Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.
    Резинки на дверях меняються без разбора легко.

    Я тут описал всю процедуру, типа ТО "стекольного механизма", а не по замене резинок. Читать надо внимательнее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.

    Сегодня. t -25 и стеклышко водительское как летом гоняет tongue.gif Соответственно те которыми реже пользую, те помедленне. Но РАБОТАЮТ!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Любителям смазки посвящается. Часть вторая, предпоследняя.

    Так как люди в своём большинстве не любят чужих мнений и соответственно поиск по сайту, поэтому плодятся темы. А я подниму старую, где всё изложено гораздо подробнее, чем те изыски, к которым пришли сами (!) уважаемые форумчане «заново».

    Итак, для тех, кто всю тему «не осилит», краткий экскурс в историю проблемы. На ЛК80 стеклоподъёмники не работают. В принципе. Везде работают, а на 80 – нет. Как выяснилось после недолгих поисков, очень большую роль в этом играет тот факт, что стёкла передвигаются по направляющим с запредельным усилием, вплоть до того, что дополнительное усилие весом 70 килограмм, приложенное к стеклу вертикально вниз (при снятом стеклоподъёмнике) не может поспособствовать стеклу опуститься в крайнее нижнее положение. Методы борьбы с недугом предлагались и ранее – сделать стекло подвижным. Но с реализацией хромало. Все варианты знаю, темы «до конца» осилить в состоянии. Но никто не шёл простым путём – устранить проблему не меняя ничего из имеющихся деталей – не покупать новые резинки, моторы, кнопки, ничего нигде не очищать, не смазывать, не зачищать, не пропаивать, не переделывать электросхем. Эксперименты ставил самостоятельно. Сначала разогнул направляющие и устранил их неточное соединение. Давно это было, смотрите на даты ранних сообщений. Стёкла «пошли», но уже тогда мне стало ясно, что это временно. Итак, по прошествии нескольких лет время настало. Зимой при -25 задние стали опускаться на треть хода, передние опускались сами, но поднимались исключительно при помощи рук. Тут как раз подвернулся относительно тёплый гараж (+7), и два вечера. Начал с двери, возле которой было больше всего свободного места. Обшивку снимал исключительно для того, чтобы проконтролировать состояние ранее проделанных изменений и точки прилегания стекла к направляющим при его разных положениях в двери. Не снимая стекла и не откручивая стеклоподъёмник вынул резинку. post-4641-0-20582000-1333814285_thumb.jpg

    Верхняя часть с позволения сказать резинки, где всегда находится стекло т.к. оно поднято, и нижняя её часть где стекло бывает редко, на фото. На нём видно, что щель между краями «резинки» неравномерная – вверху нормальная, а внизу её просто нет. post-4641-0-31417500-1333814510_thumb.jpg

    Почему «резинки»? – потому, что она стекляшка – абсолютно неподатливый материал, на этом фото я не могу продавить её пальцем – как из железа сделана!post-4641-0-14475100-1333814790_thumb.jpg

    Вид с нижнего торца уплотнителя в свободном состоянии:post-4641-0-62848500-1333814840_thumb.jpg

    При такой податливости уплотнителя стекло по нему просто не проходит. Идея была такова: зафиксировать «крылья» уплотнителя в разжатом состоянии. Как выяснилось, фиксация требуется только большой его части (на фото нижняя), и только того куска, который находится в нижней части двери, что и предстояло осуществить. Надо сказать, что увиденное меня не удивило, всё было как я и предполагал, поэтому к осуществлению готовился заранее. Ничего более доступного, чем канцелярский степлер, мной придумано не было. Тем и занялся. post-4641-0-67017900-1333814954_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Скрепки уплотнитель пробивают, но он безумно жёсткий (при + 7), и не выходит толком ни хрена, не такой результат я себе представлял.post-4641-0-93634000-1333815236_thumb.jpgpost-4641-0-52251000-1333815376_thumb.jpg

    Конструкторская мысль зашла в тупик, взяла прадика и в тоске отправилась за пивом. По дороге обратно вспомнил, что когда я в прошлый раз мыл резинки мылом в горячей воде, они стали мягкими. Дальше всё было просто: в отсутствие горячей (и холодной, кстати тоже) воды строительный фен – самое оно!post-4641-0-77785400-1333815583_thumb.jpg

    И понеслась: уплотнитель из стеклянного превратился сначала в резиновый, затем в силиконовый, затем вообще в какую-то бесхребетную субстанцию. Степлер его бъёт «на ура» - никаких затруднений! Таким образом быстро был достигнут нужный профиль уплотнителя, как в задней направляющей двери, так и в передней.post-4641-0-19006000-1333815714_thumb.jpgpost-4641-0-41391900-1333815822_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Опасения того, что стекло будет болтаться в открытом положении (направляющие-то у меня разогнуты!) полностью не подтвердились – очередное спасибо конструкторам ЛК80 – при открывании стекла его в направляющих в двери корёжит так, что в полной мере я это описать не в силах – сначала прижимает к одной стороне, потом к другой – куда там болтаться, оно пошевелиться в направляющих не может, наверное даже если уплотнитель совсем выкинуть. Причина в том, что изгиб направляющих в нижней части дверей в хламину не соответствует изгибу стекла, причём настолько, что исправить это физически невозможно – в общем, это надо видеть. Сборку проводил в обратной последовательности, никаких особенностей.

    В задней двери уплотнитель точно в таком же состоянии:post-4641-0-57964500-1333815974_thumb.jpgpost-4641-0-08706400-1333816379_thumb.jpg

    С ним сделал то же самое и запихал обратно. С другой (правой) стороны машины обшивку дверей вообще не снимал, прямо так уплотнитель вытаскивал, «степлерил» и засовывал обратно. Всё ясно, что там, контролировать нечего.

    Неделя при -10 (потеплело у нас), стёкла прекрасно работают.

    В целях предстоящего окончательного наступления на конструктив стеклоподъёмников 80, для сравнения привёз уплотнитель стекла задней двери от 78 прадо 1990 (!) года, на фото справаpost-4641-0-94518300-1333816798_thumb.jpg

    (Ширина задних стёкол у 80 и 78 разная!) Уплотнитель почему-то сделан не из стекла, а из мягкой резинки, её греть не нужно, и на морозе она не дубеет. В направляющие ЛК80 становится без проблем, хоть у неё и чуть другая конфигурация. Делать этого не стал – лень было, нарушалась чистота условий эксперимента, да и это будет материал для третьей, заключительной части теперь уже трилогии про гений творческой мысли инженеров тойоты.

    P.S. Кажется найден ответ, почему у многих стёкла работают летом – уплотнительные стекляшки отогреваются и становятся мягче, создавая меньше препятствий для перемещения стекла. Также кажется более очевидным, почему некоторым помогает замена уплотнителей на новые, а некоторым нет. Дело наверное в том, что не всякий уплотнитель после производства сразу попадает к потребителю – поваляется годик-другой на складе, а вы покупаете его как новый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ТЛК-80 95 НD-FT

    Респект и уважуха и ждём третью часть трилогии!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC81-HD-FT

    про что же будет 3-я часть? варианты: 1). замена "стекляшек" на резинки от других моделей 2). изменение существующих (кроме степлерования) 3). установка подогревателя на "стеклянные" направляющие. самое главное - найдена причина! молоцца!

    Изменено пользователем korvettn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Думаю пойти самым дешёвым путём - закомбинировать уплотнители: верхнюю часть оставить родную, а нижнюю - от чего-нибудь подходящего. Пока просто стаскиваю все попадающиеся под руку уплотнители в одну кучу, как достаточно натаскаю - буду подбирать. Да и рано пока от родных избавляться, надо посмотреть, насколько хватит сделанных изменений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ереван
    • Машина: Land Cruiser 80 / 1FZ-FE 4.5L

    Точно у тебя водостоки забиты, или есть трещины на трубах водостока. люк абсолютно герметично не закрывается!

    дак на люке водостоки есть,прочисти их...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: БЫЛА LC 80-VX HDT 91 года, теперь Ведровер т.8-912-23-07-809

    блин, скоро потеплеет пойду такой же "хренью" заниматься, задолбали стеклоподъемники, спасибо Деду Морозу за отчет :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC80

    Добрый день всем!

    Dead Moroz, как говорится респект и уважуха за проделанные труды!

    Дополню и я чуток.

    На днях обнаружил, что стеклоподъемник фанкарги 2002 года задней двери сильно уж похож на наш. фото здесь

    Прошлой зимой, почитав Dead Moroz тоже разгинал направляющие задней двери. Кривизна была поти такая же как и у автора. Тоже обратил внимание на зажатость резинок там где стекло не ходит. Для разгибания правда нашел способ проще - малым разводным ключом брал за кромку профиля и гнул. Проще и точнее чем головкой стучать. Добился того, что в тепле стекло практически до конца под своим весом падало. Но прошлая зима показала, что и в морозы, и после мойки мало что поменялось. Стекла все же открывались, но как калеки - ненормально.

    Сегодня подвернулась мне под руки Тоета ВВ. Машина 2000 года, но как у всех нормальных тоет стекла ездят и зимой и летом весело и без косяков. Стекла размером большие, никак не меньше крузака.

    У ВВ была безжалостно разобрана задняя дверь и был извлечен мотор с редуктором для эксперимента. Моторы оказались одинаковые и взаимозаменяемые, за исключением разъема. Еще у крузера чуть длиньше зубчатый сектор - видимо ход чуть больше (высота подъема) но длинна рычага (плечо) абсолютно одинаковое.

    post-19373-0-35681900-1333985085_thumb.jpg

    post-19373-0-62101900-1333985090_thumb.jpg

    post-19373-0-14568500-1333985081_thumb.jpg

    Был собран нехитрый стенд по измерению тягового усилия эл моторов вместе с редукторами. :-)

    post-19373-0-42496300-1333985097_thumb.jpg

    Результаты замеров (питание от АКБ, подключенного к ЗУ).

    крузер 80 тяга 9,5кг ток 14А

    ВВ тяга 10кг ток 16А

    Поразмыслив, подумал что в машине на мотор никогда 14В не доходит, повторил эксперимент последовательно с лампой 100Вт.

    крузер 80 тяга 6кг ток 6А напряжение 4,5В

    ВВ тяга 6,5кг ток 6А напряжение 3,5В

    Т.е. разница не большая, в пределах погрешности эксперимента. Да, мотор свой разбирал, все там нормально, смазано, чисто, лифтов значительных нет.

    Пересчитав силу на длину штатного рычага, получаем максимальное усилие на ролике порядка 20КГ!!!

    Ну понятно что это при идеальном питании, но и при подключении через лампу и просадке до 4-5В результат 13кг не слабый.

    Эксперимент проходил при +10 примерно, но не думаю что сила мотора будет сильно зависеть от температуры.

    Вывод: Усилие моего мотора практически одинаково с таким же редуктором, от машины практически такого возраста, но у которой стекла нормально ездят круглогодично. Единственное позже уже подумал что неплохо было бы в двух направлениях замерять усилие (вверх и вниз) но как говорится поздно.

    Таким образом, подозрения с мотора сняты.

    Наверное буду повторять опыт по застеплированию резинок :-)

    П.С. ни одной тоеты ВВ при проведении эксперимента не пострадало :-)))))))))

    Изменено пользователем 124

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: БЫЛА LC 80-VX HDT 91 года, теперь Ведровер т.8-912-23-07-809

    :D +1, прикольно, МАЛАДЕС! :D

    кстати кто-то в другом посту писал, что ставили моторы от L 200 , они чуть больше,но подходят по креплению, помоголо сразу и без подгибаний и замены резинок

    Изменено пользователем vovann18511

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: @124,

    :ok:

    вот это научно-лабораторный подход!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC80

    Да собственно цель то была не в подборе замены мотора, а в том чтобы убедится, что мотор который стоит у меня ничем не хуже. Никакие танцы с "дополнительной опорой" мотору не нужны, а грабли в самой двери, направляющих и резинках.

    Если на других моделях с таким же усилием мотора все летает - значит мотор не виноват и искать аналог с большей мощности в моем случае вариант неправильный.

    Но вполне возможно что у кого-то мотор в плачевном состоянии, и вот тогда да, замена нужна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7

    Я ставил с короллы. Мотор подходит нам один в один (вообщем это он и есть). Никакие изменения не происходят. Так что как появится время то тоже еще раз займусь дверями. В водительской двери стекло падает под собственным весом и при подъеме рукой вверх идет легко,а вот при подъеме мотором не весело прямо таки...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Какая огромная исследовательская работа проведена. Все причастные вызывают у меня только уважение. Много новых терминов ( "стекляшки" и тп ).

    Мне пришлось приклеивать задней двери стекло к желобу , который стекло двигает. При этом стало видно , то о чем выше писал Dead Moroz. После раздвига , помазал "стекляшки" силиконовой смазкой с АФК ( антифрикционными компазитами). То что было стало резинками . Более ничего не делал - и так работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: новосибирск
    • Машина: cruiser81,97гв,1HD-FT,акпп, тач дог +2. 100ка бенз 04г сток. Гранд хайс 02г 3.4 мах компликтуха.

    Вот спасибо за фотоотчётец. Завтра пойду свой раскурочу. Заднии уже задолбали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC80

    Собрал заднюю дверь.

    Простеплерил резинку задней двери по методу Д.Мороза. Предварительно прогревал резинки феном - без нагрева плохо пробивалось, скобки не загибались.

    Что можно сказать, стекло ездит заметно быстрее второй двери, визуально как и должны ездить стекла в машине :-)

    Но в деле стеклоподъемников ТЛК80, как говорится, цыплят по осени считают - точнее по первым морозам, а сейчас на улице плюс. :-)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: БЫЛА LC 80-VX HDT 91 года, теперь Ведровер т.8-912-23-07-809

    Граждане, вот все постоянно хвалятся различными силиконовыми смазками, хоть бы один название написал, или еще лучше фото банки выложил, не для рекламы а для понятия о чем речь. Я мазал силиконовой смазкой свои резинки (Хай Гировской)спреем, ни какого эффекта, поверхность становится скользкой, везде остаются пятна от брызгов при распылении, "стекляшки" остались "стекляшками".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.