 30 мм глубиной до 90 км/ч просто нет.

    3. Глубокая снежно-водяная каша (40-100 мм), снежный накат (уплотнённый снег без оледенения). 10-ка тише чем SUV 5-ка  7-ка и просто 10 (раньше, лет 15 назад, уже была 10-ка, без буквы "р" и без обозначения SUV) . Причина тишины - уменьшенная ширина и глубина канавок на протекторе (примерно на 30 % от 7-ки) . Максимум ламелей на одном выступе на 7-ке - 4 штуки, а на 10р - 3 ламеля максимум на размерности 265/65R17

    При аккуратном (обкаточном) вождении не было даже намёка на занос, пробуксовку. Для сравнения - при совершенно тех же самых условиях (и дороги и вождения) на новой БФГ МТ (без шипов) наблюдался, и занос, и снос, и  пробуксовка. Акустический комфорт 5 из 5 по сравнению с любыми шинами от НТ до МТ.

    Есть интересный боковой зацеп на протекторе (типа зуба барракуды, рабочей площадью не более 60-70 кв. мм) для именно условий снежная каша. На на предыдущих моделях до 7-ки включительно - не было. 8-ку и 9-ку не катал (рекламу по ним не читал). Уж очень износостойкой и крепкой оказалась 7-ка (продал за символическую цену глубина протектора 8,5 мм все шипы на месте). Так вот, эти боковые  "зубы барракуды" (авторство:biggrin: на слоган - моё) реально работают по снежной каше и по любому глубокому (сухому и мокрому) песку, по мокрому грунту с травой.  По грязи не пробовал, но по смыслу - слегка помогут. В рекламе про них ничего не читал. На фото и видео они не выделяются.   По рисунку беговой дорожки 8-ка и 10р похожи до степени неотличимости. По следам на идеально белом и и в меру плотном снегу визуально не отличить.

     

    Промежуточные выводы. Резина вполне пригодна для использования в "пенсионном" стиле вождения. 

    Совет: для среднеразмерных SUV (Прадо 90-150, раннеры все), легкие 70-ки и 100-ку я бы советовал 10р брать в размерности 255/65R17. Минус такого выбора - вылет из программы "пожизненной" гарантии. На большинстве названных тойот ширина беговой дорожки 265 мм. Хотя на некоторые модели 285-х раннеров идёт 245 мм.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Два месяца поездил на новой  Nokian Hakkapeliitta 10p SUV 265/65 R17 во всех условиях при температуре от + 5 до -32 градуса по Цельсию.

    Далее сравнение с 7 SUV и SUV 5 (новыми,

    естественно):

    Плюсы:  

    1. Разгон на 10р на 10-15 процентов получается интенсивнее на любой поверхности кроме чистого сухого асфальта. Без разницы - включены или нет электронные помощники.  До глубины 20 см снега чувствуется, что гребёт хорошо. Естественно, в снегу предпочтительнее с блокировкой и без электроники.

    2. 10-а лучше демпфирует удары о края колдобин (видимо, из-за более высокой твёрдости резины). То есть на все Прадо и Раннеры смело можно брать в размерности 245/70R17  и даже поуже 235/80, если LT 3 -4  будет выпускаться года через 2-3 на базе 10р. 

    3. На чистом и не очень льду - тормозит лучше на 5-10 %. Но старая Нокия 10 (которая была без букв 10-15 лет назад) превосходит эту "юную" Нокиан 10р.

    4. После обкатки (на лексусовских GX дисках) не изменились параметры балансировки. Всю остальную новую зимнюю Нокию ( включая LT) приходилось после 500-1000 км корректировать на 10-15 граммов по балансировке (диски те же самые).

     

    Минусы:

    1. Более чувствительна к перепадам температур. Если старые модели не начинали быть скользкими до минус 30. То эта 10р скользит уже при минус 25. То есть, естественно, не так как летняя, но чувствуется, что коэффициент сцепления существенно уменьшился. Интересно, что на минус 40 и ниже этот эффект у любой резины пропадает (кристалловедение ответит на вопрос почему). Но на новой 10р таких температур просто не было ещё.

    2. Появился очень нехороший эффект. При выезде из тёплого гаража (+20 на уровне колёс) , на мороз от минус 20 и ниже возникает кратковременная (до 5 минут) повышенная скользкость (пока шины не остынут). Ни на одной модели зимней Нокиа, начиная с 1988 года такого безобразия не было! И не надо мне рассказывать про водяную плёнку. Даже на сугубо летней Данлоп Грандтрек АТ20 и БФГ КМ 1, КМ 2 нет такого резкого перепада.  

    3. После хорошей обкатки не потребовалась  балансировка (резина или резина совокупно с кордом - существенно твёрже), ударов (хороших, от души) не было. Когда заезжаю в тёплый гараж, всю резину уже лет 15 обстукиваю обломком торсиона от 130-го, чтобы снег вытряхнуть и подмести пол во избежание луж (перфекционист, зато утром пол сухой, чистый и, главное, без разводов соли и грязи). Звук от обстукивания торсионом 10р - совершенно другой - как у перекачанной до 2,5-2,7 атм летней резины.   Спросите, а где тут минус? А минус скрывается в будущем! Всякая резина сохнет. Даже при самом правильном хранении. Эта 10р - высохнет быстрее и лет через 5 станет совершенно "пластиковой".

    4. Шумит, зараза, на всех скоростях (по разному). В некоторых диапазонах скорости (90-110 км/ч) гудит так же громко, как отрыжка маркетинга - Нокиан Нордман.

     

    Что не изменилось:

    Курсовая устойчивость по любому виду дорог, такая же хорошая как и раньше (а что ждать от направленного рисунка).

    Адекватно реагирует на колейность (но с учётом общих минусов) на любой скорости (0-187 км/ч).

    Предупреждает о начале срыва с траектории. Срывается внятно и плавно.

    При нормальном давлении (2,2 атм) так же коряво вылезает из глубокой ледяной колеи (как и все предшественницы кроме самой первой Нокия и простой 10-ки без букв). Кто помнит старую 10-ку - подтвердит, что есть существенная разница, заметная для водителя любой квалификации.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    А колеса производства Раша или Финка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    53 минуты назад, Arapov I сказал:

    А колеса производства Раша или Финка?

    Именно в этой размерности 265/65R17 - Россия. Только на очень экзотические размеры, типа 315/55R20 бывает Финляндия.

     

    Кстати, переход на российского производителя (Всеволожск) случился в 2007 году. И для российского рынка - это был тотальный переход примерно на середине года. Мне повезло, возле банка мне порезали боковину на 2-х шинах (SUV 5), работала "бригада" барсеточников из славного города Кирова. Пока водитель ковыряется с колёсами - его сумка (барсетка) с содержимым, вынесенным из банка тихо исчезает. Естественно, я этот приём знал и даже не открывая машину пригласил друзей подстраховать. Сильно порезанные шины пришлось списать. Но главное, у меня одновременно на машине стояла резина и русская и финская - одной модели. По всем характеристикам они были совершенно одинаковы, за исключением того, что резина, выпущенная в Финляндии в начале 2007 года громче гудела.

     

    Пробовал ездить на кроссовере на Мишлен Норд 4 (с шипами и без шипов) - резина тихая, мягкая, вполне на чистом (и гладком) льду цепкая, но по всем остальным характеристикам, начиная с высоты шипа и заканчивая поведением во всех условиях (Север) - существенно уступает Нокиан 10р. Хотя на юге и в Москве я бы с удовольствием ездил на нешипованном Мишлен  Норд 4 вместо Нокиан.  При этом в размерности 265/65R17 Мишлен дороже в среднем рублей на 300-400.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser

    Зимой езжу на Pirelli Winter Ice Zero 2 https://vsekolesa.ru/shiny/pirelli/winter-ice-zero-2/ В целом шины хорошие. На ледяной дороге и в снежной каше, достойно себя показали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Всем привет. Подниму тему.

    В текущих реалиях, что брать на зиму из шиповки 265-75-16? В продаже есть Нексен, Хака ЛТ3, Кумхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    7 минут назад, WAR сказал:

    Всем привет. Подниму тему.

    В текущих реалиях, что брать на зиму из шиповки 265-75-16? В продаже есть Нексен, Хака ЛТ3, Кумхо.

    Ну такой странный вопрос... "Какую машину купить ? В продаже есть Тойота, Киа и Хавал".

     

    Если хватает денег на Хака ЛТ3, конечно её.

     

    Изменено пользователем Maniac.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    53 минуты назад, Maniac.ru сказал:

    Ну такой странный вопрос...

    Да всë просто. Хака идëт в полторы цены от нексен,  про обе пишут от плохо, до супер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    4 часа назад, WAR сказал:

    Да всë просто. Хака идëт в полторы цены от нексен,  про обе пишут от плохо, до супер.

    Ну обычно все холивары на тему зимней резины заканчиваются словами "Но хакапелита всё равно лучше, правда дорогая".

    Вообще, я читая все эти отзывы, понял что они сильно зависят от автомобиля. То, что хорошо едет на условном Крузаке, может плохо ехать на условном Дастере. Поэтому при выборе шин на крузак я стараюсь читать отзывы именно от внедорожников.

     

    У меня LT2 в таком же размере 265-75-16, нареканий в гражданской эксплуатации у меня к ней нет. Надо будет менять резину и LT3 будет по карману - возьму.

     

    Здесь ниже есть пара тем про хакапелиту, может ты уже прочитал.

     

     

     

    Изменено пользователем Maniac.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 часа назад, Maniac.ru сказал:

    То, что хорошо едет на условном Крузаке, может плохо ехать на условном Дастере.

    Ну это само собой. Поставят на зиму широкую, потом резина у них в городе плохая.

    2 часа назад, Maniac.ru сказал:

    Здесь ниже есть пара тем про хакапелиту, может ты уже прочитал.

    Да, читал. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100

    Кто брал китайского производства? Появилось там у них качество или трёп? https://www.ntv.ru/novosti/2793161/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    2 часа назад, ВЕРОНИКА сказал:

    Кто брал китайского производства? Появилось там у них качество или трёп?

    Ну получше говорят стали... Было полное гавно, теперь просто гавно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    18.11.2023 в 15:34, WAR сказал:

    что брать на зиму из шиповки 265-75-16? В продаже есть Нексен, Хака ЛТ3, Кумхо.

    Продолжение.

    В итоге взял новую Хаку, поездил. В общем ничего неожиданного. Тормозит здорово, хотя шипов можно было и побольше поставить, из ледяных колей вылезает во дворах неплохо, разгон нормальный (если это вообще можно применить к 105-ке с НZ), в мороз до -23 свойств не теряет (ниже пока не было), грузов при балансировке мало вышло, на станке ровная. На трассу и в поля пока не ездил, но там и так всё заранее понятно. Брал на Дроме 15300 за шт. с Новосибирска. 

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: череповец вологодская
    • Машина: тойота ленд крузер 80 АРАБ 96 1HZ МКПП
    12.12.2023 в 13:27, WAR сказал:

    Продолжение.

    В итоге взял новую Хаку, поездил. В общем ничего неожиданного. Тормозит здорово, хотя шипов можно было и побольше поставить, из ледяных колей вылезает во дворах неплохо, разгон нормальный (если это вообще можно применить к 105-ке с НZ), в мороз до -23 свойств не теряет (ниже пока не было), грузов при балансировке мало вышло, на станке ровная. На трассу и в поля пока не ездил, но там и так всё заранее понятно. Брал на Дроме 15300 за шт. с Новосибирска. 

    А как якохама геоландер 275 70 16. Из Липецка? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 минуты назад, dubas сказал:

    А как якохама геоландер 275 70 16. Из Липецка? 

    Не понял вопроса. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.