Перейти к публикации
Serenkiy

Проблема с генератором?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Всем здравствуйте! Вчера внезапно зажглись почти все огни на приборной панели и зазвучал зуммер. По приезду и чтению форума нашел, что генератор после где то минуты работы перестает давать напряжение. Снял генератор. Провел проверку по книге по ремонту: проверил щетки, прозвонил диоды, статор, ротор, кольца - в норме. Остался регулятор напряжения (электронный). Пробую проверить схемой: 12 вольт (бытовой блок питания), лампа контролька на щетки - блок питания просачивается до 1 вольта, лампа конечно не горит. Встал вопрос: как более конкретно определить неисправность? Или больше нечего проверять - заменять, раз остальное все в норме, но возникает вопрос - почему сразу генератор выдает 14.4 вольта, а потом просадка?

    И ещё вопрос - зависли болты заточного узла и РР как открутить? Нагреть паяльником?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: surf130

    Привет. Отнеси ребятам кто занимается стартера и генераторами. Все открутят и проверят реле на тестере. У нас это стоит 300р. Думаю не великие деньги. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: surf130

    А болтик на щеточном узле и релюшки, откручивается отлично ударной отвёрткой и подставленной головкой. Если шлицы слизались, то Dremel в помощь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    1 час назад, crocodile130 сказал:

    А болтик на щеточном узле и релюшки, откручивается отлично ударной отвёрткой и подставленной головкой. Если шлицы слизались, то Dremel в помощь

    Не помогло... Высверливать видимо придётся 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Заменил регулятор напряжения - не помогло. Проблема возникает не сразу, а спустя минут 5 после начала работы двигателя, если на холодную. После пропадания напряжения - секунд через 30. В мастерской могут не отремонтировать, сказав, что все в норме (часто в последнее время с халтурой сталкивался).

    Проверил напряжение на клеммах при включенном зажигании, не работающем двигателе: S, IG - +12В, L - 1В, при работающем двигателе - везде 12В.

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: surf130

    Как проверял напряжение на клемма? Иголочки в провода вставлял? Или фишку снимал и мерил? Когда генератор перестаёт выдавать заряд, какое напряжение на Клеммах? То есть на холодную заряд пропадает через 5 мин. А потом машину глушишь, заводишь, заряд через сколько пропадает? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Замеры в сборе (иголки в провода).

    Зажигание, двигатель заглушен (ночь простоял, не заводил):
    Жёлтый (L) 1.1
    Белый (S) 12.26
    Красный (IG) 11.86

    Зажигание, двигатель работает, зарядка есть:
    Жёлтый (L) 14.0
    Белый (S) 14.43
    Красный (IG) 14.0
    Клемма B 14.5
    АКБ 14.4

    Минут чере 5, поездил, двигатель прогрелся (стрелка прибора по центру).
    Зажигание, двигатель работает, зарядки нет:
    Жёлтый (L) 1.1
    Белый (S) 12.6
    Красный (IG) 12.2
    B 12.6
    АКБ 12.6

     

    Во время движения фары включены, лампа пару раз гасла, но включив поворотник снова зажигалась. Лампа так и не погасла.

     

    Если машину заглушить и завести - зарядка не появится. Чуть остынет, снова завести - зарядка появится, но быстро пропадает.

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Без прогрева двигателя тоже появляется. Генератор тёплый, но холоднее масляных трубок (те горячие)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: surf130

    Реле поставили какого производителя? Ротор проверяли? Генератор оригинал денсо? Мотор  2lte,вакуум спереди? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    15 часов назад, Serenkiy сказал:

    Замеры в сборе (иголки в провода).

    Зажигание, двигатель заглушен (ночь простоял, не заводил):
    Жёлтый (L) 1.1
    Белый (S) 12.26
    Красный (IG) 11.86

    Зажигание, двигатель работает, зарядка есть:
    Жёлтый (L) 14.0
    Белый (S) 14.43
    Красный (IG) 14.0
    Клемма B 14.5
    АКБ 14.4

    Минут чере 5, поездил, двигатель прогрелся (стрелка прибора по центру).
    Зажигание, двигатель работает, зарядки нет:
    Жёлтый (L) 1.1
    Белый (S) 12.6
    Красный (IG) 12.2
    B 12.6
    АКБ 12.6

     

    Во время движения фары включены, лампа пару раз гасла, но включив поворотник снова зажигалась. Лампа так и не погасла.

     

    Если машину заглушить и завести - зарядка не появится. Чуть остынет, снова завести - зарядка появится, но быстро пропадает.

    Вот зачем тебе весь этот Геморой. Реально парни кто занимается генераторами, как правило забирают твоё сокровище и за 5000 т р отдают уже сделанный. И с гарантией. Ты сейчас монет потратишь столь ко же, а на выходе, коротышь. в обмотке, и при нагреве он проявляется. И хрен ты его выявишь без оборудования.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Отдал генератор в ремонт. Диагностика показала исправную электрическую часть. Неисправен передний подшипник (хотя люфта нет, но им виднее) и сальник просится под замену. Сомневаюсь, что подшипник виновен. Поставлю после ремонта, попробую возбуждение с АКБ напрямую сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Поставил генератор - проблема не ушла... Только обороты до 1000 довел - сразу пропала зарядка и больше не появилась, генератор на ощупь чуть теплый (двигатель вообще не успел разогреться). Разьем на генератор - разобрал, прозвонил - все в норме.

    Подскажите - что бы подать возбуждение на генератор напрямую с АКБ - нужно IG соединить с B на генераторе через лампу? 

    01.09.2022 в 00:10, олег71 сказал:

    Вот зачем тебе весь этот Геморой. Реально парни кто занимается генераторами, как правило забирают твоё сокровище и за 5000 т р отдают уже сделанный. И с гарантией. Ты сейчас монет потратишь столь ко же, а на выходе, коротышь. в обмотке, и при нагреве он проявляется. И хрен ты его выявишь без оборудования.

    Пока что "реальные парни" ничего плохого по электрике не нашли...

     

    31.08.2022 в 18:47, crocodile130 сказал:

    Реле поставили какого производителя? Ротор проверяли? Генератор оригинал денсо? Мотор  2lte,вакуум спереди? 

    2lte переделанный в 2lt, вакуум спереди

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: surf130

    Ig это плюс с замка зажигания. 

    А вот L через контрольку подать. S постоянный плюс. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    И еще, я правильно понимаю, что если при работающем двигателе будет обрыв как на картинке, то на клемме IG будет 12 В, т.е. с АКБ, а без обрыва будет напряжение 14, т.е. с генератора?

     

    1163497298_.jpg.5814853a746d6d4b91ebc33c8c16f8c7.jpg

    19 минут назад, crocodile130 сказал:

    Ig это плюс с замка зажигания. 

    А вот L через контрольку подать. S постоянный плюс. 

    IG я хочу проверить на целостность проводки в момент отключения, вот и хочу ее заменить подачей напряжения с B (или с +АКБ) через лампу на генератор (цепь позбеждения).

    Зачем на L через контрольку подавать напряжение? Выход ее из строя влияет на работу генератора? Она не только информативная?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    L Лампочка , это просто контролька.  За зарядку отвечает s провод, iGэто возбуждение. Если будет обрыв лампочка должна не гаснуть. Эти два проверяй. Если генератор цел то  ерунда какая-то. На высоких оборотах гена наоборот возбуждается. Предположу что ремонтники что-то пропустили. И самое сложное что на разборке тебе не  взять другой протестить. Попробуй к ним на машине приехать. Что они скажут по месту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    хитропопые они, берут только снятый агрегат, т.к. нет помещений для снятия с авто. Хотя по реальным отзывам они одни из лучших в городе... Судя по тому, что один из шкивов после диагностики блестит аж до дна, значит на стенде точно крутили.

    Вчера когда наблюдал за зарядкой по панели приборов, заметил, что зарядка падает резко, да и несколько дней назад во время падения зарядки слышал очень тихий щелчок, как реле какое то... Реле в цепи зарядки нет. Вчера правда заметил, что сигналка часто мигает, предыдущий владелец говорил, что она подглючивает. Но вроде сигналку в цепь зарядки не внедряют. Сегодня проверю подключение сигнализации. 

    Мне кажется что сигнализация обрывает цепь engine

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: surf130

    Подай на S и IG плюс с аккумулятора. А на L через контрольку тоже на плюс аккумулятора. Генератор должен запуститься. Если будет обрыв на проводе L генератор не запуститься. 

    На стенде при тебе проверяли? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Понимаю что не просто. Но попробуй взять три провода и сэмитировать проводку машины. Sпросто плюс ig это по сути ключь зажигания тоже плюс. Но подключаемый и лампочку контольку сделай любую.  И на клймах замеряй есть или нет зарядка. Проще некуда

    4 минуты назад, crocodile130 сказал:

    Подай на S и IG плюс с аккумулятора. А на L через контрольку тоже на плюс аккумулятора. Генератор должен запуститься. Если будет обрыв на проводе L генератор не запуститься. 

    На стенде при тебе проверяли? 

    Опередил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    5 минут назад, олег71 сказал:

    Понимаю что не просто. Но попробуй взять три провода и сэмитировать проводку машины. Sпросто плюс ig это по сути ключь зажигания тоже плюс. Но подключаемый и лампочку контольку сделай любую.  И на клймах замеряй есть или нет зарядка. Проще некуда

    Опередил

    это я и хотел сделать, но не знал как, спасибо попробую...

     

    ... концовка фразы звучит более оптимистично  )))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    2 часа назад, crocodile130 сказал:

    Подай на S и IG плюс с аккумулятора. А на L через контрольку тоже на плюс аккумулятора. Генератор должен запуститься. Если будет обрыв на проводе L генератор не запуститься. 

    На стенде при тебе проверяли? 

    обязательно всю цепь собирать (отдельные S, IG, L+лампа)? Может по отдельности каждую клемму проверять?

    И можно ли подавать напряжение с АКБ не снимая разъем с генератора через иголки в проводах? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.